Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Решил рассказать, как реанимировал свои старые модели Спитфаеров. Делать обзор для каждой модели не вижу смысла, не думаю, что они стоят того. Скорее, это экскурс в те далекие времена, когда «моделька» за 35 копеек лишала многих покоя и сна.
В 1994-м году мне в руки попался журнал “ Аэроплан” 2.93 , а в ней статья С.Сидоренко “Спитфаер глазами моделиста”. На мой взгляд великолепная статья, с подробным разбором достоинств и недостатков всех на то время выпускавшихся в М1:72 моделей Спитфаеров. И что было, на мой взгляд, замечательного в этой статье, это то, что были приведены таблицы совместимости деталей разных наборов, позволявших таким образом собрать наиболее точную модель. И там же статья “Из одного десять” о том, как сделать из нововской 9-ки и 14-ой разные модификации. Эта статья, по вполне понятным причинам, была конкретно для меня более актуальна, из-за отсутствия какой либо альтернативы Нововской модели. Подумал, почесал “репу” и вперед,.
В условиях тотального дефецита было решено делать 16-ую,14-ую с каплевидным фонарем и с гаргротом. Для этой цели были приобретены: два комплекта Ново Ф233 и сумел достать один комплект Ф194. Второй комплект Мк14-ого я собрал по частям, мне достался родной фюзеляж, а крылья и оперение от 9-ки. Самое смешное, чему я не нахожу объяснение, это то, что я из Ново Ф233 так и не сделал ни 9-ку,ни 7-ку… Почему - уже не припомню. Скорее всего из-за того, что это казалось простым и само собой разумеющимся и то, что это уж точно, как я наверное думал, быстро сделаю… Но так и не сделал. К тому времени небольшой опыт уже имелся, я перепилил из 9-ки - Мк2, модель делалась по фотографии из журнала Огонек и каким-то схемкам из чешского журнала(уж не помню из какого) перечень переделок таков:
— носовая часть, переделана полностью (путем удаления фрагмента шириной 4 мм в районе капота за потрубками )
— выточены выхлопные патрубки
— выточен кок и переделаны лопасти
— расшивка перешита во внутрь
— выдавлен фонарь
— На верхней части крыла в районе шахт для пневматиков симитировано усиление.
— убрал один из радиаторов под крылом, заменил его воздухосборником.
В серии из трех моделей первым стала Мк14 с гаргротом. К сожалению, фотографий той модели нет .
Модель Ф194 грешила в основном:
- коротким носом
- не правильным контуром того же,
- тонкими крыльями,
- неправильным зализом,
- отсутствием интерьера,
- совершенно никчемным остеклением,
- Не правильными, грубо исполненными стойками шасси
- неправильный воздухосборник маслорадиатора
Не все в итоге было доведено до полного соответствия. В году, эдак 95-96 я счел проделанную работу удовлетворительной и поставил модель на полку. К тому моменту были сделаны следующие переделки:
- удлинен капот,
- Не приведен в соответствие, но откорректирован контур,
- сделан интерьер,
- сделана расшивка
Следующей стала модель Мк14 с каплевидным фонарем . Тут к вышеприведенному перечню добавлялись:
- удаление гаргрота
- исправление сечения от кабины до хвоста
- новый фонарь
Тут меня ждал казус, который я просмотрел и заметил это только через лет 10-ть. Под каплевидный фонарь я сделал посадочное место по линии сопряжения фонаря с фюзеляжем. Вырезав дугу на фюзеляже. В то время, как всем известно, линия фюзеляжа, с неизменным сечение идет аж до бронеспинки и фонарь просто садится на овальную поверхность на которой и противокапотажная рама.
Так как я делал параллельно и Мк 16, то понятное дело, эта ошибка перескочила и туда.
С Мк 16 ситуация, за исключением гаргрота, была куда проще. Сам планер довольно неплохо вписывался в имевшиеся чертежи, но надо было менять вооружение и следовательно расшивку.
Что и было сделано.
Появление интернета и возможность видеть великолепные работы коллег, перевернули буквально все представления о требованиях предъявляемых мною к моделям тех лет. Прошло лет 10-ть, модели, некогда радовавшие глаз, стали действовать на нервы своими недоработками. Встал вопрос: быть ли им вообще на полке? Стало жаль их выбрасывать, все же память, и проделана какая никакая работа. Вот и решил реанимировать старичков, пусть живут как память.
Было решено, опять же, пойти по компромиссному пути (может через лет 10-ть пожалею,не исключено!!!) Носовую часть Мк14-х по контуру без кардинальных мер не исправить!
Что же было исправлено и доделано:
- На Мк14 и Мк16 исправлен фюзеляж в месте, где находится сдвижная часть фонаря.
- отделены лопасти и весь узел, винт-кок, сделан раздельно.
- выдавлены новые фонари
- сделаны стойки и воздухосборники маслорадиаторов
- доработан интерьер
- и что не было у Нововских моделей – это характерная, для спитов, линия сопряжения крыла и фюзеляжя, снизу , в районе между радиаторами.
Мк 14 (с гаргротом) – подвергся минимальным доработкам и первым встал на полку. Помучил меня винт. Я к каждой лопасти приделал из инъекционной иглы сделанный стержень, с осью внутри, что бы менять шаг (теперь понимаю, что глупость несусветная. Как я его поставил так он и стоит.)
Мк 14 с каплей был к тому же обклеен, частично, фольгой и полностью перекрашен. Так, как и с цветами я промахнулся в первом варианте. Кок, по классической схеме разделен на две части. Винт собран отдельно.
Мк 16 так же перекрашивался полностью.
Вот так я обошелся со своими старичками. Недочетов осталось, насколько замечает глаз, море, но я думаю это от того, что глаз замылился. И что немаловажно, я устал от них и многие недоработки обусловлены этим! На самом деле их - океан! И думаю, вы, коллеги это подтвердите.
С уважением, Рубен.
P.S. – Если вам, коллеги, интересно, то у меня в запасе есть статейка, еще и про давнюю переделку Нововского Темпеста, из Мк5 в Мк2. И конечно же и про её реанимацию.
korolevvlad в 21.03.2011 - 16:04 Рубен, отличная статья! +1
С интересом прочитал и просмотрел. Доработка стоик шасси очень понравилась. В свое время, тоже меня вдохновила статья из Аэроплана на постройку серии Спитов: http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2315.html С уважением, Влад |
Djohn в 21.03.2011 - 16:10 Рубен, отличные модели +1 однозначно.
Молодец что не забросили, а доделали это модели. Это история и память и они должны стоять на полке. С уважением Евгений. |
Ruben в 21.03.2011 - 23:04 Тема: Novo 1/72 Spitfire - Реанимация китов Спасибо коллеги! Спасибо друзья! Мне очень ценно ваше мнение. Вы меня очень вдохновили.
С уважением Рубен |
Sergey Novikov в 22.03.2011 - 01:24 Тема: Novo 1/72 Spitfire - Реанимация китов(#3909) - обсуждение Рубен,Молодец, прочитал я статью и погрузился в 90-е годы. А журнал этот, да и все Аэропланы у меня есть, перечитывал их раз сто. Как же тогда нам было мало, для полного счастья.
Спитфаеры, очень понравелись. Однозначно +1 |
борис в 26.01.2012 - 20:06 Тема: Novo 1/72 Spitfire - Реанимация китов Рубен, прекрасно помню этот журнал - лежит он у меня. Вы сделали то, о чём я только думал.
Пронравилось всё - посмотрел - вспомнил те годы. Спасибо! Несомненно, от меня "+" |
Anonymous в 14.01.2013 - 12:30 Тема: Novo 1/72 Spitfire - Реанимация китов(#3909) - обсуждение Попалась статья, с удовольствием прочитал. |
Pavel_P в 16.06.2015 - 20:53 Тема: Novo 1/72 Spitfire - Реанимация китов Остается только перечислить в столбик все модификации с перечнем из какого НОВО было сделано. |
Ruben в 17.06.2015 - 01:19 Павел особо и перечислять нечего. Использованы две модели спитфаера из линейки Ново:
Это IX -ка (Ф233/237) из неё сделаны 16-я и 2-я модификации и XIV-я (Ф190). В тексте это подробно описано. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Novo 1/72 Spitfire - Реанимация китов(#3909) - обсуждение