Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Добрый день, уважаемые коллеги!
На вопрос: «Что тебе подарить?», друг мне ответил: «Сделай мне еще одну модель». Ранее ему была подарена модель Ла-5 ФН в 48-м масштабе, стало быть, в пару к «лавке» нужен «немец». Выбор пал на звездовский массер Bf-109 F-2 в том же 48-м масштабе.
Странная модель у меня получилась. Начиналась сборка сразу после выхода этого релиза в рамках групп-билда по мессерам. Было уделено достаточно много времени доработке кокпита. Потом, ввиду отсутствия времени и возможности «моделить», 109-й в полусобранном виде «лег на полку» и пролежал там 4 года. По просьбе друга модель закончена в качестве подарка в очень жесткие сроки. Так что, доработанный кокпит закрыт наглухо фонарем, а снаружи – собранная на скорую руку модель…
О Мессершмитте Bf-109 F-2 рассказывать не вижу смысла по нескольким причинам. Во-первых, тем, кто интересуется авиацией, эта машина хорошо известна. Во-вторых, я – далеко не самый большой специалист по этому самолету. Тут на сайте есть куда более знающие люди. Тем же, кто все-таки захочет утолить жажду познания, так сказать, для глубокого погружения, я порекомендую вот эту тему форума.
По поводу модели Bf-109 F-2 от Звезды я уже ранее высказывался в своем обзоре. Модель хороша и однозначно стоит своих денег. Хотя, есть некоторые замечания по сборке и инструкции, которые я хотел бы упомянуть. У моей модели (из первой партии) были немного деформированы верхние плоскости крыльев. Попытка выровнять их при помощи горячей воды привела к плачевному результату: крылья хаотично деформировались и не подлежали восстановлению. К счастью, производитель без вопросов прислал мне литник с крыльями, взамен испорченных деталей.
Второе замечание – утяжины. Все бы ничего, но утяжины находятся в тех местах, где от них сложнее всего избавиться...
Есть претензии и к декали. И дело не в том, что она скудная на техничку (этим Звезда грешила всегда), а в том, что она неверна. Есть ошибки также и в инструкции по окраске. Отмечу только то, что касается машины Ханса-Экхарда Боба, которую я попытался изобразить, и которую я немного изучил.
В инструкции кресты показаны не на том месте – нижние надо клеить ближе к центроплану, верхние наоборот – ближе к законцовкам. Сами кресты, как мне показалось, немного меньше, чем нужно, особенно – верхние. Еще в инструкции цвет винта и кока указан как черный. По факту, полагаю, все-таки, имел место темно-зеленый цвет RLM 70. Так называемый «моттлинг» в инструкции предлагается сделать одноцветным (пятна RLM 74), по факту же он должен быть как минимум двуцветным, что хорошо видно даже на черно-белых фотографиях. Я сделал «моттлинг» с чередованием пятен RLM 74 и RLM 75. Еще эмблема группы (красная чертова рожица) дана зеркальной для правого и левого борта. В действительности, рожица должна быть обращена носом влево для обоих бортов фюзеляжа. В инструкции также дано неверное местоположение этой эмблемы: она должна быть немного дальше от носа. Эмблема цветовой идентификации (желтая волна) по левому борту имела некоторую «ободранность» черной окантовки, в модели этого нет. Лечится обрезанием черного канта в нужных местах перед наклейкой декали. Ну, еще чувствуется нехватка декали для обводки подножек… Возможно, я что-то пропустил, но и этого достаточно чтобы сказать, что для серьезной модели «родная» декаль не годится.
Теперь, собственно, о самой сборке.
Как я уже писал, модель была начата давно. Предполагалось делать всё основательно с доработкой упущений и упрощений модели. В кокпите были сделаны следующие доработки:
В принципе, по кокпиту всё. Остальное – изкоробочное.
После четырехлетнего лежания в коробке в полусобранном виде было решено сделать в подарок именно эту модель. В том числе и по причине её «полусобранности». Делать модель с нуля было бы дольше, да и от долгостроя надо избавляться. Поскольку время сильно поджимало, то об основательности сборки и открытом капоте пришлось забыть. Дальнейшая сборка велась очень быстро. Из внешних доработок отмечу следующие:
Была выбрана окраска самолета Боба, как наиболее интересная и наименее трудоемкая, на мой взгляд. Уже потом, при наклейке, замечены неточности декалей. В принципе, для подарка ошибки не столь критичны. А вот для себя, любимого, однозначно буду приобретать декаль стороннего производителя.
Для окраски использована грунтовка Тамия, белая, стравленная из баллона. Краски – водорастворимые АКАН, пигменты жидкие – АКАН.
Технология окраски обычная: грунт; предварительное тонирование черной краской (по-нашему – прешейдинг ); RLM 27 (желтый), маски на желтый цвет; RLM 76, маски на него; RLM 75, маски на него; RLM 74. Потом – снятие масок с боковин фюзеляжа; нанесение «моттлинга». После снятия всех масок, по трафаретам накрасил белое поле под свастику и желтые поля под знаки, т.к. мне желтые декали показались слишком прозрачными на просвет (что и подтвердилось при наклейке). Вырезались маски из скотча на основании официальной схемы окраски, а для подложек – по декалям. Процесс, думаю, понятен по фотографиям. Кратко примерно так: помещаем картинку (схему или декаль) в прозрачный файл, наклеиваем на него скотч, смотрим на просвет и маркером рисуем на скотче контур будущего трафарета, переносим скотч на монтажный коврик, режем по разметке, переносим на модель.
После покрасочных работ – «футура» кистью. Потом: наклейка декалей, смывка и прочие художества, небольшое осветление «выгоревших на солнце» поверхностей. Надо было бы после декалей еще раз покрыть «футурой», но времени на это уже не хватило. В конце – т.н. «флат-футура» («футура» плюс тамиевская база Х-21) в качестве финишного покрытия для придания матовости. Все окрасочные работы проделаны за 5 дней, так что было не то что не до переделки огрехов, но даже, не до полной просушки слоев. Что получилось – то получилось.
Еще я считаю, что для подарочной модели нужна подставка. Опять же, сделно по-быстрому. Фотография (а точнее – графика) аэродромных плит распечатана на фото бумаге. По линиям плит сделано теснение, сверху присыпано мелким «песочком» (по факту - земля) через особо мелкое сито. «Песок» прихвачен лаком «Прелесть». Всё задуто т.н. «флат-футурой». В конце нанесено немного клея ПВА по стыкам «плит» и посыпано «травой» для диорам. Всё это вставлено в рамку. Снизу подставки – отпечатано название модели и имя пилота.
Всё! Вот модель, которая завтра поедет на поезде в другой город. Надо еще сделать ей подходящий коробок, чтобы довезти в целости и сохранности.
Строгим блюстителям полного соответствия моделей их прототипам должен сказать, что ввиду жесткого графика сборки, изначально не было цели достичь полной идентичности. Модель сделана, так сказать, «по мотивам».
Спасибо за внимание.
С уважением, Александр.
феликсэдмундыч в 14.07.2014 - 22:11 Тема: Звезда 1/48 Messerschmitt Bf-109F-2 Модель выполнена не на 100%,а на 250%!! Всё прекрасно,молодчина! |
Остап в 15.07.2014 - 10:10 Спасибо всем за комментарии!
цвет стоек шасси не очень смахивает на RLM 02. Цвет взят из палитры АКАН. Вообще, RLM 02 на некоторых фото (не моих, а живых машин) варьируется от серого к зеленому. Я сам пока ориентируюсь только на АКАН... Антенна толстовата получилась, нет? Возможно, Олег. Вообще, с антенной получилась довольно интересная тема. Я как-то купил в магазине тканей нить для подшивки (или как там она называлась, уже не помню). Эта нить эластичная, расслаивается до любой толщины, цвет - серо-серебристый. Пользуюсь этой нитью впервые. Расслоил я нужный кусок. "В серебре" смотрелось нормально, а после покраски в черный цвет стала смотреться толстовато. Перекрашивать новый кусок не было времени. Мало того, нить после расслоения получается плоской, поэтому я её скрутил, и стало еще толще. Но, если присмотреться к фото крупным планом, то видно, что она похожа на тросик. В живую смотрится классно! Всем рекомендую попробовать. Есть подозрение, что передние кромки крыла окрашивались в RLM04. На ч/б фото заметна явная граница. Возможно, Александр. Я не вдавался в матчасть этой машины. Цветные боковики, известные мне, не без греха. Так что, возможно и такое. Если соберусь сделать себе этого же мессера, то обещаю вникнуть в матчасть поглубже. Еще раз всем спасибо! Ожидал, что критики будет куда больше :oops: Вот в этой коробке модель доехала до потребителя. |
Полковник в 15.07.2014 - 22:16 Вот в этой коробке модель доехала до потребителя.
Александр, однако транспортировка так же на высшем уровне :lol: |
Остап в 15.07.2014 - 22:29 Вот в этой коробке модель доехала до потребителя.
Александр, однако транспортировка так же на высшем уровне :lol: Подсмотрел у кого-то. Пенопласт плюс поролоновая губка. Всё приклеено на ПВА и пришпилено булавками. В крайний мой переезд все модели перебрались таким вот макаром на новое ПМЖ без повреждений, вот и воспользовался этим методом вновь. Всем рекомендую :) |
Илья_Велижанин в 06.10.2015 - 23:27 Тема: Звезда 1/48 Messerschmitt Bf-109F-2 Красивый мессер! И технологии толково описаны. К слову о Бобе, летом посмотрел кино, как он тестировал Спитфайер, будучи уже пожилым человеком. Занятно. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Звезда 1/48 Messerschmitt Bf-109F-2