Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, коллеги! Хочу представить вашему вниманию модель Fw-190 A-5 в масштабе 1/72 от Eduard. На мой взгляд набор просто отличный! Был куплен под впечатлением от работы со спитфайром и в надежде на легкую "из коробочную" сборку в отпуске. Кроме того, очень хотелось шашечки или черно-белые полоски на капоте.
Из доступных наборов с нужным вариантом был выбран Profipack № 70116. Дополнительно заказан набор с закрылками.
Дальнейшее изложение будет иметь вид работы над ошибками и может быть будет кому-то полезно.
Начал с кабины и тут же допустил первую ошибку, неправильно приклеил приборную панель, снимок ниже помог вовремя все исправить.
Кроме того ремни на кресло нужно было приклеить до установки кресла в кабину.
Пока сох склеенный фюзеляж сделал проводку на двигатель (суслик) не знаю правильно или нет, все равно не видно.
По сборке особых проблем не возникло, но сложные места есть: - ниша шасси, там есть щель, которую до конца побороть не удалось;
- носок крыла, здесь у меня потерялась линия расшивки. Сначала думал, что верно сделал. Разглядывая фотографии понял, что ошибся.
Дальше перешел к окраске. Был выбран вариант изображающий самолет W.Nr. 410055 унтер-офицера Бенхарда Кунце из 2./JG 1. Нашел в сети несколько фотографий его и его машины
По инструкции камуфляж RLM75/RLM74/RLM76 из этого у меня были краски Mr.Hobby, соответствующие RLM74/RLM76. RLM75 не было, его смешивал сам из имеющихся серых цветов Tamiya. Получилось плохо, цвет очень темный и пятна получились не контрастные. Последующая тонировка все усугубила.
Покраску начал с прешейдинга темно-серым цветом.
Дальше пришел черед шашечек и черных косынок на бортах. Здесь все оказалось просто: размечается все легко, маски простые, декали, по-моему, совершенно лишние.
Далее все было покрыто глянцевым лаком и началась работа с декалями. Качество декалей отличное, очень тонкие и пристают хорошо без всяких жидкостей. В результате сразу после переноса на поверхность крыла они прилипли, но не там где нужно, сразу и намертво. Поднять не удалось никак. Таким образом, были потеряны пунктирные линии на крыле (по инструкции должны быть красные), крест на верху правого крыла и справа на фюзеляже. Полоски на крыльях заменил на белые. Хорошо, что техничка дана с запасом. С крестами хуже. Там все строго поштучно. В итоге белые на крыльях сделал через трафарет, на фюзеляж нашел в закромах, но он был один и отличается от левого по размеру. Перед этим пришлось частично смывать краску в районе испорченных декалей до пластика. Впоследствии старался оставлять побольше воды на декалях, но все равно одну свастику чуть не потерял.
Дальше перешел к тонировке. Сначала сухой кистью, высветленными цветами камуфляжа обработал крышки крыльевых пушек и зализы крыла. Потом сделал смывку масляными краскам (смесь черного и коричневого). Покрыл полуматовым лаком и нарисовал сколы и потертости до металла акварельными карандашами (белый и серый). Местами использовал жидкость для выделения расшивки AK interactive для серого и синего камуфляжа. Так же приглушил полоски на крыльях жидко разведенной краской. Кое-где пришлось подправлять рисунок камуфляжа аэрографом без масок. Я не могу сказать, что полученный результат это то, что было задумано. Самолет виделся не таким потрепанным. В завершении вся модель покрыта полуматовым лаком Акан.
Очередная катастрофа поджидала на этапе финальной сборки. Изначально фонарь должен был быть закрыт, в том числе из-за того, что неверно приклеил ремни. Но, во-первых, образовалась ступенька. Видимо ошибка при сборке кабины или последствия того, что пришлось переставлять приборку на место. Во-вторых, сверхтекучий клей затек не туда, куда нужно.
После этого фонарь был оторван и приклеен другой в открытом положении. Предварительно пришлось оторвать и заново приклеить ремни. Дальше пришел черед закрылков. Как и ожидалось, на место они не встали. Недостаточно сточил пластик на крыле и не проверял на сухой сборке. После финальных фото, просится оторвать их и закрыть полоской пластика. На полке за стеклом смотрится не так критично. Очень сложно монтируются створки шасси. На мой взгляд, это было самое сложное, что привело к поломке антенны, стабилизатора и необходимости снова красить. По этой причине нет следов от выхлопа снизу. Все было закрашено в ходе исправления огрехов, связанных с установкой створок. Снова рисовать выхлоп не стал.
Подводя итог, могу сказать, что получил удовольствие от работы и рад, что довел ее до конца.
Главные недостатки: щели между крылом и закрылками, не прорезана линия расшивки в носке крыла, не попал в цвет с RLM 75, слишком толстые кресты на крыльях, разные по размеру кресты по бортам фюзеляжа. Наверняка есть еще масса недочетов по матчасти.
На этом все. Спасибо за внимание и приятного просмотра.
Fitter29 в 08.12.2017 - 10:50 Андрей, это я сразу проверил, с этим все в порядке. Там сложно перепутать. На том варианте, что для открытого положения есть выступы, которые должны вставать в соответствующие пазы на стенках кабины.
Скорее всего когда, вытаскивал приборку и разжимал фюзеляж, ванна кабины чуть отклеилась, а потом на место не встала. Короче, надо было в инструкцию чаще заглядывать. Это мой косяк, повторюсь, набор стыкуется на 5. |
iiks в 08.12.2017 - 23:35 Тема: Eduard 1/72 Fw-190A5 Модель в целом удалась, но как по мне я бы сделал пвд из иглы для инсулина. Делал на ф-8 жёлтую 14, но руки не доходят выложить. Смотрится лучше (более масштабно). Добавил бы потёки масла за маслобаком под капотом. Гильзовыбрасователи и выхлопы пыланул бы, а брюхо по каждому шву в сторону хвоста сухой кистью или пастелью мазанул. Но в целом итог хорош ;) |
Fitter29 в 09.12.2017 - 01:19 Тема: Re: Eduard 1/72 Fw-190A5 пвд из иглы для инсулина.
Так и сделано. Иголка 0,5 или чуть меньше, в ней инсулиновая. В статье не написал, все стволы и ПВД из иголок, кроме MG 131 над двигателем, там чуть рассверлено. пламегаситель на крыльевых пушках выточен надфилем в бормашинке. Что касается попачкать, возможно, но стараюсь использовать такое правило: Если кажется, что нужно еще, то скорее всего хватит. А если кажется что уже хватит, то скорее всего уже перебор. Это четвертая модель на которой я делал прешейдинг, а со смывками и высветлениями только третья. По этому я пока осторожен с этим. Спасибо за комментарий и оценку. |
mlhez в 09.12.2017 - 22:48 Тема: Eduard 1/72 Fw-190A5 С удовольствием прочел статью. Не смотря на все злоключения модель на полке. Смотрится очень хорошо. |
Zhaden в 10.12.2017 - 01:03 Тема: Eduard 1/72 Fw-190A5 Отличная работа!Мои поздравления. Утащил в закрома |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Очередная катастрофа поджидала на этапе финальной сборки. Изначально фонарь должен был быть закрыт, в том числе из-за того, что неверно приклеил ремни. Но, во-первых, образовалась ступенька.
Сдвижные секции фонаря Эдик сделал разными, для закрытого и открытого варианта. Широкая для закрытого, узкая для открытого. От того ступенька и образовалась что узкую секцию (открытую), Вы поставили для закрытого варианта.