Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
До недавнего времени, Ягуар в масштабе 1/48 был представлен моделью Airfix/Heller, разработанной относительно давно и имеющей ряд недостатков. Новые разработки были заявлены итальянской Italeri и китайской Kittyhawk, но китайцы "успели" раньше. Именно об этой модели и пойдёт речь.
Сначала вышел в свет французский вариант самолёта, Jaguar A, отличающийся от других носовой частью, законцовкой киля, иными катапультным креслом и пламегасителями встроенных пушек. Кстати, почти все "британские" аналоги этих деталей, кроме, собственно, носа, присутствуют на литниках.
При первом знакомстве удивили два момента - относительно высокая стоимость набора (на уровне почти идеальной модели F-16 от Tamiya в том же масштабе!) и очень компактная коробка. На первом не будем останавливаться, ибо "хозяин - барин", а вот второе объяснилось просто - детали скомпонованы на литниках очень плотно, а сами литники уложены в коробку с горкой. Кстати, из-за этого у многих, купивших модель, оказались раздавлены прозрачные детали остекления. Kittyhawk, правда, без вопросов высылает поломанные детали при обращении непосредственно к производителю, но, как говорится, "осадочек-то остался"... Забегая вперёд, отмечу, что неприятности преследовали меня на протяжении всей работы с этой моделью. И все они относятся к недоработкам производителя, увы.
Впервые в своей практике, я начал сборку не с отделения деталей, а с тщательной мойки - все детали были изрядно замаслены. Наполняем тазик тёплой водой, добавляем немного моющего средства для посуды, берём кисточку и тщательно вымываем детали. Потом обязательное тщательное ополаскивание в холодной воде и сушка на бумажных полотенцах.
В начале сборки неприятно удивила путаница с нумерацией деталей в инструкции и на литниках. Сами же детали, из-за плотной компоновки, пришлось буквально выпиливать. При этом, качество литья оставляет желать лучшего, а основные детали фюзеляжа оказались ещё поведены и с пропадающей местами расшивкой. При сборке не следует слепо следовать рекомендациям инструкции. Например, гораздо удобнее предварительно собрать между собой половинки основной и носовой частей фюзеляжа, а не пристыковывать уже собранный нос.
Ещё один момент касается основных стоек шасси. Принцип их крепления предусматривает установку вместе с нишами ещё до сборки половин фюзеляжа, что крайне неудобно при дальнейших работах. Намного лучше будет доработать стойки так, что бы их можно было установить традиционно, уже после окраски. Основные стойки шасси разбиты на несколько частей и их состыковка требует постоянных тщательных примерок и сравнений. Поскольку, сами стойки довольно мощные, крупные и очень красивые (с инженерной точки зрения), я имитировал на них многочисленные трубки и шланги гидравлической тормозной системы. Попутно немного доработал, сделав рычаги колёс подвижными вокруг продольной оси, что бы все колёса гарантированно стояли на поверхности после сборки модели. В нишах стоек никаких доработок делать не стал, всё равно, они должны быть закрыты створками. А вот ниши тормозных щитков потребовали серьёзного приложения сил. Самое главное, это то, что разработчики решили в обе ниши поставить имитацию ВСУ, в то время, как на реальном самолёте ВСУ установлена только в левой (по полёту) нише тормозного щитка, а в правой смонтирован очень заметный штуцер централизованной заправки топливом и диагностические разъёмы. Пришлось всё это имитировать с помощью подручных средств (листовой пластик, трубки и прутки, медная проволока). Но этот вопрос можно решить и покупкой смоляных дополнений, которые уже выпускаются для этой модели.
Инструкция также рекомендует заранее смонтировать под капоты двигатели с приклеенными соплами, что неудобно в плане окраски. Я поступил иначе - закрепил капоты временно, на каплях клея, а двигатели и сопла красил отдельно, установив их в самом конце.
Вообще, сборка проходила очень непросто. Применялся почти весь известный мне спектр модельных технологий - тщательная подгонка деталей всухую, обильное шпаклевание, вдумчивая зачистка наждачной бумагой, масштабное восстановление расшивки... Причём, это касается и подвесного вооружения, имеющего как дефекты литья, так и неважную собираемость.
Пластиковую имитацию отсека электронного оборудования тоже можно заменить смоляным аналогом, но я лишь добавил немного "проводки". А довольно простецкий интерьер кабины пилота не дорабатывал вообще, решив не открывать фонарь. И довольно опрометчиво принял это решение. Дело в том, что подъёмная часть, дающаяся отдельной деталью мало того, что не становится на своё место, но и меньше по ширине почти на миллиметр! Такое встречаю впервые... Поэтому, почти у всех собранных аналогичных моделей, виденных мной в сети, фонарь кабины пилота либо приоткрыт, либо открыть полностью. Надеюсь, производитель исправит этот крайне неприятный недостаток. Я же установил эту деталь немного внатяг и подшпаклевал имеющиеся щели.
Перед покраской следовало тщательно зачистить зашпаклёванные участки, восстановить пропавшую расшивку и нарезать её там, где не было изначально. И тут пластик, из которого отлиты детали, проявил себя с самой худшей стороны. Скрайбер зарывается в материал, скалывает края и постоянно норовит уйти в сторону, даже если вести его по уже имеющейся канавке. Не припоминаю подобного при работе с другими моделями.
Закрылки даются только в выпущенном положении, мне же хотелось их "убрать". Для этого пришлось срезать направляющие, уменьшать ширину самих закрылков и заново изготавливать каплевидные обтекатели тяг.
На фоне тяжёлой сборки, окраска прошла легко и непринуждённо. Но и здесь нельзя слепо доверять инструкции. На схемах указано, что нижние поверхности французских Ягуаров окрашены серым цветом. На самом деле, они либо окрашивались "под алюминий", либо имели такой же камуфляж, что и сверху (для "африканских" вариантов). Так же, не указано, что эмблемы авиачастей на киле разные слева и справа. И на схемах, и в декали даны одинаковые для обеих сторон эмблемы, что неверно.
При окраске в "африканский" вариант рекомендую опираться на фотографии выбранного прототипа, поскольку, возможны различные вариации как оттенков камуфляжа, так и формы и расположения пятен. Использовал краски Tamiya, Mr.Color, Alclad II и Акан. Лаки Future и Tamiya. Впрочем, тут всё, как обычно.
Смывку делал жидкостью АК.
Копийность не проверял, мне было достаточного того, что у модели сделана переменная стреловидность передней кромки крыла, хотя, на прототипе она постоянна. Перемещением предкрылков этот недостаток не исправить, требуется серьёзное "хирургическое" вмешательство, на которое уже не было ни желания, ни сил, ни времени. Геометрические размеры тоже изрядно "плавают", как и пропорции носовой части. В общем, по дисциплине "Копийность" модель экзамен "провалила", что, вместе с плохой собираемостью, огрехами в проработке и производственными дефектами, повлияло на низкую общую оценку.
Этот набор могу порекомендовать только опытным моделистам. Есть слабая надежда, что производитель исправит недостатки, но это крайне сомнительно. Есть альтернатива в виде возможной новинки от Italeri, но этой фирмой заявлен британский вариант и, получается, французский Jaguar A в масштабе 1/48 от Kittyhawk пока не имеет достойных конкурентов. А жаль...
Благодарю Юрия Тепсуркаева за консультации и помощь фотоматериалами, а также за подаренную декальную эмблему для этой модели.
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 22608 |
Репутация: | +1558/–7 |
Откуда: | Куток |
Вячеслав_Демченко в 17.06.2016 - 10:42 Хотелось бы повесить четыре британских/НАТОвских бомбы на сдвоенные пилоны под мышки. Где взять? Саша, вот так, навскидку, не скажу наверняка, но в ревелльном Еврофайтере много вооружения, может, там посмотреть? |
Борода в 17.06.2016 - 10:46 Пасиба...у меня его правда нет, но теперь появился стимул приобресть... :wink:
Кстати, надо в Торнадо оружие проинспектировать - вдруг и там чего завалялось... :roll: |
Nazar в 17.06.2016 - 10:52 Сдвоенных пилонов там ЕМНИП нет и скорее всего на Еврофайтере они уже не такие как на Ягуаре
Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды: Точно нет, сейчас достал, посмотрел. |
Вячеслав_Демченко в 17.06.2016 - 10:54 Сдвоенных пилонов там ЕМНИП нет и скорее всего на Еврофайтере они уже не такие как на Ягуаре Вове, я так понял, вопрос был про бомбы. А спаренные пилоны, кажись, есть в самом Ягуаре от КН... Не помню точно.
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд: Подойдя к этапу обвеса Gr.1, выяснил, что китайцы вложили в этот набор литники с вооружением для француза (80104) Аналогичная ситуация с ихним же Грипеном - прилагается вооружение от Mirage F.1. |
Борода в 17.06.2016 - 11:00 я так понял, вопрос был про бомбы.
И про бомбы, и про пилоны... А спаренные пилоны, кажись, есть в самом Ягуаре от КН... Есть, только опять-таки для француза - не тандемные, а этакие блинчики с навесом по бокам...короче - не то... :sad: Аналогичная ситуация с ихним же Грипеном - прилагается вооружение от Mirage F.1. Угу...а в трамповский МиГ-27 кладут литники от Су-24...тенденция, аднака... :roll: :lol: |
lavka в 17.06.2016 - 11:19 а что не так с пропорциями носа - не расскажешь подробней?
Я не вполне Слава, но кой-чо расскажу. Смотри: французы свои "бомбы" рисовали на крышке заднего отсека БРЭО и на лючке под козырьком фонаря (не знаю, что под ним, но это и не важно). Не знаю, почему, но рисовали они только в пределах этих крышек и лючков. При этом Киттихок крышку отсека БРЭО состряпал заметно уже. Просто сравни модель с фото выше, например. Или любой walkaround посмотри - крышка должна быть шире. Отсюда вылезли проблемы с декалью. Вот один из самых характерных примеров: На крышке отсека БРЭО 7 силуэтов, на лючке под козырьком - 12. Причем все силуэты одинаковые, использовался один и тот же трафарет. Если я вписываю группу из 12 силуэтов на лючок, то 7 штук таких же на крышку просто не влезают. Если начинаю плясать от группы из 7 на крышке, то группа из 12 на лючке выглядит куцей, всё поле лючка не заполняет, и вообще силуэтики получаются мелкими. Та же ерунда с барышнями. Их рисовали на крышках отсека БРЭО: Если пытаться выдержать соотношение рисунка и "полей", то картинка получается слишком мелкой. Если сделать ее нормального размера, то будет казаться переразмеренной из-за того, что визуально занимает большую площадь крышки. Так что я решил плюнуть на эту декаль и заняться Миражом. Юра, приветик! Мой пост из рубрики альманаха "Возвращаясь к напечатанному". А что мешает сделать в комплекте декали два варианта картинок и пояснить в инструкции - вот это для изкоробошников, а это - для труъ (в широком смысле слова :mrgreen: ) |
Борода в 20.06.2016 - 19:02 для англичанина подходят только две РБК BL755 и два Сайдуиндера... Sad
Выяснилось, что Сайдуиндеры из коробки длиннее требуемого на 9мм...и тут засада... :cry: |
SDA в 20.06.2016 - 19:23 Выяснилось, что Сайдуиндеры из коробки длиннее требуемого на 9мм...и тут засада...
У них вооружение вообще шлак полный - Питоны в Гриппене (не понятно что они вообще там делают) короче наверно на мм пять чем нужно. Явно что то с глазомером у разработчиков :( |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|