Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Italeri 1/72 Су-33 б/н 70

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию очередную свою работу – Су-33 с бортовым номером 70. С тем самым номером, принадлежавший самолету, на котором совершил свой последний (к сожалению не «крайний») полет выдающийся пилот, корабельный лётчик - истребитель № 1 ВВС РФ Герой России Тимур Автандилович Апакидзе. В Сети много информации про этого Человека – достаточно набрать в поисковике его имя и фамилию, чтобы подробнее узнать о жизни летчика. Прошло уже почти 11 лет со дня его гибели, но чувство глубокого сожаления об утрате авиацией такого Пилота и Офицера не проходит.

 

Сборка

Данный «пластик» пролежал у меня лет 15 (надо сказать, что 12 лет имел место перерыв в моделировании). Достался он мне в свое время случайно в полусобранном состоянии. Были склеены фюзеляж, кабина, крылья. Но не просто склеены, а с привязкой к чертежам – доработана геометрия в районе ПГО, поднята хвостовая балка. Конечно, как обычно бывает в таких случаях, каких то мелких деталей не хватало, поэтому пришлось «доукомплектовывать».
Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70
 Изучив ситуацию, решил дополнить модель «подробностями»:
- носовым конусом «НеОмега» («родной» показался мне слишком «пузатым»),
- соплами той же фирмы (гораздо живее выглядят, нежели коробочные)
- носовой ПВД Dream Model DM0713 (очень понравился по своему виду и исполнению).
Все это в целом подошло, но без подгонки шпаклевкой, конечно, не обошлось.
Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70
Кроме того, ставил задачей придать большей жизненности модели путем доработки некоторых деталей, какими стали закрылки, стойки шасси, ПВД, гак и использование технических надписей.
Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70
Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70
 Ниши шасси не дорабатывал, т.к. фюзеляж был собран, а еще и потому, что еще не освоил этот район в своем «мастерстве». Решил ниши оставить на будущий хасегавовский 33-ий, который хочу исполнить со сложенными крыльями и стабилизаторами и еще более подробно. Вместе с тем, надо сказать, что и стойки шасси, и ниши на 33-ем (в целом на всем семействе 27-ых), по моему, одни из самых сложных в исполнении – множество трубопроводов и их разноцветие, необходимость доработки самой геометрии ниш. Все это с наскока не решить. Лично я только восхищаюсь работами коллег, которые это все делают и на нашем форуме есть на что посмотреть.
Посмотрев на фото самолета, очень мне понравилась механизация закрылков. В результате – постарался передать это в пластике.
Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70
Сделал и заднее «оперение» переднего шасси. И хотя вместо четырех ребер изготовил только три, но все же я доволен потому, что, во-первых, был вообще не уверен, что смогу что то подобное сделать (а теперь уже знаю, что в будущем смогу), во-вторых, это лучше, чем ничего. Впервые опробовал фольгу-самоклейку. Мне понравилось – нормально с ней работать.
Italeri 1/72 Су-33 б/н 70

Окраска

Общая схема окраски самолета была взята из инструкции к декали фирмы «Бегемот». Некоторые подробности (кромки оперения, например) – из фото ботрового номера 80 и инструкции к хасегавовскому 33-ему. К сожалению, фото именно б/н 70 мне найти не удалось.

 

Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 
Порядок окраски: грунтовка, нанесение камуфляжа, размывка, тонировка, глянцевое лакирование, смывка, матовое лакирование.
Тонировка произведена цветом, в который покрашено «брюхо» модели с усилением на самом темном синем оттенке. Смывки – совсем немного: на фотографиях не видно особых следов эксплуатации.
Используемые материалы: грунт – автомобильный для пластика (не очень доволен, заказал тамиевский), краски – НЦ и акановские матовые, лаки – акановские: глянцевый и матовый. Смывка – масляные художественные краски с уайт-спиритом.

Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 

Декали

В коробке была «родная» декаль. Но как только она попала в воду, то тут же безвозвратно и безнадежно рассыпалась в пыль. Но на нее я и не надеялся, поэтому заранее закупил бегемотовские декали: 72-028, 72-030(1). Что могу сказать про них... Конечно, есть и похуже. Но все же мне показались они не мягкими и еще подложка желтит. Последнее особенно видно на белом фоне. Большой плюс, на мой взгляд, подробные наглядные инструкции. В помощь воде был применен Micro Sol. Для себя при декалировании 33-его открыл «Америку» - оказывается лучше убирать воду с декали ватной палочкой – удобно, а я всегда тряпочкой выполнял эту операцию. 
 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70
Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70
Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70 Italeri 1/72 Су-33 б/н 70
В целом результатом удовлетворен. Есть движение вперед, есть удовольствие – это главное!
П.С. Случилось купить звездовский Су-27. Теперь пребываю в шоке. Такими «моделями» ведь можно и охоту к моделированию убить. Что это?! (двенадцать лет назад такого не было).

 

avcooper в 18.05.2012 - 18:49
Тема: Italeri 1/72 Су-33 б/н 70
Виктор, Приветствую!
Наконец-то появилось время изучить фото твоей модели. :grin: Сушка Очень понравилась! К справедливым восторгам и замечаниям коллег присоединяюсь. Уверен, что следующая модель будет еще лучше!!! :grin:
Успехов в нашем любимом хобби!
+1 :wink:
foxbot в 18.05.2012 - 20:07
Тема: Italeri 1/72 Су-33 б/н 70
Достойная работа. При таком исходнике и такой результат. Удачи в дальнейших работах!

Вот тоже хочу вернуться в моделизм после 20-летнего перерыва, но пока никак не решу, с какой модели начать. То, что хочется сделать, боюсь испортить подзабывшими за такой перерыв ручками, а начинать с чего-то, что меньше хочется сделать - так можно и всякое желание убить. :mrgreen:
Beloruss в 18.05.2012 - 21:20
Den2000
Спасибо!
Конструктор в 18.05.2012 - 21:53
Beloruss
Впечатляет! У самого были такие же дрова, правда в исполнении китайского "Lee", собирал году в 94-95, сейчас полностью разобран, удалена расшивка, сделана "липосакция" "жирной италовской задницы" и доработаны наплывы под ПГО. Пока стопорнулся на механизации крыла. Из афтермаркета - тоже самое + кабина от неомеги.
Ну, есть правда немножко критики:
грубовата механизация крыла, излишняя подвеска и гак совсем не в тему получился.
[quote=Beloruss]К сожалению, фото именно б/н 70 мне найти не удалось.[/quote]
Кстати, 70го борта у себя тоже не нашел
Ну дык это, я же уже несколько раз выкладывал!
[url=http://postimage.org/image/tq9961zul/][/url]
Не густо конечно, но чем богат. Если что, есть все кроме 71-го, о нем пока только словесные и письменные подтверждения из различных источников + косвенное подтверждение в виде заглушек ВЗ с номером 71 на другой машине (засветились в Североморске 3, сразу по возвращении из минувшего похода).
Beloruss в 18.05.2012 - 22:34
Конструктор
Спасибо за отзыв, за фото! Все равно, даже если бы и изначально они (фото) были у меня, то недостаточно их для работы.
Позвольте уточнить:
- что значит излишняя подвеска? Специально Р-73 не вешал.
- что конкретно в механизации?
- а мне лично нравится в гаке сам захват и пружинный механизм. М. б. тонковат гак, но ведь я не соревновательного уровня модель делал.
DimaADA в 18.05.2012 - 22:59
- что конкретно в механизации?
я тоже обратил внимание на механизацию. Вот это место выглядит достаточно упрощенно: http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_5254_1336745636_175404_r.jpg.html
Beloruss в 18.05.2012 - 23:22
DimaADA
Хм, я бы получил большое удовольствие, посмотрев более усложненное выполнение. :) А как там еще что то усложнить? Это надо быть "Левшой", а я просто - люблю собирать самолеты. Не раз говорил - честь и хвала таким "левшам". Вот соберет Конструктор свою механизацию - с удовольствием посмотрю.
Ну, и надо, наверно, не сбрасывать со счетов следущее:
- это макро-съемка. На фото видно детали, увеличенные раз в 3. В обычном режиме - простым взглядом Вы так подробно не увидите. Посмотрите на это же место на виде сверху или виде сзади.
- делал я модель не на соревнования, а для души.
- повторю: главное, чтобы самому нравилось! :) А уж если и коллегам понравиться...., то можно и рюмку наливать - праздник! :)
:)
А потом - все такие недостатки только подогревают и стимулируют на новые заходы! :)
Конструктор в 19.05.2012 - 13:23
- что значит излишняя подвеска? Специально Р-73 не вешал.
Для строевых как-то совсем не реальная подвеска, "обычно" вешают 2+2 (без 73-х как то и в памяти фотографий не отложилось), но иногда конечно для показательной съемки все обвешивают.
- что конкретно в механизации?
1. Грубоватое исполнение на фоне всей модели.
2.Соотношение длины хорды передней и задней секции закрылка (задняя должна быть заметно длинней:

Вот соберет Конструктор свою механизацию - с удовольствием посмотрю.
Ну это еще не скоро ожидается :oops:

Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:

даже если бы и изначально они (фото) были у меня, то недостаточно их для работы
У меня были еще где-то видеозаписи с 70-кой, оттуда при желании можно "нарезать"...
Beloruss в 19.05.2012 - 15:42
Ага, переднюю хорду надо было уменьшить за счет увеличения задней.
Но... нет пределу совершенству! :)
Будем тренироваться!
:)
Beloruss в 21.02.2013 - 16:53
Den2000 - Рад вниманию! (лучше поздно, чем никогда - поздно обнаружил отзыв)
:oops:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy