Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Статью про постройку этой модели я хотел сделать сразу после завершения одного интересного мероприятия на форуме Scalemodels. Точнее, не совсем про постройку, а про окраску - был выбран необычный вариант и предстояло самостоятельно нанести не только камуфляж (к слову, он стандартный Люфтваффе и ничего особо сложного собой не представляет), но и опознавательные знаки.
Про модель много писать не буду, всё уже давно обсуждено и разложено по полочкам. Отмечу, что, пожалуй, ни одна модель не вызывала столь бурной реакции и такого живого интереса на русскоязычных форумах Всемирной Паутины. И, кстати, отзывы о модели довольно разные, от хвалебных до откровенного недовольства, но это относится только к качеству изготовления, которое, надо признать, не стабильное и явно не на высоте. Но Звезда работает над качеством своих моделей и это вселяет надежду.
Про собираемость тоже не вижу смысла подробно рассказывать. Есть несколько неприятных моментов, но, в целом, сборка была в удовольствие и не доставила больших проблем. Щели на стыке крыло-фюзеляж были устранены с помощью тонкого полистирола, усадки пластика в хвостовой части и на фюзеляже в районе кабины замазаны Mr.Surfacer 500 с последующей обработкой наждачной бумагой 1000 и 1500.
Выхлопные патрубки рассверливал и снабжал имитацией шва на наружной поверхности. Процесс однообразный, нудноватый, но под хорошую музыку дело спорится.
Был выбран вариант окраски венгерских Военно-воздушных сил, действовавших на Восточном фронте против Красной армии. Но на вооружении ВВС Венгрии не было модификации F-2, только F-4 и надо было доработать модель до этого уровня. Изменить внешний вид патрубка нагнетателя на капоте, сделать немного другой конфигурацию вырезов для основных стоек шасси, удалить усиливающие накладки в хвостовой части и нарезать расшивку на верхней поверхности крыла не представляет никакой сложности.
После сборки, шпаклевания и зачистки, модель была покрыта слоем грунта Revell. Венгерские Bf-109 окрашивались по стандартам Люфваффе, то есть, по такой же схеме и теми же цветами (в данном случае, RLM74, RLM75 и RLM76), что и немецкие самолёты. Отличия были в опознавательных знаках и бортовых номерах. Ещё одна интересная особенность выбранного мной варианта – носовая часть изначально целиком была окрашена в жёлтый цвет RLM04, а потом верхние капоты закрасили зелёно-оливковым RLM71. Всё это я повторил на модели.
Капоты сначала окрасил жёлтым цветом (Акан 81046 RLM04), затем сверху нанёс Mr.Color C17 RLM71. Что бы показать следы эксплуатации, слегка поцарапал верхний слой краски и потёр поверхности жёсткой кистью, смоченной растворителем для акрила Тамия.
После нанесения линий прешейдинга (Mr.Color C92 Semi-Gloss Black), нанёс жёлтую (Акан 81046 RLM04) полосу в хвостовой части фюзеляжа и тем же цветом окрасил законцовки крыла снизу, а так же закрасил белым цветом (Mr.Color C107 Character White) места под ОЗ и полосы на оперении. И закрыл всё это масками из скотча Тамия.
Сверху на ОЗ нанёс чёрную краску (Mr.Color C92 Semi-Gloss Black) и снял маски, сформировавшие белые кресты.
Потом наступил интересный этап наложения масок для защиты и окончательного формирования опознавательных знаков. Сложность заключалась в том, что маски надо было накладывать так, что бы белые кресты располагались точно по центру чёрных квадратов и оставался тонкий кант на торцах лучей. Благодаря тому, что тамиевский скотч немного просвечивает, с этой задачей удалось справиться.
Далее окрасил нижние поверхности краской Mr.Color C117 RLM76 и снял маски с нижних ОЗ.
Верхние поверхности окрашивал сначала в Mr.Color C37 RLM75.
Потом делал маски из тамиевского скотча и нанёс второй цвет камуфляжа, Mr.Color C36 RLM74.
После этого снял маски с опознавательных знаков на верхней поверхности крыла.
В окончание процесса окраски, нанёс два оставшихся цвета триколора на вертикальном и горизонтальном оперении (Акан 83058 Красный и Tamiya XF-5 Flat Green) и сдела "моттлинг" на фюзеляже, пятна которого наносил аэрографом от руки.
Затем были установлены капоты и нанесение глянцевого лака Mr.Color C46 завершило основной этап покраски. Технические надписи взяты из декали из набора, а цифры бортового номера нашёл в старых запасах и немного доработал, скруглив углы.
Масляными красками на бензине Zippo выделил расшивку, затем нанёс слой матового лака Mr.Color C182 и пигментами Tamiya имитировал следы эксплуатации.
Кроме описанных выше доработок, сделал шланги гидропривода тормозных механизмов шасси и натянул антенну, на которой установил обтекатели-колокольчики. Единственным предметом афтемаркета, применённым на этой модели, стали фототравленые привязные ремни Eduard.
При работе над моделью также были использованы следующие краски:
Эмаль Tamiya XF-27 Black Green (кок и лопасти винта);
Акрил Tamiya XF-69 NATO Black (покрышки колёс);
Mr.Color C116 RLM66 (интерьер кабины);
Акан 81045 RLM02 (стойки и ниши шасси).
Модель, безусловно, отличная. Несмотря на то, что это один из многих Мессершмиттов на модельном рынке, он имеет неоспоримые достоинства перед конкурентами. Прежде всего, это обещанный разработчиками высокий уровень копийности, прекрасная деталировка, очень демократичная стоимость и наличие на прилавках в различных магазинах, а значит и доступность. Имеющиеся недостатки абсолютно не критичны и легко устраняются в процессе сборки. К тому же, в последнее время, в продаже появились несколько смоляных наборов для доработки и конверсирования этой новинки от Звезды.
Демченко Вячеслав.
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 22608 |
Репутация: | +1558/–7 |
Откуда: | Куток |
steinhoff в 06.08.2010 - 01:40 Вячеслав, а я бы попытался сделать, или хотя бы обозначить, вот такую вещь
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVnpEo9][/url] Эта щель в створке была характерным отличием Bf109 F от Bf109 G. Так как ни кто из авторов не повторил её на своей модели в "дуэле на Фридрихах" я не стал голосовать в принципе. Да, и по кабине могу добавить несколько замечаний... |
Вячеслав_Демченко в 06.08.2010 - 09:55 Вячеслав, а я бы попытался сделать, или хотя бы обозначить, вот такую вещь
А зачем пытаться? Просто сделайте! :wink: Так как ни кто из авторов не повторил её на своей модели в "дуэле на Фридрихах" я не стал голосовать в принципе. Скорее всего, участники не знали про эту щель. Я, например, точно не знал. А вот насчёт голосования зря. Ребята всё-таки старались, делали модели, уложились в срок, а один из зрителей пошёл на принцип из-за какой-то ерунды... Впрочем, это дело сугубо личное. :grin: Вообще, на каждой модели много чего не "повторено", из того, что есть у прототипа. :roll: Добавлено спустя 2 часа 11 минут 49 секунд: Ещё хочу добавить. Если бы я обратил внимание (или кто-то обратил моё внимание) на эту щель во время сборки модели, то я бы её сделал. Тем более, технически в этом нет ничего сложного. Как говорится, дорога ложка к обеду. Но на будущее учту, спасибо! Хотя, не планирую больше собирать Фридриха, но мало ли... :roll: |
Остап в 09.08.2010 - 13:14 Вячеслав_Демченко
Интересная статья. Про саму модель я уже говорил ранее :wink: Вячеслав, ты вот рассказал про круглые ниши не всё. Как из квадратного сделать круглое, понятно и так. А вот как ты "скруглил" брезентовые кожухи в нишах? Не иначе, второй комплект задействовал? |
nevo в 09.08.2010 - 14:06 Вячеслав_Демченко
Приветствую, Слава! С большим интересом прочел статью и просмотрел результат работы. Лично мне эта работа очень понравилась, особенно окраска и опознавательные знаки. Респектище! Да и все остальное в этой работе вызывает очень положительные эмоции. Теперь однозначно возьму этот набор, несмотря на то, что уже стоит на полке ICM F-4. Добавлено спустя 6 минут 34 секунды: Эта щель в створке была характерным отличием Bf109 F от Bf109 G. И этот момент интересный. Похоже никто из производителей моделей на эту характерную черту тоже не обращал внимания. Спасибо за подсказку. А по поводу голосования, Вы это зря! Лично я не голосовал, потому, что просто не увидел эту новость. Буду исправляться :smile: |
Вячеслав_Демченко в 09.08.2010 - 14:22 Саша, Андрей, спасибо! :roll:
как ты "скруглил" брезентовые кожухи в нишах? А никак. Оставил прежние. Переделка мне показалась не простой и я просто закрыл на это глаза. Так что при сборке этого мессера ни один другой комплект не пострадал. :grin: |
Остап в 09.08.2010 - 14:27 Оставил прежние.
Да?... А мне-то показалось... Ну да ладно, перекрестился уже :) |
gedd в 28.08.2010 - 18:40 Вячеслав_Демченко
Вячеслав, великолепная работа! Огромное спасибо за статью вообще, и за подробное описание процесса покраски отдельно :wink: В этом вы безусловно величайший мастер. Респект! |
Вячеслав_Демченко в 28.08.2010 - 19:09 gedd, Давид, спасибо! Надеюсь, из этой статьи можно что-нибудь полезное почерпнуть. :roll: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Спасибо!