Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Гражданская война в России… Самый масштабный внутригосударственный конфликт в истории. О ней написаны книги и сняты кинофильмы. Но в них, к сожалению, практически не затрагивается тема участия авиации в этой войне. Приятное исключение – книга «Военлеты погибшей Империи. Авиация в Гражданской войне» В. Кондратьева и М. Харулина. Не так давно приобретя эту книгу, я узнал, что самолеты широко использовались как красными, так и белыми войсками. Что рядом с моим родным Волгоградом (в то время Царицыном) шли ожесточенные бои. Что в воздухе над теми полями сражений летали самолеты не только Красной армии и белых войск, но и британских интервентов, которые пилотировали летчики-асы Первой Мировой войны.
Данной моделью мне хотелось бы открыть проект под названием «Красный Верден» (именно так называли Царицын в то время), посвященный авиации периода борьбы за Царицын, и в рамках этого проекта собрать небольшую коллекцию моделей самолетов всех участвовавших в этом конфликте сторон. И «первой ласточкой» этого проекта будет модель самолета Sopwith Camel фирмы Roden масштаба 1:72 в окраске 1-го Кубанского казачьего авиаотряда, входившего в состав армии Деникина.
Впечатления о процессе сборки остались самые благоприятные. Модель решил делать с минимумом доработок, дабы отдохнуть от долгостроев и «копания» в матчасти, когда ни одну мелочь нельзя приклеить без ее предварительного обсуждения на форуме В выборе модели, к счастью, не ошибся – особых «косяков» выявлено не было. Но, обо всем по порядку.
Сборку начал с кабины. Т.к. пластиковый интерьер показался несколько бедноват и грубоват, то решил немного ее доработать, воспользовавшись экземпляром фототравления к модели Sopwith Snipe, производства неизвестной фирмы. Попытка «скрестить ужа с ежом» удалась неплохо (за исключением приборной доски, которую пришлось оставить «родную»), во всяком случае, интерьер стал выглядеть гораздо лучше, чем пластиковый.
Ремни на кресле сделал из кусочков тамиевского скотча. Забегая вперед, скажу, что после сборки фюзеляжа и установки верхнего крыла через крохотный вырез кабины кроме сиденья ничего и не видно, так что можно было с интерьером особо не заморачиваться. Что ж, «его пример – другим наука…»
После сборки кабины и склейки фюзеляжа сделал двигатель. Особых доработок, кроме аккуратной покраски и тонировки, он не потребовал.
При стыковке капота с планером вылез небольшой, но неприятный «косячок»: диаметр фюзеляжа оказался больше диаметра капота, в результате чего между ними образовывалась значительная ступенька. Проблема была решена разрезанием капота в нижней части, вклеиванием туда кусочка полистирола (что увеличило его диаметр) и дальнейшего выведения поверхности капота «под ноль». Заодно, мотор получил возможность вращаться без стачивания внутренней поверхности капота.
Собранный планер и верхнее крыло загрунтовал и окрасил эмалью АКАН. Полосы на фюзеляже и оперении надувались белой краской при помощи масок. После покрытия планера и крыла «Футурой» (кстати, впервые попробовал «живую воду моделизма» в деле) настал черед декалей. Вот тут и возникла главная проблема: декали от Roden-а из-за сильнейшего смещения цветов оказались очень условно пригодны к использованию. Кроме того, при пробном переводе на поверхность они «стояли колом», никак не желая прилегать к ней. Т.к. мне, фактически, были нужны только кокарды, то смело закинув злосчастные декали в дальний ящик, полез в «закрома Родины». Кокарды подходящего диаметра нашлись, проблема была только в пропорциях колец, но т.к. других вариантов все равно не было, то решил поставить эти немного неправильные ОЗ. После декалей модель была покрыта еще одним слоем «Футуры» и немного запачкана при помощи пастели, разведенной на воде с «Фэйри».
После всех этих лакокрасочных работ поставил на готовый планер такую мелочевку, как пулеметы, оптический прицел «Алдис» (сделанный из тянутого литника) и «рулилки» на поверхности управления из все того же набора фототравления. «Окно» в верхнем крыле затянул «жидким стеклом» от фирмы Microscale.
Сборка бипланной коробки прошла на удивление гладко, единственное, пришлось немного укоротить центральные стойки. Расчалки и тяги управления сделал из нити «Хобби +», окрашенной маркером в черный цвет. Передние расчалки в коробке крыльев должны были быть двойными, но у меня никак не получалось натянуть их с масштабным расстоянием (они были либо слишком близко и сливались, либо слишком далеко). Бросив это бесперспективное занятие, просто натянул передние расчалки одной, но более толстой, чем остальные, нитью.
Шасси и воздушный винт не доставили никаких проблем, и после их установки, окончательной тонировки и покрытия всего полуматовым лаком, модель была готова.
Т.к. просто самолет на полке выглядит скучновато, то решил сделать к нему небольшую виньетку. За основу была взята фоторамка, из которой было удалено стекло. На подложку из толстого картона, окрашенную акриловыми красками в земляной цвет, нанес слой «грунта», а затем припудрил «травой». Высокие травинки устанавливал по отдельности. Грунт и трава были из наборов фирмы «Масштаб». Деревья и кусты использовал готовые, фирмы Noch. Но мне они не очень понравились своей «пластмассовостью», поэтому на следующей виньетке буду учиться делать растительность самостоятельно. Фигурку взял из набора пилотов и тех. персонала фирмы Orion. Большую проблему вызвала обработка поверхности фигурки, т.к. она отлита из полиэтилена. Но, в конечном итоге, победив все «лохматы» при помощи горячей иголки, я впервые попробывал силы в росписи. Фигурку расписывал акриловыми красками, стараясь придерживаться технологии, описанной в книге «Делаем солдатиков» В. Демченко. Но все равно, «первый блин» вышел немного комом…
Установив фигурку на подставку, немного припылил все и вставил готовую виньетку обратно в рамку.
ivan-83 в 11.09.2010 - 13:02 Спасибо, Дмитрий! :oops:
На самом деле между "Ганзой" и "Верблюдом" был еще недостроенный "Триплан" :oops: (дострою обязательно, но немного попозже - творческий кризис с ним :oops: :sad: Нельзя мне затягивать постройку на несколько месяцев - запал пропадает... :oops: ) В общем-то этот "Кэмел" я и делал, чтобы немного отдохнуть от долгостроя-триплана с его "копанием" в матчасти. Просто хотелось сделать модель "из коробки" с минимумом доработок, и чтобы не ждать ответа экспертов для приклейки каждой мелочи :wink: Ну и похож на себя он должен быть, конечно. Поэтому и выбрал Роденвского "верблюда", т.к., судя по обзорам, модель достаточно правильная и собирается неплохо - в чем собственно и убедился :smile: В общем, получил несказанное удовольствие от просто сборки и покраски :wink: |
Максим Былкин в 11.09.2010 - 23:09 В общем-то этот "Кэмел" я и делал, чтобы немного отдохнуть от долгостроя-триплана с его "копанием" в матчасти. Просто хотелось сделать модель "из коробки" с минимумом доработок, и чтобы не ждать ответа экспертов для приклейки каждой мелочи Ну и похож на себя он должен быть, конечно. Поэтому и выбрал Роденвского "верблюда", т.к., судя по обзорам, модель достаточно правильная и собирается неплохо - в чем собственно и убедился В общем, получил несказанное удовольствие от просто сборки и покраски
Наверно, тоже скоро пойду по твоим стопам :grin: |
ivan-83 в 11.09.2010 - 23:27 Наверно, тоже скоро пойду по твоим стопам
По моим не надо - дорога неровная :grin: Стало быть скоро увидим еще одного "верблюда, подкравшегося незаметно?" :wink: Или другой какой "ероплан" на примете? |
jetac в 10.12.2015 - 20:16 подскажите пожалуйста, Кэмелы в России были с двигателями Клерже, а не Бентли? |
Нечаев в 10.12.2015 - 21:14 "Бэнтли" шли главным образом на флотские машины, и крайне редко - на армейские. Один или два таких на территорию России попали, но большая часть - с "Клерже". |
jetac в 11.12.2015 - 01:41 Нечаев
благодарю, читал на одном флотском с мотором Бентли, летал британец какой-то. самолеты попали после России в Грузию и остальные Клерже были армейские |
Нечаев в 11.12.2015 - 05:48 Если вам интересно - тут даже судьбу этой машины довольно подробно разбирали, погуглите по форуму. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Очень аккуратная работа. Кокпит впечатляет. Не был бы указан масштаб, была бы полная иллюзия сороквосьмого.
Покраска, смывка, тонировка - все очень убедительно.
Ну и скорость, а как следствие и неожиданность появления верблюда... :)
И это сразу после Hansa-Brandenburg W.29!