Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев

Модель 75", как первоначально называлась эта машина, зародилась в конструкторском бюро "Кэртис-Райт корпорейшн" в 1934-м. Главный конструктор Д.Берлин напрочь отбросил все традиции фирмы, до этого выпускавшей только истребители-бипланы. В "модели 75" не осталось ничего от предыдущих "Хоков", как традиционно именовались истребители "Кэртис", став типичным представителем "новой волны". Это был цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с полностью закрытой кабиной и убирающимся шасси.

Azur А013 Mohawk Mk.IV/H-75A4 и Special hobby SH72051 Curtiss H-75M/N/O Hawk
Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев 

Историческая справка

Р-36 был весьма распространен в американской авиации в конце 1930-х (было поставлено около 200 шт.), пилоты ВВС армии США практически не использовали их во Второй мировой войне. К декабрю 1941-го этот "Кэртис" уже считали устаревшим. Большая часть истребительной авиации уже перевооружилась на Р-40 - фактически тот же Р-36, но с новым рядным V-образным двигателем "Аллисон" V-1710.

На Гавайских островах 9 декабря, когда японские палубные самолеты атаковали Перл-Харбор, насчитывалось 36 Р-36А. Большую часть из них уничтожили на земле, но некоторые машины успели подняться на перехват бомбардировщиков противника. Четыре Р-36А из 46-й эскадрильи атаковали девятку японцев и сбили два из них. Этим практически и исчерпывается боевое применение американцами истребителей этого типа.

Однако, экспортные модификации типа " Хока 75" воевали вовсю. Они сражались по всему миру - от Европы до джунглей Камбоджи и островов Голландской Ост-Индии (ныне Индонезии). 
Для экспорта в конце 1936-го подготовили специальный упрощенный вариант "модели 75" с неубирающимся шасси, основные стойки которого вместе с колесами заключались в обтекатели. В качестве мотоустановки предлагался однорядный звездообразный мотор "Райт" R-1820G2/3 "Циклон". Для самолета "Хок 75", как его теперь называли, организовали шумную рекламную кампанию, упиравшую на пригодность к эксплуатации с полевых аэродромов, простоту пилотирования и обслуживания, возможность установки разнообразного вооружения, в том числе бомбодержатели для мелких бомб под крылом и одной 500-фунтовой (227 кг) бомбы под фюзеляжем. 

Можно сказать, что упрощенный "Хок" воплощал американскую разновидность концепции "колониального" истребителя, предназначенного для стран "третьего мира". Его легко было эксплуатировать, но он не являлся ни простым технологически, ни дешевым. 

Один опытный образец упрощенного "Хока" купила Аргентина. Вслед за этим аргентинская армия разместила заказ на 30 "Хок 75О", отличавшихся юбкой капота. Вооружение складывалось из квартета 7,62-мм пулеметов. Первый "Хок 75О" собрали в США в ноябре 1938-го, а в следующем году завод в Кордобе (Аргентина), начал строить эти машины по лицензии, добавив еще 20 штук. Последние "Хоки" летали в этой стране до 1953-го. 

Правительство Китая выдало заказ на 112 "Хок 75М. Но только часть заказа реально выполнили и некоторое количество этих истребителей действительно использовалось китайцами в 1939-м и 1940-м годах.
25 машин "Хок 75N" в 1938-м отправили в Таиланд.
 Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев
Характеристики всех этих вариантов были примерно одинаковыми, при взлетном весе 2300-2800 кг они достигали максимальной скорости около 450 км/ч и имели практический потолок 9300-9800 м.
Но заказы «третьих стран» выглядели бледно по сравнению с размахом французских закупок. К сентябрю 1939-го Франция успела получить 200 Н.75 типов "А-1" и "А-2"(с двигателями R-1830 разных модификаций).

Сразу после начала Второй мировой войны с фирмой "Кэртис" заключили новые договоры. В октябре запросили сразу 135 машин типа "А-3»с двигателем R-1830 и 285 - "А-4" с "Райт" R-1820-G205A.
Полное выполнение этого заказа планировалось на конец сентября 1940-го. Но в июне Франция уже капитулировала. На момент заключения перемирия французы официально приняли шесть "А-4" из этого заказа.
Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцевAzur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев
Самолеты, которые немцы захватили во Франции (14 "А-3" и семь "А-4"), вывезли в Германию. Там к ним присоединили восемь истребителей модификации "А-6", изготовленных по заказу норвежского правительства. Эти трофеи немцы в апреле 1940-го обнаружили в пакгаузах порта в Осло. Один из германских авиазаводов заменил на всех истребителях вооружение, приборы, прицелы и радиостанции, после чего все 29 самолетов в 1941-м продали Финляндии. 

К 25 июня, когда финны присоединились к немцам в нападении на Советский Союз, в строю имелась одна эскадрилья с семью "А-4". В августе, получив из Германии оставшуюся часть самолетов, все их сосредоточили в эскадрилье HLeLv 32. "Хоки", названные финскими летчиками "Суссу", довольно успешно применялись в Карелии. Лейтенант К.Карьила одержал на "Кэртисе" в общей сложности 10 побед. 

К концу 1942-го финны потеряли большую часть Н.75, в основном в ходе боев у реки Свирь и неоднократных налетов советской авиации на финские аэродромы. Но взамен немцы передали еще 12 самолетов моделей "А-2" и "А-3", захваченных осенью 1942-го при вторжении в не оккупированную ранее часть Франции. Еще три истребителя Германия продала Финляндии в 1944-м . "Хоки" воевали вплоть до перемирия с Советским Союзом, а затем еще до 1948-го считались в финских ВВС боевыми машинами.

Модель

В работу были взяты модели Azur А013 Mohawk Mk.IV/H-75A4 и Special hobby SH72051Curtiss H-75M/N/O Hawk .
Базовый пластик одинаковый (фюзеляж, капот, крыло, эпоксидный движок, фонарь кабины пилота вакуумформованый из прозрачной пленки). В наборе M/N/O присутствует дополнительный литник с нижней половинкой крыла, обтекателями шасси и вооружением.

Делались модели на заказ, доработок заказчик не требовал, однако, не получилась простая изкоробочная сборка. Был пересмотрен ворох фото материалов, который привел к доработке двигателей, шасси, кроя.

Прототипы выбирались специально максимально разные по конструкции и соответственно выбирались оригинальные схемы окраски.
Для H-75A4 была выбрана схема финских ВВС, для Curtiss H-75O Hawk – аргентинских.
Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев 
Сборка прошла без особых трудностей, довольно весело и позволила вспомнить основные навыки моделиста после летнего ремонта в квартире, когда про моделизм не успевалось даже подумать (отпуск заканчивался вместе с ремонтом, или наоборот…в общем спешили очень).
«Отдохнул» на движках… разные модификации этой девятицилиндровой «звезды» выглядели очень по разному, а в моделях вложены одинаковые эпоксидные деталюшки…
Доработал как смог, используя фото.
Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев 
На H-75O, который с неубирающимся шасси, центроплан с фюзеляжем «сростался» с большими щелями и ввиду выбранной схемы окраски (под металл)...
...принял решение загрунтовать автомобильным грунтом Bosny.
Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев 
Самый большой косяк в моделях - фонари кабины пилота. Они выполнены с плоской лобовой секцией, как на поздних Р-40, а на коробке нарисовали правильный… Если в случае с аргентиной такой фонарь еще и мог «попасться», то с финским А4 (фото), однозначно, указывают на несоответствие (размышляли с заказчиком по этому поводу и решили все оставить, как есть).
Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев 
Так же неверна форма носа фюзеляжа, длина капота и входного отверстия в капоте двигателя… вид сверху и спереди на тайский Хок красноречив до нельзя…
Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев 
Краски Ганзё, декали приваривал Mark setter-ом. Аргентинца задул слоем Футуры , финна - матовым лаком Ганзё.
Из «находок моделиста», которые жизнь подкидывает в самых неожиданных местах, скажу о стразах «Сваровски» в виде капелек воды (без огранки «под бриллиант»), которые пошли на изготовление посадочных фар и самоклеющиеся полоски ацетатной плёнки шириной 0,5мм, которую успешно применил как маску для флажка у финна на киле.

 

Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев
В остальном всё было хорошо, результат мне понравился.
Историческая справка с большими сокращениями отсюда .

 Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев
Строго не судите, как говаривал шейх «всё, что могу…»

Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 - Пара Хоуков для иностранцев
С уважением, Валентин.

» Информация о статье
blitz76 в 19.01.2013 - 19:01
Любимый самолёт ? вряд ли. Тот который в работе, тот и любимый, а эти уже были.
Себе делаю Н-75А3, эти подвернулись на заказ. "Узкие моменты" пластика (во всех трёх моделях база одинаковая) усвоил, своего делаю как всегда медленнее, но подробнее...
движок почти готов, капот, кокпит.
avcooper в 19.01.2013 - 19:16
своего делаю как всегда медленнее, но подробнее... Жду статью! :wink: Или может есть открытая ветка?
yur в 19.01.2013 - 19:16
Привет. А можно поподробне об "узких местах". с капотом понятно, а что ещё? У самого очереди ждёт.
blitz76 в 21.01.2013 - 05:08
Тема: Re: Azur+Special hobby 1/72 Curtiss H-75 ...(#5954) - обсужд

А что это за волокна на фото где оба двигателя (внизу на нижнем)?
к футуре прилипло...
больше не буду...

Добавлено спустя 2 часа 3 минуты 45 секунд:

Привет. А можно поподробне об "узких местах". с капотом понятно, а что ещё? У самого очереди ждёт.
Про косяки модели можно составить целый список.
Пойдем от носа:
1. обтекатели втулки винта не верны ни для какой модификации, точил из литника.
2. форма передней части фюзеляжа и капота не верна(см. выше).
3. движки от модификации к модификации менялись(в моделях- одинаковые эпоксидные детальки).
4. всасывающие воздуховоды(карбюратор/маслорадиатор?) во входном отверстии капота не показаны.
5. каплевидных выштамповок перед фонарём нет.
6. козырёк фонаря кабины пилота неправильной конструкции.
7. вопросы по интерьеру, в частности: кресло пилота, заголовник, прицел.
8. не совпадает положение заливной горловины топливного бака в левом «ухе» за фонарем кабины с отверстием в самом «ухе»(заметное смещение).
9. нет имитации различной «фурнитуры» под фюзеляжем, в частности щелей вывода горячего воздуха, креплений центрального бомбодержателя, каких-то патрубков за задней кромкой крыла и т.д.
10. неверна форма выштамповки в районе хвостового колеса.
11. неверная форма обтекателей под стойки шасси("бульба" и вырез под укладку стойки, когда не получается створку шасси установить в нужное положение)
12. отсутствует посадочная фара.
13. крой на центроплане неполный, нет углублений под домкраты.
14. колёса на О модификации в обтекателях как карандаш в стакане…(переточил из старых обломков от ГДР-овского Як-40)
15. толстенные задние кромки крыла и дефекты пластика у элеронов(видны следы шпаклёвки мастер-модели).
16. руль поворота не имеет должных квадратных отверстий, в которых на прототипе расположены приводы рулей высоты и триммера руля поворота.
17. отсутствуют триммеры элеронов.
18. на А4 финском нет упоминания о мачте антенны за кабиной пилота.
19. и наконец окраска в инструкции. По финну: полоса желтого цвета вокруг фюзеляжа появилась, когда на киле уже был «флажок»,а обтекатель втулки винта всегда был иной. По аргентинцу: обтекатель рамки РПК черный.
Это то, что вспомнил про косяки.
Курите на здоровье!..

#


# # #
# #
#
yur в 21.01.2013 - 23:16
Вау! :shock: И это при куче не совсем внятных чертежей. :sad: Интересно, а какие чертежики на него в литературе точные.
blitz76 в 22.01.2013 - 15:26
в 72-м масштабе у меня на бумаге АиВ 3"2000, остальное в сканах:
#
и куча нагугленых фоток...

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

в монографиях лётниче , на мой взгляд по "подробностям" самые информативные.
yur в 22.01.2013 - 23:21
Привет. У меня почти всё это есть в электронке. Очень полезен валк на Тайский (его и буду делать) тоже фоток малёк из нета. а вот какие проекции точнее? Я в своё время перепиливал Смеровский по схемкам из Летитстви L+K, считал точными. Ну и сечас да, в монографиях лётниче.
blitz76 в 23.01.2013 - 02:35
Аналогично касательно фото. верить никому НЕЛЬЗЯ.
ТОЛЬКО ОБЪЕКТИВУ ФОТОГРАФА.
yur в 23.01.2013 - 16:30
Есть вот такая схемка, что скажем?


#
blitz76 в 24.01.2013 - 01:29
у сделаных мною на данный момент другая силовая установка, капот, вооружение. я опирался на АиВ с оглядкой на фото, и последним верил бООООльше.
а по 36-му смотрите профи;
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_17055_start_0.html

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy