Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
С некоторой задержкой выкладываю полный текст статьи пор B-25 Mitchell За кровь Витебска , нещадно порезанный английским редактором
Модель Italeri несколько грубовата – сказывается ее возраст. Однако сам пластик неплохо обрабатывается, шасси пролито достаточно аккуратно, Недостатки – неровное и грубое провисание полотна на поверхностях, мутноватые стекла, внутренности кабины требуют полной замены, пулеметы Colt Browning требуют доработки. По геометрии недочета всего два – «заваленность» капотов двигателей относительно мотогондол и несколько неверная форма входных отверстий радиаторов в крыле.
К сожалению, материалов по этой модификации чрезвычайно мало – чертежей нет вообще, несколько десятков фотографий. Известно, что B-25D-30 являлась переходной модификацией между C и J, для переделки из B-25-J необходимо перенести верхнюю турель на старое место, переделать кормовую установку. Самый простой вариант – срастить два набора этих модификаций.
После расчленения фюзеляжей, склеиваю их и усиливаю места тонкими полосками для прочности, щели заделываются двухкомпонентной шпаклевкой Tamiya. Кстати, стоит обратить внимание, что обычная серая шпаклевка Tamiya Basic Putty НЕ ДЕРЖИТСЯ на этом темно-зеленым пластике, а вот японский Mr.Surfacer въедается в него насмерть.
Пока шпаклевка застывает, берусь за крылья и оперение. После сошлифовки всей расшивки и утончения задних кромок, с помощью самодельной полукруглой «циклечки» выскабливается провис полотна, расшивка нарезается переточенным скальпелем и ювелирным штихелем. Склеив половинки крыльев, перехожу к капотам.
Как уже говорилось чуть выше, стоят они в модели под несколько неверным углом Это исправляется путем подрезания мотогондол и самих капотов под нужным углом. После сборки капотов из нескольких деталей много внимания уделяю их вышлифовке, так как рельеф в местах соединения достаточно сложный, поэтому приходится повозится с многочисленными шкурками и деревянными палочками. После выведения поверхности, с помощью сверел и бормашинки вынимаются углубления под выхлопные патрубки, коих достаточно много. Сами патрубки в свою очередь изготовляются из немного сплюснутой металлической трубки, вклеенной в углубления на циакрине. Установив капоты на место, возвращаюсь к фюзеляжу.
Иллюминаторы проще вклеить из кусочков прозрачного плексигласа (коробка из-под CD), превышающих необходимые размеры, а потом закрыть масками.
Деталировка кабина в модели практически отсутствует. Изобразив силовой набор половинок фюзеляжа из тонкого полистирола, вклеенных на супертекучем клее Tamiya, принимаюсь на изготовление кресел пилотов и прочих деталей. Для работы используются листовой пластик различной толщины, старые пластиковые карточки, проволока, фольга и прочие обычные материалы.
После грунтовки и окраски внутренностей наношу Future, затем делаю смывку масляными красками на пинене. Так как стекла в наборе несколько мутноваты, делаю смывку гораздо контрастней, чем на открытых участках - (в итоге она почти черная). Приборная доска – декаль просто наклеивается на пластик, так как скорей всего ее толком видно и не будет.
Учитывая, что B-25 обладает носовой стойкой шасси - без утяжеления модели не обойтись. Набор рыболовных грузил из свинца, вклеенных на циакрине, способен решить проблему неправильной балансировки модели.
Отдельного упоминания заслуживают пулеметы Colt Browning, обладающие характерным стволом с перфорированным кожухом. Детали из набора отлиты неплохо, однако перфорация на стволах отсутствует напрочь. По этой причине изготавливаю 8 стволов из проволоки и фольги, на которой аккуратно сверлышком 0.3 мм насверливаю необходимые отверстия. Рукоятки пулеметов делаются из тонкой проволоки, а утолщения имитируются с помощью супер-клея – геля. Кстати, упомяну о том, что для получении подобных утолщений (например, шариков на рычагах) лучше использовать именно гель, так как он гуще обычного и меньше «усаживается» в процессе высыхания.
Задув внутренности матовым лаком, собираю половинки фюзеляжа. По классическому закону подлости при распиле и сборке фюзеляжа из кусочков была допущена ошибка и в нижней части фюзеляжа образовалась ступенька, которая лечится приличным количеством шпаклевки и шкурки.
Горловины баков вырезаются с помощью ножа, иголки и самодельных маленьких стамесочек, хотя по совету коллег можно было сделать проще – уменьшить толщину пластика в этом месте, просверлить отверстие необходимого диаметра, подклеить снизу пластик и вклеить тонкую полоску рукоятку. Последний вариант был бы наверно более аккуратен.
Фиттинговые соединения консолей крыла с центропланом были интересным местом – поднятие рельефа выполнено с помощью засохшего циакрина и грунтовки, затем по возможности ровно насверлены отверстия и в них вклеены кусочки проволоки, после чего они были аккуратно сошлифованы до получения небольших «пеньков».
<o:p> </o:p>
После окончательной нарезки расшивки и лючков по трафаретам наносится первый слой грунта прямо из баллона, после чего путем шлифовки и грунтовки в несколько заходов устраняются недостатки поверхностей.
Прозрачные детали закрываются масками из Тамиевской ленты и аккуратно приклеиваются к фюзеляжу. После монтажа они снаружи задуваются интерьерным цветом, затем металликом.
Наступает время кормовой огневой точки. Полноценный фонарь для заднего стрелка появляется как раз на этой модификации и эволюционирует до хорошо задокументированного варианта на B-25J. В момент изготовления модели фотографий этого узла было не очень много, но из них было понятно, что фонарь должен быть короче чем на J и немного другой формы. С помощью пилки, прозрачного пластика и клея форма была исправлена, но уже в конце покрасочных работ начали появляться более четкие и интересные фотографии, так что этот узел в модели выполнен не верно.
Переплет, как обычно в подобных случаях, я выклеил из полосок самоклеющейся фольги наподобие скотча, накатав клепку – подобная технология смотрится достаточно эффектно…
После монтажа кормовых деталей продолжаю «покрасочно-кузовные» работы по всему фюзеляжу, килям и стабилизатору, затем накатываю большое количество клепки.
Я придерживаюсь мнения, что накатывать ее нужно только по грунту, а ни в коем случае по голому пластику по ряду причин
• Грунт мягче пластика и более гибок, так что огрехи проще выправить или загладить
• Однотонная поверхность позволяет сосредоточиться на деликатной работе
• Выступившие после нажима на «каталку» бортики вокруг углублений проще сошлифовать
Затем монтируются мелкие детали типа тяг триммеров и прочей мелочевки и все крупные загрунтованные детали собираются в самолет
Крыло из комплекта и то что из него получилось
Согласно законам Мерфи, подготовленные к окраске боковые выпуклые блистеры и турель были благополучно утеряны в где-то в квартире. Поэтому блистеры были заново изготовлены давлением из пластика, а турель была запасная – если не забыли, модель собирается из двух. Полезно иногда иметь запас
Зафиксировав блистеры на маленькие капельки клея – только чтоб не отвалились, перехожу к окраске.
Стравив из аэрозольного баллона автомобильный метали ABRO, окрашиваю всю модель с целью убедится в качестве «выведения» поверхности и для последующей «обдирки» ее до металла.
Смешав в равных пропорциях черный и коричневый, накрашиваю лини прешейдинга вдоль расшивки и прочих углублений, после чего задуваю низ и верх модели, маски не накладываю, так как переходы цветов не должны быть четкими. Затем, отграничив антиобледенительное покрытие на крыльях, стабилизаторах и килях, закрашиваю их темно-серым.
Звезды на старых декалях Траверс выполнены двухслойными – отдельно даны белая подложка и красная звезда с прозрачной полоской. Решил вместо использования белого слоя надуть этот цвет. Нанеся маски из Тамиевской ленты, надул белые круги и темно-зеленые закрашенные участки старых американских опознавательных знаков и номеров. Красные горловины баков также накрашены.
С помощью зубочисток аккуратно процарапываю краску до металлического слоя, имитировав царапины и отшелушивание
После чего модель покрывается кистью несколькими (если не ошибаюсь – пятью) слоями Future, разведенной водкой.
С некоторыми проблемами переведены декали – если размер белой подложки на крыльях более-менее совпали с необходимыми, то на фюзеляже я дал маху. В связи с этим из старых запасов были использованы звезды Propagteam. Техничка использована из остатков B-25 Revell – спасибо коллеге.
Сверху декалей нанесены еще несколько слоев Future, после чего началась завершающая стадия шлифовки-полировки – использовались шкурки 1500, 2000 и различные полировальные пасты.
Как обычно, смывка производится масляными красками на пинене.
Колеса от Экипажа – после извлечения из морозильника (замороженная резина проще обрабатывается) покрышки обработаны, диски покрашены, оттонированы и смонтированы на стойки.
Створки шасси изготовлены из жести, их тяги – из проволоки и фольги. Стойки антенны последнее время я изготавливаю из деревянной зубочистки, покрытой циакрином с металлической струной в месте соединения. Снимаются зафиксированные блистеры и после монтажа пулеметов устанавливаются уже по-настоящему.
В завершение модель задута матовым лаком MicroFlat, который дает у меня некоторую полуматовость и надуты многочисленные выхлопы.
• После снятия масок с фонаря модели наблюдалось еще большее его помутнение – промывка модели струей воды с Fairy и полировка внешней поверхности помогли не сильно, так что носовые части сильно замутнены. Наверно, стоило их искупать в Future…
• Несколько завалены назад стойки шасси – это видно на виде сбоку
• Кормовая огневая точка должна иметь другую форму
• Опознавательные знаки на фюзеляже – без ушей и на синем круге, это четко видно на фотографии из RedStars 4, такие же видимо и на крыльях.
• Так же на этом фото видно, что номер 85 должен быть меньше и практически целиком помещаться на руле направления
• Звезда на носовом колесе должна быть больше – ее лучи должные четко вписываться в окружность
Модель опубликована в Model Aircraft Monthly 1'2008
» Автор | |
---|---|
Michael_XIII | |
Опыт: | 22376 |
Репутация: | +586/–10 |
URL Сайта: | http://https://vk.co... |
Откуда: | Санкт-Петербург |
Avro_Vulkan в 23.07.2007 - 01:26 4) А он и есть полуматовый, блеск на фот обычно дает вспышка.
Ну в принципе согласен.Из каких мест у него должно быть все закопчено ? В р-не патрубков, там слишком малы следы копчения Добавлено спустя 21 минуту 1 секунду: Я вот никак не пойму, а почему никто больше ничего не говорит? Реально боитесь чтоль? Или думаете, что заказщик постоянно висит на форуме? |
Nazar в 23.07.2007 - 01:44 Я вот никак не пойму, а почему никто больше ничего не говорит? Реально боитесь чтоль? Или думаете, что заказщик постоянно висит на форуме?
Видимо нечего больше сказать , или зная из чего была сделана данная модель, не хочется искать в ней косяки :) Просвятите , укажите на реальные косяки модели, а не на закопченность и везеринг. Мне как и Михаилу будет интересн, ибо он эту модель делал и знает все косяки, а я эту модель фотографировал и так-же знаю большинство ее недостатков. :lol: |
Avro_Vulkan в 23.07.2007 - 02:46 Видимо нечего больше сказать , или зная из чего была сделана данная модель, не хочется искать в ней косяки Smile
Просвятите , укажите на реальные косяки модели, а не на закопченность и везеринг. Мне как и Михаилу будет интересн, ибо он эту модель делал и знает все косяки, а я эту модель фотографировал и так-же знаю большинство ее недостатков. Я могу поискать 3д модель :idea: Думаю вам будет это интересно! :idea: |
Michael_XIII в 23.07.2007 - 13:06 4 слоя футуры замылят весь рельеф
Да ну??? :shock: :shock: :shock: А по 10-15 слоев не хотите? И никакого замыливания. ибо он эту модель делал и знает все косяки, Володь, я думаю, что все-таки не все не все :-) Я могу поискать 3д модель Idea Думаю вам будет это интересно! Неинтересно. |
Michael_XIII в 23.12.2007 - 17:19 [url=http://www.sampublications.com/pages_main/mam_latest.htm]
Статья об этой модели вышла тут [/url] |
vbarAV72 в 11.02.2008 - 00:06 Тема: "Митчелы" в советских ВВС.- "За кровь Витебск Открываю январьское издание Model Aircraft Monthly, и нахожу в нем статью о Митчелах в советских ВВС и описание постройки B-25D-30 Mitchell шаг за шагом от Михаила Нерадкова(MichaelXIII). Модель произвела очень хорошее впечатление профессионализмом исполнения, и проделаной конверсии. Выкладываю сканы из журнала. А Михаилу желаю больше хороших моделей.
Для читающих могу выложить статью с "боковиками" Митчелов". С уважением Валерий [url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq121QZS][/url] |
Michael_XIII в 06.04.2008 - 15:56 Выложил статью - http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_834.html |
Paulito в 06.04.2008 - 21:22 Тема: Re: Italeri 1/72 B-25D-30 Mitchell - За кровь Витебска Уважаемый Михаил!
Снимаю шляпу! Просто здорово1 С уважением, Павел. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
1.Слишком толстая задняя кромка крыла, я думаю тут и грунт показал себя.
2.Самолет слишком перетонирован.
3.У такого убитого самолета (я про тонировку) должно все быть хорошенько закопчено.
Вроде все. Беглый глаз моделиста больше пока ничего не нашол. Но обязательно найдет.
Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
4 слоя футуры замылят весь рельеф, и самолет должен быть полуматовым
1) Есть маленько
2) У Вас есть определенный критерий степени тонировки?
3) Из каких мест у него должно быть все закопчено ? , я довольно часто встречаюсь с самолетами , в том числе и с винтовыми и хочу Вам сказать, что копоть и грязь, вещи друг от друга не зависящии.
4) А он и есть полуматовый, блеск на фот обычно дает вспышка. :wink: