Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Airfix 1/72 Sopwith Camel 2F1

Флотская модификация самого массового британского истребителя Первой мировой войны Sopwith Camel. Набор в масштабе 1:72 разработан ещё в 1957 году, мной куплен где-то в 1995, а собран вот только что. В определенном смысле он безнадежен: тратить время на исправление слишком узкого фюзеляжа, или недостаточного поперечного V нижнего крыла, - занятие малоперспективное, особенно при наличии здоровой альтернативы от Roden. Поэтому собрано "как есть", но с небольшими доработками.

 Тут надо сказать пару слов о том, чем флотские "верблюды" отличались от сухопутных. Во-первых, размещением и составом вооружения (вместо двух синхронных "виккерсов" перед козырьком кабины оставили один, заменив второй "льюисом" на откидном лафете). Это позволило облегчить самолёт и увеличить запас горючего. Во-вторых, фюзеляж сделали складным, а это потребовало пустить тяги руля высоты снаружи, что хорошо заметно на фотографиях. Деревянные стойки центроплана заменили металлическими. В остальном различий практически не было.
На фирме Airfix в 1957 году, понятное дело, заморачиваться не стали. Фюзеляж "кэмела", видимо, должен был быть универсальным, для сухопутной и морской версии, поэтому посадочное место - а, вернее, огромная дыра - явно рассчитана на два "виккерса". В верхнем крыле увеличено отверстие, вместо второго "виккерса" в наборе нечто, напоминающее "льюис" - вот, собственно, и все.
Доработки свелись к изготовлению интерьера и оборудования кабины, винтомоторной группы (особенно доставил винт), шасси (стойки спаял из латуни), заделыванию дыры из-под отсутствующего Виккерса, ну, и к расчаливанию крыльев и хвоста. Стойки бипланной коробки остались родные.

Честно говоря, все это заняло значительно больше времени, чем я рассчитывал. В ходе сборки были допущены два прямо адских косяка, один из которых можно было бы исправить, но он не особо принципиален (тяги руля высоты идут по левому борту, а должны по правому), а второй как раз наоборот, очень принципиален, - лафет "льюиса" повернут задом наперед - но фиг его исправишь без полной деконструкции модели. Поэтому оставил так.

Airfix 1/72 Sopwith Camel 2F1 Airfix 1/72 Sopwith Camel 2F1 Airfix 1/72 Sopwith Camel 2F1 Airfix 1/72 Sopwith Camel 2F1 Airfix 1/72 Sopwith Camel 2F1
Airfix 1/72 Sopwith Camel 2F1 Airfix 1/72 Sopwith Camel 2F1 Airfix 1/72 Sopwith Camel 2F1 Airfix 1/72 Sopwith Camel 2F1 Airfix 1/72 Sopwith Camel 2F1
Airfix 1/72 Sopwith Camel 2F1 Airfix 1/72 Sopwith Camel 2F1 Airfix 1/72 Sopwith Camel 2F1 Airfix 1/72 Sopwith Camel 2F1

Большой_Phantome в 04.10.2021 - 11:22
Тема: Airfix 1/72 Sopwith Camel 2F1(#15251) - обсуждение

Хорошо сделано. Смотрибельно. На мой личный вкус слишком уж ушатаный жизнью. Ну и кабаны сверху не задом наперед стоят?
Поручик_Баранов в 04.10.2021 - 15:11
Вроде, задом наперед только лафет, остальное верно
Труфанов_Сергей в 04.10.2021 - 15:19
На верхнем крыле кабаны стоят задом наперед:
#
Поручик_Баранов в 04.10.2021 - 15:25
Упс. Точно. придется поправить

Спасибо
ivan77 в 05.10.2021 - 10:00
Тема: Airfix 1/72 Sopwith Camel 2F1
тяги идут с обеих сторон фюзеляжа
ivan77 в 05.10.2021 - 10:03
Тема: Airfix 1/72 Sopwith Camel 2F1
и немного смущает расположение кокард ...
ivan77 в 05.10.2021 - 10:13
Тема: Airfix 1/72 Sopwith Camel 2F1
и раз сделан уже морской и с внешним управлением рулями высоты то не хватает расшивки по месту отстёгиванию хвоста..)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy