Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Продукция китайского модельного концерна сегодня прочно застолбилась на нашем модельном рынке, Hobby Boss появился довольно громко, не деликатничая со своими более именитыми конкурентами. Вот и меня это появление несколько лет назад не оставило равнодушным, особенно хотелось познакомиться с наборами серии easy kit, которые ранее в продукции модельных производителей не встречались, тем более к этому сподвигла несерьёзная цена в 250 рублей.
Открыв коробку, представляется не совсем обычная картина – немногочисленные детали набора зафиксированы в вакуумформованной подложке, как конфеты-ассорти, и это удобное решение, впоследствии я не беспокоился за мелочёвку, которую обычно рассовывал по пакетикам, она ждала своего часа в этих выштамповках.
Инструкция проста и красочна, схемы камуфляжа даны со всех ракурсов в цвете.
Как и подобает набору easy-kit, планер отлит, грубо говоря, в 2 детали – нижняя часть фюзеляжа зацело с крылом (и щитками ниш шасси) и верхняя с килем. Остальная деталировка дана с традиционным членением. Надо сказать, что литьё очень аккуратное, несмотря на значительную толщину отлитых деталей, на утяжины нет даже намёка, пластик требует минимальной обработки. Единственно, не могу не заметить, как в некоторых местах аккуратная расшивка недостаточно проработана (лючки в хвостовой части) и после смывки линии расшивки выделяются не равномерно.
Интерьер кабины закономерно бедный, в духе Matchbox, нет даже приборной доски, но она расположена довольно глубоко, поэтому, даже если бы она и была в наборе, разглядеть её бы не удалось.
Сборка кита, конечно же, упрощена до предела благодаря наличию штифтов, новичкам, тем, кому и предназначены эти наборы, ошибиться в чём либо будет трудно, но для более серьёзной сборки штифты надо удалить, в противном случае идеально спозиционировать детали будет невозможно – вылезут смещения и приличная щель по стыку соединений половинок фюзеляжа. Кстати, даже после удаления штифтов эта щель потребовала шпаклевания, в этом кроется один из недостатков набора.
Остекление кабины отлито в одну деталь и по задумке разработчиков должно вставать на место без клея на щелчке. Минус этого решения очевиден – закабинные «уши» стекол при установке царапают уже окрашенную поверхность под ними, а так же напряжения, возникающие при монтаже стекла вызывает ореол серебристых микро-трещинок в верхней части фонаря, в месте изгиба. Так что тут нужно быть предельно осторожным.
Вызвала некоторое недоумение форма лопастей винта – они выглядят какими-то саблеобразными, хотя после монтажа кока, это впечатление сглаживается. Детали стабилизатора тоже лишились своих штифтов, так как вставали со смещением, клеил встык.
Оценить штатную декаль не получилось, так как случайно на Молотке наткнулся на печать чешской Tally Ho набора «Red stars on Curtiss P-40E». Декаль дана на 4 варианта окраски – 3 именных и один безымянный. Так как именные окраски, как правило, имеют повышенное внимание модельной общественности, а создание шедевра на базе easy-kitа не планировалось, то был выбран как-раз безымянный вариант с бортовым номером 73. Первое впечатление от декалей было крайне позитивным – очень чёткая печать, разнообразие ОЗ и номеров, резервные изображения, богатая техничка. Подробно даны особенности окраски самолётов, правда, привело в изумление отсутствие правого боковика, пришлось брать информацию из альтернативных источников. Отдельно дан лист размещения технических надписей. Именно из схем камуфляжа чехов обратил внимание на закраску британских кокард и флагов нашими ПАРМ. Решил попробовать отразить это в модели, раньше ни разу этого не приходилось делать. Не знаю, насколько реалистично это получилось, но чехи, давая цвета закрасок явно слукавили – если с АМТ-4, которым закрашены зелёные поля всё понятно, то АМТ-1 в 1942 году в ПАРМах быть не могло, поэтому я ориентировался на выкраски 3 ng при закраске коричневых полей. АМТ-17, на который ссылаются чехи при закраске кокард снизу, вообще загадочная краска, где они про него выкопали мне так и осталось тайной… Так или иначе, но сверху закраски кокард мне показались более контрастными, чем хотелось, но сравнивать мне не с чем.
Снизу модель окрашивалось замесом серых эмалевых красок Tamiya, сверху основные цвета камуфляжа – зелёный Humbrol 30, землисто-коричневый Tamiya 52. Впервые так же, опробовал технологию прешейдинга (с оглядкой на статью В. Демченко), на светлом фоне результат меня порадовал, а вот на тёмных тонах камуфляжа надо ещё потренироваться, не всё получилось, как хотелось. Как и полагается, после окраски задул всё глянцевым акрилом Tamiya, в преддверии нанесения декалей и смывки. И тут замечательная, на первый взгляд, чешская декаль начала преподносить сюрпризы. Дело в том, что подложка декали настолько тончайшая, что с трудом переносит передвижки на поверхности модели, тут не зря производитель дал резервные элементы. Кроме того, на мелких элементах технички подложка предательски засеребрилась, пару надписей так и остались с белёсым ореолом. Пришлось максимально подрезать подложку к надписям, а после перенесения на поверхность ещё и приваривать спиртом. Впоследствии вылезла ещё одна особенность – низкая укрывистость красочного слоя, поэтому на тёмном фоне красная звезда предательски приваривалась пятнами, и тут уж ничего не могло помочь. Попробовал звезду из штатной декали – она замечательно крыла камуфляж, но её цвет был настолько алым, что я не рискнул оставить её, пришлось рыться в запасах и в итоге я остановился на неизвестных мне звёздах от «Су-2 by Fresco», которые посредством растворителя 647 удалось сносно приварить к поверхности. В этих экспериментах местами погиб слой камуфляжа, восстановление которого, к сожалению, не прошло бесследно. Смывку тоже впервые делал эмалью (Tamiya XF-1) по акриловому лаку, а не наоборот, как раньше. И тут я пока не сделал окончательно выводов о том, как отмывать модель – показалось, что эмаль менее задерживается в расшивке после высыхания и почти без остатка вымывается оттуда тампоном, по сравнению с акрилом на спирту, но возможно это следствие очень мелкой расшивки модели. Окончательно модель покрывалась жидко-разведённым матовым лаком Humbrol по-мокрому, благодаря чему минимизировалось появление шагрени, но при этом оставался некоторый лоск, который отличает самолёт от танка.
Никаких подвесок делать я не стал, так как на фотографиях наших Р-40 не замечал ни баков, ни бомб, тем более что элементы подвески выполнены весьма примитивно.
Отельных слов заслуживают выхлопные патрубки – их исполнение таково, что ни с одним из типов патрубков оригинала их идентифицировать невозможно. Видимо, сходство патрубков с прототипом меньше всего заботило производителя.
Последними штрихами были натяжение тросовых антенн из бантика (при этом штыревая была срезана), окраска БАНО по-простому, т.е. я не стал их изготавливать из прозрачного пластика ввиду чрезвычайно малых размеров, а покрасил прозрачными лаками Tamiya по серебрянке, сымитирована посадочная фара.
Доработок набора практически нет – не смог оставить как есть прицел, добавил прозрачное «стеклышко», положил ремни на кресло из свинцовой фольги, разместил перекрестия прицелов на капоте, ну и как упомянул, натянул антенны, сделал фару.
Осознание того, что из данного набора шедевр изобразить не получится, появилось интуитивно ещё при покупке набора, соответственно такая цель и не ставилась. Работой с китом просто удовлетворил своё любопытство, заодно провёл некоторые опыты над моделью в части технологий окраски. По этой причине не вкладывал модель в чертежи, хотя огрехи с геометрией невооружённым глазом видны, и в первую очередь обращает на себя внимание фонарь – мне он показался слишком вытянутым по вертикали, что несколько искажает общий вид модели и площадь остекления получается излишней. Много допущено упрощений в угоду практичности, то есть удобства и скорости сборки. Конечно же, для достижения более достойного результата стоит обратить свой взор к известный наборам таких брендов, как Academy (за исключением старого Tomahawk), Hasegawa.
Несмотря на то, что по разным причинам, на постройку этого easy-kitа у меня ушёл не один год, я смело могу порекомендовать этот набор начинающим и юным моделистам – на интересный и полный творчества путь стендового моделизма вполне логично вступать вот с таких простых и качественных моделей, которые не позволяя опустошить карман, в то же время позволяют в короткий срок насладиться результатом, достаточным, для дальнейшего разжигания огня в душе начинающего моделиста.
» Автор | |
---|---|
Cedric | |
Опыт: | 765 |
Репутация: | +32 |
URL Сайта: | http://нет |
Roman-Nord в 06.06.2014 - 15:34 Салют всем!
Тут даже не надо вкладывать в чертежи - искать мм,визуально "убежало" и "разбежалось" и кок и "борода" и фонарь.Стоило ли тратить свой труд на это нечто? Это даже не по мотивам Р-40,это пародия.Так что да,китайская фирма действительно "ворвалась" не деликатничая...Автору-покраска и сборка хорошая и аккуратная. |
Казанец в 06.06.2014 - 19:56 Тема: Re: Hobby Boss 1/72 P-40E Easyhawk(#7450) - обсуждение Не надо пренебрегать упрощенной серией. Можно сделать хорошую модель.
Совершенно правильная позиция. Это даже не по мотивам,это пародия Так модели, выпущенные, скажем, до 1975 года - все такие. Все. А некоторые (например, поделки Драгона-Киберхобби) и сейчас такие. Что ж теперь, только Эдуард и Файн-Молдс собирать? Ну, кто хочет, пусть только их и собирает. |
Cedric в 08.06.2014 - 09:19 Ребят, вы путаете некоторые вещи, хорошая модель - это точная модель или зрелищная? Дак вот точную из этого простокита сделать будет наверное архисложно, и тут действительно это будет совершенно непрактично на фоне моделей производителей-грандов моделизма. Красивую и зрелищную - да можно, с тонной афтермаркета и тщательным подходом к покраске и тонировке. Только червячок точить будет - нахрена так упираться, если идеальной во всех отношениях она всё-равно не будет. Может по этому я в сети не нашёл кучи фотографий собранных Китихоков от HB? (с фанатизмом не рылся, конечно)
Другое дело, те самые, как сказано, выпущенные до 1975 года - намёк в том числе и на НОВО/ФРОГ. Да, во многом эти модели точны и имеют неплохой потенциал для доработок, несмотря на перспективу перекроя и доработку всех пустот. Тот, кто в наше время пускается во все тяжкие по созданию шедевров из НОВО, заслуживает справедливой оценки, что бы снять перед ними шляпу, однакож сейчас всё меньше и меньше таких героев, и для меня это непозволительная роскошь, годами потрошить их спартанский пластик. Вот я и познакомился с HOBBY BOSS, теперь хочу открыть для себя Fine Molds... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Hobby Boss 1/72 P-40E Easyhawk(#7450) - обсуждение
Не надо пренебрегать упрощенной серией. Можно сделать хорошую модель.