Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
15 мая с аэродрома Болгарийка вылетел «Илья Муромец-9» под командованием капитана Нижевского Р.Л. с задачей бомбардировать станцию Троян. Туда корабль летел почти без противодействия, и над станцией было сделано четыре захода и сброшено двадцать пудовых бомб. В результате этого бомбардирования станция горела и на ней рвались поезда со снарядами.
На обратном пути немцы не трогали корабля, но когда Муромец уже был над своей территорией верстах в тридцати от аэродрома, корабль подвергся атаке двумя истребителями, которые внезапно подошли сзади и открыли огонь. В это время прапорщик Таллако, находившийся у хвостового пулемета, решил, что все кончилось, и на тележке переправлялся к центральной кабине. В этот момент немцы начали атаку, и Таллако был ранен в ногу. Моторист старший унтер-офицер Янкевич, находившийся в заднем люке с пулеметом, был смертельно ранен в область живота разрывной пулей, но успел выпустить по этому истребителю целую обойму патронов. Первый истребитель ушел безнаказанно, потому что по нему не успели открыть огонь, а по второму истребителю стреляли из трех пулеметов, но что с ним произошло, неизвестно. В это время пришлось выключить второй и третий моторы, так как были пробиты радиаторы и вода хлестала из этих пробоин, — пришлось их остановить и продолжать полет на двух крайних моторах и благополучно довести корабль до своего аэродрома. Сейчас же затребовали санитарную машину и Янкевича и Таллако отправили в госпиталь. Донесение о происшедшем бое и результатах бомбардировки станции Троян были доставлены в штаб армии, где по личному докладу капитана Нижевского старшего унтер- офицера Янкевича удостоили награждения Георгиевским крестом 4-й степени. Получив эту награду, Нижевский отправился в госпиталь и приколол крест на грудь умирающего Янкевича.
ПРОТОТИПом выбрал корабль ИМ-IX тип Е капитана Нижевского Р.Л. Информации крайне мало, всего несколько фото, в общем, как обычно, «полетим по пачке «Беломора»», со всеми вытекающими… Но и ИМ-Е на фронт попало всего два корабля (№ 265 и № 266), хотя и была заложена серия в 10 машин.
Фактически, тип Е -это ДИМ, только с увеличенным размахом и моторами в ряд. Первоначально ИМ имел стандартный руль поворота, но, практически сразу, корабль был отправлен на переделку хвоста по типу Г-3, и в таком виде и начал воевать.
МОДЕЛЬ самодельная, из листового пластика.
ФЮЗЕЛЯЖ собран из тамиевского квадрата1х1мм и обшит полистиролом от грохоток. "Содержимое" кабины -из литников и обрези вак.
Профиль крыла выгнут на батарее парового отопления.
Колёса выполнены по технологии, опробованной на КОМТА:(http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=60173&postdays=0&postorder=asc&start=0 )
Материалы применял самые разные: нитки, проволока различных диаметров, прозрачный пластик и пр.
Стойки из зубочисток. Растяжки продольные крыльевые- нить швейная, другие растяжки и тяги- чулок.
Миниатюры подобраны из разных наборов.
Краски –«самомес». Применял тамиевскую нитру и акрил, металики-валехо и тесторс. «Дерево»- жёлтая нитра как основа, «песочная» и «кирпичная» от АКАНа кистью. Кокарды нанесены краской.
Модель строилась в рамках конкурса "От 100 лет Октябрьской Революции до 100 лет окончания Первой Мировой Войны" http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_220.html
Исползовал литературу: книга «Гордость Российской авиации» Хайрулина, альбом от Армады, бр. Никольские «Муромцы в бою», В.Р. Михеев Г.И.Катышев «Сикорский», фото присланные мне коллегами и найденные в сети.
Подробности стройки здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=72112&postdays=0&postorder=asc&start=0
С уважением, Андрей.
Приятного просмотра.
Mig-29 в 17.03.2018 - 20:24 Это да, Валентин.
Но справедливости ради нужно сказать, что модель очень эффектная. И прототип тоже. :) |
pastor18 в 18.03.2018 - 13:31 Спасибо, друзья!
По Святогору всё просто- ширина шкафа 284 мм, а длина модели 291,5, т.е. в шкаф не влезет. Полноценный аквариум из стекла- 6000 р. у нас. Инфы мало, так что опять "по пачке беломора"? Да и не лежит душа к нему почему-то. Нет в нём "харизмы" эры АЭРОПЛАНОВ (моё мнение, никому не навязываю!). В общем, пока продолжаю "богатеть думками" по ИМ, как-то прикипело сердце. |
Hoha в 27.03.2018 - 13:19 Тема: Самодел 1/72 Илья Муромец-IX тип Е №265 капитана Нижевского Монументальная работа! |
Roman-Nord в 27.03.2018 - 19:42 Тема: Самодел 1/72 Илья Муромец-IX тип Е №265 капитана Нижевского Салют,всем!
Вот это модель, вот это объем работ! Золотые руки у Вас! |
Anonymous в 28.03.2018 - 12:46 Тема: Самодел 1/72 Илья Муромец-IX тип Е №265 капитана Нижевского Класс! Мощная работа. Поздравляю с завершением! |
Svoyskiy в 12.04.2018 - 11:55 Тема: Самодел 1/72 Илья Муромец-IX тип Е №265 капитана Нижевского Работа мощная, достойна всяческих похвал, но... есть пара замечаний. 1. Расположение знаков на рулях направления не соответствует действительности. Круг был один, посредине (см. фото на стр.108 книги Хайрулина). 2. Качалки на элеронах саавсем не такие! 3. Качалки промежуточные рулей высоты должны располагаться на следующем к хвосту шпангоуте. С наилучшими пожеланиями и с уважением... |
Svoyskiy в 12.04.2018 - 11:56 Тема: Самодел 1/72 Илья Муромец-IX тип Е №265 капитана Нижевского Работа мощная, достойна всяческих похвал, но... есть пара замечаний. 1. Расположение знаков на рулях направления не соответствует действительности. Круг был один, посредине (см. фото на стр.108 книги Хайрулина). 2. Качалки на элеронах саавсем не такие! 3. Качалки промежуточные рулей высоты должны располагаться на следующем к хвосту шпангоуте. С наилучшими пожеланиями и с уважением... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Сергей, посмотрел сейчас в сети, что можно найти на Святогор. Честно говоря не густо. Есть несколько фотографий, есть схемки. В принципе, для постройки модели достаточно. Но! Размерчики аппарата заставляют задуматься. :)
Разве истинного моделиста могут остановить такие моменты :wink: