Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Модель хоть и не новая, но существующие обзоры, найденные при поиске информации о модели меня не удовлетворили, и я решил более подробно описать данный набор.
Недавно приобрел модель самолета Vultee V-IA от Azur №А038 - в последнее время испытываю слабость к республиканским триколорам и националистским крестам!
«Одномоторный пассажирский цельнометаллический моноплан. Всего выпущено 27 самолетов. Прототип (V-1), оснащенный 6 пассажирскими местами и управляемый одним пилотом, первый раз поднялся в воздух 19 февраля 1933 г. Серийная модель (V-1A) имела 8 пассажирских мест и управлялась двумя пилотами. Последнюю серийную машину выпустили в варианте гидросамолета, и она была приобретена Советским Союзом. Республиканское правительство купило 18 самолетов, из которых смогло получить только 6: один, прибывший осенью 1936 г., вошел в состав пассажирской авиакомпании LAPE (б/н ЕС-48-Е), а пять, прибывших позднее, были переоборудованы в бомбардировщики (б/н от BV-01 до BV-05). На военной модификации установили три пулемета ПВ-1 — два в крыльях и один синхронизированный в фюзеляже, оборудовали место стрелка с пулеметом ШКАС и смонтировали бомбардировочное оборудование.»
Из переоборудованных Вулти сформировали 1-ю эскадрилью, вошедшую в состав 72-й группы. Комэском был назначен капитан Carlos Lazaro Casajust, впоследствии возглавивший всю группу.
« В дневнике боевых действий самолеты промелькнули только один раз — 23 апреля 1938 г., когда они выполнили пять боевых вылетов. Согласно иностранным данным, это был весьма удачный налет на порт Винароз, в котором было повреждено несколько кораблей. После этого, по нашим данным, в боях они больше не участвовали и вполне благополучно пережили войну — после окончания боевых действий франкистам досталось еще 5 самолетов. Судьба оставшихся 12 машин сложилась так. 4 во время транспортировки были захвачены кораблями националистов и как бомбардировщики вошли в состав франкистских ВВС (б/н от 18 «6 до 18 >9). 5 машин добрались до Франции, где были уничтожены в диверсии сторонниками Франко. Еще 2 машины, купленные республиканцами, в итоге попали в Китай и - 1 в Панаму.» (взято тут )
Добавлю только, что в варианте «экспресс-штурмовика» V-1А значительно превосходил своего одноклассника Не-70 по бомбовой нагрузке, стрелковому вооружению, скорости и дальности.
Интересная табличка из Air Magazine 18:
В сети я обнаружил только три модели V-1A в 72-м масштабе:
- Azur 1/72 Vultee V-1A “Spanish Rebuilt Republican Bomber”- виновник написания данной статьи;
- Special Hobby 1/72 Vultee V-1A “Civilian Marcing” –брат-близнец Азура в гражданской ливрее;
-FE RESIN&Co. 1/72 Vultee V-1A “Capitan HAYA”- смола, менее остальных похожая на прототип.
А вот теперь перейдем к главному
Коробка 260х165х35мм- тонкий картон, открывается сбоку, приятный бокс арт, все в стиле Азур.
Отливки выполнены по технологии ЛНД... 58 деталей расположены на 3-х литниках. Два серого пластика и один прозрачный с деталями иллюминаторов. Деталь остекления кабины пилотов вакуумформированная (в наборе 2шт.). Так же присутствует немного смолы: патрубки, штурвалы, рамка радиокомпаса- Литье как литье, ничего особенного. В торцах патрубков надо будет высверлить отверстия. Пластиковые детали отлиты вполне прилично. Минимум облоя. Лицевые поверхности гладкие, можно сказать глянцевые. Утяжины отсутствуют.
Штифты для позиционирования деталей отсутствуют как класс.
Расшивка внутренняя, не супер, но и далеко не Эйрфикс, кое где замыленная. Чертежам из Air Magazine вполне соответствует. Посадочные фары показаны расшивкой. Отсутствует имитация провиса ткани на рулях высоты и элеронах. Двигатель хоть и хорошо отлит, но заодно с толкателями, при том, что его очень хорошо будет видно, желательно заменить на смоляной.
Интерьер представлен довольно скудно: -примитивные кресла;
-приборная панель не похожа на оригинал;
- пулемет верхней огневой точки (почему-то ПВ-1) выполнен не плохо (для ЛНД), но требует доработки, в идеале- надо заменить на ШКАС.
-«рабочее» место стрелка дано довольно подробно- 4 детали.
-никак не показаны бомбодержатели, крыльевые пулеметы обозначены расшивкой, нет отверстий гильзоотводов.
-жалко никак не показана клепка с чичевицеобразными шляпками, как на прототипе
С шасси курьез случился…немножко:
-когда в первый ра,з увидев на литнике основные стойки шасси, чуть в обморок не упал- чехи переплюнули NOVO/FROG (толстенные щитки даже без намека на имитацию стоек). Позже, поизучав матчасть обнаружил, что стойки достаточно копийно выполнены - на этом самолете они были коробчатого сечения!
А вот ниши основных стоек придется дорабатывать.
Ксерокопия два листа А4. Описание прототипа на четырех языках, самого могучего, естественно, не хватает. Датируется июлем 2003 года. Схема сборки вполне читабельна. Есть вопрос к последовательности сборки. Знающие люди рекомендуют приклеивать крыло к фюзеляжу по частям - вначале нижнюю часть, затем верхние консоли, а не цельно собранное, как в инструкции. Даны схемы окраски на два прототипа Республиканцев: пятнистый без кода и зеленый BV-03. Оба из 72-й группы. Фото прототипов
Цвета привязаны к палитре Хамброл (если не ошибаюсь).
Маленькая (70х50мм) и бедненькая (четыре позиции), но на тонкой подложке, запаяна в отдельном пакетике.
Из графики нашел только чертежи из Air Magazine 18 и Н-208 из АиВ-6-2000
Габаритные размеры из инструкции и АиВ на Н-208 совпадают:
У прототипа Размах крыла 15,28м, в 1/72=211,7мм; длина 11,28м, в 1/72=156,7мм.
У модели: Размах крыла 214мм, длина приблизительно156мм.
Ширина и высота в сечении фюзеляжа соответствуют чертежу, но «спина» между крылом и стабилизатором чуть-чуть площе чем на чертеже, кто прав? И стоит ли что-то предпринимать? Для меня это не критично.
Лишние 2,3мм в размахе выпадают как раз на заканцовки крыла- исправить не проблема.
Лишний 1мм закрался и в ширину крыла, причем надо сдвигать вперед крайнюю линию расшивки.
Профиль крыла меня вполне устраивает.
Подытоживая: ничего непоправимого и трудноисправимого я не обнаружил. Может искал плохо?
Набор произвел приятное впечатление. Из него вполне можно собрать похожий на себя Vultee V-IA. Захотелось приобрести еще один и собрать Н-208 Леваневского, добавив съемную секцию хвоста и жалюзи для двигателя.
Спасибо за внимание!
Franta_Red_Star в 07.07.2012 - 02:23 wasia
Большое спасибо за все - я сам нашёл только несколько снимков, Вашим "парадом" я поражен :oops: . Журнал буду стараться посмотреть . |
Fokker20 в 20.11.2012 - 00:29 Тема: Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bombe Приветствую !
Полностью согласен с обзором модели, но нужно уточнить по исторической справке.Escadrillia de Vultee Grupo 72 образована в 1937 году, но первые вылеты на реккогносцировку с аэродрома Валдепенъяс выполнила в январе 1938.К сожалению численность патруля (звена) Vultee не превышала 3 V-1 одновремено. И номера были все таки BV-001---BV-005. Бомбы-4 шт до 75 кг в фюзеляже и 2х25 кг под кральями. BV-004 в январе использовался в основном для фотоконтроля. Информация из журнала Aeroplano по материалам Исторического архива. Не смотря на "боевую" 18 нумерацию V-1 националистов бомбардировочного вооружения не получали и были самолетами связи в т.ч Легиона Кондор. |
wasia в 20.11.2012 - 01:10 Fokker20
Спасибо за уточнение! А с вопросом размещения и внешнего вида бомболюка до сих пор не разобрался, нашол только невнятную схемку нескольких вариантов размещения огневых точек и бомб( |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish R...(#5409) - обсуждение
wasia :
Спасибо за обзор !
В конце статьи пишете о модели самолёта Левановского.
Существуют тоже снимка этого самолёта на поплавках,
но рисунок/фото вместе с самолетом я не видел.
Можете советоваь ?
Интересуют модели самолетов других стран, которими использовали в СССР 1930-45.