Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Сам я найти много не смог, поэтому пользуюсь данными от коллег по историко-биографическому цеху и разрозненной информацией, найденной на просторах Интернет, вот почему компиляция этих данных, в данном случае, явно имеет смысл.
Рудольф фон Эсебек родился 8 марта 1888 г. и до прихода в авиацию служил в гвардии.
Истребительные авиационные подразделения, известные как Jagdstaffeln (Jastas – германские истребительные эскадрильи), появились летом 1916г. «Мозговым центром» формирования этих подразделений стал Освальд Бельке, удачливый летчик «Эйндеккера», сбивший к началу лета 1916 г. 19 самолетов противника. После отпуска Бельке вернулся на фронт с идеей собрать истребители в единый кулак, который можно было бы использовать как для наступления, так и для обороны. С благословления командующего авиацией (Chef des Feldflugwesens) полковника Германа фон дер Лиз-Томсена Бельке сформировал 10 августа 1916 г. первый Jagdstaffeln.
Первые несколько Jagdstaffeln (Jastas) были сформированы в августе и сентябре 1916 г., в октябре и ноябре сформировали еще 12 Jastas. Рудольф фон Эсебек служил в Jasta 8 с февраля (известное упоминание) по июнь 1917 г. В процессе службы он летал на удостоенном внимания данной статьи прототипе Albatros D.II D.504/16.
6 февраля 1917 г. одержал свою первую и единственную победу. Затем до 4 октября 1917 г. командовал Kest 7 (истребительная эскадрилья защиты воздушного пространства Германии), а после этой даты Jasta 17. Погиб 27 мая 1918 г. в бою с "Бреге -14" (двухместный биплан, бомбардировщик).
В качестве основы для модели стал набор EDUARD Albatros D.II в масштабе 1:48. Модель, можно сказать, была собрана из коробки, не считая небольшого количества самодельных элементов. Кроме того, использовалось несколько книг с обзором Albatros D.II, чертежи с AIRWARS.RU и 3D графика Марка Миллера.
Основной идеей было желание попробовать декали с имитацией фактуры дерева, т.к. площадь деревяного покрытия у данного варианта Albatros чуть-ли не самая большая из всех ЛА этого периода.
Хочется также отметить прекрасное качество набора от EDUARD: отличная стыкуемость, точность литья и качество декалей для нескольких прототипов. Кроме того, набор содержит травление для детализации мелких частей модели и маски для удобства прокраски отдельных элементов. Также приложена схема с очень подробной и качественной схемой покраски.
Движок из набора был доработан трубочкой Evergreen (свечи) и проволокой 0.1 мм (провода). Доделки двигателя не были бессмысленны, т.к. в дневном свете содержимое под капотом очень хорошо видно.
Пулеметы были доведены травлением из комплекта.
Виды кокпита, винта и радиаторов. Использовано только штатное травление, декали и детали из набора.
Сделаны из проволочек тяги привода руля высоты и вырезаны из жести несколько лючков, отсутствующих в комплекте.
Те, кто наблюдает за моим "творчеством" знают, что я люблю делать модели с малой электрификацией. Для этажерочных самолетиков обычно это вращающийся винт. В случае с Albatros возникла инженерная проблема, т.к. подкапотного пространства вроде много, но оно занято очень заметным двигателем, а следом сразу бак, контейнер патронов и место пилота, что не позволяет поставить микро-двигатель по обычной схеме: шток винта – продолжение штока двигателя. Пришлось делать шестереночный привод, чтобы скрыть микродвигатель под двигателем модели.
Сознательно выношу за скобки этой статьи рассказ про электрофикацию модели, т.к. планирую написать отдельную статью на эту тему в ближайшем будущем. Тем, кому интересно прямо сейчас, могут пройти в ветку ГБ «Рыцари небес-4 (1903-1923 гг.)», где велась сборка модели и все там прочитать.
Тросы и расчалки имитировались черной мононитью ГАММА 0.12 мм. Технология описывалась мною ранее в статье о постройке Roden 1/48 Sopwith 1 1/2 Strutter - "Первомайский труд".
Основной идеей этой модели для меня было желание попробовать в процессе сборки декалирование поверхности модели имитацией древесины. Для этой цели был приобретен набор декалей HGW DECAL.
В целом, декали мне понравилось, но приемлемый результат был достигнут не сразу. Несмотря на подготовку поверхности, просушку и фиксацию FUTRURE, некоторые фрагменты декали снимались вместе с маск-скочем, когда надо было накрасить лючки и поддекальные места поверх деревянной имитации.
В завершение, экспериментальным путем было установлен следующие правила и процесс работы с декалями под дерево, соблюдение коего поможет гарантировать надежность фиксации упомянутых декалей к поверхности модели:
1. Поверхность модели подготавливается грунтом с последующим нанесением базового цвета. Не имеет значения имеет декаль белую основу или нет, базовый цвет необходим.
2. Поверхность полируется и обезжиривается. Полировку можно проводить по промежуточному слою бесцветного лака.
3. Желательно использовать размягчители декалей (здесь использовались MicroSol и MicroSet)
4. Дать просохнуть около суток и зафиксировать 3 слоями бесцветного лака или FUTURE с промежуточной сушкой по 8 часов.
5. Если фрагмент декали отстал от поверхности, то в случае небольшого фрагмента на базовом цвете это заметно не будет, а для крупных фрагментов советую передекалировать фрагмент полностью между линиями расшивки, соблюдая данные правила с начиная с шага 2.
Модель несомненно доставила наслаждение от сборки, и конечно полученным результатом. Весьма рекомендую всем моделистам этот набор Albatros D.II 1/48 от EDUARD.
Ролик, демонстрирующий работу двигателя
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПОМОГАЛ В ПОСТРОЙКЕ СОВЕТАМИ И ПОДДЕРЖКОЙ!
С уважением, Сергей Данилин aka SDSoft
SDSoft в 29.01.2013 - 17:12 Скажите, а по правилам я могу уже статью написать или наждо ждать завершения ГБ? |
SDSoft в 01.02.2013 - 11:38 Статья:
Модель будет выставлена на 13-ой выставке в магазин-клубе "Техника Молодежи" с 3 февраля 2013 по 3 марта 2013 Подробности здесь Надо выходить из тен... т.е. из сети :wink: хоть иногда! :grin: |
SDSoft в 01.02.2013 - 16:24 Вячеслав,
Спасибо! Встречаемся на передовой на брудерншафт в ноябре? :grin: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Да там делать нечего, хоть в 72-ом. Любой шпаклевкой наростить и придать шкуркой чечевицеобразный профиль. Две минуты делов (минус время на высыхание шпаклевки). Тут не твое/мое мнение важно, тут важно как было НА САМОМ ДЕЛЕ. Я очень сожалею, что не могу найти фото этой железки из чьей-то коллекции - не помню, куда засунул. Кстати, там бак латунный, изрядно помятый (как с битого самолета) покрытый облупленной черной краской: не припомню такое на реальных "Альбатросах" такое, хотя может на других типах встречалось.
Принципиально на скалу не гружу - убогий тут фотохостинг.
[url=http://postimage.org/image/ylhafnojx/][/url]