Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Меня давно спрашивают как я делаю водяную (морскую) поверхность для моделей своих кораблей. Что за материалы я использую, как и чем делаю волны и какие краски использую?
Я все обещал и обещал написать развернутую статью на эту тему, ссылался на нехватку времени, на то что нужно упорядочить накопленный теоретический и практический материал...и тд и тп
На самом деле я уже давно собирал по этому поводу статьи, вырезки из журналов и книг, ломал голову как бы всю эту информацию упорядочить в простое и доступное пособие. Дело так никуда и не сдвинулось а время прошло уйма. Короче решил я пока не влезать в густые дебри с теорией волнообразования, разной плотностью и соленостью океанов и морей))), скоростью и гидродинамикой корпусов разных кораблей и написать простую и надеюсь понятную практическую статью о том "как я делаю водную базу для своих кораблей" на примере моей модели "Современного" от Трампетера в масштабе 1/350
начинать надо с выбора подставки, а лучше (как научил меня горький опыт) сразу с колпака и подставки
в данном примере я использовал пластиковый кейс от того же Трампа. У них есть большой выбор кейсов как для БТТ и авиации, так и для кораблей. Этот кейс если не ошибаюсь около 50см длиной и 15 в высоту.
1. примеряю модель. продумываю под каким углом ее лучше поставить. какое расстояние оставить перед носом и за кормой.
2. вырезаю из листа пенопласта (в данном случае оставшемся от мебельной упаковки) базу под размер кейса так чтобы колпак становился свободно
3. прикладываю модель и обрисовываю контур
4. вырезаю пенопласт по обводам корпуса корабля с небольшим зазором - 3-4мм. Это важно чтобы в последствии вы не приходилось втискивать корпус в уже готовую базу и подрезать ножем. приклеиваю пенопласт к базе на ПВА (ни в коем случае не на цианоакрил)
5. примеряю модель снова и размечаю маркером примерное расположение гребней волн. Линиями отмечаю гребни, знаком ПЛЮС - впадины между волн
6. беру бутановую горелку (да я представляю сколько бровей сейчас полезло вверх))) и АККУРАТНО, как будто аэрографом, прохожусь по местам отмеченным знаком + так, чтобы пенопласт контролируемо "усыхался" между гребней будущих волн. Важно именно не плавить и уж точно не сжигать пенопласт, а просто "усаживать" его в тех местах где это нужно (между волнами). Процесс это конечно творческий и требует терпения и практики. Поверхность при этом становится менее шершавой и более приглаженной. Кроме того если двигать горелку плавными, волнообразными движениями, то и пенопластовые "волны" приобретут неоднородный и замысловатый характер. Конечно делать это желательно в хорошо проветриваемом помещении и без детей рядом. Если потренироваться на весь процесс у меня уходит 5 минут.
7. примеряю модель. если нобходимо повторяю пункт 6. до удовлетворительного результата.
8. дальше я покрываю всю поверхность Latex Rubber от Woodland Scenics (компания делает продукцию для моделей железных дорог) чтобы зафиксировать поверхность, приглушить излишнюю шероховатость пенопласта и еще больше сгладить поверхность волн. Для этой цели можно также использовать Акриловый гель если латекса от Woodland нет под рукой. Причем совершенно не обязательно дорогой. Я думаю даже слой ПВА подойдет.
далее я делаю окантовку всей базы из пластика или из дерева. заливаю щщели по периметру опять же тем же латексом.
9. покраска. Процесс очень творческий, ничем не ограничивающий вашу фантазию. Во-первых потому, что вода бывает совершенно разных оттенков в зависимости от района плавания (океаны и моря имеют разные оттенки), а во-вторых от погодных условий и времени суток. Ну и конечно каждый видит ее по-своему.
Я обычно начинаю со стандарта - три оттенка, очень разбавленной краски. Светло-синий/серый, темно-синий и зеленый. Крашу аэрографом обычно эмаль чтобы не было сюрпризов в дальнейшем при покрыитии лаком (я использую акриловый лак)
далее я высветляю гребни волн серым
затем затемняю подножия волн темно-синим
еще более высветляю гребни уже белым
снова затемняю основания оттенками темно-синего и зеленого
далее в ход идет кисточка и белая и синяя краски (в данном случае Хамбролл) и буквально рисую пену постоянно оглядываясь на какое-нибудь понравившееся фото-референс. Уверен у всех любителей морской тематики есть в закромах куча фото примеров с режущими волны пароходами)))
10. все покрвается лаком (я люблю акриловый лак от той же Woodland).
после установки модели - щели замазываются акриловым гелем и подкрашиваются уже на месте для равномерности перехода.
ну и результат:
Спасибо за внимание. Буду рад ответить на вопросы.
Андрей
» Автор | |
---|---|
intruder_bass | |
Опыт: | 720 |
Репутация: | +71/–1 |
Лучшая публикация - февраль 2020 http://scalemodels.ru/articles/13930-kak-sdelat-realistichnuju-vodu-dl-modelejj-korablejj.html |
Alexander Konovalov в 27.02.2020 - 14:33 Тема: Как сделать реалистичную воду для моделей кораблей Полезная статья. Еще бы кто написал, как делать воду для авиации, летающих лодок например.. |
Logomod в 27.02.2020 - 14:40 Тема: Как сделать реалистичную воду для моделей кораблей Отличная статья, очень интересно и познавательно! Спасибо! |
IgorBBC в 27.02.2020 - 19:55 Тема: Как сделать реалистичную воду для моделей кораблей Очень все понятно, а самое главное пошагово! |
intruder_bass в 05.03.2020 - 09:37 Тема: Re: Как сделать реалистичную воду для моделей кораблей Полезная статья. Еще бы кто написал, как делать воду для авиации, летающих лодок например..
если честно - сам бы такую хотел почитать. В моем представлении, вода в более крупных масштабах, таких как 1/72, 1/48 и тем более в 1/32, должна иметь бОльшую прозрачность нежели 1/350. То есть нужно использовать прозрачные смолы с добавками пигментов и красителей, а с ними у меня пока опыта нет. На ютюбе есть много пошаговых инструкций по использованию прозрачных смол, но главная проблема (как я это понимаю) - это намного дольшее время их затвердевания. Как при этом поддержать рельеф волн и не дать поверхности выровняться - для меня пока загадка. когда-то давно стянул с нета фотку чьейто диорамы как он это сделал - до сих пор не пойму. Единственное что приходит в голову - вся база была изначально слеплена из непрозрачных материалов а потом путем формовки отлита уже в прозрачной смоле. |
Akiman в 05.03.2020 - 15:49 Спасибо!
Всё очень понятно и наглядно! Но все равно - надо быть художником. :-) |
jetac в 05.03.2020 - 17:39 Тема: Re: Как сделать реалистичную воду для моделей кораблей [quote="intruder_bass"]В моем представлении, вода в более крупных масштабах, таких как 1/72, 1/48 и тем более в 1/32, должна иметь бОльшую прозрачность нежели 1/350.
а это смотря какая и где вода (в Черное море в Крыму, или в Одессе) и даже в зависимости от времени года, или вообще - текущей погоды! |
intruder_bass в 05.03.2020 - 20:39 Тема: Re: Как сделать реалистичную воду для моделей кораблей [quote="jetac"]В моем представлении, вода в более крупных масштабах, таких как 1/72, 1/48 и тем более в 1/32, должна иметь бОльшую прозрачность нежели 1/350.
а это смотря какая и где вода (в Черное море в Крыму, или в Одессе) и даже в зависимости от времени года, или вообще - текущей погоды! да, это тоже надо учитывать и я об этом писал в статье |
nick74 в 07.03.2020 - 02:49 Тема: Re: Как сделать реалистичную воду для моделей кораблей Полезная статья. Еще бы кто написал, как делать воду для авиации, летающих лодок например..
если честно - сам бы такую хотел почитать. В моем представлении, вода в более крупных масштабах, таких как 1/72, 1/48 и тем более в 1/32, должна иметь бОльшую прозрачность нежели 1/350. То есть нужно использовать прозрачные смолы с добавками пигментов и красителей, а с ними у меня пока опыта нет. На ютюбе есть много пошаговых инструкций по использованию прозрачных смол, но главная проблема (как я это понимаю) - это намного дольшее время их затвердевания. Как при этом поддержать рельеф волн и не дать поверхности выровняться - для меня пока загадка. когда-то давно стянул с нета фотку чьейто диорамы как он это сделал - до сих пор не пойму. Единственное что приходит в голову - вся база была изначально слеплена из непрозрачных материалов а потом путем формовки отлита уже в прозрачной смоле. В ю-тубе видел - отливается в форме из смолы. При изготовлении формы учитывают, что в данном случае поплавок в воде будет |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Как сделать реалистичную воду для моделей кораблей
Должен отметить, что даже после знакомства с пошаговой инструкцией, становится понятно, что сделать такую воду - очень непросто. Очень многое зависит от навыков и опыта. Только со временем, возможно, такое начнет получатся.
Статья была очень интересной и познавательной. Спасибо большое!
Результат на диораме в статье - отвал башки!
Спасибо за отзыв! Вы очень правильно подметили что все приходит со временем, практикой и опытом. Я ни в коем случае не притендую на истину в последней инстанции. Я начинал путем проб и ошибок еще в далеком 2005, когда под впечатлением от фильма Das Boot слепил свою первую диораму для конкурса на ДИШе. Это была ревелловская "семерка" в 1/72
почему-то тогда я не додумался использовать пенопласт и заполнял эту "ванну" всем что попалось под руку вплоть до сухих макарон!)))
потом была модель Пантелеева в 350-ом, которая на тот момент мне очень нравилась, но сейчас мне кажется совершенно неадекватной в плане реалистичности водной поверхности.
но постепенно, после множества проб и ошибок, море стало получаться немного реалистичнее
ну и так далее
главное не опускать руки если чтото не получилось с первого захода и эксперементировать далее
Андрей