Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Trumpeter 1/48 DC-3 Air France

Легендарный DC-3, он же C-47, он же Ли-2. Первый полёт — 17 декабря 1935 г. Выпускался во множестве пассажирских и транспортных вариантов, в США и Японии — до 1945 г., в СССР — до 1952 г. Больше 15 тысяч самолетов множества модификаций летало по всему миру в середине прошлого века. Уникальный, красивый самолет.

Теперь немного о ките.

Кит неплохо детализирован для своего масштаба. Полная деталировка кабины экипажа и салона. Дверь-трап. Каждый двигатель Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp состоит из семи деталей. Жаль эту красоту капотами накрывать. Отливки фюзеляжа не без греха. Одна и та же форма используется для грузового/десантного варианта с большим люком и для пассажирского салона. Из-за неполного прилегания заменяемая часть формы видна. Здесь много работы по шпатлевке, вышкуриванию, и восстановлению клепки. Клепка не всегда и не везде совпадает с прототипом и несет, скорее, декоративную функцию. Главные стойки шасси выполнены сжатыми на упор, как будто в самолет погрузили слона.

О прототипе

Хотя прототип существует и даже время от времени летает, от попытки точного воспроизведения пришлось отказаться по ряду причин:
Иная форма хвостовика фюзеляжа. У модели он «обрублен».
Другая форма пассажирской двери. У прототипа она открывается в бок.
Другие гондолы двигателей, у прототипа воздухозаборники значительно меньше.
Вариантов антенного хозяйства очень много.
Прототип сам является прототипом
Оригинальные DC-3 Air France, судя по немногим фотографиям, «разлетелись» по африканским микро-авиакомпаниям, где и сгинули. Прототип окрашен в цвета Air France, но не эксплуатировался ею на линиях. И даже регистрационный номер чужой.

Доработки кита:

Свет в кабине и салоне. Свет посадочных фар. Основные стойки шасси «разжаты» вставками трубок и «обвешаны» тормозной гидравликой. Протянуты линии антенн. Дверь-трап можно открывать и закрывать. 
Декаль использована только для фигурок конька, регистрационного номера на фюзеляже и технических надписей. Остальное – краски. 
Использовалась химия: Alclad II Polished Aluminium, Tamyia Аcrilic Paints. Грунт Tamyia из баллона. Futura для прозрачных деталей и финишного покрытия. 
Матовым лаком решил не покрывать, металлический блеск Алклада теряет натуральность. 

Trumpeter 1/48 DC-3 Air France Trumpeter 1/48 DC-3 Air France Trumpeter 1/48 DC-3 Air France Trumpeter 1/48 DC-3 Air France Trumpeter 1/48 DC-3 Air France 
Trumpeter 1/48 DC-3 Air France Trumpeter 1/48 DC-3 Air France Trumpeter 1/48 DC-3 Air France Trumpeter 1/48 DC-3 Air France Trumpeter 1/48 DC-3 Air France 
Trumpeter 1/48 DC-3 Air France Trumpeter 1/48 DC-3 Air France Trumpeter 1/48 DC-3 Air France Trumpeter 1/48 DC-3 Air France Trumpeter 1/48 DC-3 Air France 
Trumpeter 1/48 DC-3 Air France Trumpeter 1/48 DC-3 Air France Trumpeter 1/48 DC-3 Air France Trumpeter 1/48 DC-3 Air France Trumpeter 1/48 DC-3 Air France

 

Usatiymen в 29.11.2017 - 11:39
Тема: Trumpeter 1/48 DC-3 Air France(#11602) - обсуждение

Очень красивый аппарат получился. Отличная работа!
Aircraft2012 в 29.11.2017 - 12:56
Тема: Trumpeter 1/48 DC-3 Air France
Хороша модель получилась. Только какие-то проблемы с натяжением антенны?
Bertych в 29.11.2017 - 13:24
Красиво, слов нет. :cool:
Но безукоризненная чистота ему не к лицу. Однако, всё равно "+"
Я за свой пока не берусь - созреть на переделки не могу....
pirovskikh в 29.11.2017 - 13:56
Тема: Trumpeter 1/48 DC-3 Air France
Симпатично.
Скажите, это визуальный эффект, или ступеньки таки не параллельны земле?
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_11602_1511617918_DSC_0365.jpg.html
amar в 29.11.2017 - 15:52
Тема: Re: Trumpeter 1/48 DC-3 Air France
Симпатично.
Скажите, это визуальный эффект, или ступеньки таки не параллельны земле?
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_11602_1511617918_DSC_0365.jpg.html
Таки, не эффект. Таки, не параллельны.
Ошибка в расчете угла наклона фюзеляжа, когда делал петли.
Не учел полувысоту колеса основного шасси. :(
Но вообще, дверь на петлях из мягкой латуни. Ее можно подгибать на нужный угол. При съемке не обратил внимание :)

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:

Хороша модель получилась. Только какие-то проблемы с натяжением антенны?
Нижней или верхней?
Это медная проволока 0.2 мм.
Натягивать "в струну" не решился потому, что пластик фюзеляжа мог не выдержать, не смотря на вклееные усилители.
И еще примечательный момент: проволока очень легко растягивается,
и от температуры воздуха удлиняется.
Возможно, нужно было нитью антенну имитировать, а не металлом.
slimpermen в 29.11.2017 - 16:42
Красиво, очень.
Вот кстати не знал что трубач его делает.
Скажите пожалуйста, а никто не делает дополнения по переделке С-47, либо ДС-3 в ЛИ-2?
prokhor в 29.11.2017 - 16:42
Понравился лайнер!
Красиво, слов нет.
Но безукоризненная чистота ему не к лицу. Однако, всё равно "+"
Я за свой пока не берусь - созреть на переделки не могу....
Думаю, Альберт, не в чистоте дело. Чистый лайнер - это прекрасно! Фактуры немного не хватает, "живости" материала.
Смотришь, и видишь не клепаный дюраль, а хоть и аккуратно, но крашеный пластик.
Aircraft2012 в 29.11.2017 - 16:54
Тема: Re: Trumpeter 1/48 DC-3 Air France

Хороша модель получилась. Только какие-то проблемы с натяжением антенны?
Нижней или верхней?
Это медная проволока 0.2 мм.
Натягивать "в струну" не решился потому, что пластик фюзеляжа мог не выдержать, не смотря на вклееные усилители.
И еще примечательный момент: проволока очень легко растягивается,
и от температуры воздуха удлиняется.
Возможно, нужно было нитью антенну имитировать, а не металлом.
Верхняя. Но это мало заметно, так что можно на это забить :wink:
57 в 30.11.2017 - 06:49
Красиво получилось.
Den2000 в 30.11.2017 - 23:44
Хотелось бы спросить...От чего подставка? По-моему самолёт явно в другом масштабе и на ней не помещается...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy