Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Italeri 1/48 A-20G-1 Boston - Ночной Бостон в темпе вальса

Бостоны в СССР – тема очень богатая и многосторонняя, тем не менее информации по ней не так уж и много. Кроме всем известной книги Котельникова, сайта www.bellabs.ru и пары статей в популярных журналах русскоязычная часть применения Бостонов в Союзе исчерпывается.

На постройку Бостона в 48ом масштабе меня соблазнил Котов. Из богатой коллекции своих коробок я выбрал Italeri А-20 G20 еще и потому, что собранных моделей Бостона очень мало. Кроме того – хотелось собрать модификацию, которой ни у кого нет. Просматривая каталоги фирм – производителей декалей я наткнулся на продукцию чешской фирмы OWL, в ассортименте которой была декаль на A-20 G-1 борт красная 10 в варианте ночного истребителя с небольшой платой ФТД , включающей антенны РЛС. Выбор был сделан окончательно и бесповоротно… Оставалось самое простое – превратить свой G-20 в G-1.

Посоветовавшись с коллегами по форуму, было принято простое и эффективное решение: докупить Италовский Бостон модификации В/С, использовав от него основную часть фюзеляжа, а нос взять от G-20 – таким не хитрым скрещиванием и получилась модификация G-1.

Поиск инфы по данному прототипу закончился безрезультатно… Нашлось всего три фото этого Бостона, тем не менее по ним можно было судить о реальном облике машины. Было решено строить машину в такой конфигурации, как она представлена на фото т.е. с закрытой кабиной. Из доступного афтемаркета использовались только двигатели от Вектор и, как я уже говорил, набор ФТД от OWL.
Italeri 1/48 A-20G-1 Boston - Ночной Бостон в темпе вальсаItaleri 1/48 A-20G-1 Boston - Ночной Бостон в темпе вальсаItaleri 1/48 A-20G-1 Boston - Ночной Бостон в темпе вальса
Хочу покаятся перед форумчанами: самым сложным в этой модели является доработка ниш шасси, которую я решил не делать, так как модель будет стоять на небольшой подставке в составе небольшой аэродромной сценки. Данный узел достаточно сложен для доработки и тот, кто изобразит его со всеми подробностями будет всегда мной уважаем.
Сборка кабины оператора РЛС прошла по-наитию т.к. достоверно не известно как она выглядела. Фюзеляж сошелся нормально – в смысле собираемости модель очень хороша. Проблема возникла там, где ее не должно было быть… При стыковке носа с основной частью фюзеляжа оказалось, что нос уже по всему периметру. Пришлось делать милимитровую вставку в носовую часть.
Italeri 1/48 A-20G-1 Boston - Ночной Бостон в темпе вальсаItaleri 1/48 A-20G-1 Boston - Ночной Бостон в темпе вальсаItaleri 1/48 A-20G-1 Boston - Ночной Бостон в темпе вальса
Векторовские моторы собрались, в общем, нормально – работа со смолой всегда специфична. Больших доработок не проводилось, да это и не требуется – модель вполне похожа на прототип. Отмечу лишь доработку канала маслорадиатора и приведение в божеский вид выхлопного коллектора на верхней части капотов двигателей. Старые коллекторы пришлось сточить бормашиной и из тонкой жести выгнуть новые. На мой взгляд, получилось более правдоподобно…
Italeri 1/48 A-20G-1 Boston - Ночной Бостон в темпе вальса
Покраска и тонировка заняли очень много времени… Использовались Тамиевские XF-62 Olive Drab, а в качестве NG я взял XF-19. Верхние панели высветлялись, тонировались, обрабатывались сухой кистью и т.д. Чешские декали мне не понравились излишней толщиной и жесткостью. Привариться так, как надо они не захотели… На верхней части крыла и по бокам фюзеляжа использованы звезды из набора сухих декалей от PrintScale. Стволы пушек сделаны из игл, антенны связной радиостанции из Хоббиевской нити. Фигуры – из двух ИСМовских наборов советских летчиков и персонала.
Italeri 1/48 A-20G-1 Boston - Ночной Бостон в темпе вальсаItaleri 1/48 A-20G-1 Boston - Ночной Бостон в темпе вальса
Скажу о том, что не удалось… Звезда, нанесенная на нос должна быть немного другой формы. Такую звезду мне найти не удалось, а учитывая то, что место ее нанесения – хуже не придумаешь, то рисковать с трафаретом я не стал… В полной мере не удалась тонировка – хотелось бы видеть его более потертым, но я побоялся переборщить.
Italeri 1/48 A-20G-1 Boston - Ночной Бостон в темпе вальса
Работа над моделью заняла около двух месяцев, тем не менее, я считаю эту сборку достаточно быстрой. Спасибо всем форумчанам, кто помог мне советами, особенно Малыш, Котов, Michael_XIII, KSL, Alexander. Вовке реаниматору отдельное спасибо за помощь в создании фигур.
Italeri 1/48 A-20G-1 Boston - Ночной Бостон в темпе вальсаItaleri 1/48 A-20G-1 Boston - Ночной Бостон в темпе вальсаItaleri 1/48 A-20G-1 Boston - Ночной Бостон в темпе вальсаItaleri 1/48 A-20G-1 Boston - Ночной Бостон в темпе вальсаItaleri 1/48 A-20G-1 Boston - Ночной Бостон в темпе вальсаItaleri 1/48 A-20G-1 Boston - Ночной Бостон в темпе вальса
В обсуждении отвечу на все вопросы.

С уважением, Сергей BatMan

» Информация о статье
BatMan в 03.06.2009 - 15:25
abivan
Большое спасибо за разъяснения...
Мои скромные телодвижения на эту тему
Ваша большая и нужная работа на эту тему будет многими востребована...
Вячеслав_Демченко в 04.06.2009 - 01:06
зменение цвета при выгорании OD зависело, как сказано выше от производителя
От производителя краски? Во время войны дефицит коснулся и мощнейшей американской экономики, в том числе, химической промышленности... Состав и качество ЛКМ разве не менялись на протяжении войны?
от многих факторов как то погода, географическая широта места базирования, интенсивность и даже высота применения.
В данном случае, речь идёт об аппарате, применявшемся на европейском ТВД. Хотя, Тандер на снимке базировался в Англии, там климат не очень жаркий, а выгорание приличное! И явно не в сторону коричневого. Я настаиваю! :grin:
abivan в 04.06.2009 - 11:24
От производителя краски? ...Состав и качество ЛКМ разве не менялись на протяжении войны?
Прошу прощения, не совсем правильно выразил свои мысли. Конечно же не только от производителя, но и периода производства, а соответственно от состава на этот период. Состав и качество конечно же менялись, это Вы очень верно подметили, поэтому и говорю о специфике процесса.

Хотя, Тандер на снимке базировался в Англии, там климат не очень жаркий, а выгорание приличное!
Прошу не считать меня занудой поучающим всех и вся, но.. степень выгорания больше зависит не от инфракрасной части спктра (жары), а от ультрафиолетовой, а уж её на высотах применения Тандеров было предостаточно. Кстати, кратко пока замечу, что не смотря на это у Тандеров покрытие сохранялось всё же лучше, чем у других типов машин, но об этом позже в моей ветке.

И явно не в сторону коричневого. Я настаиваю!
А кто спорит? В данном случае действительно - не в сторону коричневого.
Вячеслав_Демченко в 04.06.2009 - 12:32
abivan, кроме изменения цвета, менялась же ещё и фактура красочного слоя? Отсюда потёртости, "въедание" потёков ГСМ и копоти?
Я сталкивался с подобным на трасформаторах 110кВ, которые изначально были окрашены серой краской. Через несколько лет краска на верхних поверхностях выгорала до светло-серой, а её верхний слой становился матовым и пачкался, как мел... :-)
Возвращаясь к теме, хочу добавить, что имитации выгорания краски на обсуждаемой модели я не заметил. Наоборот, имеет место притемнение... Почему и поднял эту тему, нисколько не умаляя достоинств этого Бостона! :-)
abivan в 04.06.2009 - 14:41
кроме изменения цвета, менялась же ещё и фактура красочного слоя? Отсюда потёртости, "въедание" потёков ГСМ и копоти?
Несомненно, даже сегодня на современных МиГ-29 заметил этот же процесс (года три назад был на авиабазе, смотрел вблизи, кстати надо найти фото - валк-не валк, но ниши и ракеты отщелкал, может кому понадобится).
Наоборот, имеет место притемнение...
Ну если сравнить с приведённой Вами же фотографией "Кобры", то я бы говорил наоборот о просветлении... А? Нет?
Вячеслав_Демченко в 04.06.2009 - 15:00
abivan, мне так не показалось. :-) На модели сделано затемнение вокруг линий расшивки и, зачем-то, по линии раздела цветов, что даёт эффект заметного притемнения... К тому же, в процессе износа, на краске появляются и другие, весьма заметные эффекты - сколы, потёки, царапины, потёртости и т.п. Например, "проявляются" и становятся очень заметны заклёпки...
abivan в 04.06.2009 - 15:42
На модели сделано затемнение вокруг линий расшивки
Может быть вот это послужило одной из отправных точек:
http://www.flickr.com/photos/hawk914/520056640/sizes/o/
К тому же, в процессе износа, на краске появляются и другие, весьма заметные эффекты - сколы, потёки, царапины, потёртости и т.п
Даже у одного и того же типа машин процесс может проходить по разному из-за отмеченных выше факторов и не всегда эти эффекты сильно заметны:
http://www.flickr.com/photos/hawk914/519036874/sizes/o/
На обсуждаемой же модели, как мне кажется автору очень хорошо, без "перебарщивания" удались эти самые следы эксплуатации:
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/imagepreview.php?id=1742&image=1243271613_iz obr_024.jpg
и, зачем-то, по линии раздела цветов
А вот этот момент действительно не понятен.
BatMan в 05.06.2009 - 20:28
Вячеслав_Демченко(Witaj)
abivan
Коллеги, большое спасибо за проявленный интерес к моей модели... Модель получилась такой, какой она получилась... Вячеслав, ни о каких сколах и серьезных потертостях не может быть и речи т.к машина была экспериментальная, переоборудованая на заводе в одном экземпляре... следовательно, за ней следили... Вся проделанная работа - это, всего лишь, мое личное фантазирование на тему этого Бостона.
А вот этот момент действительно не понятен.
Есть такое дело..., но этот дефект проявился не сразу, а по мере подсыхания краски и повлиять на это я никак не мог... Моя ошибка состояла в том, что я решил еще раз пройтись по линии раздела цветов, чтобы линия была более размытой. Хочешь сделать как лучше, а получается - как всегда... наверное надо было пройтись не NG, а OD.
omega в 26.06.2009 - 13:26
Тема: Re: Italeri 1/48 A-20G-1 Boston - Ночной Бостон в темпе валь
Коллега BatMan, не проследил ветку и вовремя не ответил, приношу свои извинения. Результаты выгорания краски, как верно указал коллега abivan, настолько непредсказуемы и настолько зависят от различных условий, что мой пассаж на эту тему - это только личное впечатление, и нисколько не должно быть истолковано как умаление качества Вашей работы.
Вопрос "авиационного диорамного голода" - так это общий вопрос всех подобных галерей, как мне кажется... Со временем лязг гусениц совсем заглушит звук пропеллеров и вой турбин :(
Понимаю Ваше пристрастие к определённому сайту, сам выставляю свои модели на одном, и не считаю нужным "топтаться по всем полям сразу".
С уважением - Олег.
BatMan в 26.06.2009 - 15:51
Результаты выгорания краски, как верно указал коллега abivan, настолько непредсказуемы и настолько зависят от различных условий
В поисках правды еще немало копий будет сломано...
Со временем лязг гусениц совсем заглушит звук пропеллеров и вой турбин
Не думаю, что трактор может заменить аэроплан... :lol: Каждому - свое...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy