Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Немного истории.
37 бомбардировочный авиационный полк сформирован в августе 1930 года на аэродроме Кречевицы близ Ленинграда на базе 1 бомбардировочной эскадрильи.
В августе 1941 г. из состава 37 сбап выделен 37 «А» сбап. 29.09.1942 переведен в состав АДД и переименован в 37 авиаполк дальнего действия. Преобразован приказом Наркома обороны СССР № 138 от 26.03.1943 в 13 гвардейский авиационный полк дальнего действия. Приказом ВГК от 25.09.1943 присвоено почетное наименование «Рославльский». Награжден орденом Красного Знамени 24.05.1944. Переименован Директивой Генерального штаба № Орг/10/315706 от 26.12.1944 в 229 гвардейский Краснознаменный бомбардировочный авиационный Рославльский полк. 08.12.1958 на базе полка началось формирование ракетной части под легендой «288 авиаполк», 20.06.1959 переформирован в 288 инженерный полк, 05.08.1959 войсковой номер изменен на 142 инженерный полк, затем - 142 гвардейский Рославльский Краснознаменный ракетный полк. 1 августа 2021 г. ему исполнился 91 год...
С июля 1942 года входил в состав 222 бад -> 222 ад дд -> 4 гад дд -> 14 гбад ВВС КА.
В составе действующей армии:
23.07.1941 - 25.09.1941 (37 сбп)
08.08.1942 - 03.10.1942 (37 бап 222 бад)
03.10.1942 - 26.03.1943 (37 ап дд 222 ад дд)
26.03.1943 - 26.12.1944 (13 гап дд 4 гад дд)
26.12.1944 - 09.05.1945 (229 гбап 14 гбад)
В своё время сравнивая картинки соответсвующих проекций Митчелов от Аирфикс и Хасегава, мне больше глянулся именно первый. И вот несколько лет тому назад я начал собирать модель фирмы Airfix. Вариант оформления планировался изначально именно наших ВВС.
Приводить историю создания и биографию прототипа думаю не стоит. Самолёт известный и всем интересующимся не составит труда найти соответствующую информацию. От себя же добавлю следующее: Чисто внешне модель на литниках мне очень понравилась. В несомненный плюс можно отнести элегантную имитацию провиса полотна на рулевых поверхностях,
в отличие от таковой на модели Хасегава, более правильные капоты двигателей. У хасегавы мне они показались, как бы зауженными спереди, отсюда есть ощущение и меньшего диаметра входного отверстия капотов, да и дурацкая широченная губа обечайки капота, на мой взгляд, не соответствует прототипу. Остекление модели Аирфикс мне тоже показалось несколько лучше в плане копийности. При виде в профиль верхняя образующая фонаря на модели Хасегава излишне резко снижается к лобовым панелям, из-за чего фонарь выглядит как-то по-азиатски "узкоглазым" что ли. Правда толщина переплёта на Аирфиксовской модели сильно уступает уже Хасегаве. Расшивка мне не понравилась на обеих моделях- широковата она для 72-го масштаба. Да ещё на Аирфиксовской модели есть ощущение, что расшивку делали разные люди.
Во время работы над моделью меня не покидало ощущение, что на нижней поверхности крыла расшивка шире, чем на верхней. Помимо расшивки мне жутко не понравилась иммитация не то болтов, не то заклёпок на англо-индийской модели.
Пол беды, что клёпка не полная, но её ширина и глубина- увы также будут выдавать в итоге игрушку. На фюзеляже в этом смысле не лучше, а на оборот. Идёт идёт клёпка, например, по боковой поверхности, а при переходе на верхнюю часть- раз и пропала... Совсем! И с этим надо будет что-то делать...Толстые задние кромки модели Аирфикс, тоже трудно отнести к плюсам, хотя, справедливости ради, на японской модели в этом плане не сильно лучше. Таким образом сформировался первоначальный план действия по приведению заготовки фирмы Аирфикс к удобоваримой модели. Итак что нужно сделать обязательно:
1. Сточить видимые кромки (крылья, рулевые поверхности, щитки шасси, по- возможности толщину переплёта) до более масштабных.
2. Или заделать неудачную имитацию клёпки на модели или каким-то образом обыграть её. Приняв во внимание все за и против обоих вариантов, решил в итоге доделать клёпку на всём самолёте. Но об этом чуть позже.
3. Постораться окрасить модель, так, чтобы она не выглядела большим зелёным пятном в клеточку.
Помогать в этих славных начинаниях мне обещали Травление фирмы Эдуард 73-628, эпоксидные колёса 672205 (выглядят значительно лучше родных), маски на фонари CX507 (как по мне- архиполезная вещь), металлические стволы от Миниворда (ну тут и так всё само-собой понятно), декаль Аутентик Декалс 72-49 (очень спорные чувства), чертежи прототипа авторства Юмпея Теммы, а так же летные мануалы и инструкции по обслуживанию прототипа (стащены из сети). Понятное дело, что в процессе постройки модели желание что-то ещё "немного улучшить и доработать самую малость здесь и чуть-чуть вот там" привело к разведению множественных "сусликов" и как следствие к традиционному затягиванию стройки аж на четыре года.
Вот приблизительный список того, что было за это время сделано.
1. Срезано отлитое производителем оборудование кабин. Восполнено с помощью травления и подручных средств.
2. Срезана имитация проводки с двигателей и заменена на травленые.
3. Сделал имитацию прицела НКПБ-7.
4. Расклепал весь планер. Каюсь несколько недостающих панелей и лючков не воспроизвёл.
5. Сточил и придал более масштабный вид лопастям винтов, задних кромок крыльев, оперения, створок шасси. Подточил чрезмерно выступающий переплёт фонарей.
6. Заменил имитацию вооружения на более зрелищную и масштабную.
7. Заменил родные колёса на более зрелищные.
8. Частично заменил АНО.
9. Покраска + тонировка...
Но как бы то ни было, всё когда-нибудь заканчивается. Закончил и я своего Митчелла В-25D из состава 13 Гвардейского авиационного полка 4 Гвардейской авиационной дивизии дальнего действия. Вариант оформления- борт 09 Рославльский на котором воевал экипаж заместителя командира эскадрильи, Героя Советского Союза Журавкова Михаила Владимировича (10.09.20 - 06.07.69).
Подробнее о Михаиле Владимировиче можно почитать здесь https://warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9693
Ну и дабы не мучить читателей большим количеством букв представляю Вам фотографии проделанной работы.
Стройка освещалась здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_83655.html
Красил модель красками фирмы Акан и Гaнзю. Всё на летучем растворителе. Дабы передать неравномерное выгорание американского Olive drab в процессе окраски использовал по мимо основного тона ещё один затемнённый, оттенённый коричневым цветом и два осветленных тона, также несколько тонированных сторонними оттенками. Также для улучшения зрительного восприятия окраску производил с использованием "солевой" технологии. Имитация сколов- кисть, акварельные карандаши. В тонировке использовались также Миговские проливки и пигменты. Неприятности преподнесли мне декали. При намачивании в воде крупные элементы декали, такие как надпись "Росславльский", бортовые номера, серийные номера- развалились на меньшие фрагменты, а при попытке переноса и позиционирования на модели продолжили эту фрагментацию. В результате мне стоило определённых трудов и нервов собрать из этого пазла цельную картинку. К сожалению с надписью "Рославльский" зделать это на 100% не получилось, надпись несколько гуляет по горизонту, а утраченные элементы декали пришлось подкрашивать кистью. И это к сожалению заметно... Со звёздами это повторилось лишь в одном случае, да и то по моей вине. Такое ощущение, что разные элементы декали покрыты разными по качеству лаками. Какие-то более прочным, какие-то менее, или, более тонким слоем что-ли. "Техничку" использовал родную из комплекта. Здесь к качеству никаких претензий. Отличная декаль и прогнозируемо и адекватно реагирует на спец. жидкости.
Модель интересная. Работа над моделью, несмотря на длительный срок мне понравилась. Собирается очень здорово. Да и результат мне в общем-то понравился. Да и шпатлёвка, и подгонка в определённых местах имело место быть. Но ничего критичного, бывало и хуже. Как я уже писал, что сильно не понравилось- толстые задние кромки крыльев и оперения, створок шасси, стволы пулемётов, толщина переплётов фонарей, да и самих фонарей в том числе. Толщина лопастей винтов. Ну и конечно же дурацкая Частичная имитация болтов-клёпки вдоль некоторых линий расшивки.
Ну а объём других желаемых или требуемых доработок, я думаю, каждый кому интересен данный прототип определит для себя сам.
За сим откланиваюсь.
Конструктивная критика, безусловно приветствуется.
С уважением, Дмитрий.
YSG в 26.02.2022 - 13:02 Тема: Airfix 1/72 B-25D Mitchell Американский солдат с Советскими Высший класс! +1
Когда я научусь так фотографировать((( |
ADV.74 в 26.02.2022 - 17:17 Тема: Airfix 1/72 B-25D Mitchell Американский солдат с Советскими Vorobey, AndreykA, FORGER, romanmec, YSG, Fitter29- Спасибо, коллеги за интерес к моей работе. За фото хочу отдельно поблагодарить своего брата. У меня пока тоже не получается нормально фотографировать. Я сделал две фотосессии этой модели, но полученный результат меня оба раза не удовлетворил.
С уважением, Дмитрий. |
Denis_Makarov в 27.02.2022 - 13:44 Тема: Airfix 1/72 B-25D Mitchell Американский солдат с Советскими Классный Митчелл! |
Usatiymen в 28.02.2022 - 10:54 Тема: Airfix 1/72 B-25D Mitchell Американский солдат с Советскими Мастерская работа! Очень круто! |
Roman-Nord в 28.02.2022 - 11:05 Тема: Airfix 1/72 B-25D Mitchell Американский солдат с Советскими Салют, всем!
Хорошая работа и ее подача! |
ADV.74 в 28.02.2022 - 16:43 Тема: Airfix 1/72 B-25D Mitchell Американский солдат с Советскими Usatiymen, Roman-Nord- Спасибо, коллеги!
С уважением, Дмитрий. |
pirovskikh в 08.05.2022 - 13:32 Дима, намекаю, подмигивая всеми глазами, что пока ты не напишешь в заголовке слова ГОТОВО или ПОДДЕРЖКА, я тебя в голосование не возьму. Увы, это в правилах. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Мои поздравления!