Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Roden 1/72 Sopwith Camel – Белый верблюд

Гражданская война в России… Самый масштабный внутригосударственный конфликт в истории. О ней написаны книги и сняты кинофильмы. Но в них, к сожалению, практически не затрагивается тема участия авиации в этой войне. Приятное исключение – книга «Военлеты погибшей Империи. Авиация в Гражданской войне» В. Кондратьева и М. Харулина. Не так давно приобретя эту книгу, я узнал, что самолеты широко использовались как красными, так и белыми войсками. Что рядом с моим родным Волгоградом (в то время Царицыном) шли ожесточенные бои. Что в воздухе над теми полями сражений летали самолеты не только Красной армии и белых войск, но и британских интервентов, которые пилотировали летчики-асы Первой Мировой войны.

Данной моделью мне хотелось бы открыть проект под названием «Красный Верден» (именно так называли Царицын в то время), посвященный авиации периода борьбы за Царицын, и в рамках этого проекта собрать небольшую коллекцию моделей самолетов всех участвовавших в этом конфликте сторон. И «первой ласточкой» этого проекта будет модель самолета Sopwith Camel фирмы Roden масштаба 1:72 в окраске 1-го Кубанского казачьего авиаотряда, входившего в состав армии Деникина.

Roden 1/72 Sopwith Camel – Белый верблюд Roden 1/72 Sopwith Camel – Белый верблюд

Впечатления о процессе сборки остались самые благоприятные. Модель решил делать с минимумом доработок, дабы отдохнуть от долгостроев и «копания» в матчасти, когда ни одну мелочь нельзя приклеить без ее предварительного обсуждения на форуме ;-)В выборе модели, к счастью, не ошибся – особых «косяков» выявлено не было. Но, обо всем по порядку.
Сборку начал с кабины. Т.к. пластиковый интерьер показался несколько бедноват и грубоват, то решил немного ее доработать, воспользовавшись экземпляром фототравления к модели Sopwith Snipe, производства неизвестной фирмы. Попытка «скрестить ужа с ежом» удалась неплохо (за исключением приборной доски, которую пришлось оставить «родную»), во всяком случае, интерьер стал выглядеть гораздо лучше, чем пластиковый.

Roden 1/72 Sopwith Camel – Белый верблюд Roden 1/72 Sopwith Camel – Белый верблюд

Ремни на кресле сделал из кусочков тамиевского скотча. Забегая вперед, скажу, что после сборки фюзеляжа и установки верхнего крыла через крохотный вырез кабины кроме сиденья ничего и не видно, так что можно было с интерьером особо не заморачиваться. Что ж, «его пример – другим наука…»

После сборки кабины и склейки фюзеляжа сделал двигатель. Особых доработок, кроме аккуратной покраски и тонировки, он не потребовал.

Roden 1/72 Sopwith Camel – Белый верблюд

При стыковке капота с планером вылез небольшой, но неприятный «косячок»: диаметр фюзеляжа оказался больше диаметра капота, в результате чего между ними образовывалась значительная ступенька. Проблема была решена разрезанием капота в нижней части, вклеиванием туда кусочка полистирола (что увеличило его диаметр) и дальнейшего выведения поверхности капота «под ноль». Заодно, мотор получил возможность вращаться без стачивания внутренней поверхности капота.

Собранный планер и верхнее крыло загрунтовал и окрасил эмалью АКАН. Полосы на фюзеляже и оперении надувались белой краской при помощи масок. После покрытия планера и крыла «Футурой» (кстати, впервые попробовал «живую воду моделизма» в деле) настал черед декалей. Вот тут и возникла главная проблема: декали от Roden-а из-за сильнейшего смещения цветов оказались очень условно пригодны к использованию. Кроме того, при пробном переводе на поверхность они «стояли колом», никак не желая прилегать к ней. Т.к. мне, фактически, были нужны только кокарды, то смело закинув злосчастные декали в дальний ящик, полез в «закрома Родины». Кокарды подходящего диаметра нашлись, проблема была только в пропорциях колец, но т.к. других вариантов все равно не было, то решил поставить эти немного неправильные ОЗ. После декалей модель была покрыта еще одним слоем «Футуры» и немного запачкана при помощи пастели, разведенной на воде с «Фэйри».

После всех этих лакокрасочных работ поставил на готовый планер такую мелочевку, как пулеметы, оптический прицел «Алдис» (сделанный из тянутого литника) и «рулилки» на поверхности управления из все того же набора фототравления. «Окно» в верхнем крыле затянул «жидким стеклом» от фирмы Microscale.

Roden 1/72 Sopwith Camel – Белый верблюд Roden 1/72 Sopwith Camel – Белый верблюд Roden 1/72 Sopwith Camel – Белый верблюд Roden 1/72 Sopwith Camel – Белый верблюд

Сборка бипланной коробки прошла на удивление гладко, единственное, пришлось немного укоротить центральные стойки. Расчалки и тяги управления сделал из нити «Хобби +», окрашенной маркером в черный цвет. Передние расчалки в коробке крыльев должны были быть двойными, но у меня никак не получалось натянуть их с масштабным расстоянием (они были либо слишком близко и сливались, либо слишком далеко). Бросив это бесперспективное занятие, просто натянул передние расчалки одной, но более толстой, чем остальные, нитью.

Шасси и воздушный винт не доставили никаких проблем, и после их установки, окончательной тонировки и покрытия всего полуматовым лаком, модель была готова.

Roden 1/72 Sopwith Camel – Белый верблюд Roden 1/72 Sopwith Camel – Белый верблюд Roden 1/72 Sopwith Camel – Белый верблюд Roden 1/72 Sopwith Camel – Белый верблюд Roden 1/72 Sopwith Camel – Белый верблюд Roden 1/72 Sopwith Camel – Белый верблюд

Т.к. просто самолет на полке выглядит скучновато, то решил сделать к нему небольшую виньетку. За основу была взята фоторамка, из которой было удалено стекло. На подложку из толстого картона, окрашенную акриловыми красками в земляной цвет, нанес слой «грунта», а затем припудрил «травой». Высокие травинки устанавливал по отдельности. Грунт и трава были из наборов фирмы «Масштаб». Деревья и кусты использовал готовые, фирмы Noch. Но мне они не очень понравились своей «пластмассовостью», поэтому на следующей виньетке буду учиться делать растительность самостоятельно. Фигурку взял из набора пилотов и тех. персонала фирмы Orion. Большую проблему вызвала обработка поверхности фигурки, т.к. она отлита из полиэтилена. Но, в конечном итоге, победив все «лохматы» при помощи горячей иголки, я впервые попробывал силы в росписи. Фигурку расписывал акриловыми красками, стараясь придерживаться технологии, описанной в книге «Делаем солдатиков» В. Демченко. Но все равно, «первый блин» вышел немного комом…

Установив фигурку на подставку, немного припылил все и вставил готовую виньетку обратно в рамку.

Roden 1/72 Sopwith Camel – Белый верблюд Roden 1/72 Sopwith Camel – Белый верблюд Roden 1/72 Sopwith Camel – Белый верблюд 

» Информация о статье
Лучшая модель - сентябрь 2010
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3244.htmlЛучшая модель - сентябрь 2010 http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3244.html
Mig-29 в 11.09.2010 - 11:32
Иван, Camel просто замечательный.
Очень аккуратная работа. Кокпит впечатляет. Не был бы указан масштаб, была бы полная иллюзия сороквосьмого.
Покраска, смывка, тонировка - все очень убедительно.
Ну и скорость, а как следствие и неожиданность появления верблюда... :)
И это сразу после Hansa-Brandenburg W.29!
ivan-83 в 11.09.2010 - 13:02
Спасибо, Дмитрий! :oops:

На самом деле между "Ганзой" и "Верблюдом" был еще недостроенный "Триплан" :oops: (дострою обязательно, но немного попозже - творческий кризис с ним :oops: :sad: Нельзя мне затягивать постройку на несколько месяцев - запал пропадает... :oops: ) В общем-то этот "Кэмел" я и делал, чтобы немного отдохнуть от долгостроя-триплана с его "копанием" в матчасти. Просто хотелось сделать модель "из коробки" с минимумом доработок, и чтобы не ждать ответа экспертов для приклейки каждой мелочи :wink: Ну и похож на себя он должен быть, конечно. Поэтому и выбрал Роденвского "верблюда", т.к., судя по обзорам, модель достаточно правильная и собирается неплохо - в чем собственно и убедился :smile: В общем, получил несказанное удовольствие от просто сборки и покраски :wink:
Максим Былкин в 11.09.2010 - 23:09
В общем-то этот "Кэмел" я и делал, чтобы немного отдохнуть от долгостроя-триплана с его "копанием" в матчасти. Просто хотелось сделать модель "из коробки" с минимумом доработок, и чтобы не ждать ответа экспертов для приклейки каждой мелочи Ну и похож на себя он должен быть, конечно. Поэтому и выбрал Роденвского "верблюда", т.к., судя по обзорам, модель достаточно правильная и собирается неплохо - в чем собственно и убедился В общем, получил несказанное удовольствие от просто сборки и покраски

Наверно, тоже скоро пойду по твоим стопам :grin:
ivan-83 в 11.09.2010 - 23:27
Наверно, тоже скоро пойду по твоим стопам
По моим не надо - дорога неровная :grin: Стало быть скоро увидим еще одного "верблюда, подкравшегося незаметно?" :wink: Или другой какой "ероплан" на примете?
Максим Былкин в 12.09.2010 - 00:10
Я имел в виду- "модель из коробки с минимумом доработок".
симон в 27.11.2012 - 04:15
Великолепно написанная статья! с уважением, Симон
jetac в 10.12.2015 - 20:16
подскажите пожалуйста, Кэмелы в России были с двигателями Клерже, а не Бентли?
Нечаев в 10.12.2015 - 21:14
"Бэнтли" шли главным образом на флотские машины, и крайне редко - на армейские. Один или два таких на территорию России попали, но большая часть - с "Клерже".
jetac в 11.12.2015 - 01:41
Нечаев
благодарю, читал на одном флотском с мотором Бентли, летал британец какой-то. самолеты попали после России в Грузию и остальные Клерже были армейские
Нечаев в 11.12.2015 - 05:48
Если вам интересно - тут даже судьбу этой машины довольно подробно разбирали, погуглите по форуму.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy