Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Работая над грандиозным (в смысле длительности работы) проектом под названием "F6F-3 Hellcat - почти всё с нуля" ;-), и отдавая себе отчет, что окончание проекта теряется в грядущем, я почувствовал большую необходимость обозначить какой нибудь промежуточный результат. На роль этого результата, вполне, подходит эпопея изготовления двигателя P&W R-2800.
И так, с чего все началось? А началось с покупки смоляного двигателя от ВЕКТОРА.
Сам по себе, смоляной двигетель сделан великолепно. Но. При внимательном изучении матчасти Хеллкета оказалось, что этот движок не подходит. Точнее, не подходит задняя часть. Так как некуда было подсоединить интеркулеры (две большие коробки по краям движка)
Это подвигло меня на сбор информации, в попытке выяснить истину. Как оказалось, информации по двигателям устанавливаемым на Хеллкетах, крайне мало.
Для начала я выяснил, что это двигатель модификации R-2800-10, имеющий турбонаддув с промежуточным охлаждением. Причем, турбина наддува, в отличии от некоторых других модификаций R-2800, располагалась внутри корпуса двигателя. Подвод воздуха осуществлялся снизу, через два воздуховода, выход через боковые отверстия.
Изучение фотографий ныне летающих или стационарно демонстрирующихся Хеллкетов показало, что подавляющее их число имеет не родные двигатели. Более поздние модификации. Иногда, со следами значительной адаптации.
Скурпулезные поиски дали некоторые результаты. Нашлось несколько фотографий однозначно идентифицированных как двигатели Хеллкета.
Вот некоторые из них.
Дальше стало проще. Выяснилось, что почти такие же двигатели стояли на Корсарах. С той разницей, что секция на которой укреплен карбюратор повернута на 180 градусов, так что карбюратор оказался снизу. Забор воздуха, соответственно, оказался сверху.
Фоток движков для Корсаров имеется в большом количестве. Например, вот.
Я не буду описывать конструкцию всех модификаций двигателя R-2800. Разговор только про двигатель Хеллкета.
Итак, я определился с тем, что передняя часть смоляного движка, от выходного вала до впускных коллекторов цилиндров, берется без изменений. Затем, приступил к изготовлению задней части.
Здесь меня поджидала засада. Поскольку никаких точных размеров у меня не было, то все делалось на глазок. Когда двигатель был полностью сделан, оказалось, что он по своим пропорциям не соответствует двигателям на найденных к тому времени фотографиях.
Первое желание было - оставить так как есть. Но поразмыслив, понял, что так нельзя. Если уж взялся за деталировку, то уж будь добр соответствовать прототипу. В интернете имеется большое количество деталированных Хеллкетов. Но при внимательном (а некоторые и при поверхностном) рассмотрении, оказываются свободным полетом фантазии.
Итак, сказано - сделано. Отпиливаем заднюю часть. Аккурат, сразу за впускными коллекторами.
К этому времени у меня появились чертежи с точными размерами. Вооружившись ими, я начал новое строительство.
К сожалению, чертежи модификации В были не очень хорошего качества, а модификации АВ - отличные. Так как передняя часть у этих движков одинаковая, то я скомпоновал вот такой чертеж.
Полные листы я приводить здесь не буду. Если кому надо, то стучитесь в личку.
Следует отметить, что на этом чертеже карбюратор повернут вниз, как на Корсаре. Обнаружилась интересная вещь. Многие части двигателя универсальны в части разных отверстий. Их можно ставить на разные модификации, просто заглушая ненужные отверстия. Например, задпяя часть двигателя, вообще, на всех модификациях одинакова. На ней имеется большое количество посадочных мест под разнообразнейшие модификации стартеров, генераторов, насосов и тд.
Вот ее чертеж.
А вот как она выглядит вживую.
Вот еше чертежики двигателя Корсара.
Но, поскольку мы выяснили, что все дело во взаимном расположении, а не в размерах, то смело используем их в деле.
С размерами и формами разобрались. Теперь это надо изготовить.
Для изготовления, традиционно, использую полистирол. Крупные куски полистирола изготавливаю склеиванием из более мелких. Причем, между мелкими кусками вставляю полоски полистирола отличающегося по цвету. Это позволяет не ошибиться с формой и размером. Особенно, на деталях, имеющих сложную форму.
Итак, детали сделаны.
Для придания реалистичности использовал заклепки и болты производства фирмы МастерКлуб. Очень хорошее подспорье.
Грунтовал и красил красками Gunze Sangyo. Перед тонировкой покрывал Футурой. Тонировал акварелью.
Вот результат проделанной работы.
Ну и последнее. Как уже отмечалось выше - это только маленькая часть грандиозного проекта. Так, что милости просим вот сюда.
С уважением, Чегодаев Сергей.
chse в 30.06.2010 - 20:45 Вы как делаете это, с дополнительной оптикой?
Хоть зрение у меня слабовато, никакой оптикой, кроме очков, не пользуюсь. Я определил для себя правило. Если не могу сделать что-то без применения увеличивающей оптики, то этого для меня не существует. Поэтому все что сделано, разглядывается не вооружонным глазом. Иначе затянет в мелочевку и тогда будет полная труба. Потому что сделать, конечно же, хочется всё. До мельчайших подробностей. :wink: |
AlexGRD в 05.07.2010 - 16:37 2 prokhor
Как обещал, вывешиваю часть наиболее характерных фоток модификаций -30W и -32W (т.н. "Е"-серия военных двигателей R2800). Всего выпущено : -30W - 592 шт. и -32W - 818 шт. Извиняюсь за качество, но оригинал тоже не блещет четкостью, поэтому делаю файлы поменьше. Начну с -32W - как самый мощный двигатель семейства с турбонаддувом (две улитки турбонаддува по бокам задней части двигателя Е-серии) . Применялся на Vought F4U-5 Corsair в основном в ходе Корейской Войны. В продолжение теперь фотки и схемы по -30W для Биркета F8F-2 (хотя он испытывался еще на прототипах F7F-7 и F8F-3) : Ну и в завершении по Биркету : Прошу впредь располагать фотки группами по 4-6 штук в линию, а не в столбик. Пробелы между тегами надо удалять. |
chse в 05.07.2010 - 17:08 AlexGRD Может картинки в линию разместить?
К тому-же само присутствие их здесь не очень понятно. :???: Здесь обсуждение конкретной статьи, а не матчасти движков P&W. :sad: |
AlexGRD в 05.07.2010 - 18:38 Сергей, честно говоря я специально ушел с ветки про сборку Хеллкета по вашей просьбе. :shock:
В конце-концов это ветка про "правильную" сборку двигателей серии R2800. Насчет оптимизации и размещения картинок я бы рад, но они раскидались так сами при загрузке. Если только надо было как-то схитрить.... Звиняйте, на этом форуме я новичок. |
chse в 05.07.2010 - 20:32 специально ушел с ветки про сборку Хеллкета
Так надо было создать тему про двигатели. Иначе эта инфа канет в лету. Те, кому нужна эта информация даже не догадаются заглянуть за ней сюда. :???: это ветка про "правильную" сборку двигателей серии R2800 Вовсе нет. Речь идет только о R-2800-10. Насчет оптимизации и размещения картинок я бы рад, но они раскидались так сами при загрузке Надо было убрать пробелы между ссылками. И всего делов та. :wink: Звиняйте, на этом форуме я новичок Думаю, что это Вас спасает от ответственности. Иначе модераторы давно надавали бы Вам горчичников. :mrgreen: |
prokhor в 09.07.2010 - 19:57 2 prokhor
Как обещал, вывешиваю часть наиболее характерных фоток модификаций -30W и -32W (т.н. "Е"-серия военных двигателей R2800). Всего выпущено : -30W - 592 шт. и -32W - 818 шт. Извиняюсь за качество, но оригинал тоже не блещет четкостью, поэтому делаю файлы поменьше. Спасибо! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Вы как делаете это, с дополнительной оптикой?