Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
" Памяти моего отца, авиатора, посвящается этот проект..."
Приветствую, коллеги. Представляю Вам свою новую работу - самодельную модель самолета АНТ-20 "Максим Горький" в 72 масштабе.
Аэроплан знаковый, поэтому историческая справка.... АНТ-20 был спроектирован и построен коллективом ЦАГИ, под руководством А.Н.Туполева. 17 июня 1934 года М.М.Громов поднял машину в небо, а уже через месяц она учавствовала в параде в честь встречи челюскинцев, над Красной площадью... Самолет входил в состав агит-эскадрильи им. М. Горького и был назван Максим Горький.На борту были установлены разнообразные средства агитации....При необходимости салон мог быть переоборудован в 72 местный пассажирский.На тот момент это был самый большой в мире самолет. Размах крыла 63 при длине 33 метра.Силовую тягу обеспечивали восемь двигателей М34. 18 мая 1935 года потерпел катастрофу после столкновения с истребителем И-5....
Берясь за этот проект, я, в принципе, уже представлял примерный обьем работ , последовательность и задачи , которые придется решать. Опыт с Правдой меня многому научил. И все же в процессе постройки я не раз отступал от намеченного плана и столкнулся с непредвиденными трудностями...
Начал я традиционно с пола , шпангоутов и центроплана...посалонно, с прорисовкой внутренних проемов..
Пластик взял толщиной 2 мм., а не 1, как раньше, что значительно облегчило этот процесс и укрепило конструкцию. Б.Саукке довольно подробно описал в своей книге устроуйство внутренних отсеков, и , естественно, я не мог хоть немного не воссоздать его, без фанатизма...Для этого из подручных средств я изготовил кресла,столики, тумбочки, гардины со шторами,штурвалы , откидные полки , туалеты и прочую мелочь...Отдельно стоит упомянуть печатный станок и кинокамеру.
Окраска салона -вольная тема, так как данных по ней не нашел.Также позволил себе вольность в развешивании портретов, газет и расцветки чехлов на креслах...Все это самодельная декаль, как и панели приборов. Их попробовал нарисовать сам, но на прозрачной подложке получилось неважно и позже я их переделал...Шторки на окнах - салфетки.При дальнейшей работе салон жестоко пострадал и много пришлось реставрировать...
Чтобы отвлекаться от монотонной работы, паралельно точил из склеенного пластика киль и стабилизаторы.Сделал их подвижными благодаря нехитрым петлям ...После завершения работ по салону, по просьбе коллег, поэксперементировал со сьемным верхом и решил делать его из двух секций. Крепление к корпусу через штырьки, приклеенные к крыше.Передний козырек закрепляет собой фронт основной секции. Фонари пилотов, главного бортмеханика и бортмехаников на крыльях, выточил из плекса и сделал ваку из упаковок от игрушек.Забыл сказать..., борта салона из прозрачного пластика , заклеив предварительно иллюминаторы.
Вобщем, через месяц после начала стройки я имел практически готовый фюзеляж и взялся за крылья.Изготовив силовой каркас, я упростил себе задачу, заменив стрингеры на сплошной пластик, вклеенный посекционно снизу и внахлест сверху..Неровности зашпаклевал авто шпатлевкой , зачистил и получил готовые плоскости .Законцовки и элероны выточил из пластика и установил на место..,а затем консоли соединил с центропланом... Сьемными , как задумывал, делать не стал, по причине тяжести крыльев. Для изготовления двигателей, тандемной установки и коков использовал заранее выточенные матрицы, пластилин и эпоксидную смолу.
Пропеллеры точились из пластика,а выхлопные коллекторы из эвергриновского кругляка и трубок. Шасси выточены из склеенного пластика и так как под рукой болтались два подшипника от видео, я решил их поставить, а под них уже придумывал всю систему крепления стоек. В общем получилось не затейливо и упрощенно (подкосы ног не делал, т.к.это усложнило бы установку и так сложных для меня обтекателей.), но зато крепко и сьемно..
И ноги, и подкосы выточены из бронзы , как и стойка на дутик.Весь аэроплан был обтянут евергриновским гофром... Радиаторы изготовлены из кусочков пластика , а при установке двигателей использовал фольгу.Самые неприятные моменты были при изготовлении штанов шасси.
Я испортил не мало материала и даже пытался клеить из стеклоткани, но в оконцовке выдавил их из 1,5 мм. пластика...В общем, собрав все до кучи, я подошел к грунтовке и покраске. Грунтовал и красил без всяких проблем автогрунтовками и автокрасками буквально за два дня...
Очень классно смотрелась модель до сбития глянца. Даю пару фотографий ,в теме как-то не успел...
Аэрографом красил только выхлопные...Тонировка - слегка детской акварелью.. Декаль самодельная. Закрыто все акриловым лаком.Ну в общем-то и все.
В постройке принимал участие друг Юрий, за что ему громадное спасибо. Также очень благодарен коллегам с форума, которые поддерживали и помогали советами на протяжении всей темы.
Всем успехов. С уважением. Евгений.
club-m в 16.02.2014 - 08:30 Тема: Самодел 1/72 АНТ-20 Максим Горький(#4465) - обсуждение Это невероятно!!! МАСТЕР!!! |
Aardvark в 22.10.2014 - 14:06 Где они все взяли, есть там что-то новое, или все уже давно известно-понятия не имею. Есть материал, он такой,
может кому и пригодится: |
Aardvark в 09.02.2016 - 22:25 Попалось по теме:
Тот же источник(фото): http://deruluft.livejournal.com/13053.html |
FROGGER в 16.10.2016 - 22:39 Тема: Самодел 1/72 АНТ-20 Максим Горький Фантастика! Большой-большой респект.. |
Aardvark в 27.04.2017 - 02:42 Купцов Василий Васильевич (1899-1935). «АНТ-20 „Максим Горький”». Первая половина 1930-х годов.
источник: http://zina-korzina.livejournal.com/1134899.html Очень любопытен коммент afirsov 19 апреля 2017, 19:52:45 UTC СВЕРНУТЬ Известная картина, но в первый раз в большом размере, и только сейчас обратил внимание - одномоторные самолеты в левом верхнем - тяжелые штурмовики ТШ-3 Кочеригина. Что характерно, ни одного фото самолета не сохранилось, если не считать случайную "тень" в углу на одном фото времен войны на Центральном аэродроме. Интересное "видение" у художника... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Cпасибо... :wink: