Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Уважаемые друзья и коллеги! Представляю очередной обзор из цикла «Самолеты царской России». В этот раз постараюсь рассказать о наборе для создания самолета – истребителя Nieuport 11 «Bebe» от фирмы «Восточный экспресс» в масштабе 1/72.
Прототипом данной модели выступает одноместный цельно деревянный полутораплан с полотняной обшивкой. Самолет представлял собой значительно уменьшенный в размерах Nieuport 10. Автор проекта Густав Деляж. Прототип закончен в постройке и облетан осенью 1915 года. В декабре принят на вооружение французских ВВС, а в январе следующего года первая эскадрилья новых истребителей прибыла на западный фронт.
Nieuport 11 производился серийно на заводе фирмы Сосьете Анониме дес Этаблиссментс Ньюпор, а также - по лицензии - на итальянской фирме Ньюпор-Макки (до середины 1917 года) и на московском заводе Дукс (до конца 1916-го). Несколько экземпляров построено в нейтральной Голландии. Всего выпущено свыше 1200 самолетов, из них 650 - в Италии и около 100 - в России.
В марте 1916 года путем установки более мощного мотора получен тип «Ньюпор»-16, также выпускавшийся серийно во Франции (до мая 1916-го) и в России.
Зимой-весной 1916 года Nieuport 11 , прозванный за не¬большие размеры «Вебе» (младенец), был основным французским истребителем на западном фронте. В его лице союзники впервые по¬лучили боевой аэроплан, превосходящий фоккеровские «эйндеккеры». Самолет также широко при¬менялся на итальянском, восточном и македонском фронтах и в Дарданелльской операции, где на нем воевали английские пилоты.
«Бебе» характеризовался отлич¬ной маневренностью, легкостью в управлении и хорошими скоростными данными. Основной недостаток - неудачное размещение вооружения (сложность перезарядки и обслуживания в полете). Кроме того в ряде случаев отмечалась недостаточная прочность бипланной коробки, иногда приводившая к «складыванию» крыльев в полете или обрыву нижних плоскостей.
Во второй половине 1916 года «Ньюпоры» 11 были постепенно заменены во фронтовых эскадрильях «Ньюпорами» более поздних модификаций.
Двигатели:
На «Ньюпор»11 ставили «Рон>9С (80 л.с.), на «Ньюпор»-16 - аналогичный «Рон» 9J (110 л.с.) или «Клерже»97 (120 л.с.).
ВООРУЖЕНИЕ: 1 несинхронный курсовой «Льюис», установленный над верхним крылом и стреляющий поверх винта (+8 противодирижабельных ракет « Ле Приер»).
На сегодняшний момент на модельном рынке данную модель самолета представляет только фирма «Восточный экспресс», которая в свою очередь перепаковала литники от «Токо».
Сам набор находиться внутри простой коробки созданной из двух листа твердой бумаги с вертикальным открытием. К сожалению такая конструкция не может гарантировать полную целостность. На самой же коробке достаточно просто и схематично изображен воздушный бой с применением Nieuport 11 «Bebe».
Внутри коробки дана схема сборки выполненная на одном листе бумаги с двухстороннем нанесением процесса сборки. С учетом простоты конструкции самолета данная схема вполне читаемая и понятна, однако при постройке иметь чертежи и фото все-таки необходимо.
Декаль вполне качественная и интересная, так как предлагает несколько вариантов нанесения опознавательных знаков. Модель может быть украшена русскими, французскими и даже с украинскими знаками отличия.
Литников в наборе два. Пластик имеет темно-серый цвет и вполне мягок.
Детали выполнены не аккуратно. Конечно же присутствует облой, однако из-за того что на литниках множество мелких деталей, удалять и зачищать будет достаточно сложно. Присутствует замыленность и видно несколько утяжин.
Модель для сборки не сложная и вполне понятная, хотя в сходимости не лишена недочетов. Тем не менее, ее можно порекомендовать начинающим моделистам интересующихся темой авиации первой мировой войны.
С уважением.
» Автор | |
---|---|
Андрей Бавыкин | |
Опыт: | 1268 |
Репутация: | +326/–36 |
Откуда: | Санкт-Петербург |
dabbler в 23.11.2010 - 15:57 При всем уважении к питерским коллегам, никак не могу согласиться, что
"модельный рынок" ограничивается магазинами города на Неве. Не являясь особым моделеведом ПМВ за 3 минуты нашел пару производитлей - HR Models и Classic Plane и это в 72-м, про другие масштабы молчу. |
Morgys в 23.11.2010 - 16:04 Тема: Обзор Восточный Экспресс 1/72 Nieuport 11 По сборке модель (как понимаю, 16 ньюпор тоже самое,в другой коробке) не сложна. Стыковка на уровне, немного шпаклевки и все ок(можно и без нее, на сбоку щели не влияют). Бипланная коробка собирается легко, даже предварительно расчаленая. Только вот стойки шасси не очень в сборке. |
Сергей,Ижевск в 23.11.2010 - 16:40 Когда-то на увы, покойном ныне сайте avia-hobby.ru был обзор этого кита за авторством ув. Никиты Донцова aka Nikitoss, приведу резюме оттуда (надеюсь, уважаемый автор возражать не будет):
"Подведем итоги. Это игрушка, которая с трудом поддается перепиливанию в более-менее похожую модель. Судите сами: фюзеляж неправильной длины, крылья неверны по размеру и форме, стойки шасси тоньше, чем надо, колеса переразмерены. Идем далее: историческая справка - для ученика начальной школы, в декалях - ни одного полностью правильного варианта. Продолжать? Я думаю, не стоит. Ньюпор 11 от ТОКО/Восточного Экспресса абсолютно не подходит на роль коллекционной модели. Искренне советую всем воздержаться от его приобретения, поскольку модель имеет очень мало общего с оригиналом. Интересна она может быть, пожалуй, только начинающим (опыта набраться и понять, что не каждому пластику надо верить) да маньякам - любителям переводных картинок. Для всех прочих он непригоден. Вердикт краток: НЕ ПРИМЕНЯТЬ!" В принципе, если интересно, мог бы выложить сюда копию этого обзора целиком... но без авторского согласия как-то нехорошо. |
Андрей Бавыкин в 23.11.2010 - 18:37 Сергей,Ижевск
выкладывайте - будет интересно. SilverGhost и что это даст? |
dabbler в 23.11.2010 - 19:50 Michael_XIII
А может быть просто дать возможность редакторам что-то и не выкладывать на сайт? Извините, но обсуждение этих обзоров чем-то напоминает флуд. Общее мнение весьма понятно, но каждому как-то неудобно подвести черту. Я бы отправил их автору на переработку. |
Veron в 23.11.2010 - 22:59 Согласен с dabbler. Последнее слово, выкладывать статью или нет, всегда за редактором (модератором). Какой смысл наполнять сайт "пустышками"? Чтобы потом автора все хаяли по полной программе? И ему обидно, и другим читать не всегда приятно чьи-то злобные высказывания. Я по роду деятельности периодически пишу статьи в научные издания, так там всегда идет процесс рецензирования, могут прислать на дороботку, существуют четко прописанные правила оформления, содержания и т.п.
К слову сказать, и чрезмерно большие обзоры меня не привлекают, даже если там учтено все, что только можно - но это мое ИМХО, может просто пока не понадобились ни для чего. На зарубежных форумах много обзоров, где все литники видно, их качество, что-то крупнее отдельно, но мало внимания к чертежам допустим - а мне для ознакомления с моделью это нравится, и такие обзоры имеют право быть. Это к вопросу выбора эталлоного обзора - и большие, и маленькие нужны. В данном же случае, конечно, имеем много всем итак доступного из сети текста и мало самих фото литников нужного качества. Причем для старых, многими изученных, моделей. Это, конечно, не дело и тут как-раз надо, по-моему, фильтровать поступающие в редакцию работы. Наверное, тут тот случай, когда просто не надо было делать какой-либо обзор. А выложить как-нибудь готовую модель. |
Нечаев в 24.11.2010 - 05:52 Ну как я могу не скрипнуть...
Прототипом данной модели выступает одноместный цельно деревянный полутораплан Неправда, по двум причинам. Все-таки часть обшивки - металлическая (хоть и не несущая обшивка) и в конструкции планера есть нагруженные металлические элементы. На Nie.11 это не так заметно, но на более поздних типах - таки да, больше. Так что конструкция все-же смешанная. а также - по лицензии - на итальянской фирме Ньюпор-Макки (до середины 1917 года) и на московском заводе Дукс (до конца 1916-го). Чистой воды придираЗьм, но следует отметить, что итальянские и русские "Ньюпоры" все-таки отличались от французских образцов. При желании, полное техописание "Ньюпор-Макки" (с заводскими чертежами, кстати) можно недорого купить в сети на СД. превосходящий фоккеровские «эйндеккеры». "Айндеккеры" все же. На «Ньюпор»11 ставили «Рон>9С (80 л.с.), на «Ньюпор»-16 - аналогичный «Рон» 9J (110 л.с.) или «Клерже»97 (120 л.с.).120-сильный "Клерже" - ну крайне редко Литников в наборе два. Тут уже похихикали над этим предложением, если не унять - то готов локальный мем для данного ресурса (вроде "набИгают", - слово, коим Иван Кошкин на "большом ВИФЕ" пользуется). Реально, мем, обозначающий как НЕ СТОИТ делать обзоры. Стоп-стоп, я не хочу "руки отбить" или как-то поглумиться - ни Боже-ж мой! Я - журналист, я преподаю в ВУЗ-ах теорию журналистики, коей нет - просто учу умных мальчиков и девочек профессии, как писать внятно и грамотно. Обзор - это жанр. Историческая часть на полтора экрана - это гут. Однако, существует такая вещь, как "кода", условно говоря - выводы. А выводы - в данном случае это сравнение с доступными материалами, с конкурирующими продуктами итп. Нет материалов на руках, не с чем сравнить - есть способ "привлечения авторитетов": "как пишут на таком-то (известном по теме) ресурсе (ссылка)", "как считает авторитетный моделист имярек", "фото прототипа смотрите здесь" ну и все такое подобное. Посмотрите в каких-нибудь приличных мужских журналах обзоры разных гаджетов и тому подобное - там девочки иной раз очень неплохо пишут. Ничего личного, поверьте. Это даже не критика - просто несколько добрых советов. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Думаю, что такие выводы можно делать только после сборки модели...