Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Наборы Ньюпор 11 и 16 в сравнении с другими бипланами от Восточный Экспресс / ТОКО не самые лучшие. Это касается и геометрии наборов и достоверности окраски. Если фюзеляж особых расхождений с чертежами и схемами не показал (единственное, не отмечены отверстия под тяги управления), с крыльями тоже не все точно, но в глаза это сильно не бросается, а вот шасси - ни в какие ворота. Хилые стойки, ось больше похожая на полено, абсолютно непохожий на себя узел их сочленения. Деталировка кабины бедновата, но для столь мелкого масштаба выреза кабины достаточно (особенно в варианте с гаргротом). Впрочем, на мой взгляд, кабина аэроплана ПМВ - это половина всей его красоты, поэтому я уделяю ей особое внимание.
Сборку начал со шпаклевки фюзеляжа снаружи и стачивания неровностей изнутри. Затем просверлил отверстия под тяги управления. Из шпона изготовил и ферму фюзеляжа и стенки кабины. Расчалки как обычно из нити от капронового банта. Кресло - также шпон, но несколько сложнее. Шпон, тот, что есть у меня в наличии очень ломкий и буквально распадается по волокнам на части. Поэтому, сначала я его наклеил на бумагу, а после высыхания клея вырезал необходимую форму для спинки сидения. Далее опустил на несколько минут в воду. Затем, обернув спинку бумажным слоем наружу вокруг подходящей по диаметру деревянной палочки, и плотно зафиксировав прищепкой, оставил на ночь. Другой прищепкой прижал просто кусок шпона с небольшим запасом. На следующий день спинка уже сама держала форму. Осталось только приклеить к ней внешний кусок шпона и уже вместе зафиксировать. После высыхания срезал лишний шпон и отшлифовал. Приклеил спинку к сиденью. Покрыл лаком. Просверлил отверстия в спинке, зачистил, и снова под лак.
Поскольку травленки у меня на Ньюпор не было, то всю начинку решил сделать сам. Планку под рычаги на левый борт выточил из пивной жести настолько миниатюрно, насколько позволили инструмент и умение. Сами рычаги - кусочки иглы. Рукоятки изобразил путем окунания этих обрезков в эмаль Revell №85. Тяга к двигателю - тянутый литник.
Колба пульс-индикатора из тянутого прозрачного литника. Тахометр на правый борт... отрезал кругляш от литника подходящего диаметра, плюс декаль, плюс медная проволока.
Бензобак - снова люминь от пивной банки. Воздухозаборники карбюратора из инъекционной иглы.
Ремни из фольги. Педали из обточенного литника, плюс стремена из травленки. Рукоятку джойстика обмотал очень тонкой проволокой. Вклеил все, протянул тяги.
Наступил момент, когда можно, наконец, склеить половинки фюзеляжа и, поскольку я решил строить Ньюпор 11 русской постройки, то и приклеить гаргрот. Половинки сложились не очень хорошо, понадобилось большое количество шпаклевки, особенно на нижнюю часть фюзеляжа. Вырез кабины тоже не совсем симметричен, пришлось немного его подправить резаком.
Из пивной жести вырезал кабанчики на рули высоты и направления, лючок на левый борт. Из фольги стяжка (или окантовка) капота и полоски крепления щек капота.
Пробки баков - тянутый литник. Колечки под расчалки скрутил из тонкой проволоки. Лопасти винта из коробки слишком широкие. С помощью скальпеля и наждачки придал им более правильный вид. Окрасил: первый слой Revell 382, второй слой - лак для дерева «красное дерево».
Движек тоже из набора. Правда, пришлось срезать трубки из пластика и заменить на новые из медной проволоки. У колес прорезал расшивку, обозначая раздел диска и покрышки. Окрасил и залил тонировкой расшивку.
Если предыдущие детали поддавались доработке, то конструкция шасси, данная производителем, нуждалась в полной замене. Стойки выточил из литника. Металлические детали в районе колес - из пивной жести. Ось - из медицинской иглы, наклеенной на спрофилированный пластик. Подкрасил мелочевку и задул чистым алюминием нос.
У верхнего крыла отделил и отклонил элероны. А детали механизма управления элеронами, отлитые производителем вместе с крылом, вырезал и заменил на самодельные из проволоки.
Немного подправил крыльевые стойки. Окрасил их лаком «красное дерево», стяжки из нарезанных полосок декали, заблаговременно окрашенной серебрянкой. Приклеил верхнее крыло, расчалил. Рули высоты отклонил в низ, как на архивных фотографиях стоящих на земле Веbe. Протянул тяги управления.
После нескольких вариантов переделки пулемета остановился на следующем: основа Eduard с магазином и рукояткой от ТОКО, станок пулемета из тянутых литников. Добавил проводку к спусковому крючку.
Русские Ньюпоры красились менее качественной серебрянкой, чем французы, поэтому красил малыша смесью серой и серебристой краски (алкидная эмаль). После первого слоя вылезло много неровностей, причем не в тех местах, где ожидал. Подшпаклевал и заполировал огрехи, надул второй слой.
Декали из набора приклеены на водный лак АКАН 74027. Им же и покрыты сверху. В такой окраске модель можно увидеть на Rumodelism
Но мне очень хотелось сделать самолет летчика 22-го корпусного отряда А.Г.Михайлова, лето 1918г. Не хватало только черепов, декаль которых мне сделал ivan-83. Иван, спасибо!
Напоследок почумазил. Поговорка «Танки грязи не боятся!» в нашей стране издавна относится к любой военной (и не только) технике.
Так же мой Малыш с черепами принял участие в конкурсе «Великая Война 2» на Dishmodels
Огромное спасибо коллегам за помощь и критику.
С уважением, Влад.
» Автор | |
---|---|
korolevvlad | |
Опыт: | 12068 |
Репутация: | +1203 |
URL Сайта: | http://https://korol... |
Bobsmail в 24.12.2011 - 22:24 Эээ... А не может там тупо набор просвечивать?
Из под "сербрянки" ?... :roll: Геннадий!... :lol: |
Нечаев в 24.12.2011 - 22:41 Я даже не знаю, о каком фото речь. Между тем, серебрянка способна давать очень интересные эффекты на фото, да и сама по себе стареет хитрО: например, может быстрее потемнеть на ребрах и кромках. |
Bobsmail в 24.12.2011 - 23:04 во первых должна быть, во вторых, естественно, есть и при этом выглядит темнее перкали обтяжки
Борис, я конечно же не могу объяснить темную миткалевую ленту на стабилизаторе, но если не брать его в расчет, то весь остальной фюзеляж и крылья имеют светлую ленту. Вот для примера фрагмент фото с крылом от дуксовского ньюпа Может стабилизатор после ремонта, или это композит, или на стабилизаторе используется импортная голубая лента… Я пока тоже, к тому же нашел, таки, еще одну машинку 11-типа в похожем окрасе. |
korolevvlad в 25.12.2011 - 12:02 Я из всей дискуссии понял только, что хорошо, что я не собрал эту машину для конкурса "Красные и Белые, конфуз получился бы, мама не горюй!
С уважением, Влад |
Bobsmail в 25.12.2011 - 16:08 korolevvlad
Ну, так процесс идет! Как там классик сказывал: "Суха теория мой друг, но древо жизни зеленеет" :lol: |
badger в 26.12.2011 - 00:58 Модель собрана, а баталии все продолжаются....
Оригинальный аэроплан в студию, но диспут интересный. С уважением, |
blitz76 в 16.10.2013 - 14:25 korolevvlad
http://postimg.org/image/1vxviydok/ не пойму, на фото странный момент в районе правого ГО. он поврежден, что ли, или что иное? после Ваших бипланов интерес просыпается к 1-МВ. на очереди ньюпорчик. :razz: |
korolevvlad в 16.10.2013 - 22:21 http://postimg.org/image/1vxviydok/ не пойму, на фото странный момент в районе правого ГО. он поврежден, что ли, или что иное? Я так понял на нижнем фото. Даже не знаю, что сказать. Возможно, и правда кусок обшивки. после Ваших бипланов интерес просыпается к 1-МВ. на очереди ньюпорчик. Razz Спасибо. Всегда рад новым соратникам по моделированию аэропланов. С уважением, Влад. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Борис, я конечно же не могу объяснить темную миткалевую ленту на стабилизаторе, но если не брать его в расчет, то весь остальной фюзеляж и крылья имеют светлую ленту.
Вот для примера фрагмент фото с крылом от дуксовского ньюпа
Может стабилизатор после ремонта, или это композит, или на стабилизаторе используется импортная голубая лента…