Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями

Данная модель попала ко мне, по сути дела, случайно. Родственники жены, зная, о моем хобби, но, не имея понятия, что это вообще такое, прислали на новый год вот такой подарок – Italeri Sukhoi SU-34/32 № 059 в масштабе 1/72. Впоследствии, как это часто бывает, накопилось энное количество афтермакета, и я решил приступить к сборке. Тогда я еще не знал, что мне предстоит, и отзывы на скале не читал. Как оказалось, зря…

Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями

Со временем из дополнений были куплены:
  • Корректирующий смоляной набор для Су-34 от Olimp Resin Accessories (ниши, фототравление, сорбции и т.д.)
  • Смоляная кабина от НеОмеги
  • Фототравленные сопла от North Star
  • Резиновые колеса от «Эльфа»
  • Декаль от Authentic Decals
Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями
Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями

Уже во время постройки приобрел тематический набор красок от АКАНа, по своей ошибке вначале купил эмалевый набор, но так как зимой при маленьком ребенке эмалями пользоваться просто не реально (а тем более, зимой, когда был приобретен набор), приобрел еще и акриловый тематический набор, которой, впоследствии, оказался лишним. Ну что ж, опыт, сын ошибок трудных, как говорил классик.

Сборка

В целом этот набор – известные всем дрова. Возможно, если его собирать просто из коробки, не обращая внимание на косяки и утяжины, то сборка принесет удовольствие, но я в этом сильно сомневаюсь.
Начал сборку с того, что окрасил и установил смоляную кабину. Из приобретенных наборов, только кабина не вызывала никаких нареканий и стала спокойно на свое место. Потом началась эпопея с нишами. Во-первых, многоуважаемые производители смолы, учитесь у ваших заграничных коллег. Я не припомню, чтобы Aires или другие производители делали место отпиливания ниш по ширине всей ниши. Мало того, что отпилить такую нишу реальная проблема сама по себе. Так еще можно и повредить саму нишу, в случае, если начать пилить криво. По моему мнению, место отпила, должно быть если не в самом тонком месте, то хотя бы не в самом широком.

Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями

После того как я отпилил ниши и убрал Италеровские, пришло время стачивать пластик. Передняя ниша стала без проблем вообще, а вот для основных стоек пришлось стачивать пластик почти до толщины бумаги. Ну и отдельный пламенный привет :evil: хочу передать по поводу инструкции. Вы вообще сами пробовали собрать свое травло и смолу при помощи своей инструкции? Не по памяти, как в это делали, а смотря в инструкцию? Ну почему у нас все вот так через пень-колоду? Ведь существует в мире полно примеров прекрасных инструкций для травла :roll:.

Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями
Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями
Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями
Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями

После того как соединил обе половины фюзеляжа стал думать, что делать с воздухозаборниками. У Италери они пустые внутри. Весьма, странно, хоть пластик и старый, но сделать хоть какое то подобие двигателей – корона б с головы не упала, можно было бы даже ценник немножко поднять.
Вначале хотел сделать что-то сам. Но обнаружил, что листового пластик у меня закончился. Как всегда, вовремя.
Появились мысли о заглушках. Так как фототравленных нет, то пришлось изготовить самому.

Пластик от сметаны «Белая Линия» конечно нормально не подходит, но это было лучше, чем совсем ничего. Вставлялись они очень в упор, буквально чуть ли не молотком забивать, что на голом пластике выглядело хорошо, но впоследствии, после нанесения на них грунтовки и краски, их было не установить, без того чтобы не повредить краску. Поэтому в финальный релиз они не вошли :)

Следующим шагом было приклеить крылья и хвостовое оперение. Так как я предполагал, что самолет будет в посадочном положении, то решил на крыльях отклоняемые носки поставить в посадочное положение. Для этого я их просто отрезал, слегка подточил и приклеил обратно. Стабилизаторы на крыльях и цельно поворотный хвостовой стабилизатор также были подточены/подпилены для посадочного положения.

Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями
Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями

После того как приклеил крылья в ход пошла шпаклевка. Всякие щели, утяжины и другая лабуда был зашпаклеваны и зачищены.
Пришла очередь фототравленных сопел. Вот тут я и дал маху. Вообще с самого начал с этими соплами было что-то не то. Я купил набор, который оказался бракованным – лепестки сопел были длиннее, чем надо. Связавшись с North Star, я получил правильную плату, и сразу начал ее собирать. Однако смоляная часть была толще, чем надо и верхние лепестки не сходились. При том, что нижние были уже приклеены. Не буду рассказывать, как я отрывал части сопел, как все счищал и т.п. Итог был один, сопла я запорол. Я поступил таким образом, взял внутренности от смоляной части НорзСтаровских сопел, а внешнюю часть оставил от Италеровских.

Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениямиItaleri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями

Где-то месяца через три после начала постройки прикупил два ICMовских набора вооружения, один воздух-поверхность, второй воздух-воздух. Наборы не самые лучшие, но гораздо лучше того, что идет в наборе. Можно сказать, что единственный недостаток набора воздух-поверхность, это недостаток пилонов для ракет «Х-31», «Х-29». Самих ракет в работе около 8-9 штук, а пилонов только 4. Маловато.

Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями

Остекление ракет сделал таким образом, отрезал пластик, взял прозрачный литник, нагрел его над газовой плитой, когда он начинает нагреваться, кончик закругляется и принимает нужную форму. Отрезаю, просверливаю небольшое и неглубокое отверстие, капля краски и приклеиваю к ракете. В самом конце наношу футуру и готово.

Покраска

С покраской были связаны самые большие мои «страхи». Первое – я впервые столкнулся с красками АКАН. Ранее я пользовался Ганзой и Тамией. Вопросы были самые разные, как и чем растворять, как наносит, как АКАН будет реагировать на грунт, смывку, лаки, жидкости для приварки и т.п.?
В итоге все вышло даже несколько проще, чем я думал. Тут же, на Скале, нашел тему, где рассказывали, как нужно пользоваться АКАНовским акрилом. Попробовал, ничего не получилось.

Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями

В итоге, все пошло так: задул модель акрил-полиуретановой грунтовкой Vallejo Surface Primer 74615. Пробовал ее впервые и обнаружил пару особенностей. Первая – требуется очень хорошее перемешивание и небольшое количество грунтовки в бачке, чтобы не забить канал подачи краски. Вторая, грунтовка полностью и окончательно высыхает на 2-3 день и сильно усаживается. Потом модель окрасил эмалями АКАН из тематического набора 46309 «Современная авиация России Су-34/32». В качестве растворителя использовал Тамиевкий Lacquer Thinner в пропорции 1 к 1 или 1 часть растворителя к 0,8 части краски. Ниши шасси и всякая мелочь окрашена акрилом Тамия. С нишами вышел косяк, похоже, в цвет я не попал.
Здесь у меня есть некоторое удивление. Если АКАН выпускает тематические наборы по таким уникальным цветам, как у Су-34/32, то почему выпускаются такие "обрезки" из шести цветов? Почему в этот набор не поместить все цвета, включая нос, ниши шасси, и всякую мелочь?

Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями
Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями

После окраски модель задул Тамиевским акриловым глянцевым лаком, просушил сутки, и начал переводить декали. Выбор пал на «Красную «03» Президентский Штандарт». Надо сказать, что декали от Authentic Decals часто страдают от времени. Т.е. со временем они начинают трескаться и распадаться. Однако, не в этот раз. За исключением немного толстого лакового слоя и просто не читаемым текстом, все было отлично. Естественно всей технички я переводить не стал. Причина достаточно проста. Возможно, кто-то из представителей Authentic Decals прочтет эту статью, поэтому хочу дать совет. Не жадничайте и для технички делайте большие инструкции. В этой инструкции понять, куда наносить техничку просто не реально. Не то, что возникают какие-то трудности, но их можно преодолеть, а вообще ничего не понять. На крошечном клаптике бумаги, буквально 10 на 10 см, указаны более 200 элементов декали. Увидеть что-либо просто никак. Именно поэтому большая часть технички так и осталась на бумаге.

После того как нанес декали, для защиты, задул самолет глянцевым акрилом Тамия. Затем делал смывку Wilder Grey Shadow Wash и Wilder Deep Shadow Wash. Хорошая смывка, но имеет некоторую особенность. Она быстро сохнет и огрехи надо исправлять в течение получаса-часа после нанесения. Иначе смывка может глубоко въесться. После покрытия модели Валеховским акриловым матовым лаком, стравленным из баллона, собрал остатки и все, модель готова.

Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями
Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями
Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями
Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями
Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями
Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями
Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями
Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями
Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями 
Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями

Благодарности

Особую благодарность хочу выразить Максу ака Tali, Андрею ака avcooper, Саше ака foxbot, Вячеславу Демченко и остальным, кто помогал мне в сборке и покраске данной модели вот в этой теме. Огромное вам спасибо.

Итог

Итог для себя сделал ровно один – 72й все-таки не мой масштаб. То, что очень нравится и, по большей части получается, в 48м – в 72м идет через силу и часто не получается.
Ну и еще один итог или вывод. Для меня предпочтительнее смоляные сопла, нежели фототравленные. Копийность такая же, а геморроя в пять раз меньше.
Теперь можно кидать в меня помидоры. 

 

» Информация о статье
Usatiymen в 14.07.2014 - 11:27
Тема: Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями(#7553) - обсуждение

Отличная работа! Доработки серьезные. С победой над очень непростым набором и отличной моделью!
Oleg83tt в 14.07.2014 - 12:59
Тема: Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями
Интересная статья и хорошая работа. Просмотрел/прочитал с большим удовольствием.
ada77-27 в 14.07.2014 - 13:17
Тема: Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями
Отлично !!!
Работа смотрится достойно.
Kent в 14.07.2014 - 13:28
Согласен, отличная работа!
Mig-29 в 14.07.2014 - 15:28
Алексей, поздравляю с завершением этого сложного проекта.
Однозначно, модель удалась. Особенно понравилась общая цветовая гамма. Цвета подобраны очень грамотно.

Однако, на мой взгляд, тот вызов, который бросила Вам "Северная Звезда" нельзя оставлять без ответа.
Ихние сопла собираемы и по всей вероятности, на данный момент, являются лучшими из всех аналогичных предложений.
wittman в 14.07.2014 - 16:19
Очень понравился итог сборки. Есть что взять на заметку. И +1.
ReservoirDog в 14.07.2014 - 17:15
Всем большое спасибо за отзывы и плюсы. Насчет сопел вот что хочу сказать.
Возможно это и я накосячил, скорее всего оно так и есть. Но если брать сравнение качество/затраченное время, мой выбор - в 72м
масштабе однозначно смола. Для других масштабов могут быть варианты :)
REDCAT в 14.07.2014 - 18:42
Приятная работа, поздравляю с завершением! Вцелом - вполне смотрится.

Однако немного удивило наличие нескольких косячков буквально на ровном месте, ибо фоток этого борта в инете есть (прилагаю ниже для сравнения).
1. Неправильной формы пятна на правом руле глубины, килях, левой законцовке крыла, слева на наплыве и горбе в р-не ПГО.
2. Масштабное осветление цвета делать необходимо. Особенно в случае с АКАНом.
3. Цвет малых РПЧ на носках крыла и прочих "фюзеляжных" местах.
4. Данный борт относится к ранним сериям, до модернизации 2011 года и решетки ВСУ в ласте у него быть не должно.

Cу-34 (10В-11), серийный №02-03(?), б/н 03 красный (обычный камуфляж).
Первый полет - конец 2008 г.
Пр-во НАПО, Новосибирск

Войсковая серия. Первый самолет с полностью серийным составом БРЭО без доработок.
Базирование - Липецк, с декабря 2011 г. - Балтимор (г.Воронеж).
- март-апрель 2012 г. - Липецк
- август 2012 г. - Раменское (100 лет ВВС России)

Относитеьно полный реестр .












Добавлено спустя 16 минут 49 секунд:

многоуважаемые производители смолы, учитесь у ваших заграничных коллег. Я не припомню, чтобы Aires или другие производители делали место отпиливания ниш по ширине всей ниши. Мало того, что отпилить такую нишу реальная проблема сама по себе. Так еще можно и повредить саму нишу, в случае, если начать пилить криво. По моему мнению, место отпила, должно быть если не в самом тонком месте, то хотя бы не в самом широком.

А вот это Вы зря, мил человек! У Аиреса, особенно того, что постарше (да и не только, кстати), такое встречается сплошь и рядом )) Примеры в 1/48: ниши шасси на Do-335, F-4 Phantom II (Hasegawa), МиГ-23МФ..... список можно продолжить ;)
Причем в некоторых случаях, даже сточенные до толщины бумаги смола и крыло не позволяют им ужиться вместе...

Так что терпения Вам, острого лобзика, крепких тисков и крупной шкурки в этом достойном тру-моделистов запиле :mrgreen: :mrgreen:

К слову о шкурке - зерно 120 + вода позволяют сточить такой прилив минут за 10, без особого напряга. Следите только чтоб шкура была на плоскости...
Alexander Konovalov в 19.07.2014 - 09:26
Модель собрана неплохо но есть значительные недочеты:
1) не сделана створка выхлопа ВСУ ТА-14 в центральной хвостовой балке, хотя решетка в отсек вклеена. Крышка сделана из нержавейки и сразу бростается в глаза.
2) ниши шасси основных стоек не доведены до конца - в обтекателях ниши, там где размещается цилиндр уборки/выпуска стойки размещается много оборудования СКВ и топливной системы, там нет такой ступеньки, а размещается справа баллон с воздухом, влагоотделитель и т.д.
надо бы пометить створки выхлопа турбостартера на мотогондолах (передний капот двигателя) цветом нержавейки, т.к. створки не окрашиваются и их хорошо видно на общем фоне.
3)окраска выполнена грубовато - сильно заметна шагрень, скорнн всего краска была слишком густой.
4) машины с ВСУ (а это серии с 02-09, с 02-11- по настоящюю серию 05-13 (собрана на данный момент)) имеют двухзначные бортовые номера.
orange_orange в 20.07.2014 - 14:20
Тема: Italeri 1/72 Su-34/32 с дополнениями
классная модель
коллега, если пройтись мягким карандашом по границе стекла и рамы, то не будет видно белых сколов

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy