Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца

На последний новый год, дедушка мороз мне под ёлочку положил коробочку, а проводимый в это время груп-билд по авиации стран  ОСИ был продлён, на работе неожиданно образовался недельный отпуск, в общем звёзды складывались удачно и я решил  попробовать "запрыгнуть в последний вагон" и быстренько, как в детстве, абсолютно из коробки собрать модельку и получить удовольствие, не заморачиваясь на всяческие доработки, насыщение модели афтемаркетом и прочими излишествами, благополучно переводящими модель в очередной долгострой. 

"...Мы должны были идти, как пехотинцы Фридриха Великого, не стреляя, пока не станут видны белки глаз..." 

Часть первая научно-популярная

Постоянно усиливающиеся бомбардировки союзников вынудили немецкое командование в начале 1944 года отозвать с фронта ряд подразделений для охраны воздушного пространства рейха.Однако и эти меры не помогали. В конце мая 1944 г. генерал-инспектор истребительной авиации Адольф Галанд докладывал командованию:
"... С января по апрель 1944г. потери среди истребителей составили более 1000 пилотов. Среди них лучшие командиры 
эскадрилий, групп и эскадр... Мы стоим на пороге краха..."

В этой отчаянной ситуации майор фон Карнатски предложил Галанду создать специальные отряды лётчиков-смертников, которые должны были таранить американские бомбардировщики. Галанд отверг этот план в принципе, но санкционировал создание новых подразделений - Sturmgruppe (Rammjager). Эти подразделения комплектовались только добровольцами. При зачислении в часть лётчик подписывал обязательство при обнаружении бомбардировщика врага подойти к нему на минимальное расстояние и в случае , если стрельба не даст эффекта, таранить противника. Первой такой частью стала IV (Sturm)/JG3 под командованием капитана Вильгельма Моритца - одного из известнейших ассов Люфтваффе (44 победы - в основном четырёхмоторные брмбардировщики). 

Для этих подразделений были созданы сильно бронированные модификации FW 190A-8/R-8 "Штурмбок". В связи с перетяжелённостью
бронированных Фоке-Вульфов группа вылетала на задания в сопровождениидвух групп "чистых" истребителей Bf 109, призванных 
защитить их от истребителей сопровождения. Первый вылет "рамягеров" 7-го июля 1944 г. стал их триумфом. IV.(Sturm)/JG3 в сопровождении двух групп Bf 109 из JG 300 (всего около 90 самолётов) были подняты на перехват соединения из 1129 бомбардировщиков. Атака началась с того, что менее чем за минуту была уничтожена целая эскадрилья В-24 (11 самолётов). 2-я английская воздушная дивизия потеряла в тот день 28 "Либерейтеров" в основном из-за атак штурмгруппы. С немецкой стороны было сбито 9 машин и ещё три получили повреждения и были разбиты при вынужденной посадке. По тому времени это была исключительная удача, и вскоре ещё две эскадры-JG 4 и JG 300- получили по группе "рамягеров". Из воспоминаний участника этой памятной атаки Вальтера Хагенаха:

"... Когда эскадрилья приближалась на 900 - 1000 метров к "своему" соединению бомбардировщиков, её командир выстраивал свои самолёты 
в линию, и, по-прежнему в плотном строю мы продолжали сближаться с противником. На этом этапе наша тактика строилась на возможностях 30-мм пушек, которые устанавливались в консолях крыльев наших машин. Хотя гексогенная взрывчатка, которой снаряжались её снаряды была очень эффективна, сравнительно низкая начальная скорость обусловливала малую прицельную дальность. А поскольку боекомплект составлял 55 выстрелов на ствол (достаточно для 5-секундной очереди), мы не могли себе позволить тратить его впустую, стреляя с большой дистанции. Важно было не открывать огня, пока мы не подберёмся к бомбардировщикам вплотную. Мы должны были идти, как пехотинцы Фридриха Великого, не стреляя, пока не станут видны белки глаз. Приближаясь, каждый истребительвыбирал себе цель. По мере движения вперёд, американские бомбардировщики открывали огонь из всех стволов. Я помню, небо за нами вскипело от трасс. Имея строгий приказ не открывать огня, нам оставалось только сжать зубы и двигаться вперёд. Фактически, благодаря дополнительной броне, удивительно мало наших самолётов было сбито огнём противника. Мы были защищены, как рыцари средневековья. Один или два самолёта были сбиты,
остальные вступили в бой. Мы пристроились в ста!!! метрах за бомбардировщиками и открыли огонь. С такого расстояния промахнуться было трудно, и по мере того, как 30-мм. снаряды попадали в цель, вражеские машины разваливались у нас на глазах. В общем, чтобы сбить четырёхмоторный бомбардировщик, было достаточно 3-х снарядов, которые выпускались кротчайшей очередью...".

Таких впечатляющих побед в дальнейшем уже не было, но действия штурм-групп были весьма успешны, особенно когда дело 
касалось одиночных бомбардировщиков или небольших групп самолётов, по тем или иным причинам лишившихся прикрытия.

Возможно кому-то помогут в работе ещё несколько снимков найденных мной на просторах интернета самолётов принадлежащих IV (Sturm)/JG3

Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца 
Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца 

Часть вторая - практическая.

На последний новый год, дедушка мороз мне под ёлочку положил коробочку, а проводимый в это время груп-билд по авиации стран  ОСИ был продлён, на работе неожиданно образовался недельный отпуск, в общем звёзды складывались удачно и я решил  попробовать "запрыгнуть в последний вагон" и быстренько, как в детстве, абсолютно из коробки собрать модельку и получить удовольствие, не заморачиваясь на всяческие доработки, насыщение модели афтемаркетом и прочими излишествами, благополучно переводящими модель в очередной долгострой. Почитав отзывы о новой модели Эдуарда и посмотрев уже построенные модели я решил, что она вполне отвечает данной концепции. Мне давно хотелось собрать модель Фоке-Вульфа в варианте рамъягера и выбор прототипа пал на самолёт командира IV (Sturm)/JG3 Вильгельма Моритца. Кому интересно:  
Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца 

"Родился 29.06.1913 г. в Гамбурге. В 1933 г. Вильгельм Моритц начал службу в Вермахте, но позднее после официального создания 
Люфтваффе был направлен в авиашколу. Начало Второй мировой войны он встретил в составе II./ZG 1 и, летая на Bf-110, участвовал 
в польской кампании. Летом 1940 г. его перевели в II./JG77, и 9 сентября того же года лейтенант Моритц возглавил 6./JG77. 
В начале 1941 г. его назначили командиром Einsatz-staffel/JFS4. Потом 04.04.1942 г. обер-лейтенант Моритц возглавил 11 ./JG1, 
а затем в октябре его назначили командиром 12./JG51, действовавшей на Восточном фронте. До 18.10.1943 г. немецкий летчик сбил 
20 советских самолетов, а затем уже в звании гауптмана был переведен на должность командира 6./JG3, входившей в ПВО Рейха. 
18.04.1944 г. Моритц возглавил IV.(Sturm)/JG3, призванную действовать против соединений тяжелых бомбардировщиков. Утром 8 мая 
он в одном вылете сбил два В-24, а днем 13 мая снова в одном вылете — два В-17. Утром 7 июля немецкий ас одержал 40-ю победу, 
сбив очередной «Либерейтор». Затем утром 18 июля он записал на счет «Летающую Крепость» и в тот же день был награжден Рыцарским 
Крестом. 1 октября Моритцу присвоили звание майора.2 ноября он сбил В-17 - это была его 44-я и последняя победа. 5 ноября по 
причине сильного нервного истощения он оставил пост командира группы. После восстановления его 01.01.1945 г. назначили командиром 
учебно-боевой 1V./EJG1. Затем в марте Моритц возглавил II.(Sturm)/JG4 и на этом посту встретил конец войны. Всего он 
совершил свыше 500 боевых вылетов, и среди сбитых им самолетов было семь В-24 и пять В-17."

Итак, поехали...

В наличие вот такой набор, планировалось использовать плюшки в виде травления, масок и "эпоксидных" колес, которые вложены 
в набор, да ещё был комплект точёных стволов от фирмы "Мастер". В инструкции есть мурзилка на вариант,который приписывают Вильгельму Морритцу. Фотографий данного варианта я не нашёл. Есть фотография похожего борта и тоже приписываемая В. Моритцу, но качество снимка совсем не ахти, к тому же с вариантом изображённым в инструкции есть расхождения (накладная броня на 
фюзеляже не в цвете камуфляжа, а больше похожа на цвет нижних поверхностей). В общем на тот момент я решил опираться на 
вариант окраски отображённый в инструкции. 

Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца

Что было сделано за неделю. Сборку традиционно начал с кабины пилота, которую, как и обещал,собирал с использованием фототравления.
Готовую кабину тонировал пигментами и чуть-чуть сухой кисти. С учётом ограниченности времени подушку под задницу пилота делать не стал, хотя конечно надо было. Так как фонарь планировался быть закрытым, решил попробовать сделать привязные ремни из эдиковского набора привязных ремней суперфабрик . Результат применения (эксплуатации) мне понравился, наносятся легко, фиксируются на месте клеем ПВА, для моделей с закрытым фонарём вполне себе результат. Если открывать фонарь- то плосковаты они... Двигатель никакой доработке не подвергался, ибо не видно его за крыльчаткой вентилятора, и посему последний был собран, загрунтован и окрашен серебрянкой. Цилиндры тонировал чёрным тамиевским акрилом разведённым ИПС-ом. Не понравилась мне толщина доп. брони в районе кабины пилота и решил я её немного подточить, что и было сделано с последующим восстановлением расшивки и имитацией крепления этой брони. Также не понравилось мне исполнение рулевых поверхностей (имитация киперных лент), кои также были мной несколько сошкурены и отполированы. В точках навески элеронов и руля поворота подкоректирована длина противолежащей нервюры. У Эдуарда они даны все одинаковой длины, что не верно. Уменьшена толщина створок шасси. Не смог себя удержать и дополнил ниши шасси кое-какой проводкой и трубопроводами. Рассверлил выхлопные патрубки. Из бамбуковой зубочистки выточил антену под левое крыло и вклеил в неё отрезок нити для бисероплетения Эпоксидные колёса из комплекта мне не совсем понравились из-за того, что боковая поверхность диска на мой взгляд чрезмерно выступает 
над поверхностью, на прототпе такого не было. Колёса я использовал пластиковые из набора и могу сказать, что они по деталировке 
не сильно проигрывают эпоксидным. Ну и последняя фенечка, которая была мной сделана для улучшения зрительного восприятия модели 
(возможно излишняя), не смог я себе отказать и сделал крепёжные винты соединяющие стойки со створками шасси ну и конечно же 
гидравлика на стойках из проволоки.


Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца

Отделка модели производилась при помощи химии от фирмы Ганзю. Здесь всё традиционно, грунтовка, прешейдинг тёмно-серым по расшивке, цвета камуфляжа с последующей тонировкой этих самых полей (затемнения, высветления), глянцевый лак, декали, ещё слой глянцевого лака, смывка, ещё один лёгкий слой лака, потёки, копоть, сколы, царапины. В заключении финишный слой лака.

Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца

В результате всех танцев с бубном получилась вот такая модель.

Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца  Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца

Но в ходе обсуждения готовой модели коллегами на форуме, к плохонькой фотографии прототипа был добавлен вот такой боковичёк-
реконструкция, сделанный с этой фотографии, и, увидев его я решился на перекраску.

Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца
Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца 

Сказано-сделано. Были добавлены сколы на капоте,
фонаре, закрашена эмблема эскадры на левой стороне капота и я попытался нарисовать сколы в месте расположения этой эмблемы, 
но поскольку художник из меня от словосочетания- совсем худо,то то что у меня получилось в результате многократных попыток мне
самому не очень нравится, но лучше у меня не получится увы. Сделал маски закрывающие декор на фюзеляже и прекрасил в цвет 
нижних поверхностей, а затем и оттонировал по новой накладную броню в районе кабины. На этом решил остановиться. Ну, а что у меня 
в итоге получилось представляю на ваш суд.


Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца 
Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца

Эпилог

В работе над статьёй использовались материалы из книги Фоке-Вульф 190 А, F и G история, описание, чертежи под редакцией А. Русецкого (изд-во Аэроплан, Минск 1994) и работы М. Зефирова. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.
Хоть у меня и не получилось выдержать сборку модели в концепции из коробки (как есть), но мне и сама модель и работа над ней, да в 
общем-то и результат, чего греха таить, очень понравились. Модель действительно классная, собирается отлично, декали превосходные 
а те незначительные недочёты, которые я нашёл, а возможно и те на которые я не обратил внимания (пусть колеги меня дополнят) 
вполне исправимы и не критичны. А совершенства в природе нет. Даже если ты всё сделаешь, как было у прототипа, она (модель) всё-равно не полетит
А модели из коробки можно и нужно строить, и ничего в этом зазорного нет. А я теперь ещё хочу собрать в таком же качестве и какой-
нибудь Спитфайр от Эдуарда, но это уже совсем другая история...

Ps. Выражаю особую благодарность своему брату за помощь в приведение фотографий в надлежащее качество.
PPs. Единственной совершенно не разгаданной загадкой в этой модели для меня осталась литера G на нижней поверхности крыла.На 
индивидуальную эмблему пилота не похоже- ВильГельм Моритц? На отличительный знак командира группы то же (ладно бы была литера К - 
Komandor)?А так??? Может фанат Германа Геринга??? 

С уважением к сообществу Дмитрий Архипов.

 

 

» Информация о статье
omega в 21.03.2017 - 09:38
ниши шасси воспроизведены не "условно", а с полноценным "тоннелем"
Илья_Велижанин в 21.03.2017 - 09:44
omega
Спасибо Олег!
ADV.74 в 21.03.2017 - 09:49
ADV.74 - Историческая справка не верна.
Спасибо за поправки, буду знать.
CTS в 21.03.2017 - 10:21
Спасибо за поправки, буду знать.

В сети, в свободном доступе, несколько лет лежит книжечка Osprey серии "Aviation Elite Units" - "Luftwaffe Sturmgruppen":



Если интересно - найдите и скачайте. Кстати, в т.ч. была она и на русском.




И вот что я заметил уже не на первой готовой модели от Эдика, это или неправильных размеров накладная прозрачная броня на фонаре, либо, скорее всего, её неправильно приклеивают.

Сравните с фото реальных машин выложенных вами же в своей теме, или с фото отсюда: http://www.mission4today.com/index.php?name=ForumsPro&file=viewtopic&t=3288&start=0&f inish=15&printertopic=1


с фото вашей модели - особенно торчит над фонарём задний угол брони. Скорее всего, если эти т.н. "шоры" повесить ниже, нижней кромкой по нижней кромке переплёта фонаря, как видно здесь: http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_10885_1489838025_Focke-Wulf-Fw-190A8-12- JG3-Y6--Gerhard-Leipholz-1944-01.jpg.html
то всё выглядело бы ОК
ADV.74 в 21.03.2017 - 10:34
Тема: Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца
Илья_Велижанин ...
Тоннель есть. На 47, 65 фотографиях видно. Если надо скину фотку ниш в процессе работы. Эдуард не подвёл, ниши сделал как надо!

lican666 в 21.03.2017 - 03:55
Тема: Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца
Да и еще вопрос, раз решились на перекраску почему не сделали ее так как на профиле (См. сдвижную часть)?

Я не совсем понял о чём вы?
Вы про изменение оттенка сдвижной части ближе к хвосту??? Или что-то ещё я не увидел??? Совершенства в природе нет, как я уже писал, да и художник из меня никакой. Я и стойку антенны под крылом не стал расцвечивать красными полосками,как на профиле, так как считаю, что наносились они для предотвращения травматизма, а в этом месте под крылом на фоке особо и не походишь.
Ну и на конец профиль я использовал как зрительный образец для перекраски, а сделать полную копию профиля у меня вряд ли бы получилось.
За ссылку на сайт с профилями ещё раз спасибо, буду использовать в дальнейших работах, хотя искомого профиля там я так и не нашёл.
Ещё раз спасибо за поправки и информацию.
С уважением, Дмитрий.
Илья_Велижанин в 21.03.2017 - 10:42
ADV.74
Спасибо! Вопрос снят. Внимательно посмотрел на фотки и на одной увидел нужный "просвет". Других фоток не надо. Значит Эдуард делает идеологически "правильные" ниши и в 72-м тоже
ADV.74 в 21.03.2017 - 10:47
CTS писал ..."И вот что я заметил уже не на первой готовой модели от Эдика, это или неправильных размеров накладная прозрачная броня на фонаре, либо, скорее всего, её неправильно приклеивают..."

Я когда строил модель и в обсуждении выше это есть, то же задавался вопросом, о том что размеры доп. брони на стеклах великоваты, а приклеивал я их согласно эдуардовской разметке на соответствующих детальках (дурак ваше благородие :smile:), сейчас вижу, что вы правы, и если сточить эдуардовские посадочные места и преклеить чуть ниже, будет Ок. Спасибо, что ткнули носом, на будущее учту, но здесь уже переделывать не буду :oops: .
С уважением, Дмитрий.
lican666 в 21.03.2017 - 13:20
Сдвижная часть на профиле покрашена в два цвета, на фотографии это тоже видно. Скорее всего это не от него была сдвижная часть фонаря, линии камуфляжа не совпадают с фюзеляжем.
CTS в 21.03.2017 - 14:00
...и если сточить эдуардовские посадочные места и преклеить чуть ниже, будет Ок.

Любопытство всё же заставило достать коробку и отрезать один блок брони. Я ничего на ней не стачивал, просто наложил броню "на глаз" по передней и нижней кромке фонаря (по инструкции, для закрытого варианта), и как мне кажется, всё уже выглядит ОК. Надо бы было сфоткать и с другого ракурса, но не смог подлезть, т.к. не приклеенная деталь всё время соскальзывала с фонаря.

#
ramjager в 21.03.2017 - 15:11
Тема: Eduard 1/72 Fw190A-8/R8 Rammjger Вильгельма Моритца
Конечно недостаток с накладным бронестеклом заметен, благодаря фотоаппарату, но всё равно здорово. Можно даже обмануться с большим масштабом.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy