Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Написать нижеприведенный обзор, подвинуло меня метание по сети в поисках информации по данному киту. Несмотря на то, что модель вышла в свет в 2006 году, сведений о ней оказалось не так уж и много. Буду рад, если развею чьи-то сомненья, и уж извините, если чем, невзначай, кого-то и огорчу.
Программа Eurofighter, по сути, явилась ответом Чемберлена триумфальному шествию F-16-го по Старому Свету. Если образно по классику, - осел, козел, мартышка и косолапый мишка задумали сыграть квартет. Мораль басни помнят все, и в нашем случае, происходило нечто похожее. Двадцатилетняя эпопея творческой, экономической и финансовой кооперации, разногласий и поисков Великобритании, Германии, Испании и Италии (Франция ушла в тень, под крыло своего Rafale) явила миру неоднозначно оцениваемый, но неоспоримо интересный результат - EF-2000 Typhoon.
Давайте, предоставим возможность судить о достоинствах и недостатках этой многострадальной машины специалистам, а сами постараемся разобраться в сильных и слабых сторонах его маленькой копии от Revell GmbH & Co.
Оговорюсь сразу, если ваши очередные приобретения домочадцы не встречают ликованием и возгласами «Vivat!», вы, навряд ли, сумеете застать их врасплох и проникнуть в свое жилище незамеченным. Немаленькая коробчонка 44 x 24 x 11см предательски выглядывает даже из самого большого пакета.
Счастливые обладатели F-15Е от того же производителя, поймут, о чем идет речь.
Понятно, что на прилавке магазина огромная коробка выгодно выделяется среди прочих продуктов модельной индустрии. Такой размер вполне оправдан и при соответствующем объеме содержимого оной. Однако, в нашем случае, кроме неизбежно возникающих при таких габаритах проблемах транспортировки и хранения, лично я столкнулся с еще одним неприятным аспектом избыточного пространства, получив долгожданную модель по почте. В то время, как литниковые рамки того же F-15Е, довольно плотно занимают свое штатное место, детали Еврофайтера, едва заполняют и половину, отведенного под них объема. Короче, болтались они в коробке, как…., словно шары в барабане "Спортлото". Открыл, как и полагается у Revell, боковой клапан коробки, извлек литники и почему-то вспомнилось: «Мы тут, понимаешь, с Фаиной пазлы собираем…» Половинки фюзеляжа, носовой конус, детали интерьера и куча остальной мелочевки жили своей отдельно взятой жизнью, в отдельно взятых пакетах. Всего деталей 228, из них 36 – в «свободном полете». Пластик довольно хрупкий, серовато белый. Литниковых рамок – семь (одна с деталями остекления). Фотографировать «обломки кораблекрушения» для обзора не решился, а потому, привожу фотографию общего вида литников, выуженную из сети.
Впечатление от качества литья неоднозначное. Одни детали пролиты четко и рельефно, а на других имеются усадки полистирола и, какая-то округлость на гранях. Видимо все дело в составе пластмассы. Если пластик модели, ранее упомянутого F-15Е, напоминает полистирол от Tamiya (соответственно и литье не подвело), то здесь, до боли знакомый, - Amodel, со всеми вытекающими последствиями. Облой присутствует практически повсеместно. Успокаивает то, что все эти недочеты легко устранимы.
Гораздо неприятнее, - обилие технических следов пресс-формы от толкателей-питателей в самых неудобоваримых местах, к примеру, между силовыми элементами ниш шасси. В данном случае, каждый моделист выходит из положения по-своему. Лично я устраняю неприятные выступы при помощи алмазных насадок для гравировочной машинки.
Интересно, а где все-таки выпущен, этот замечательный набор? На коробке и инструкции, - Made in Poland, на отливках опознавательные знаки отсутствуют. На коробке от F-15Е значится Made in Korea, на инструкции - Made in Poland, на отливках - Made in China. Причем ребята из Поднебесной с чувством юмора (или манией величия?), - свое факсимиле ставят исключительно на лицевой стороне закрылков и стабилизаторов.
Ладно, ближе к телу…
В описании модели указаны ее габариты: длина 33см, размах крыла 23,1см. У самолета, соответственно - 15,96м и 10,95м. При пересчете имеем: 33,25см и 22,81см. Почти в «яблочко»!
Деталировка модели неплохая. Воспроизведен закабинный отсек, щиток воздушного тормоза, ниши шасси (пневмо-гидропроводы и жгуты электропроводки не имитированы), сопла в вариантах открыты-закрыты, имеется штанга дозаправки в воздухе и иная мелочевка.
Приборная панель довольно похожа, ванна кабины - с имитацией боковых панелей. Кресло пилота собирается из шести деталей и выполнено неплохо.
Конечно, как по мне, так желателен афтемаркет, но, к сожалению, пока на данную машину ничего нет, кроме фототравления от Eduard.
Описывать насколько копийна деталировка не буду, а приведу сравнительные фотографии. Как говорится, - лучше один раз увидеть. Дальше решайте сами, - похоже-непохоже и стоит ли, что подвергать доработке.
В чертежи не вкладывал, говорят «младший» брат от Revell в 1/72, в них ложится идеально, на что и надеюсь.
Прозрачные детали отлиты хорошо. Фонарь тонкий и прозрачный. Гаденький литьевой шовчик на фонаре присутствует, - шлифуем, полируем.
Расшивка на модели аккуратная и тонкая. Отломанные в ходе транспортировки от литников части фюзеляжа и носовой конус, сложились на «сухую» без дополнительной подгонки хорошо.
Как стыкуется остальное, - время покажет. Судя по отзывам тех, кто этот путь уже прошел, самое неприятное место, - «корыто» воздухозаборника. Собирается из восьми деталей и доводится до ума в ходе малоприятной процедуры подгонки-шлифовки канала воздуховода.
Впрочем, кого сие счастье не устраивает, может воспользоваться заглушками от Two Mikes Resin и прикрыть ими все это безобразие.
Безусловно, сильное место набора – вооружение самолета. В комплект включены:
Декаль нареканий не вызывает. Все замечательно. Варианты:
Достаточное количество технички на самолет и вооружение. Цвета без смещений, все читаемо и красиво. Для маньяков можно дополнительно порекомендовать декали от Two Bobs.
Инструкция традиционно ревелловская, черно-белая, на десяти листах формата А-4, сложена брошюркой, удобна при работе с моделью. Имеется минимум информации и на русском языке. Рисунки поэтапной сборки довольно крупные и внятные. Даны ч/б схемы окраски самолета, вооружения и нанесения на них элементов декали. Вроде, все здорово. Кстати, инструкцией рекомендуется поместить в носовую часть модели, груз массой 30 грамм. Надо бы не упустить…
Как я уже упоминал, афтемаркета на эту модель немного. Из дополнений имеем:
Конечно, данному изделию тяжеловато тягаться с F-16 от Tamiya или F-18 от Hasegawa в сорок восьмом масштабе, да только на сегодняшний день ему-то и особой альтернативы нет. Еврофайтер от Italeri нервно курит за ангаром. Да…, если бы не качество пластика…. Все же при цене модели в 25-30$, можно было на сырье не экономить (лучше на картоне для коробки, ИМХО).
Вердикт: приложив определенные, отнюдь не сверхъестественные усилия, получим прекрасную модель интересного самолета. А тринадцать узлов внешней подвески, позволят поставить на полку, весьма серьезную и грозную машину.
Дополнительную информацию по самолету можно получить в добротном обзоре Revell 1/72 04338 Eurofighter Typhoon Twin Seater:
Всем спасибо!
Удачи и приятного творчества!
» Автор | |
---|---|
babishenko | |
Опыт: | 0 |
Репутация: | +21 |
Откуда: | Беларусь |
babishenko в 10.04.2009 - 00:20 Германский вариант дается только один,Штайнхоф. JG 74 из Нойбурга в варианте декали нету
Это, в - коробке. Сам не рисовал :wink: : |
GASENKAMPF в 10.04.2009 - 00:39 А вот фотки декали из моего набора (такие-же ,как картинка в Вашем обзоре)
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq1y1oc9][/url] Интересно получается,в одной модели----ДВА варианта декали :shock: :shock: :shock: |
babishenko в 10.04.2009 - 00:59 - Интересно получается,в одной модели----ДВА варианта декали
- Так выходит, что у Вас два мужа?!! - Выходит, что два :oops: .... [url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV1zbGm0][/url] Видимо моя коробка более позднего выпуска... |
GASENKAMPF в 10.04.2009 - 01:06 Понял, извиняюсь .
Жалею,что рано модель взял,хочу собирать именно из Нойбурга,живу не по далеку,и они (Еврофайтеры),периодически над головой летают. |
babishenko в 10.04.2009 - 01:18 Понял, извиняюсь .
Ничего страшного. Ревелл и покруче виражи заламывает :wink: Считаю, что только в ходе обсуждения, полнота обзора и вырисовывается. Что касается именно данного варианта, - можно попробывать отрезать и выслать, когда сабж колупать начну. Соберу другой вариант. Мне не критично... |
SDA в 12.04.2009 - 10:39 Тема: Re: Обзор Revell 1/48 Eurofighter Typhoon Single Seater #045 Хороший сайт по Еврофайтеру http://www.eurofighter.com |
Sergei_Galicky в 26.07.2010 - 13:52 Хорошая новость. Скорее всего в следующем году выйдет полноценная двухместная версия Тайфуна от немецкого ревелла
http://www.revell.de/de/produkte/modellbau/modellbau/produkte/?id=210&KGKANR=0&KGKOGP =10&KGSCHL=2&L=0&page=4&sort=0&nc=1&searchactive=&q=&SWO=&ARMAS4=&PHPSESSID=0c280385b c9273d2d6f366d93d9a1c6d&KZSLPG=&offset=25&cmd=show&ARARTN=04689&sp=1 |
modelspb в 07.01.2011 - 18:26 Действительно в ранние наборы Revell вкладывал вот такие декали:
Причем самое неприятное состоит в том, что изменилась и инструкция, в которой забыли изменить нумерацию нанесения декалей. При внимательном рассмотрении инструкции видно, что нумерация не совпадает с самой декалью. Основные знаки можно нанести самостоятельно, но нанесение технички может поставить в тупик. Поиском по интернету была скачана старая инструкция по которой вся нумерация на новой декали совпадает. Привожу сканы: Обратите внимание, что в старой инструкции дается другая нумерации краски. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq1xL7FS][/url]
По самому обзору:хочу немножко поправить и дополнить автора:
Германский вариант дается только один,Штайнхоф. JG 74 из Нойбурга в варианте декали нету.(Наверное с 72-ым масштабом перепутали?)
Да и с вариантом из Штайнхофа не все в порядке,эмблему можно использовать только на одну сторону модели,на другую сторону эмблема должна быть точно такая-же,а Ревелл напечатал ее зеркально развернутой,если проще,то стилизованное изображение желтой птички,клювиком должно смотреть в одну сторону.
Лоханулся Ревелл,свой Родной выриант правильно сделать не мог.