Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Представляю Вашему вниманию обзор модели истребителя-перехватчика Мираж 2000, которую выпустила в 1992 году французская фирма Неller в 48 м масштабе.
Мираж 2000 - лёгкий истребитель четвёртого поколения, который был разработан во Франции известной фирмой Дассо в 70-х годах прошлого века. Он являлся основным боевым самолётом Франции конца 20 - начала 21 века, и выпускался до 2007 года. Сейчас он заменяется новым истребителем фирмы Дассо Рафаль. Самолёт состоит на вооружении стран Европы, Азии и Латинской Америки.
Разработка Миража 2000 началась в 1972 году, а в марте 1976 года было выдано официальное техническое задание. В 1983 году первые Миражи начали поступать в войска, а первичная боеготовность была достигнута в 1984 году.
На самолёте применено традиционное треугольное крыло со стреловидностью 58 градусов. На крыльях, как сверху, так и снизу, имеются воздушные тормоза. Традиционные для фирмы Дассо воздухозаборники полукруглой формы с подвижными конусами расположены сбоку, справа и слева от фюзеляжа.
К недостаткам самолёта относятся плохой обзор назад вследствии наличия гаргрота, и малый запас топлива. Конструкторы оснастили самолёт штангой дозаправки и подвесными баками. Это позволило увеличить время полёта и дальность.
Мirage 2000 базовая модель
Мirage 2000 B двухместный учебно-боевой вариант
Mirage 2000 C одноместный истребитель-перехватчик
Mirage 2000 D yдарный истребитель-бомбардировщик
Мirage 2000 E экспортный многоцелевой истребитель
Mirage 2000 N истребитель-бомбардировщик, носитель ядерного оружия
Мirage 2000 R разведчик
Mirage 2000 S экспортный вариант 2000 D
Mirage 2000-5 модернизированная экспортная версия
Экипаж 1 человек. Длина 14,36 м. Размах 9,13 м. Высоота 5,14 м.Масса 7,5 - 17 тонн. Двигатель SNECMA M 53-Р2. Скорость у земли М=1,2. На высоте М=2,2. Потолок 16 460 м.
Вооружение 2 пушки DEFA 30 мм, 125 патронов на ствол. Ракеты SUPER 530 и R 550 Magic.
Модель упакована в картонную коробку размерами 45 х 25 х 5,6 см. Крышка украшена рисунком летящего над пустыней Миража.
Это первое издание модели. Дно из гофрокартона. Коробка довольно прочная, но при пересылке нуждается в дополнительной упаковке.
Содержимое упаковано в пакеты, в него входят инструкция, декаль, пластик, остекление.
Инструкция чёрно-белая, на первых двух страницах описание самолёта на 10 языках, русского среди них нет. С третьей по шестую страницу идёт схема сборки, а на седьмой и восьмой - схемы окраски на два варианта :французский Е.С. 215 "Иль де Франс", Alahsa, Saudi Arabia, 1991, c бортовым номером 5-ОМ.
Проверка показала, что в сети есть фото такого самолёта, но спарки Мirage 2000 B, а не одноместного Мirage 2000 С.
Bторой вариант индийский : " Тigers Squadron " : Маharajpura Air Base ,Gwailor, 1991. Бортовой номер KF135, привязка оказалась верной.
Декаль на два этих варианта, с техничкой. Кое - где имеется смещение цветов, но не критичное. Лак и краска не пожелтели. Декаль защищена калькой для защиты и предотвращения приклеивания в процессе хранения и транспортироовки.
Остекление толстоватое. Слегка даёт оптическое искажение. Фонарь состоит из двух частей, колпак можно приклеить в открытом положении. Серьёзных дефектов не обнаружено.В наборе есть прозрачные фары на переднюю стойку шасси, и некоторые другие элементы.
Пластик серого цвета, с глянцевой поверхностью. Кое-где присутствуют кружки от толкателей. Сам пластик довольно твёрдый. Расшивка внутренняя, однако неполная. Никаких подвижных или открытых элементов не предусмотрено; ни рулевых поверхностей, ни воздушных тормозов. Подвеска состоит из четырёх пилонов и четырёх ракет. Баки в набор не входят.
Кресло Мартин Бэйкер МB Mk.10 Q отлито без привязных ремней. Фигурки пилота нет.
Деталировка типичная для начала 90-х годов прошлого века. Сравнение сопла двигателя, интерьера кабины, стоек шасси, колёс и мелких деталей типа ПВД, антенн, БАНО, стволов пушек с фотографиями показало,что всё надо либо менять, либо переделывать. Всё это мало похоже на оригинал. Такое воспроизведение деталей было характерно для старых моделей Heller.
В статье показана модель, фотографии реальных французских и индийских Миражей 2000, с крупными планами.Чертежи. А также сравнение деталей Heller с афтермаркетными.
В 2012 году модель была приобретена за 700 рублей.
Набор можно использовать сегодня лишь как основу для постройки копии, благо афтермаркета для него продаётся много.
Приятного просмотра,с уважением, Денис.
Wild Weasel в 02.04.2015 - 12:59 Тема: Re: Обзор Heller 1/48 Мirage 2000C(#8330) - обсуждение Heller конечно стар... очень стар... :)
... стар... супер-стар!!! :mrgreen: А как Хеллер в сравнении с Итало-Кинетиком? |
Юрий_Тепсуркаев в 02.04.2015 - 13:28 Тема: Re: Обзор Heller 1/48 Мirage 2000C(#8330) - обсуждение А французский 5-OM это спарка, Мirage 2000 B.[/thumb]
Французы тактические номера (которые на носу) нередко меняют. Искать нужно по серийному номеру 45. Фото я не нашел, но, , Mirage 2000C с/н 45 с тактическим кодом 5-OM из EC2/5 в июле 1994 г. находился в анагре на АБ Дижон. Добавлено спустя 19 минут 53 секунды: Что же касается этого: У индийского Миража 2000 С другая подвеска и пилоны. И нет эмблемы под кабиной. то Heller дает окраску на 1991 год, а фото сделано в 2012. "Другие пилоны" - это результат модернизации 2010 года. |
Den2000 в 02.04.2015 - 14:13 Тема: Re: Обзор Heller 1/48 Мirage 2000C(#8330) - обсуждение Французы тактические номера (которые на носу) нередко меняют. Искать нужно по серийному номеру 45. Фото я не нашел, но, , Mirage 2000C с/н 45 с тактическим кодом 5-OM из EC2/5 в июле 1994 г. находился в анагре на АБ Дижон. Добавлено спустя 19 минут 53 секунды: Что же касается этого: то Heller дает окраску на 1991 год, а фото сделано в 2012. "Другие пилоны" - это результат модернизации 2010 года. Да, по номеру 45/5-ОМ читал на модельных сайтах, но никто фото с таким номером одноместного Мirage2000 C не выложил. По индийскому: верно. Вот только фото с тигром под кабиной и именно с этим номером не нашёл. Так что оба варианта подтвердить фотографиями реальных машин не смог. |
serega-mig в 03.04.2015 - 02:07 Тема: Re: Обзор Heller 1/48 Мirage 2000C(#8330) - обсуждение "Другие пилоны" - это результат модернизации 2010 года.
- Юр, чтось я не вкурил насчет пилонов. Какие они другие? все у них стандартно вроде. Разве что для р-73 у них таки да, пилоны "не родные" для миража. Добавлено спустя 12 минут 6 секунд: А как Хеллер в сравнении с Итало-Кинетиком? - дело вкуса. у меня нет одноместных - но есть спарки геллера и италокинетика. Так вот - впечатление от кинетика странное. он вроде современный, состоит из большего количества деталей, да только толку от того не так много. Он слишком "пузатый", ну и дается два комлекта баков, которые напрочь глючные. Главные же фичи - отрицательное "v" крыла и правильный нос - отсутствуют. Думаю что с одноместными ситуация такая же. Вывод - кинетик С проще найти сейчас, и для любителей отклонить закрылки он будет попрактичнее. При этом дутые баки несложно переделать (надо заменить только цилиндрическую их часть на более узкую по диаметру). Но общее впечатление от кинетика - корявый он какой-то. вроде все есть - но в мелочах много косяков. Ну и центральный бак откровенно маленький. Если удастся найти эдик С - то это имхо оптимально, там насыпан травл со смолою, и при этом даны баки нормальные, на литнике со спарки (как бонус и ракета асмп получается, она на том же литнике), а не смоляные (которые обычно тупо льют всплошняк, и вес у них такой выходит, что стол рухнет и подымать их надо всемером). |
Den2000 в 03.04.2015 - 08:24 Тема: Re: Обзор Heller 1/48 Мirage 2000C(#8330) - обсуждение Heller конечно стар... очень стар... :)
... стар... супер-стар!!! :mrgreen: А как Хеллер в сравнении с Итало-Кинетиком? Heller/Еduard кладут древний простой пластик. Kинетик лучше по расшивке (oна точнее и есть заклёпки), по вооружению (9 точек подвески), по возможности сделать Мirage 2000-5 , и по декали на 4 варианта окраски. Выглядит модель современно. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Heller 1/48 Мirage 2000C(#8330) - обсуждение
Спасибо, отличная подборка фоток!
Heller конечно стар... очень стар... :)