Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Григорий Дольников родился 8 Мая 1923 года в деревне Сахаровка Горецкого района Могилевской области, в семье рабочего. Отец его, кочегар депо Путиловского завода, выступал против царя, позже утверждал Советскую власть, был председателем сельсовета, а на склоне лет стал лесником - объездчиком. Сам Григорий окончил 7 классов неполной средней школы и Фабрично - заводское училище при паровозном депо в Минске. Работал слесарем, а позднее - бригадиром на вагоноремонтном заводе в Минске. Учился в аэроклубе. С 1940 года в Красной Армии. В 1943 году окончил Батайскую военную авиационную школу летчиков.
На фронтах Великой Отечественной войны с Июля 1943 года. Был рядовым летчиком, командиром звена, а затем - помощником командира 100-го Гвардейского истребительного авиаполка ( 9-я Гвардейская истребительная авиадивизия ) по воздушно - стрелковой службе. К концу сентября 1943 года совершил 55 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 3 вражеских самолета.
16 Марта самолет Бабака был подбит зенитками, обгоревший летчик попал в плен. Был сбит и командир звена 100-го Гвардейского авиаполка Герой Советского Союза Петр Гучек. В память о боевых друзьях Дольников сделал на самолете надписи: справа на месте богини Победы - "За Петю Гучка", слева - "За Ваню Бабака". На этой машине, в Мае 1945 года, Григорий Дольников и встретил день Победы.
Свой последний бой Григорий провёл в Мае 1945 года над Прагой, сбив вражеский истребитель FW-190. Всего за годы войны он совершил 160 боевых вылетов, провёл 42 воздушных боя, в которых сбил лично 15 и в паре 1 самолёт противника.
Модель Hobby Boss производит неплохое впечатление. Чертежам сильно не противоречит, литье довольно аккуратное, стыкуется в основном хорошо. Интерьер кабины отсутствует, но при закрытом фонаре вполне приемлемый. Расшивка на модели внутрения. Переднюю стойку шасси Hobby Boss, как, к сожалению, и многие другие производители, отливает вместе с колесом. Нормально очистить и покрасить эту деталь сложно, прижелание можно удалить колесо и заменил его самодельным, получив таким образом возможность покрасить все элементы стойки отдельно. Пулемёты из крыльев изъял (Срезал), так как командование считало что они лишние, только самолёт отегащают, пушки и подвесных пулемётов и так достаточно.
Прешейдинг не делал. Низ покрашен Revell'овской краской (57 grau). Верхняя часть - смесью тамиевских красок 1(XF-58 Oliv Green) к 5 (XF-49 Khaki). Нa прототипе звёзды были покрашены поверх синих кругов, которые присутствуют на картинке, но отсутствуют на приложенных декалях. Круги пришлось красить самому - тамиевский скотч наклеил на круглый шаблон и по чёткой границы шаблона удалось получить почти идеальный круг. Подложки для звёзд и кок пропеллера красил краской фирмы Шминке (Ultramarin 28 430)
Шахты и интерьер окрашены стандартным цветом Interior Green (Х-58)от Hobby Color.
Приклеен фонарь, в шахты натолкал фольгу. Верxняя часть самолёта подверглась смывке - смесью сиенны и охры разбавленной терпентином. После 1 дня сушки. Стал переводить декали, про декали могу сказать что они мне понравились хорошо клеятся, тонкие и совсем не серебрятся. Первый раз использовал жидкости MicroSol и MicroSet, очень они мне понравились. Но по незнанию дела, всё-же одну декаль испортил (номер на хвосте) - хотел лучше в обшивку втереть, а размягченная декаль порвалась.
Главная ошибка декали это не правильно данный текст!. На самолёте Бабака не было надписи "ЗА..." но была картинка девушки с мечом. Долников нанёс два лозунга на машину - "ЗА ВАНЮ БАБАКА" и " За Петю Гучка " при это девушка была закрашена. Hobby Boss дал текст "ЗА ВАНЮ БАБАКА" на обе стороны, это я заметил к сожалению только после нанесения "ЗА ВАНЮ БАБАКА", бросился искать " За Петю Гучка " ... Также отсутствует техничка к заправным горловинам. Окрашена модель в соответствии с одной из схем из инструкции. В книге издательства Osprey надпись "За Петю Гучка", дана не правильно - там написано "ЗА ПЕТЮТУЧКА".
В общем и целом, несмотря на неточности, потребовавшие исправления, модель произвела на меня довольно приятное впечатление и дала возможность отдохнуть от более сложных проектов – а именно это от нее и требовалось. Модель рекомендую всем как кошку для улучшения навыков покраски.
Lish в 18.04.2008 - 01:00 Да, тут не только фонарь но и хвост никакой, кок в смущение вводит. Все ж академовский-звездовский реальнее довести. |
Pilchak в 18.04.2008 - 01:25 Да, тут не только фонарь но и хвост никакой, кок в смущение вводит.
Вот хвост сразу не заметил, а вот еще кажется верх капота маленько не такой, радиатор за кабиной, БАНО не квадратные должны быть. Все ж академовский-звездовский реальнее довести. По-моему даже НОВОвский лучше будет. А вот с Академом/Звездой не могу решить: тратится на Академ или сэкономить на Звезде и купить травло к примеру(все-равно хочу сделать 3 штуки - P-39N, P-39Q, TP-39, поэтому склоняюсь к дешевой Звезде). |
Thunderbolt в 18.04.2008 - 01:36 вот еще кажется верх капота маленько не такой
В том то и дело,автор статьи пишет,что крыльевые пулемёты в частях снимались, что достаточно будет пушки и подвесных пулеметов, которых на модификации N небыло. А где фюзеляжные пулемёты? :roll: Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд: А вот с Академом/Звездой не могу решить: тратится на Академ или сэкономить на Звезде Практически одно и то же. |
dunai_fox в 18.04.2008 - 01:39 Тема: Re: HobbyBoss 1/72 P-39N Aircobra Насчет ошибок в декалях сегодня купил т 34 от ХБ (в 48)
так там лозунг " За советскую Молдлавию" |
Karter в 18.04.2008 - 10:37 У модели отсутствует второй туннель крыльевого радиатора по определению? Если да, то отдыхает даже древний Эйрфикс... :shock: |
Thunderbolt в 18.04.2008 - 10:41 У модели отсутствует второй туннель крыльевого радиатора по определению?
Уважаемый коллега. Вы абсолютно правы....Набор отдыхает. С уважением, Thunderbolt. |
Eisbear в 18.04.2008 - 16:19 Thunderbolt
За именной самолёт я взялся после прочтения оспреэвской книжки, мне покраска понравилась. :roll: У меня в загашнике лежит академовский набор, может ещё раз попробую сделать именую машину. Макс Спасибо что за эту модель помидорами не закидали :D |
Paulito в 18.04.2008 - 19:58 Уважаемый коллега Eisbear!
Большое спасибо за работу! То, что критикуют, так это нормально, без перемывания косточек не обходится, это так сказать рабочие моменты, мотать на ус, и последующей работой показать, что такое прогресс в процессе изготовления моделей. Мне лично Ваша работа очень понравилась! Удачи в работе над слеледующими моделями! С большим уважением, Павел. |
Макс в 18.04.2008 - 22:51 Макс
Спасибо что за эту модель помидорами не закидали Very Happy Я же не со зла :roll: Только хотел вам напомнить о том что вы обещали в обсуждении вашей модели Як-9К :!: Поверьте, ничего личного. Старайтесь во всем и результат непременно будет лучше. А то ,что вы делаете для wiki это большой плюс и большое вам спасибо за это :wink: |
Thunderbolt в 19.04.2008 - 00:18 Уважаемый коллега Eisbear, прошу поверьте на слово, что какой либо личной неприязни я к Вам не испытываю. Просто изложил мнение относительно представленного набора. Я хочу подчеркнуть, что набор для "изкоробочной" сборки в состояние модели не подходит. Замечу, непосредственно качества исполнения я не касался, а затронул лишь историческую привязку к прототипу. А потому, прошу Вас не обижаться на меня.
С уважением, Thunderbolt. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|