Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Всем привет! Продолжаю потихонечку подчищать свои долгостройчики, и на очереди - ещё один, на этот раз - "фашызд".
Появилась на моем верстаке эта "Жужа" (так кличут Ю-88 на вирпильском сленге, уж простите, давно к языку прилипло) совершенно случайно, в качестве подарка от друзей на мой ДР.
Несмотря на то, что мне хватило здравого смысла не облеплять набор массой афтемаркета, всё равно не удалось одолеть модель с наскоку, как чистую "изкоробку". Правда, виной тому было, скорее всего, отсутствие эмоциональной привязанности к прототипу.
Но, давайте расскажу всё по порядку))
О сусликах.
Начиналось всё бодрячком - на следующий день после празднования ДР даже был собран планер (с перерывами на лечебные кефирные возлияния)))).
Получив первую порцию "фана" от общего вида и размеров аппарата, я использовал полученную энергию в мирных целях:
Пару слов о покраске кабины.
В связи с тем, что кабина окрашивалась в новогодние каникулы, доступ к аэрографу был строго ограничен.
Так что все было окрашено кистями и потом задуто матовым тамийским лаком из баллона (в подъезде).
Окраска кистями в данном случае даже пошла в "плюс", так как на рельефных, и выступающих элементах слой краски был тоньше, и, соответственно светлее, а во впадинках краски натекало больше, соответственно - эти места были более темными.
То есть, использовался тот же принцип, что при раскраске фигурок по светлой базе.
Полученная разнородность смотрится достаточно интересно, живенько, и более мягко, нежели чем при традиционном использование смывки.
Деталировка пластика модели оказалась на очень, и очень приличном уровне, несмотря на уже солидный возраст модели. Ещё парочка иллюстраций:
Несмотря на очень хорошую прозрачность и умеренную толщину фонаря, после установки остекления большинство ньюансов кабины было успешно "похоронено". Таким образом, я произвел на свет первого, но не последнего модельного "суслика" в этой сборке...
...Решив, видимо, что первого "суслика" будет маловато, ещё одного я затеял в нишах шасси, как-то позабыв о том, что после установки щитков шасси останется видимым практически ровно то, что, что изначально дал в наборе производитель. Вроде бы не дурак, и секрета вечной жизни не знаю, но ... что поделать, поддался шепоту перфекционизма в голове)))
Итак, добавим фото второго "суслика" для истории:
Решив, что "сусликов" для одного самолета достаточно, дальше я ограничивался искоробочными подсборками, либо с минимальными доработками
И вот, потихоньку - полегоньку (но не так быстро, как хотелось), я добрался до грунтовочных, и вслед за ними - клепальных работ:
После чего, наконец-то наступило самое интересное время - покраски!!
О змейках.
Перебирая возможные варианты "покрасиф-фше" в качестве прототипа, наткнулся на средиземноморские машины из KG.54, в "змейках"...
В общем, наглый, симпатичный, из Бергамо, но ни разу не Труффальдино)))
Мою "Музу" засвербило - "змейки" я рисовать ещё ни разу не пробовал, и было интересно обогатить свой модельный опыт. Ну и, в конце концов - в змейках машина смотрится, на мой взгляд, однозначно интереснее)) Всё упиралось в поиск декали...
Но тут, в очередной раз на помощь пришел Сергей Яхонтов, презентовавший декаль на вариант из этой самой эскадры, за что ему большое спасибо! Правда, в декали был дан несколько иной борт, так что буквенные коды на фюзеляж пришлось отрисовывать и печатать самостоятельно, но хвала небесам, они были черные, и для их печати хватило простого офисного лазерного принтера. Литеру "L" с желтым кантом удалось получить путем нехитрой аппликации из литеры "Т".
Собственно, после того, как всё так подозрительно благополучно совпало, я приступил к малярке:
Как показали последующие работы, на этом этапе я в очередной раз умудрился наплодить ещё одного суслика - старательно отрисовал цветовую неоднородность камуфляжа, которую последующие "змейки" практически полностью успешно "сожрали".
После нанесения декалей, и разделительного слоя лака, поэкспериментировав и приноровившись, приступил к змейкам. Наносил их в два этапа - сначала делал эскиз тонкой прозрачной линией (главное не тормозить и сильно не задумываться о том, что делаешь), а потом по ней уже повторно, не спеша - рисовал финальный вариант, добавляя завитушек и поворотов.
Собственно, на этом все самое интересное и закончилось)
Далее, как обычно - смывка, копоть, раскраска и монтаж мелочевки, переплет из Оракала.
Мой друг Миша Гаврилов, как обычно, раскрасил мне подходящую по позе фигурку.
После установки модельки на "ноги" шасси, я потерял к Жуже интерес, и модель у меня пропылилась в недособранном виде на полке более полугода.
Спасибо Юре Богачику и его выставке Мини-МАКС, за неделю до открытия я сподобился достать Юнкерс из темного угла витрины, а из закромов - всякие деталюшки, слепить всё это в одну кучу, а потом отснять, и отправить на выставку.
О паучках.
Я вроде не ханжа, и в целом - за историческую достоверность, но как-то так получилось, что неосознанно я избегал ставить модели со свастиками на полку. Все имеющиеся немецкие машины, которые я закончил, были венгерскими, словацкими и пр. (не считая приблудного Me-262B).
При задекаливании Ю-88, я уже было смирился со свастикой на киле самолета. Однако, изучая фото прототипа, обратил внимание, что часто при рисовании змеек хвостовая свастика, в отличие от тактических фюзеляжных и крыльевых крестов - тоже закрашивалась.
Честно говоря, я внутренне этому факту обрадовался, и с легким сердцем на уже практически готовую модель добавил змейку поверх "паука" свастики. Ещё успеется.
Вот и всё, спасибо за внимание!
i_am_enemy в 11.06.2018 - 12:24 Тема: Revell/Dragon 1/48 Ju-88A-4 - О сусликах, змейках, и паучках Очень, очень красивый самолет получился!!!
С огромным удовольствием полюбовался финальными фотографиями.... + |
CTS в 11.06.2018 - 12:56 ....Прямо не завод Юнкерса, а завод Форда - окраска по заказу дилера :wink: "Этот борт заказал KG54 для Италии, поэтому красим синим" :grin: Сомневаюсь в реальности таких действий.
Олег, ты же сам здесь придумал эту странную историю с какими-то странными же действиями, так чего же ты сам в них сомневаешься? :mrgreen: Олег, я тебя очень уважаю, даже не выпив ещё не капли, поэтому очень тебя прошу, не делайся похожим на одного местного персонажа, который читать источники категорически отказывается, зато мнение имеет. :smile: |
omega в 11.06.2018 - 13:18 похожим на одного местного персонажа, который читать источники категорически отказывается, зато мнение имеет.
У меня не мнение, Володя, у меня сомнение :wink: Как-то я не очень верю истинам "в свете новых решений". У меня первоисточника нет - там кусок артефакта исследовался, или документы всплыли? И когда по времени появился RLM83 - совпадает ли оно с временем постройки данного борта? И как теперь жить - всё, где указан RLM83, надо красить синим? :???: |
CTS в 11.06.2018 - 14:22 У меня первоисточника нет
Я выше написал где читать: 1й том Меррика есть (во всяком случае был) в сети, и кидал здесь линк на новость Ульманна с обсуждением. там кусок артефакта исследовался, или документы всплыли? Повторюсь, всё я уже написал выше. Вначале я прочитал об этом у Меррика, там известная история с севшим и интернированным в Швейцарии новеньком Ю88 B3+MH из KG54, с документами швейцарской разведки с описанием окраски. Там же воспоминание техника о синих машинах, когда и откуда приходили. В общем уже того всего было достаточно, что бы понять, что такие машины были и не одна-две. Ну и в подтверждение, совсем недавно архивные находки Ульманна которые документально подтвердили такую схему для машин действующих над морем. И да, артефакты были - синий поплавок непомню от какого самолёта (фотки есть в сети), емнип, из Норвегии, про который никто до этого не врубался, почему он такой. К слову, для поплавковых самолётов было логично, что схема шла другая, там синий шёл с одним морским. И как теперь жить - всё, где указан RLM83, надо красить синим? :???: Полистай здесь тему по камку, найдёшь, я там писал уже, что не было зелёного РЛМ83 - это просто послевоенное и условное название исследователей данное для тёмнозелёного цвета на истребителях, просто принятое для удобства в описании. Так что, где на схемах для истребителей по старинке написано рлм83 берёшь и красишь в тёмно зелёный. Собственно рояля это не играет, т.к. поздние цвета люфтов, это вообще другая тема.... От того, когда вот такие посты, что мол неправильно теперь так писать (РЛМ83) : https://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/235038580-172-focke-wulf-fw190d- 9-dora-by-azmodel-schemesbox-art-release-june-2018/&tab=comments#comment-3045834 вызывают улыбку, мне пофиг название, мне важнее какой это был цвет и где его брать Ну и тот самый B3+MH рисуют так: |
e2e4 в 11.06.2018 - 15:01 Тема: Revell/Dragon 1/48 Ju-88A-4 - О сусликах, змейках, и паучках Очень понравилось! Змейки шикарно смотрятся! +1 |
Сucaracha в 11.06.2018 - 21:05 Тема: Revell/Dragon 1/48 Ju-88A-4 - О сусликах, змейках, и паучках Отличный Юнкерс!Смотрится!!! |
Usatiymen в 13.06.2018 - 12:05 Тема: Revell/Dragon 1/48 Ju-88A-4 - О сусликах, змейках, и паучках Круто! Камуфляж - улетный. Очень понравилась работа. |
RSHA70 в 18.06.2018 - 15:53 Тема: Revell/Dragon 1/48 Ju-88A-4 - О сусликах, змейках, и паучках Отличное воплощение!!! Очень смотрибельно!!! Понравилось на все 100+!!! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Монтёр
STRATEG
Полковник
omega
Спасибо!!!
Вадим, бомбы красил в RLM02.
Олег, да, есть такой момент, но в природе же нет абсолютной симметрии ))))
Боря, спасибо тебе - ещё раз за твоё мнение!!
CTS
Я помню, мы это обсуждали в ветке при строительстве модели.. Но мне стандартный базовый камо всё-таки показался боле вероятным