Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени суток! Говорить о машине можно много. К 1945 история самолета насчитывала 10 лет. Проект, начатый как «скоростной бомбардировщик», за это время прошел через огромное количество модификаций, примерял на себя множество ролей и участвовал в боях на всех фронтах, выполняя задачи: бомбардировщика, пикировщика, тяжелого истребителя, штурмовика фоторазведчика, морского патрульного самолета, торпедоносца, ночного истребителя. Выпущенный в количестве более 15000 штук Ju88 стал одной из знаковых машин и одним из самых универсальных самолетов войны.
Постоянное совершенствование и разработка новых версий позволили машине оставаться на сборочных линиях, когда производство других бомбардировщиков было фактически прекращено. На конвейере осталась G-серия, изначально представлявшая из себя специализированную ночную истребительную модификацию.
Последним ее образцом стали машины G-6 с радаром FuG240. Данная радарная система была основана на принципе магнетрона. До войны работы в этом направлении велись во многих странах, наиболее успешные в СССР. Значительно в этом направлении продвинулись Великобритания и США. H2S – стал первой рабочей системой. Его задачей было отображение «подстилающей» поверхности и посредством этого реализация возможности бомбометания в любых условиях, даже в отсутствии визуального контакта с целью. Радар поступил на вооружение Бомбардировочного Командования Королевских ВВС, и с самого начала его использование было строго регламентировано. Англичане опасались попадания технологии в руки немцев. По этой причине машинам, оснащенным радаром, было предписано осуществлять полеты только над морем, чтобы в случае повреждения иметь возможность вернуться в Англию, ну или отправить устройство на дно Северного моря. Позже системой стали оснащаться Pathfinders – машины наведения, которые вели к цели группы ночных бомбардировщиков. Одна из таких машин (Stirling) была сбита в феврале 43 и упала у Роттердама. Элементы устройства попали в руки немцев. Неизвестно по какой причине (не исключён саботаж и дезинформация) немцы не смогли получить рабочий прототип до весны 45. Разработанный прототип позволял значительно расширить возможности ночных истребителей: повышалась точность наведения, упрощалось управление устройством, избавившись от громоздких антенн ночные истребители могли значительно улучшить свои ЛТХ. До конца войны по различным сведениям было собрано от 10 до 20 образцов. Мне удалось найти фото 10 машин. Внести какой-либо вклад им не удалось. Немцы отстали в этом направлении от союзников на 3 года.
Модель воспроизводит машину W.Nr. 623195 С9+НВ из I./NJG5. Машина попала в руки англичан. Сохранилось несколько ее фото в ангарах Фарнборо в 1946. Дальнейшая судьба неизвестна: она либо было утилизована, либо разобрана и отправлена на хранение.
Типичная Хасегава: нет упора на детализацию и проработку всех мелочей, при этом безупречного качества поверхность, внимательное отношение к особенностям прототипа, точная геометрия. Не однозначная собираемость – результат унификации с множеством выпускаемых модификаций. И если с планером особых сложностей не возникает, то специфичные для модификации элементы (обтекатель, ванна MG151/20, кабина и пр.) сходятся не без вопросов. Есть куда приложить руки. В целом же у меня к геометрии всего 2 замечания: неверная форма остекления козырька фонаря (японцы попытались сымитировать бронестекло, но получилось не на 100%), толстые и не похожие на себя лопасти VS111.
Сборка и работа с прототипом потребовали достаточно много внимания.
Было сделано достаточно много мелочей, которые особо не заметны, и о которых я уже не вспомню.
Вообще носовая часть это отдельная история. К примеру, глухой пол на месте входного люка подходит для версий без гондолы (G-1/6, S, T), но тотально не подходит для версий с оной (A, D, C, R), т.е пол придется резать для имитации входа в кабину и пространства гондолы. К тому же в бомбардировочных версиях (А, S) в носовом остеклении стоял прицел Lofte, визир которого как раз и находился в гондоле, т.е. на этом месте не должно быть глухого пола, как сделала Хасегава.
Важно обратить внимание на особенность G-серии – наличие броненакладок перед фонарем кабины. Хасегава, конечно, их по причине унификации не дает.
Имитировал пластиком 0,1мм.
Определенные сложности создает стыковка обтекателя радара с носом: ступеньки, щели, все как мы любим.
К тому же я усложнил себе жизнь приклеив накладки до установки обтекателя.
В наполнение ниши были добавлены:
Не совсем мне понятна тяга немцев рисовать на хвостовом колесе белое кольцо – не самый удобный элемент для окраски – ну да ладно.
Своим рукам я не особо доверяю, хотя и имею хороший инструмент.
Потому для нанесения такого камо делаю маски. Этот метод имеет как очевидные +, так и вполне понятные -.
В остальном стандартно: грунт-шлифовка, прешейдинг 2 цветами, краска-шлифовка, лак – шлифовка, декали, смывка и крой, постшейдинг, финишный лак.
Типичная Хасегава. То, что производитель мог сделать хорошо и правильно, сделано. Хотя, далеко не все решения оптимальны и верны.
При этом как пластик, так и сам прототип предоставляют огромное поле для доработок и переделок.
Модель приятна и интересна. Как своим ожидаемым качеством, так и ожидаемыми засадами.
Отдельного рассказа заслуживают дополнения.
Расскажу только про то, что использовал, вертел в руках или рассматривал к приобретению.
Что можно сказать? Стандартный набор украшений, что-то верно и полезно, что-то нет. К примеру, в кабине есть детали и панели, которые существовали только на бомбардировщиках (пульты управления взрывателями).
Некоторые детали весьма утрированы. Не понравились щитки шасси.
Набор на G-6 принципиально (полезно) отличается наличием решеток в пламегасители, которые, однако, не верны.
О полезности можно судить по сканам неиспользованных элементов.
Сбору информации на 88 и семейство (а планируется именно семейство) было посвящено очень много времени. Удалось накопить: более 20 книг и монографий, чертежи, более тысячи фотографий времен войны (только G-1/6 более 300 штук), фото выживших машин, техдокументация, сканы оригинальных РЛЭ.
Наиболее полезными я считаю: In action (2шт.), AeroDetail, Kagero (3шт.)
Gunze Sangyo (MR.Color), Tamiya, АКАН.
Лак Future (для фонарей – вариант бесспорный, но тоже требующий понимания – жидкие маски поверх футуры сразу нет. А вот как основной лак мне не нравится – в первую очередь из-за особенностей нанесения), Mr.Color (окончательно выбрал лак для себя)
Приятного просмотра!
Comanche в 28.12.2017 - 17:58 Вы про какую машину?
C9+AE, C9+DE, R4+XM? Это все С-6. Только R4+XM из Ревелла (и любого имеющегося на рынке набора) не сделать по причине фонаря. Если про +АЕ, то все правильно он дает. Деталей уже не помню, но выполненный камо - инициатива экипажа. Первоначально был либо черный, либо 70/71, который закрашивали. Успешной Вам реализации планов. |
prokhor в 28.12.2017 - 18:00 Comanche
Работа весьма впечатляет, все просто здорово, несколько (на мой вкус) портят внешний вид пятна с резкой границей. Может не стоило заморачиваться с масками, а все-таки попытаться надуть пятна от руки? Можно и с масками сделать слегка размытые границы. Делаешь их не из мягкой бумаги, а из тонкого картона и крепишь не вплотную к поверхности а на "рулетики" из полосок тамиевского скотча, свернутых клеем наружу. Дальше дело техники. Так можно даже всякие wellenmuster'ы делать, только иногда проще наносить цвета инверсно - сперва тёмный, потом светлый через маску. Ну тут уж рисунок в векторе/плоттер(лазер) - наше всё, так как вручную такое резать врагу не пожелаешь. |
Comanche в 28.12.2017 - 18:06 KSL, Сергей, тут как бы 2 вещи сошлись: фото прототипа с резкими границами и мое неумение.
Вообще далеко не всегда это были размытые пятна. На многих фото они весьма четкие и контрастные. На ком-нибудь попробую иначе. Технология проста: очень жидкая (фактически 5/95 с растворителем) краска и давление 0,9-1,1. Я так рисовал на этом 88 грязь на щитках шасси и разводы и потеки по планеру. Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд: prokhor, теоретически. Только практически нереализуемо в таких объемах. Описанный Вами способ гениально выполнил на своем великолепном F-15C DimaADA обязателен к ознакомлению. |
prokhor в 28.12.2017 - 18:24 Только практически нереализуемо в таких объемах.
Зря вы так думаете. Работы там не больше, чем вы сделали на своём Юнкерсе. Я продемонстрирую на примере, только в 48-м. У меня тоже истребитель давно ждёт сборки. Хотя на 48-м я и от руки рисовал без проблем, но тут специально заморочусь. |
Basily в 28.12.2017 - 18:34 Да собственно АЕ . Вот пишут или 76 или 02. "Так какой колор брать?" (С)
https://www.72scaleaircraft.com/obrazky/velky_1475522580-owl-decals-1-72-ju-88c-6-say n-wittgenstein.jpg |
Comanche в 28.12.2017 - 18:49 Я не могу быть уверен. У меня нет цветных фото.
На тех что есть оттенок достаточно темный. Вряд ли 76. Но если решите делать 02, то будьте внимательны с выбором оттенка. У разных производителей он пляшет от желтого до зеленого с различной долей серого. А нужен максимально серый. prokhor, было бы очень интересно посмотреть. |
Basily в 28.12.2017 - 19:12 Та да,я тоже на фото вижу достаточно темный вариант. Буду использовать О2 для разнообразия. |
prokhor в 30.12.2017 - 19:58 prokhor, спасибо.
Вроде и логично, но как бороться с возгораниями и пригораниями? По времени будет то же самое. А по результату сильно не факт. Вот, кстати, провел эксперимент сегодня. Использовал паяльник с тонким коническим жалом. Температура 320-330 градусов. Бумага не загорается при такой температуре, но замечательно прожигается. На все, включая окраску - 20 минут. Площадь, размер пятен видно по линейке. Можно мельче, можно крупнее, форма - какая угодно. Вполне можно пользоваться. Сфотал на телефон, по-быстрому. Добавлено спустя 2 часа 41 минуту 52 секунды: Ну и так еще, эксперимента ради. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Работа весьма впечатляет, все просто здорово, несколько (на мой вкус) портят внешний вид пятна с резкой границей. Может не стоило заморачиваться с масками, а все-таки попытаться надуть пятна от руки?