Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Предлагаю к обзору кит одного из самых красивых, и наверное практичных самолётов - Boeing 727-200 Advanced в масштабе 1/72.
727-ой - первый самолёт, оснащённый штатной ВСУ. Самолёт так же оснащался телетрапом - в 100 версии, и задним трапом в 200-ой версии. Проектировался для внутреннего Американского рынка для применения на малоподготовленных аэропортах. Однако, из за своей практичности получил большое распространение по всему миру. Правда, в Россию 727-ой не ввозился. Видеть его можно в Домодедово - Иранская авиакомпания Iran Air. Ранее, в советский период, в Москву летали PanAm и Lufthansa. Есть ещё один эпизод, связывающий Boeing 727 с Россией. Это история с бортом N317PA авиакомпании Pan Am, упавшим осенью 1966 года на территории бывшей ГДР. Его обломки доставили на аэродром Чкаловская, где долго хранили в ангаре № 4. Кроме того, эти машины используются в административной авиации - Дональдом Трампом, правительством Буркина Фасо, и частными компаниями.
Boeing 727-200 - самая массовая версия машины. Отличается от 100 версии удлинённым фюзеляжем. Кроме этого, отличительнлй особенностью всей 200-ой серии является круглое,а не овальное сечение воздухозаборника второго двигателя. А Advanced - самая продвинутая версия этой машины. Отличительной особенностью именно последней версии является применение стробоскопов, большее применение радиопрозрачных панелей фюзеляжа. В частности, большой обтекатель ВСУ за воздухозаборником второго двигателя.
На некоторых машинах установлены винглеты. Но это отступление от программы модернизации компании Boeing.
Для ценителей гражданской авиации в 72 масштабе такой КИТ - настоящая находка. Достаточно редкий набор за пределами США. Даже инструкция начинается с указания «Limited edition». Поэтому необходимо изложить предысторию. Возможно, это поможет в преодолении трудностей потенциальным покупателям модели этого красивого самолёта.
КИТ выпускался фирмой KMC Models из Флориды. Период выпуска – 1997 год. Возможно, был выпуск в 1999 году. Это единственный КИТ этой фирмы. С тех пор эта фирма канула в лету.
Согласно существующей интернет-легенде КИТ выпускался в связи с юбилеем American Airlines, праздновавшей 60-летие выхода на миллионный пассажиропоток. По этой причине дальнейшего выпуска КИТа не случилось. Количество выпущенных моделей - не более 1000 шт. В принципе, пластиковых 727-ых в масштабе 1/72 нет.
Хотя… в период подготовки данного обзора стало известно, что Welsh Models выпустила короткий вакуумно-формированный Boeing в 727-100 в 72-ом масштабе. Но вакуум - это вакуум. И к тому же короткая 100-я версия, а не 200-я. Кроме того, встречаются упоминания о КИТах 727-100 Transport Wings TW01-005 и 727-200 Kendall 7201, Transport Wings TW01-006.
Но, об этих моделях имеются лишь упоминания, и не более того. Первая особенность КИТа КМС Models – приобрести можно только на вторичном, и исключительно, на Североамериканском рынке в США, реже в Канаде. За более чем два года моих наблюдений на аукционе появилось 2 или 3 экземпляра.
Уважаемый магазин www.oldmodelkits.com мало чем сможет помочь. Как сообщил Алан Бюсси, у него эти коробки редки. Цена 450 US $ без учёта доставки.
Необходимо сказать о цене на E-Bay. Если в 1997 году он продавался за 103 доллара, то в настоящее время цена в разы больше. По фиксированным ценам они не выставляются на продажу. Если Вам удалось преодолеть эти проблемы, то Вы столкнётесь со странной особенностью заокеанских продавцов. После заключения сделки они исчезают без объяснения причин. Так, после победы в аукционе мой канадский продавец замолчал. После долгого ожидания, скрепя сердце, пришлось выставить отрицательный отзыв. Такая проблема была не только у меня. Как поясняли европейские поклонники 727 – го в 72-ом масштабе, они относятся к такой проблеме с американскими продавцами как к само собой разумеющемуся.
Вторая проблема с Американскими продавцами это их нежелание отправлять товар за границу. Причины не ясны.
К счастью, модельное братство не знает границ. Моя вторая попытка приобретения была удачной, благодаря коллеге Atlantу. Ещё раз благодарю.
Огромная коробка из тонкого картона или толстой бумаги. Не очень прочная. Два огромных литника с деталями. Декаль обёрнута плёнкой. Пакет со смоляными деталями.
Инструкция два листа, каждый из которых чуть меньше формата A4. В качестве введения предыстория прототипа. Указаны технические данные прототипа. Указанный в инструкции интернет сайт фирмы производителя, скорее всего уже не существует. Лаконичная инструкция по сборке.
Литьё высокого давления без облоя. Очень напоминает пластик Роденовского Ан 12. Почти все геометрические параметры совпадают с чертежами Boeing.
Фюзеляж состоит из двух половинок. Киль и носовой обтекатель залиты вместе с основными половинами фюзеляжа. Крыло из 4 половинок. Иллюминаторы пассажирской кабины сквозные. Что не может не радовать. Расшивка внутренняя. В некоторых местах центроплана есть небольшое замывание расшивки. Стабилизатор крепиться к килю намертво. Без возможности изменения угла, как у модели Боинг 707 HELLER. Мотогондолы двигателей выполнены из двух половинок.
Задняя кромка стабилизатора слишком тонкая. Кромка киля, наоборот, "перетолщина". Отсутствует «S»-образная труба воздухозаборника второго двигателя. Ниши основных стоек шасси «мелкие». Точнее ниш нет вообще. Небольшая утяжина на воздухозаборнике второго двигателя. Половинки фюзеляжа и консолей расходятся в месте стыков. На стыкуемость это не влияет. Полностью отсутствуют кабины. Как экипажа, так и пассажирская. Между воображаемыми кабинами предлагается установить перегородку. Мотогондолы первого и третьего двигателей смещены назад примерено на 5 миллиметров.
Главная проблема этого пластика - носовая часть. Некорректное лобовое стекло. Оно узкое. Кроме того, окошки над лобовым стеклом (eyebrow windows) отсутствуют. Под них только расшивка. Иллюминаторы передней входной двери по правому борту и передней двери, по левому, нарезаны ниже положенного уровня и они не сквозные. В оригинале эти иллюминаторы чуть меньше в диаметре и расположены выше по отношению к ряду иллюминаторов пассажирской кабины.
Сама носовая часть в профиле скорее квадратная, чем овальная. Слишком острый зализ по нижней кромке носа. Сечение фюзеляжа Boeing 727 «пересекающиеся окружности» с переходом в яйцеобразную форму носовой части. В модели это упущено. То есть, при виде спереди Boeing 727 имеет скулы. Для сравнения на фото предоставлена носовая часть 707-го.
При постройке модели есть два варианта исправления носовой части.
Коррекционный набор для носовой части – смоляная носовая секция. Каталожный номер установить не удалось. В природе она существовала. Фото прилагаю. Однако эта смоляная секция не имеет «прозрачного» остекления. Внутри она не полая, а цельнолитая. Для имитации остекления и иллюминаторов сделаны выштамповки. Второй вариант исправления носовой части будущей модели – обработка и заливка смолы вручную. Этот вариант для Гуру моделизма. В принципе, описанный недостаток для искушённых. На яву в глаза это не бросается.
Дано отдельным литником. Состоит из иллюминаторов пассажирской кабины с небольшими «ушками» для фиксации внутри и «ромбика» для кабины экипажа. Каждый пассажирский иллюминатор выполнен по отдельности. Кроме того, прилагаются «стёкла» четырёх крыльевых фар, фары передней опоры и прозрачных обтекателей навигационных огней в законцовках крыла. Прилагается так же стекло заднего навигационного огня. Прозрачность отличная. Учитывая это, не понятно, почему производитель не делал внутренности!
Тонкие. Вариант исключительно для авиакомпании American Airlines. А вот варианты бортов на выбор. В декалях имеется комплект цифр под любой борт. Трёхцветная полоса даётся декалью вместе с «каймой» дверей. Есть валквеи. Техничка очень скромная. Правда, в оригинале, изобилие технички на бортах Boeing 727 200 American Airlines не замечено.
Из смолы выполнены: все три двигателя, лопатки турбин, большие створки ниш основных шасси, стойки шасси, колёса, подкосы, обтекатели закрылков, ниша передней стойки шасси. Правда, ниша передней стойки не совсем корректна. В реальности место крепления передней стойки – это отдельная маленькая ниша. То есть, в оригинале ниш две. В модели это упущено. Колёса проработаны очень хорошо. Диски колёс отлиты без замыливания. Проработаны тормозные механизмы.
В связи с заменяемостью многих компонентов прототипов семейства 707, 737 и 727 имеется аутентичность афтемаркета для модели Boeing 707 с Boeing 727-200 1/72 KMC Models.
Коррекционный набор для носовой части – смоляная носовая секция. Каталожный номер, как уже указывалось, установить не удалось.
Маскировочные маски для остекления кабины экипажа и колёсных дисков:
727-200 EZ Mask 225
727-200 CEBM 72140
Считаю необходимым заметить, что в связи с выходом в свет Boeing 737-200 BPK Models 7201 можно решить вопрос с масками. Я напомню интересующимся гражданкой в 72-ом, что в комплект 737-го входят маски для внутренних и внешних окрасочных работ.
Специального фототравления для модели Boeing 727-200 1/72 KMC Models нет. Но, учитывая общность матчасти с Boeing 707, есть отличное травление AIRWAVES AC72-100 для 707-го. Включает в себя лопатки турбины, дворники, окантовку фар, антенны. А вот рассекателя воздушного потока не предусмотрено.
Принимая во внимание, что модель 200 легко превратить в «100», то ниже привожу Декали для всех вариантов 200 и100:
Фото некоторых декалей афтемаркета выкладываю.
Специального афтемаркета стоек шасси для Boeing 727-200 1/72 KMC Models нет. Однако существует металлические шасси SAC 72001 1/72 для Italeri KC-135 Stratotanker.Передняя опора идентичная. Основные - дорабатывать. Модель достаточно весома. Поэтому целесообразней применить металлические стойки. Имеющиеся в комплекте смоляные стойки неплохи, но, возможно, лопнут под немалым весом модели.
Резиновые колёса фирмы «Экипаж».
Если Вы готовы преодолеть все указанные проблемы, то этот КИТ для Вас. Если говорить сравнениями, то этот КИТ Boeing 727-200 1/72 KMC Models напоминает мне Роденовский Ан 12 в масштабе 1/72. Эти КИТы очень близки «по духу». Правда Ан 12 с интерьером. В нашем распоряжении отличный пластик с небольшими огрехами производства. Все эти недостатки пластика исправимы. И на «выходе» красивая модель красивого самолета, которая украсит любой интерьер.
Я рекомендую этот КИТ любителям моделей гражданской авиации в 72-ом масштабе. Однако у начинающих моделистов он может вызвать затруднения в постройке.
Надеюсь, этот обзор будет полезен многим. Возможно, Boeing 727 в 1/72 масштабе найдет новых поклонников в России.
:-D
Vig-gen в 22.05.2013 - 11:27 RomaNTIC, не могу с Вами не согласиться.
Хорошее предположение. Но как быть с репутацией? У моего несостоявшегося продавца репутация была примерно такая: 10 положительных отзывов при цене лотов до 20 долларов. И мой отрицательный отзыв, при цене этого лота за 200 долларов. :grin: |
RomaNTIC в 22.05.2013 - 11:58 Vig-gen
Может быть он просто не рассчитывал, что цена окажется такой низкой и решил таки получить минус в репутацию? Не обязательно же все его поступки логичны до крайности? А может и еще есть какие-то объективные или субъективные причины. Я к тому, что вряд ли это все-таки лень :) |
black_tarantula в 24.05.2013 - 23:14 Тема: Обзор KMC Models 1/72 Boeing 727-200 всё таки у Пластикарта грамотно были отлиты иллюминаторы - в одну линейку, без отдельных элементов в плоскости |
risa в 14.10.2013 - 12:13 Приветствую,
Спасибо за обзор. Скажите, а из чего клонировали нос? Интересно от Хеллеровского 707 подойдет? Что за вставки 2го воздухозаборника? |
pilot727 в 14.10.2013 - 23:56 Тема: Re: Обзор KMC Models 1/72 Boeing 727-200 всё таки у Пластикарта грамотно были отлиты иллюминаторы - в одну линейку, без отдельных элементов в плоскости
Сейчас делаю 727 -100 Пластикарта-никаких особых недостатков не выявил.Все дефекты вполне устранимы. Делаю заново,дорабатываю : кабина пилотов-фонарь, шасси, створки,решетки реверса, овал среднего заборника+новая декаль PanAm/ |
pilot727 в 21.10.2013 - 19:24 Эх..эти бы виды реверса-только с закрытыми створками-непонятно есть ли там расстояние между корпусом двигателя и сворками.. |
Anonymous в 16.08.2016 - 03:37 Тема: Обзор KMC Models 1/72 Boeing 727-200 "Принимая во внимание, что модель 200 легко превратить в «100», то ниже привожу Декали для всех вариантов 200 и100:"
---------- Да нет, совсем не легко. Самолёты имеют значительные отличия. Самые явные-у "сотых" 727х овальный воздухозаборник в корне киля. А у "двухсотых" круглый. После вырезания задней секции ( при укорачивании фюзеляжа) сечения не будут совпадать. Кроме того у самолётов иное расположение дверей и иллюминаторов. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Это только моя догадка, но, возможно, они таким образом проверяют текущую рыночную цену модели. А может все еще банальнее - итоговая цена аукциона не устроила.