Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Junkers Ju-88, несомненно, один из наиболее знаковых, массовых и узнаваемых самолетов Второй Мировой Войны. И сегодня у нас есть достойный выбор моделей в основном (для многих) 48-м масштабе.
Не углубляясь в обширный спектр перепаковок и модификаций - имеется два базовых набора – от Dragon, и от ICM. Оба на рынке давно, и их недостатки и особенности, казалось бы, хорошо известны. Для апгрейда и лечения ошибок этих наборов давно выпущены соответствующие допы.
Проблемы с хвостами тоже обсуждались (вот тут, например: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=19175&postdays=0&postorder=asc&start=320 ), но так и остались без внятного решения. А проблемы-то серьезные, причем у обоих производителей.
Давайте попробуем с этим разобраться, изучив пластик задней части фюзеляжа и хвостового оперения моделей Ju-88A4 от Dragon и ICM. Хотя всё сказанное будет касаться и других модификаций (A5, D, С, P и др.).
Приступим.
ФЮЗЕЛЯЖ
Первое, что бросается в глаза при сравнении Dragon и ICM – огромная разница в пропорциях и неверные сечения хвостовой балки. У Dragon она слишком широкая, а у ICM – наоборот, узкая. Глядя на задний торец балки прототипа становится ясно, что правда где-то посередине:
Обтекатель дренажных топливных труб (это наплыв снизу в самом хвосте) у Dragon несколько длиннее и шире нужного, а у ICM он настолько узкий из-за зауженного в целом фюзеляжа, что пара дренажных труб там вряд ли поместятся. Впрочем, сами трубы не представлены ни у Dragon, ни у ICM.
У Dragon – слишком острые скулы сверху в районе вертикального оперения:
А у ICM – совершенно неправильное сечение хвостовой балки снизу, в районе ниши шасси. Эта ошибка, наряду с зауженностью балки, наверное, самая критичная у ICM. Это прямо режет глаз и практически не лечится.
Вот вид на силовой шпангоут, формирующий заднюю стенку ниши шасси (в обеих моделях он отсутствует). Обратите внимание на неверное, «граненое» сечение балки на модели от ICM в этом месте:
А вот вид на передний силовой шпангоут ниши, к которому крепится шасси (он также отсутствует в обеих моделях). Снова сечение неверное, как и форма обтекателя дренажных труб:
Интерьер ниши шасси у Dragon имеет зачатки деталировки, но выглядит это несерьезно. А у ICM даже попытки деталировки ниши не предпринималось. И это при том, что у прототипа отлично просматривается и развитой каркас монокока, и шпангоуты – в том числе силовые, к которым крепится шасси:
Створки ниши шасси у Dragon достаточно тонкие, хотя без особой деталировки и со следами от толкателей:
У ICM створки толстые, а способ их крепления напоминает игрушки для сборки без клея:
Расшивка у Dragon не совсем верная – часть линий лишние, части - не хватает. У ICM расшивка формально правильная, что, увы, никак не отменяет ошибки формы самой детали:
ВЕРТИКАЛЬНОЕ ОПЕРЕНИЕ
У Dragon стабилизатор и руль направления отлиты заодно, и выглядят в целом неплохо, за исключением одного небольшого, но вопиющего нюанса – нижняя часть руля обгрызена и утоплена в хвостовую балку на два миллиметра. Почему так произошло – непонятно, возможно, из-за унификации с версией G. Так или иначе – это неправильно, что отлично видно на фотографиях прототипа:
Казалось бы, это можно исправить сдвигом вертикального оперения назад на два миллиметра, но это ошибочное решение. Правильней будет укоротить хвостовую балку (вместе с обтекателем дренажа), ну и нарастить обгрызенный снизу руль направления.
У ICM руль направления отлит отдельно от стабилизатора, и в целом всё выглядит адекватно:
Что касается расшивки, то тут ситуация почти анекдотическая. Дело в том, что расшивка стабилизатора А-типа зеркально несимметрична – слева имеется большая панель доступа на винтах, а справа – просто горизонтальные линии расшивки.
Казалось бы, что тут сложного?
Но Dragon умудрился изобразить панель на винтах с обеих сторон, а ICM – что-то усредненное – и тоже с обеих сторон!
То есть, у Dragon придется справа сделать горизонтальную расшивку вместо панели доступа, а у ICM – слева сделать панель доступа, а справа – просто горизонтальную расшивку:
Не перестаешь удивляться способности производителей накосячить в самых простых обстоятельствах.
ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ОПЕРЕНИЕ
Силуэты оперения у обоих производителей в целом соответствуют фотографиям прототипа.
У ICM рули высоты даны отдельно, расшивка в целом правильная, особых претензий нет, разве что кончик подточить.
А вот Dragon, нераздельно отлив рулевые поверхности, сделал их непропорционально широкими:
ШАССИ
Как отмечалось выше, силовые шпангоуты, к которым крепится шасси, в обоих наборах отсутствуют, так что в этом на копийность расчитывать не приходится.
Устройство узла шасси понятно по фотографиям и схеме. К силовому шпангоуту, образующему переднюю стенку ниши, шарнирно крепится массивный треугольный рычаг (1), несущий поворотную одноколесную тележку (2), и опирающийся на моноаммортизатор (3). Тот, в свою очередь, шарнирно соединен с треугольной рамкой (4), которая, поворачиваясь при выдвижении штанги активатора (5), убирает шасси и одновременно закрывает створки ниши (6), потянув за тяги (7).
Вся эта красота у ICM дана одной деталью. И хотя выполнена эта деталь не плохо, в 48-м масштабе это, всё же, не очень адекватно.
У Dragon шасси собирается аж из пяти деталей, но, увы, они не очень копийны. Так, перья вилка колеса имеют неверное квадратное сечение, форма несущего рычага не точна, а поворотная треугольная рамка очень упрощена и лишена кронштейнов, к которым крепятся тяги, закрывающие створки ниши.
ЛЕЧЕНИЕ?
Если с мелочами вроде упрощенного шасси или неточной расшивки можно справиться без особых проблем, то исправление геометрии и сечений хвостовой балки – задача непростая. Учитывая общий объем вышеперечисленных проблем и упущений, лучшим решением была бы ампутация хвоста где-то перед нишей шасси, с заменой на исправленный вариант. Есть ли готовое решение?
Ну, AIMS предпринял попытку его предложить. Их смоляной хвост, предназначенный для Dragon, исправляет некоторые ошибки – подправлена расшивка стабилизатора, добавлены трубы слива топлива, убрана ступенька снизу руля направления и … собственно, всё.
Обустройством ниши шасси коллеги заморачиваться не стали, равно как исправлением горизонтального оперения. Ну и, разумеется, этот протез никак не совместим с ICM. И еще - качество литья у них не всегда на должном уровне.
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
Оценив все эти печальные обстоятельства, и придя к известному выводу о спасении утопающих, пришлось радикально решать вопрос хвоста самостоятельно. Был разработан набор допов, включающий заднюю часть фюзеляжа с нишей шасси и створками, само шасси, вертикальное и горизонтальное оперение. Интерьер ниши детализирован, воспроизведен каркас монокока и шпангоуты. После сборки надо будет лишь добавить трубу топливопровода (проволока 1 мм.), и тяги створок шасси (проволока 0,4 мм.).
Для приживления нового хвоста, нужно сначала надежно(!) склеить половинки фюзеляжа, а потом отсечь хвост по указанной линии:
Изначально набор делался под пластик от Dragon, и стыкуется с ним без проблем. Но набор универсальный, и подходит также и для ICM. Может возникнуть закономерный вопрос – как это возможно, ведь сечения фюзеляжей отличаются!
Действительно, отличаются. Но отсечение хвоста производится далеко от кормы, то есть в месте, где отличие сечений не так уж и велико. А пластик от ICM достаточно тонкий и мягкий, чтобы его можно было прогнуть и откорректировать в районе среза до полного соответствия нужному сечению. Для сомневающихся – вот пруфы:
Набор выпущен в трех комплектациях:
Для модели Ju-88 от Dragon с рулем направления типа A4. Разумеется, набор подойдет и к другим модификациям с хвостом этого типа (C6, P1, D1, R2 и др.). Этот набор включает и горизонтальное оперение:
Набор с рулем направления типа A4 для модели от ICM такой же, но без горизонтального оперения, так как у ICM оно не нуждается в замене. Это удешевляет набор.
И, наконец, набор для модели от ICM с рулем направления типа A5 (прямым). Так же без горизонтального оперения.
Так что если вы не готовы смириться с ошибками производителей, но и не хотите тратить время на их самостоятельное исправление – обращайтесь в личку и пишите, какой набор вас интересует. Для ясности, указывайте – для Dragon A4, для ICM A4, либо для ICM A5.
Наборы пока есть в наличии.
Denis_Makarov в 31.12.2024 - 14:59 Тема: 1/48 Ju-88 - Хвост на отсечение Радикально подошли к вопросу, это даже не доп, а полноценная модель)))
Закажу! |
Полковник в 31.12.2024 - 20:47 Тема: 1/48 Ju-88 - Хвост на отсечение Лёша, привет!
Ранее тебе писал на бронь смолы, однозначно возьму на ДРЭГОН a-4 набор и ICM A-4(налеюсь его использовать для С-6) . Молодца, так держать. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: 1/48 Ju-88 - Хвост на отсечение(#17190) - обсуждение
Класс.
Закажу обязательно!!