Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
«Этот самолет можно считать символом возрождения западноевропейской авиационной промышленности, сумевшей преодолеть послевоенный упадок, американскую зависимость, соблазн всеобщей ракетизации и финансовые трудности шестидесятых годов. Несмотря на все преграды, европейцы создали первоклассную боевую машину, отвечающую самым высоким требованиям к истребителям третьего поколения. Tornado - первый в мире серийный самолет с электродистанционной системой управления, а также первый европейский серийный истребитель с крылом изменяемой стреловидности».
Именно так начинается описание этого самолета на www.airwar.ru. Забойщиком создания самолета стала Великобритания, которой надо было чем-то заменять устаревающий «Хантер». К созданию пытались приложить свои руки очень многие страны: Франция, Бельгия, Голландия, Канада. В итоге, в консорциуме остались трое: Великобритания (Бритиш Эркрафт Корпорэйшн), Германия (Мессершмитт – Бёльков - Блом) и Италия (Аэриталия). Многоцелевой ударный истребитель MRCA-75 (Multi Role Combat Aircraft) 1975 года совершил первый полет в 1974 году и получил название «Tornado».
Самолет поучаствовал в обеих войнах в Ираке, помимо трех стран-разработчиков поставлялся в Саудовскую Аравию и летает до сих пор, постепенно заменяясь «Еврофайтерами».
Теперь собственно о модели. Купил я ее этой весной в Париже по цене 13,90 евро. Честно скажу – купил от безрыбья... того, что действительно хотелось, не нашел, но не уезжать же из Парижа без модели?
Открыв коробку, полистав инструкцию и повертев в руках пластик, я понял, что сделал очень хорошую покупку. Коллеги, модель стоит своих денег, причем относительно небольших – Хасегава за такое заломила бы, думаю, минимум вдвое дороже.
Модель выполнена из серого пластика и очень хорошо деталирована, литье чистое, аккуратное, облоя почти нет. В общей сложности в коробке находится семь литников с деталями, в т.ч. два прозрачных. Только кокпит собирается из семнадцати деталей. Для приборных досок есть декали, причем некоторые приборы – отдельными фрагментами, чтобы можно было сохранить рельеф панелей.
Крылья можно сделать подвижными, узлы подвески на них – тоже, в вертикальной плоскости поворачиваются стабилизаторы. Единственное, что малость удивило – поворотные узлы подвески предлагается заплавить, а не приклеить к фиксирующим шайбам, которые имеются в наличии. При сборке попробую – может быть, с приклеенными штырями половинки крыльев не сойдутся.
Колеса отлиты уже нагруженными, причем инструкция предлагает дать им просохнуть после установки на модель в течение 5(!) часов.
На выбор можно сделать три варианта подвески вооружения: две противорадиолокационные ракеты ALARM, две бомбы с лазерным наведением (причем инструкция их именно так и называет: laser guided bombs, не указывая собственного их названия, хотя мы-то с вами знаем, что это Paveway, кстати, каждая собирается из восьми деталей) либо четыре обычные бомбы. Кроме них предлагается подвесить два топливных бака Hindenburger емкостью 2250 литров (если инструкция не врет – таких здоровых баков больше нет ни у кого) либо два бака емкостью 1500 литров в варианте с обычными бомбами. Каждый вариант подвески также экипируется двумя Sidewinder'ами, станцией активной постановки помех Sky Shadow (встроенные средства радиоэлектронной борьбы на этом самолете отсутствуют) и контейнером Boz Pod с chaff'ами и flare'ами (этих встроенных девайсов, получается, у самолета тоже нет).
Инструкция предлагает нам два варианта окраски модели: камуфлированный серо-зеленый и серо-серый. Оба варианта представляют машины ВВС Великобритании, дислоцированные в Германии. Декаль аккуратная, смещений цветов не обнаружил, имеется подробная техничка.
Сама инструкция напечатана на 12 листах формата А4, подробная и понятная. Количество цветов, которые необходимо использовать для окраски ни много, ни мало от A до Y.
В завершении хочу сказать, что, даже не будучи большим фанатом этого самолета, я очень доволен, что у меня есть эта модель. Не знаю, как модель ложится в чертежи (миллиметры вылавливать все равно не буду), но за нее от меня Revell'у твердая "пятерка".
Anonymous в 16.08.2010 - 18:07 Сплендис
Просто с возрастом начинаешь особенно ценить время... Вот я и решил - чем мучиться с поворотными пилонами на одной модели, лучше сделать за то же время две модели с разными углами установки крыльев. |
Сплендис в 16.08.2010 - 18:42 Сплендис
Просто с возрастом начинаешь особенно ценить время... Вот я и решил - чем мучиться с поворотными пилонами на одной модели, лучше сделать за то же время две модели с разными углами установки крыльев. Времени у меня у самого ой как не хватает, понимаю. Однако при Вашем подходе может возникнуть проблема места, куда все это ставить. На сим предлагаю закончить этот диспут, а то сейчас модераторы прилетят. |
Aardvark в 16.08.2010 - 21:46 Судя по этим фото(и многим другим)
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=TsDN64A][/url] Предкрылочки-закрылочки на земельке у него благополучно опущены! Посему вот это решение: Сплендис лучше сделать за то же время две модели с разными углами установки крыльев. похоже самое копийное решение. Нет можно конечно предложить вариант с рабочей механизацией крыла....и кто-то из присутствующих в этой ветке (не будем тыкать пальцами, но не я точно!) ее вероятно даже осилит! Но он сечас занят на постройке в другой ветке....да и масштаб 1/72 для него "крупноват"! Это ж пока "атомный" микроскоп перенастроишь, пока нано-роботов клепальшиков панелей расшивки перепрограмируешь..... :wink: :mrgreen: |
Anonymous в 17.08.2010 - 12:54 Предкрылочки-закрылочки на земельке у него благополучно опущены!
Ну, вовсе не обязательно... В ревелловской модели неохота "раскрывать" крыло, т.к. отлито оно идеально. А вот в хасегавовской модели прийдется это сделать - крыло там выполнено "по мотивам"! |
Сплендис в 17.08.2010 - 13:29 Интересные фоточки... Это получается, что ALARM вешался под крыло не вместО ПТБ, а вместЕ с ним? На те места, которые для Сайдвиндеров предназначены? |
Anonymous в 17.08.2010 - 13:55 Сплендис
Ракеты ALARM вешаются на ВСЕ узлы подвески. Имея на вооружении ТАКУЮ ракету, можно иметь такое уверенное и спокойное лицо :mrgreen: [url=http://www.postimage.org/image.php?v=TsHw7qA][/url] |
Сплендис в 17.08.2010 - 19:34 Мда... Теперь бы еще парочку пилончиков где надыбать, чтобы вокруг ПТБ подвести и АЛАРМы, и Сайды... А под брюхо - бомбы:)
Имея на вооружении ТАКУЮ ракету, можно иметь такое уверенное и спокойное лицо :mrgreen: А вот интересно - кто ему приборную панель так ободрал?.. Уборщица мисс Мэри со второй формой допуска? :) |
Aardvark в 01.11.2010 - 00:21 Имея на вооружении ТАКУЮ ракету, можно иметь такое уверенное и спокойное лицо :mrgreen:
Какую, такую ракету? Помнится мне в статье АиВ по войне в заливе, иракская сторона(не ну пропаганда конечно) утверждала, что ракета на тот момент быта мягко говоря недоведена... Учитывая сколь ПОСТЕПЕННО и НЕСПЕША доводился сам Торнад, подозреваю что процесс вряд ли сильно продвинулся.... Хотя идея любопытна, пропал сигнал, выпустил парашют повисел, дождался сигнала, отстрельнул парашют и вперет к РЛС. А вот интересно - кто ему приборную панель так ободрал?.. Уборщица мисс Мэри со второй формой допуска? :) Вторая форма допуска это вряд ли, а вот 4ые-5ые ФОРМЫ :oops: , это скорее всего ими отполировали! :mrgreen: :mrgreen: |
Piter2144 в 26.08.2011 - 20:34 Тема: Обзор Revell 1/72 Panavia Tornado GR....(#3160) - обсуждение Модель отличается хорошим сопоставлением -цена/качество.
В умелых руках собирается на ура. Декаль супер Предпологаю что крылья нужно вклеивать после сборки фюзеляжа, так как нужно устранить зазоры на наплывах, а при склейке по инструкции можно растворить пластик. Стабилизаторы крепить через стальную трубку. Сам сделал ЕСR-песня! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
А еще, они, подлые, норовят все время разьехаться в стороны от малейшей вибрации. :grin:
"И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!" (с) :mrgreen:
С травлом работать, разницу в долях миллиметра выискивать и наращивать, расшивку 0,1 мм нарезать - это пожалуйста, как два пальца об асфальт, а ровно поставить четыре поворотных пилона - это уже трындец, это уже mission impossible! :mrgreen:
Коллега Seversky, я не Вас лично имею в виду - общую ситуацию "уцелом". :)