Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/D

 Автор обзора: Nikola Dimitrijević 

Перевод Александр Громов aka Sanchez
 

 

Немного истории

В 1976 году компания Dassault приняла решение увеличить количество построенных прототипов самолета Mirage 2000 до пяти, тем самым выпустив двухместную версию Mirage 2000, также изначально профинансированную Dassault. Как обычно, двухместная модификация получила код B, но ее задачи в итоге стали гораздо шире, нежели задачи обычной учебной модификации, наряду с этим самолет стал летающим испытательным стендом и наглядным пособием для демонстрации новых технологий в авиастроении. Пятый по счету, оснащенный двигателем М53-5, новый прототип выполнил свой первый полет 11 октября 1980 под управлением Мишель Порта. Изначально окрашенный в цвета флага Франции – белый с добавлением рисунков красного и синего цвета, прототип B-01 стал основой для выполнения последующих испытательных полетов Mirage 2000 с использованием учебных ядерных ракет ASMP класса воздух-поверхность и лазерного контейнера наведения ATLIS (8 июля 1981 под управлением Херве Леприн Ринге). В 1982 году были проведены испытания на полигоне в CEV Cazaux с применением уже боевых ракет ASMP с использованием ракет CC-630 и двух подвесных 30-мм пушек DEFA M554, которые компенсировали недостаточность мощности вооружения новой спарки. Во время выполнения первых полетов обтекатель РЛС прототипа был окрашен в белый цвет, но в 1983 году обтекатель РЛС был перекрашен в черный цвет (начиная с третьей машины в серии), также была установлена новая RDM РЛС. Во время показа в 1985 году прототип имел стандартный камуфляж и бортовой номер 'SNECMA M53-P2'. В дальнейшем он будет назван Mirage 2000B Y2. Состав, ТТХ и ЛТХ были схожи с Mirage 2000С, за исключением встроенных пушек и уменьшенного запаса топлива. Запас топлива в крыле (1480л) не изменился, однако запас топлива в фюзеляжных баках уменьшился на 74л, составив в итоге 2424л. Немного удлиненный гаргрот повлек за собой необходимость установки двух дополнительных прямоугольных клапанов перепуска воздуха в воздушном тракте двигателя.


В 1979г – первый год официального финансирования проекта Mirage 2000 - был сделан заказ всего на на четыре самолета Mirage 2000B. Это число было увеличено до 22 машин в 1986 и 32 в 1990 году соответственно, крайние два заказа были болезненно отменены. Из 30 машин, построенных на сегодняшний день, 2 используются в летно-испытательных центрах, 2 утрачены в результате летных происшествий. Остальные используются в OCU, а также приписаны к отдельным авиационным подразделениям, в последнем упомянутом случае также потребовалась адаптация к боевому применению совместно с более поздней модификацией 2000С. В случае с модифицированными согласно этому требованию машинами упоминается, что не все они были модифицированы в полном соответствии с 2000С, и сочетание РЛС/Двигатель могут не соответствовать этой конфигурации.
В зависимости от серийного номера конфигурация 2000В выглядит так:

  • No 501 to 514 Mirage 2000B-S3
  • No 515 to 520 Mirage 2000B-S4
  • No 521 to 522 Mirage 2000B-S4-2
  • No 523 to 530 Mirage 2000B-S5

Модификация 2000В в основном повторяет 2000С по производственным стандартам, что в большей степени касается РЛС. Черные обтекатели РЛС установлены на самолетах, оборудованных РЛС RDM типа (модификации S1/S3 – первые 15 машин), остальные 15 машин были оборудованы РЛС RDI типа (модификации S4/S5) – они имели серый обтекатель РЛС.
Mirage 2000N был включен в одну из 15 статей оборонного бюджета Франции в 1983г, в итоге к 1987г была профинансирована постройка 75 машин нового типа.

Возникло две новых модификации:

  • No 301 Mirage 2000 N
  • No 302 to 331 Mirage 2000 N-K1
  • No 332 to 375 Mirage 2000 N-K2

Комплексы Mirage 2000N/ASMP заменили ранее вооруженные неуправляемыми ядерными бомбами AN52 Mirage IIIE, первое официально вооруженное этими самолетами подразделение появилось 12 июля 1988г. Стандартной подвеской является наличие подвесных баков RPL 541/542 на внутренних пилонах крыла, УР Magic на внешних пилонах, и ракеты ASMP на центральном подфюзеляжном пилоне. Авионика напоминает Mirage 2000C, включая СПО, но станция РЭБ Sabre в корневой части вертикального стабилизатора была заменена на более позднюю версию Chameleon. Две 16-ти зарядные ИК-ловушки Alkan LL5062 расположены в задней хвостовой части фюзеляжа. Невзирая на свою изначальную «ядерную» роль, некоторые подразделения, на вооружении которых стоит Mirage 2000N, также выполняют стандартные задачи по применению противоаэродромных бомб BAP 100, BAT 120, и кластерных Belouga типов авиабомб, а также 68-мм НУРС.

Mirage 2000N-K1

Изначальный производственный стандарт был распространен на 30 машин, на которых не было установлено Spirale ИК-ловушек; менее заметен, он, однако был лишен возможности нести стандартное вооружение. Первые три машины были поставлены летно-испытательному центру CEAM (включая серийный номер 303, использовавшийся позднее для испытательных запусков противоаэродромных УР класса APACHE), остальные выпущенные машины были поставлены EC 1/4 и EC 2/4. Начиная с 1990г и позднее, они были модифицированы до ограниченного уровня ЛТХ по применению стандартных типов вооружения и сейчас входят в состав EC 3/4 и частично EC 2/4. Модификация до типа К2 должна была завершиться к концу 1998г.

 

Mirage 2000N-K2

Способен нести как ядерную ракету класса ASMP, так и стандартное вооружение (однако не высокоточное). В итоге 44 самолета были переданы ВВС в период с июля 1988г до конца 1994г, первые четыре машины были переданы в летно-испытательный центр CEAM. С самого начала на K2 были уже установлены системы отстрела ИК-ловушек типа Spirale, либо предусмотрены узлы навески этой системы. Частью выпущенных K2 перевооружили EC 1/4, а также 18 машин были переданы EC 2/3, где они использовались для выполнения задач по применению стандартных типов вооружения вплоть до середины 1996г, когда подразделение было перевооружено 2000D. В настоящее время идет процесс передачи упомянутых 2000N-K2 в три подразделения для возобновления их функции ядерного сдерживания.

 

Mirage 2000D

Одна из вершин современного высокоточного вооружения – 340кг Thomson-CSF PDLCT лазерный контейнер целеуказания и наведения с ИК-камерой устанавливается на этом типе самолета на пилоне под воздухозаборником правого двигателя. Этот контейнер целеуказания может быть использован как в дневное, так и в ночное время, и служит для наведения 520кг УР Aerospatiale AS30L или 990кг авиабомбы MATRA/BAe BGL 1000 (коммерческое название Arcole). AS30L обладает боезарядом в 240кг на скорости 1.2М, масса авиабомбы 850кг включая корпус и блок управления, на момент выпуска стабилизаторов полета. Одна УР или управляемая авиабомба устанавливается на правый внутренний подкрыльевой пилон, уравновешиваясь ПТБ RPL 541 а также RPL 522 на центральном подфюзеляжном пилоне. Возможно боевое применение двух образцов вооружения с лазерным наведением совместно с ПТБ RPL 522 на коротких дистанциях полета, или применяя дозаправку в воздухе. Дополнительно, в целях экономии контейнеры ATLIS, взятые в устаревающих подразделениях Jaguar SEPECAT, были модифицированы до уровня ATLIS II, и переданы в подразделения Mirage 2000D. Противоаэродромные ракетные комплексы MATRA/BAe APACHE AP (1230 кг) имеют ракеты со складывающимися стабилизаторами полета, малогабаритными реактивными двигателями, собственной инерциальной навигационной системой, а также РЛС, что позволяет наносить удары по аэродромам на расстоянии до 140 км от точки запуска. Первый показательный запуск ракет комплекса APACHE AP был сделан Mirage 2000N (серийный номер 303) на полигоне летно-испытательного центра CEV Cazaux 29июля 1994г.

 

О наборе

Кит упакован в красивую коробку, стандартную для фирмы Kinetic, не очень крепкую, но достаточно прочную для повседневного воздействия. На боксарте использовано фото Mirage 2000B 509/5-OK (серийный номер 62) EC 02.005 'Ile de France' авиабазы Orange/Caritat ВВС Франции.
Обзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/DОбзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/DОбзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/D

Открыв коробку, мы находим два полиэтиленовых пакета с литниками, инструкцию по сборке, дополнительную страницу с вариантом для ВВС Греции, а также лист декали. Литник С упакован в отдельный пакет, остальные литники упакованы в оставшийся пакет, вместе с отдельно упакованным литником с прозрачными деталями.
Обзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/D
Когда я вскрыл пакеты, обнаружилось, что некоторые небольшие детали отделились от литников и находились на дне пакета, будьте осторожны и не потеряйте их. Итого я насчитал девять литников, включая два литника с прозрачными деталями.
Обзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/DОбзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/DОбзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/DОбзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/DОбзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/DОбзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/D
Инструкция по сборке состоит из 15 страниц, схемы сборки очень подробны и аккуратны, что позволяет без особого труда собрать модель, следуя инструкции.
Обзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/DОбзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/DОбзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/DОбзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/DОбзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/D
Обзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/DОбзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/DОбзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/DОбзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/DОбзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/D
Обзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/DОбзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/DОбзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/DОбзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/DОбзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/D
Обзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/D
Детали отлиты из серого пластика, имеющего мелкозернистую поверхность. Расшивка достаточно тонкая и правильная, но местами не очень четкая.
Обзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/DОбзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/D
Kinetic дает возможность собрать варианты B, D, N. Первое, что здесь нужно отметить, это что вертикальный стабилизатор для версии D имеет на одну антенну системы ICMS/EW больше (нижняя).
Обзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/D
Kinetic анонсировал также версию ROCAF AF 2000-5 на 2011 год, так что этот вариант вертикального стабилизатора подойдет для ожидающейся версии. В любом случае эта проблема решается в течение двух минут, имея под рукой модельный нож и наждачную бумагу. Также необходимо отметить, что носовой обтекатель РЛС версии D похоже имеет неверную длину, но эта проблема тоже решаема. Кокпит не выглядит произведением искусства, но не так уж и страшен.
Обзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/D
Он достаточно деталирован и с небольшими доработками будет неплохо выглядеть.
Обзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/DОбзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/D
Предусмотрено два варианта сопел – в открытом и закрытом состоянии. К сожалению, корневая часть вертикального стабилизатора имеет неверную форму, исправить это будет достаточно непросто. Дополнительная деталь гаргрота для версии D также была предусмотрена. Прозрачные детали отлиты просто великолепно. Чистые и прозрачные, детали фонаря имеют еле заметный шов на левой стороне, что может быть устранено очень быстро. Однако форма фонаря немного неверна, он должен быть более выпуклым, а также сильнее сужаться к нижней части, более напоминая греческую букву Омега, нежели просто перевернутую U. Та же проблема наблюдается в ките производства Heller/Airfix. Я надеялся, что Kinetic решит эту проблему, отливая фонарь по другой технологии, но, похоже, что фирма решила не превышать расходы, тем самым оставив стоимость кита на прежнем уровне. В данный момент я не уверен, как фонарь стыкуется по ширине с фюзеляжем в месте кокпита. Я уверен, что если вы не любитель посчитать заклепки, то это не сильно вас расстроит. Для того чтобы примерно представить стыкуемость, я насухую собрал некоторые детали.
Обзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/D
Стыкуемость не на высоком уровне, особенно в месте крыло/фюзеляж, потребуется немало шпатлевки, чтобы решить проблему. Затем я обнаружил первую действительно серьезную проблему, кроме того, что крыло в корневой части гораздо тоньше, чем должно быть, полуплоскости крыла образуют неверный двугранный угол, вместо отрицательного (у оригинала полуплоскости отклонены вниз примерно на 3 градуса), на модели мы имеем положительный угол (в моем случае 0.5-1 градуса).
Обзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/D
Также законцовки крыла должны быть немного опущены, на модели же они прямые. Думаю, эти проблемы могут быть решены по ходу сборки, но в дальнейшем нужно быть более внимательным при установке опор шасси, а также пилонов и вооружения.
Обзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/D
Я предполагаю, что именно неправильный двугранный угол полуплоскостей крыла повлек за собой еще одну проблему – неверную форму зализа крыло-фюзеляж по отношению к воздухозаборникам, визуально кажется, что зализ немного опущен по отношению к воздухозаборникам.
Вооружение в коробке

  • 2x MAGIC 1
  • 2x MAGIC 2
  • 2x AS-30L
  • 2x ATLIS pod
  • 2x wing tanks
  • 1x centerline tank

За исключением слабой деталировки ATLIS и неправильной формы подкрыльевых ПТБ, вооружение выглядит неплохо. Но если вы собираетесь что-нибудь подвесить на задние подфюзеляжные пилоны, то можете об этом забыть – эти пилоны не включены в кит. Также если вы хотите собрать версию N, придется где-то поискать афтермаркетную ракету ASMP. Форма подкрыльевых ПТБ неверна, до если вы хотите собрать достоверно точную модель, вам не составит особого труда добиться правильной формы, в любом случае это будет проще чем сделать их с нуля, и гораздо дешевле, чем использовать афтермаркет.
Обзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/D
Лист декали отпечатан достаточно качественно и предоставляет возможность выбора из четырех вариантов: 2x2000B (France and Greece), 1x2000D 616 (c/n 413) 3-JS EC 02.003 'Champagne' Nancy/Ochey ABand 1x2000N 321 4-BB EC 02.004 'Lafayette' Luxeuil/St. Sauveur AB. Hellenic Air Force Mirage 2000BG is 202 (c/n 87) 332 Mira 'Geraki' (Hawk) Tanagra (LGTG) AB.
Красный цвет в декали немного темнее, чем нужно, что очень заметно на опознавательных знаках ВВС Франции. Если вы планируете построить версию В ВВС Греции Πολεμική Αεροπορία, следует отметить, что светлый голубой цвет на ОЗ ВВС Греции в данной декали старого образца, впоследствии он был гораздо темнее. Для тех, кто планирует использовать новые темно-синие ОЗ Греции, будет немаловажной информация о том, что голубой цвет камуфляжа меняется дважды в районе самого ОЗ. Все самолеты Mirage 2000 в настоящее время в составе ВВС Греции имеют ОЗ темно-голубого цвета.
Обзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/D
Также не совсем понятна ситуация с эмблемами подразделений на вертикальных стабилизаторах самолетов Mirage 2000BG ВВС Греции. На всех фото, где ОЗ уже нового темно-голубого цвета, есть эти эмблемы, но я не совсем уверен, что в период старой раскраски эти эмблемы присутствовали. Вы можете использовать дополнительные ОЗ темно-голубого цвета в сочетании с остальными компонентами декали из набора.

Мое мнение

Мир масштабных моделей меняется и достаточно быстро. Начинающие моделисты ждут очень многого, иногда даже слишком, от новых моделей, появляющихся на модельном рынке, иногда даже может показаться, что они специально цепляются за любые, даже самые незначительные недостатки. При этом они все чаще забывают, что основная часть масштабного моделирования – именно сам процесс постройки модели. Иногда, когда я слышу споры молодых моделистов, я хочу попросить их посмотреть на процесс изготовления новых китов несколько с другой точки зрения, коих очень много… сделать безупречно точную модель с точки зрения геометрии, или предоставить моделистам возможность варьировать конфигурацию, сделав открытым или закрытым фонарь, убранными или выпущенными опоры шасси, выпущенной или убранной механизацию крыла, а также возможность выбирать из нескольких вариантов модификаций и камуфляжа. В общем мое мнение в том, что они стали несколько избалованными благодаря современным технологиям в области литья и конструирования.


На Mirage 2000 от Kinetic были возложены большие надежды. Была создана атмосфера того, что это будет идеальный во все отношениях кит. Однако, я думаю что идеального кита мы можем ждать очень долго, и даже еще дольше, до тех пор пока производители пластиковых моделей не воспользуются космическими технологиями NASA. Является ли Mirage 2000 от Kinetic идеальным во всех отношениях китом? Конечно же нет. Но настолько ли он плох? По мне так нет.


Этот кит имеет некоторые недостатки, но остальные производители тоже не идеальны. В общем, геометрия этой модели близка к оригиналу. Если вы построите эту модель из коробки и покажете ее своим друзьям моделистам, не думаю что кто-нибудь из них (если конечно он не читал этот обзор), заметит отмеченные нами недостатки. Эта модель непроста в сборке для начинающих и неопытных моделистов, но в результате им будет чему научиться на своих ошибках при сборке этой модели. При проявлении небольшого упорства, вы получите отличную модель для своей коллекции. С другой стороны, для асов моделизма и просто продвинутых моделлеров эта сборка может стать интересной задачей с точки зрения желания выжать из этого кита все возможное. Любители посчитать заклепки (отношусь к ним очень хорошо, эти моделисты играют очень важную роль в развитии моделизма) по окончанию постройки этой модели получат большую порцию положительных эмоций и удовлетворения. Я ни в коей мере не пытаюсь оправдать Kinetic за их ошибки и недочеты при проектировании, думаю им следовало бы проявить больше упорства и использовать все имеющиеся у них знания и технологии. Некоторые недочеты модели очевидно явились результатом недостаточного исследования самого прототипа. С другой стороны, сегодняшний рынок масштабных моделей совсем не милосерден. Условия и финансы это неумолимые факторы, которые иногда не оставляют никакой возможности для маневрирования, требуют компромиссных решений при угрозе остаться за бортом конкурентоспособности. Я уверен, что если бы при расчете коммерческой стоимости планка была бы поднята до уровня 100 долларов и выше, этот кит был бы несравнимо лучше, однако в этом случае уже цена была бы основным объектом для претензий.


Эта модель не из тех, которые можно собрать быстро и одновременно качественно. Не пытайтесь построить ее за пару недель, если хотите исправить ее недостатки. Но я уверен, что проявив немного упорства, вы будете вознаграждены результатом. Возможно вскоре производители афтермаркета предложат нам дополнительные наборы, которые будут полезны тем, кто все же собирается перепиливать эту модель.


Эта модель не идеальна из коробки, но для тех, кто имеет желание собрать больше информации по прототипу, а также воспользоваться своими инструментами для моделирования, при приложении усилий и модельных навыков, она станет великолепной.

Review sample provided thanks to LUCKYMODEL.com

Nikola Dimitrijević

Оригинал: http://inscale.org/pub/index.php?topic=673.0

Перевод Александр Громов aka Sanchez

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Anonymous в 04.12.2010 - 00:53
Юрий_Тепсуркаев
Юра, у меня Эдик есть, если оч надо
Wild Weasel в 04.12.2010 - 01:20
А где это эдиковская спарка продается, да еще по цене кинетика?
Юра, мне не принципиально одно- или двухместная модификация, а одноместная есть :wink:
А еще мне не верится, что Эдик выпустил одну ограниченную партию и всё...

Кстати, о ценах - на примере италовских репаков Хокая и F-16D, жду выхода Праулера, а затем и Мираж подтянется :roll:
И цены поприятнее, и достать легче, и декаль покрасивее, хотя и косячная :grin:
SDA в 05.12.2010 - 13:35
Сделал несколько снимков для сравнения. Прошу прощения за не очень хорошее качество.
Эдик - серый пластик, Кинетик - типа серозелёного. Жёлтенький - смола Ренесанс.






У Эдика (эллера) присутствуют все те же косяки что и кинетика - отсутствие так называемой крутки крыла и "надутости" фонаря.
Плюс Эдика - хорошая дека. Также у Эдика придётся дорабатывать киль.
Kasatka в 05.12.2010 - 16:29
а вот тут http://hyperscale.com/2010/reviews/kits/kinetic48032reviewme_1.htm про Кинетик пишут, что очень хорошая модель в плане геометрии, не без "мелких" недостатков, но на сегодняшний день лучшая модель 2000В,Д,Н
Про фонарь сказано, что, мол многие спорят, но автор провел "исследование" и оказывается, что омегность фонаря у Миражей не такая выраженная, как у американских истребителей, и что Кинетик правильно сделал, что не стал ее показывать в модели, так как это увеличило бы ее стоимость.
О расшивке говорится, что она просто супер =)
Ну вот такое мнение у товарища..

С.
SDA в 05.12.2010 - 16:46
Kasatka
Ну тык этот ж заказной обзор :) Спонсор - Лакимоделс.
Этот товарищ писал что и Кинетиковские Ф-16 - супермодели. И нет там никакой проблемы с носовой частью. вернее что он её в упор не видит.
Walkaround в 26.02.2011 - 03:28
Ten days before I have received an very nice decal set for Mirage 2000D. I must say it is fantastic set. I think that any of you planing to build Mirage 2000D will be delighted.
I just have read the review on http://inscale.org/pub/index.php?topic=1010.0 but I think it's the unimportant thing that guy from inscale have pointed out as errors. If you want, I can post the scans and photos of decals, but I couldn't find the better decal s for 2000D version.

I'm sorry for writing in English, but for me is very hard to find the letters to type in Russian little longer text. I understand perfectly almost everything written in Russian, but it is pain in the ass to find the Russian letters, so again sorry for English writing.

Спасибо за ваше понимание!
SDA в 18.03.2011 - 18:09
Новый вариант
[url=http://postimage.org/image/wzbqzs1w/][/url]
Michael_XIII в 19.03.2011 - 10:11
Обзор http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3901.html
Wild Weasel в 19.03.2011 - 14:24
Мир масштабных моделей меняется и достаточно быстро. Начинающие моделисты ждут очень многого, иногда даже слишком, от новых моделей, появляющихся на модельном рынке, иногда даже может показаться, что они специально цепляются за любые, даже самые незначительные недостатки. При этом они все чаще забывают, что основная часть масштабного моделирования – именно сам процесс постройки модели. Иногда, когда я слышу споры молодых моделистов, я хочу попросить их посмотреть на процесс изготовления новых китов несколько с другой точки зрения, коих очень много… сделать безупречно точную модель с точки зрения геометрии, или предоставить моделистам возможность варьировать конфигурацию, сделав открытым или закрытым фонарь, убранными или выпущенными опоры шасси, выпущенной или убранной механизацию крыла, а также возможность выбирать из нескольких вариантов модификаций и камуфляжа. В общем мое мнение в том, что они стали несколько избалованными благодаря современным технологиям в области литья и конструирования.
Плюс стопиццот!!!
:wink:
Гадич в 16.03.2021 - 14:07
Собираю данную модель. Ну так себе впечатление.
Собираемость не самая плохая, но стыки крыла с фюзеляжем, ВЗ это ужас ужас.
Иструкция кривая(куча деталей не указана вообще!) - проще собирать по инструкции Италери.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy