Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Во время первой мировой войны авиация доказала свою состоятельность и полезность в условиях боя. Все ведущие страны стремительно занялись созданием боевых самолетов.
Во время первой мировой войны авиация доказала свою состоятельность и полезность в условиях боя. Все ведущие страны стремительно занялись созданием боевых самолетов. В 1932 году на Парижском авиасалоне был показан макет истребителя Morane-Saulnier M.S.225, а в следующем уже состоялся первый полет. Летные испытания его опытного образца прошли успешно, и он был заказан в серийное производство. M.S.225 представлял собой одноместный истребитель категории С.1, имел цельнометаллическую конструкцию и ширококолейное шасси с раздельными стойками, колеса которых были закрыты обтекателями.
На нем был установлен звездообразный двигатель Gnome-Rhone 9Krsd. Самолет имел усиленный фюзеляж более круглого поперечного сечения, чем у его непосредственного предшественника, истребителя M.S.224.01, а также стреловидное крыло схемы парасоль, что являлось характерной чертой многих аппаратов Morane-Saulnier того периода. На заводе в Пюто было построено 75 самолетов M.S.225. Последние 55 машин для Военно-воздушных сил Франции были поставлены в ноябре 1933 г., а французская морская авиация приняла первый из 16 самолетов в феврале 1934 г. Три аппарата были поставлены в Китай.
M.S.225 был популярен среди летчиков - мастеров высшего пилотажа. Эту машину применяли асы из летной школы, расположенной в Салон-де-Провансе, которая получила 15 машин, списанных из других подразделений. Все эти машины были доработаны для выполнения фигур высшего пилотажа, и их внешним отличием стало увеличенное вертикальное оперение. Последнее большое представление этой знаменитой команды по высшему пилотажу состоялось в Эвере (Бельгия) в 1939 г. К началу войны 21 самолет еще находился в состоянии летной годности, но к лету 1940 г. все они были разобраны.
Было выпущено так же несколько модификаций самолета. M.S.226 - палубный вариант конца 1933 г. с посадочным крюком под задней частью фюзеляжа, однако они остались сухопутными машинами в Хересе. M.S.226bis - подвариант самолета M.S.226 со складывающимися консолями крыла. Поднялся в воздух в 1934 г. M.S.227 - поднявшийся в воздух в 1933 г. летающий стенд для испытаний двигателя Hispano-Suiza 12Xcrs мощностью 690 л.с. с четырехлопастным винтом. M.S.275 - поднявшийся в воздух в 1934 г., этот вариант имел модифицированное крыло и хвостовое оперение и был оснащен двигателем Gnome-Rhone 9Krse мощностью 690 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 348 км/час на высоте 4000 м. Самолет не был принят для серийного производства. M.S.278 - переделка экземпляра №2 самолета M.S.225 под установку дизельного двигателя Clerget 14Fos мощностью 520 л.с. Но этот вариант оказался неудачным.
Модель «Шмера» Morane-Saulnier M.S.225 в 72-м масштабе очень старая. Точнее сказать что это древняя модель «Heller» перепакованная «SMER». Два литника желтоватого пластика, стекло и декаль. Инструкция цветная - после черно-белых выглядит странновато. Так как модель старая, деталировка кабины скудная и неправильная. Точнее сказать она вообще отсутствовала. Пол кабины - табуретка, что-то типа приборной доски и палка для управления. Порывшись в сети, я нашел схему кабины и попытался сделать в ручную. Во-первых, пол кабины посадил ниже, во-вторых, сделал раму из иголок и тянутых литников. Пару прямоугольников - типа панели и рычажок.
Плюс ко всему пришлось переделывать кресло. Я свое склеил из упаковки от клея, ремни из сигаретной фольги. С приборной доской пришлось повозится, из тонкого пластика наметил приборы, высверлил их и наклеил на доску. С мотором тоже оказалось не все хорошо, во-первых, облой (модель все таки старая), во-вторых - толкатели клапанов не дотягивались до верха цилиндров, все толкатели переклеил сам из тянутого литника. Все детали пришлось по чуть-чуть подгонять, больших проблем не было, но по краям наждачкой пришлось пройти. После сравнения с чертежами, которые я нашел, оказалось что крыло длиннее чем надо, по бокам каждого крыла вырезал по куску. И скливал их обратно. Пулеметы были ужастыми - снова подбирал литник по толщине и тонкие иголки. Расчалки сделаны из нейлоновой нити для бисереплетения.
Окраска кисть, краски лаки ХоМа. С декалями были проблемы. Во-первых ,они были желтыми, поэтому я их вывесил на солнце – за месяц побелели. Во-вторых? после наклейки красный цвет местами стал темно-бордовым. Поэтому флаг на хвосте накрашивал сам, а круги это декаль от ньюпорта.
Вот и все. Советовать или не советовать эту модель не могу, потому как вариантов нету. Мало того сейчас ее и Шмер не выпускает. Критика приветствуется
УченикЧкалова в 18.10.2007 - 15:04 Тема: Re: SMER 1/72 Morane-Saulnier M.S.225 - Любимец пилотажников Заслуживает уважения большая работа по оживлению старой модели. Известно, что придать ей надлежащий вид не просто. К сожалению, финал несколько омрачен уже отмеченной небрежно выполненной окраской и тонировкой. Попробуйте более терпеливо поработать с масками - границы цветов будут четкими. |
garret в 18.10.2007 - 16:28 Тема: Re: SMER 1/72 Morane-Saulnier M.S.225 - Любимец пилотажников Можно сказать что модель под конец меня замучила и немного не хватило терпения. Сама модель лаком покрыта, перед смывкой тоже покрывалась глянцевым лаком. |
Любитель в 18.10.2007 - 18:38 Тема: Re: SMER 1/72 Morane-Saulnier M.S.225 - Любимец пилотажников Можно сказать что модель под конец меня замучила и немного не хватило терпения. Сама модель лаком покрыта, перед смывкой тоже покрывалась глянцевым лаком.
Декали блестят предательски, они хоть покрыты лаком? |
garret в 18.10.2007 - 18:48 Тема: Re: SMER 1/72 Morane-Saulnier M.S.225 - Любимец пилотажников Декали блестят предательски, они хоть покрыты лаком?
Ага |
Michael_XIII в 18.10.2007 - 20:42 Если честно - некоторые вещи ОЧЕНЬ понравились -
1) например - металлические части, IMHO достаточно натурально смотрится 2) кресло 3) ну и подход к модели а некоторые - не понравились 1) Слишком матовые и неровно окрашенные зеленые части 2) деки - особенно кокарды 3) приборная доска какая-то "обгрызанная" ;-) 4) тяги на крылях слизком толстые А вообще интересная моделька редкого самолета. Поздравляю! |
Макс в 18.10.2007 - 21:01 Любитель писал(а):
Декали блестят предательски, они хоть покрыты лаком? Ага Это скорее всего из за того, что модель красилась кистью. Металлические части мне тоже понравились, смотрится реально, да и сама модель в общем смотрится не плохо. По правому борту, под крылом замечено провисание расчалки, хоршо было бы оживить лопасти винта, как это сделал Олег Якушенко на своем Avia B.534 http://scalemodels.ru/modules/myarticles/imagepreview.php?id=550&image=1192523384_g_4 8_b534_07.jpg Ну и конечно триколор очен уж портит впечатления. |
garret в 19.10.2007 - 11:38 Металические части заслкга не моя а металлика ХоМы, красил то я кистью, а остальное приму к сведению.
Пока постоит пускай так, а там видно будет. Перекраску еще никто не отменял, тем более есть такой плакат Правда не знаю насколько он достоверен |
АП в 29.11.2007 - 12:17 По этим ссылкам можно посмотреть фотографии:
http://www.aviafrance.com/image.php?im=9775 http://www.aviafrance.com/image.php?im=9774 |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: SMER 1/72 Morane-Saulnier M.S.225 - Лю...(#556) - обсуждение
Сам когда то увлекался авиацией первой мировой!
Есть замечания по окраске. Местами видны разводы и плохо окрашенные участки (алюминиевый цвет). Триколор на хвосте небрежно выглядит, надо чуть ровнее покрасить. Мне показалось, что модель без лака, так задумано?