Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Восточный Экспресс 1/72 Sopwith 1½

 Уважаемые друзья и коллеги! Представляю очередной обзор из цикла «Самолеты царской России». В этот раз постараюсь рассказать о наборе для создания самолета – легкого бомбандировщика Sopwith 1 ½ Strutter от фирмы «Восточный экспресс» в масштабе 172.

Самолет, о котором пойдет речь, назывался "1 1/2 Strutter" (читается - "Уан халф страттер"), что можно перевести на русский, как "полуторастоечник". Но несмотря на то, что такие машины в свое время налетали миллионы километров в небе России, это название здесь так и не прижилось. В отличие от других аэропланов фирмы "Сопвич Эвиэйшн Компани", например, "Кэмелов" или "Снайпов", сохранивших у нас свои английские имена, "Уан халф страттер" так и остался в памяти ветеранов авиации просто "Сопвичем"...
Главным внешним отличием самолета, за которое он и получил свое прозвище, стала своеобразная схема бипланной коробки. Бесцентропланное верхнее крыло крепилось к фюзеляжу с помощью центрального кабана и четырех дополнительных диагональных подкосов ("полустоек"), соединявших верхние лонжероны фюзеляжа с лонжеронами крыла. В целом получилась довольно прочная и жесткая конструкция, напоминавшая при виде спереди латинскую букву "W".
Но этим новизна самолета не ограничивалась. При его описании не раз приходится повторять слово "впервые". Итак, впервые в английской авиации "уан халф страттер" оснастили стабилизатором с изменяемым в полете углом установки. На самолете впервые установили аэродинамические тормоза - прямоугольные щитки на задней кромке крыла, отклонявшиеся на угол 90 градусов, благодаря чему заметно сокращалась длина пробега. Тележка шасси "Полуторастоечника" была впервые оборудована независимой подвеской колес с качающимися полуосями. Это улучшило амортизацию и повысило устойчивость машины на рулежке, особенно на кочковатых полевых аэродромах.
И наконец, биплан Томаса Сопвича первым среди самолетов союзников и вторым в мире (после знаменитого истребителя Фоккера) получил синхронный пулемет. Интересно, что синхронное вооружение решили опробовать не на одноместном истребителе, а на относительно крупной двухместной машине.
Первый экземпляр "Полуторастоечника" вышел на испытания 16 декабря 1915 года Несмотря на скверную погоду дождливой британской зимы, 24 января 1916-го испытания успешно завершились. По их итогам в конструкцию самолета не пришлось вносить никаких изменений.
Вскоре появились и бомбардировочные модификации машины. С лета 1916-го параллельно выпускались три версии "Полуторастоечника": "тип 9400S" - дальний двухместный истребитель, "тип 9400L" - двухместный истребитель-бомбардировщик ближнего радиуса действия с уменьшенным топливным баком, под которым разместили небольшую нишу на 50 кг мелких бомб, а также - "тип 9700" -одноместный бомбардировщик. У него вместо задней кабины оборудовали довольно вместительный бомбовый отсек на четыре 65-фунтовые бомбы.
В России данный самолет появился с марта 1917 года. До осени в Россию пришло от 120 до 140 английских "Сопвичей". Кроме того, поступило более тридцати машин французской сборки. Точное число их неизвестно. Есть данные лишь о том, что пароход с пятью "Сопвичами" отплыл из Франции 12 августа 1917-го, но это была далеко не единственная поставка. В том же году московский завод "Дукс" приступил к самостоятельной постройке "Полуторастоечников". Всего, поданным В.Б.Шаврова, было собрано до 100 машин, правда, большинство из них - уже после Октябрьской революции.
Лишь единичные экземпляры успели попасть на русско-германский фронт и их присутствие прошло почти незамеченным, однако сам самолет в России прижился и успел отметиться как в Гражданскую войну, состоя на вооружении многих воинских формирований, так и после нее, уже в рядах РККА.
На сегодняшний момент на модельном рынке данную модель самолета представляет только фирма «Восточный экспресс», которая в свою очередь перепаковала литники от «Токо».
Сам набор находиться внутри простой коробки созданной из двух листа твердой бумаги с вертикальным открытием. К сожалению, такая конструкция не может гарантировать полную целостность. На самой же коробке достаточно просто и схематично изображен воздушный бой с применением Sopwith 1 ½ Strutter в сопровождении Nieuport 11 «Bebe».
Внутри коробки дана схема сборки выполненная на одном листе бумаги с двухстороннем нанесением процесса сборки. С учетом простоты конструкции самолета данная схема вполне читаемая и понятна, однако при постройке иметь чертежи и фото все-таки необходимо.

Обзор Восточный Экспресс 1/72 Sopwith 1½Обзор Восточный Экспресс 1/72 Sopwith 1½
Декаль вполне качественная и интересная, так как предлагает несколько вариантов нанесения опознавательных знаков. Модель может быть украшена русскими, французскими и английскими знаками отличия. 

Обзор Восточный Экспресс 1/72 Sopwith 1½
В наборе идут три литника белого цвет и вполне пластичен. Детали выполнены на удивление очень аккуратно. Облоя почти нет, детали выполнены вполне точно и аккуратно. Так же присутствует легкая замыленность.

Обзор Восточный Экспресс 1/72 Sopwith 1½Обзор Восточный Экспресс 1/72 Sopwith 1½Обзор Восточный Экспресс 1/72 Sopwith 1½Обзор Восточный Экспресс 1/72 Sopwith 1½Обзор Восточный Экспресс 1/72 Sopwith 1½Обзор Восточный Экспресс 1/72 Sopwith 1½
Модель для сбора не сложная и вполне понятная, хотя в сходимости не лишена недочетов. Тем не менее ее можно порекомендовать начинающим моделистам интересующихся темой авиации первой мировой войны.
С уважением.

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 4590
Опубликовано:
Michael_XIII в 25.11.2010 - 12:10
ИМХО, лучше делать, и совершать при этом ошибки, чем уподобиться герою анекдота, говорившему "плавать я не умею, но точно знаю как надо". Главное, чтобы каждая новая Ваша работа была лучше предыдущей. Тогда и "предварительную цензуру" вводить не придётся.
Ой какие золотые слова!
SilverGhost в 25.11.2010 - 12:13
Автор настрочил уже 24 статьи, из них подавляющее большинство за этот год.
http://scalemodels.ru/modules/userpoints/
ekventor в 25.11.2010 - 12:19
Так что мой голос Против Литников(и подобных публикаций, которые и превью-то назвать трудно, не то что обзором), но За содержательные обзоры/толковые превью(главная их сила - фото, подробные детальные).
Ой, а все мои обзоры были на модели, литники которых и до того можно было нагуглить. А ну как призы отнимут взад?!
Сергей, ну зачем Вы так - я же не призываю к массовым расстрелам и репрессиям, к тому же у Вас именно обзоры, а в данном случае..ну не знаю...

ИМХО, лучше делать, и совершать при этом ошибки, чем уподобиться герою анекдота, говорившему "плавать я не умею, но точно знаю как надо". Главное, чтобы каждая новая Ваша работа была лучше предыдущей.
Беда(?) в том, что обзоры уважаемого автора лучше не сильно становятся, несмотря на увещевания общественности :sad:

С уважением, Николай.
SilverGhost в 25.11.2010 - 12:25
Зато автор сейчас получает удовлетворение вокруг шумихи вокруг его личности и его "труда" :mrgreen: :mrgreen:

Это как Ксюша Собчак - "Лучше плохая слава, чем никакая"
Сергей,Ижевск в 25.11.2010 - 12:36
Автор настрочил уже 24 статьи, из них подавляющее большинство за этот год.
http://scalemodels.ru/modules/userpoints/

О как :(. Тогда может требования к обзорам/превью имеет смысл сформулировать "в явном виде" - чтобы иметь возможность употреблять власть на законных, так сказать, основаниях?
Rata2 в 25.11.2010 - 16:50
Ребята,покажите автору пример Качественного обзора -напишите сами! Желательно на ту же тему - Авиация до 1923 года . Критики много, обзоров мало. Извините, если неправ.
Сергей,Ижевск в 25.11.2010 - 16:53
Дык пишем. И я сам, и многие другие - гораздо лучше меня. Но похоже - "юзер хелпа не читает" (с) :(
Backfire в 25.11.2010 - 16:58
Rata2
Дык выше высказавшиеся коллеги так и делают :grin:
SilverGhost в 25.11.2010 - 17:25
Рекомендации писались, а толку?
их мало кто читает.
я в октябре писал рекомендации по загрузке валков. А толку? их немногие прочли;);)
и получается, что кроме меня и Саши Бигсекси никто массово валки не заливает.
многие даже и не догадываются о существовании этих рекомендаций!

с уважением, Андрей
Barbarian в 10.11.2011 - 03:54
получается, что кроме меня и Саши Бигсекси никто массово валки не заливает.
чтобы их заливать их сначала надо отснять :grin:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy