Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья. Хочу представить на ваш суд свою очередную модель. Модель от любимой с детства фирмы NOVO. Модель самолёта, который покорил меня своей красотой и изяществом.
Прототипом был выбран Spitfire Mk.VIII борт под номером MT928 с буквенным кодом ZX-M из 145 Squadron. В 1945 это подразделение воевало в Италии. Данный самолёт успешно пережил всю войну и был списан в 1946 году.
Мне модель досталась в плачевном состоянии, внутри она была выкрашена тёмно зелёной масляной краской, крылья были приклеены к фюзеляжу и было выгрызено подобие раскроя. В таком состоянии, мне её отдал мой товарищ, моделист в прошлом. У неё была одна дорога, на помойку. Но я решил её спасти.
Сначала мне понадобилось мужество, чтобы к ней притронутся и начать весь этот нелёгкий и мучительный процесс. Первым делом я её разобрал, вычистил внутри от старой краски и принялся за кокпит. Весь кокпит сделан в ручную, без какого либо афтермаркета. Когда всё было готово, началось самое главное - это борьба с дикой и глубокой расшивкой. По-тихоньку, слой за слоем, я шпаклевал ямы на крыльях и фюзеляже. Ждал, когда высохнет, шлифовал и повторял снова, пока не добился нужного результата. После чего расшил всё по новой. Самостоятельно изготовил пушки, вклеив иглы от шприца в литники и придав им нужный размер и вид, вклеил их на свои места. Высверлил отверстия для стреляных гильз и доработал ниши шасси.
Думаю, что вы уже догадались, что как колёс, так и самих шасси, не было. Колёса я купил от фирмы Elf с резиновыми покрышками, а стойки шасси изготовил самостоятельно, всё из тех же игл и литников. Технологию изготовления прочитал на сайте. Так как прототип являлся бомбардировщиком, изготовил полностью с нуля бомбодержатель и саму бомбу.
Когда всё уже было готово, наступил момент окраски. Это был мой первый опыт работы с аэрогорафом. Причём красил белорусом, с помощью компрессора от холодильника, который после покраски сразу же сгорел. Краски выбрал АКАН.
Так как компрессор приказал долго жить, работу пришлось отложить до покупки нового. Купив компрессор JAS 1208, и получив в подарок от одного очень хорошего человека приличный аэрограф, я продолжил работу. Задул модель глянцевым лаком приступил к нанесению декалей.
Декаль я приобрёл от какой-то неизвестной мне фирмы, какого-то лохматого года выпуска. Она буквально рассыпалась в руках. Пришлось тоже задуть её лаком и после этого использовать по назначению.
Готовую модель задул глянцевым лаком и попробовал сделать смывку и тонировку. Для этого я сделал раствор из гуаши "чёрной и коричневой", фейри и воды. Что-то получилось, но мне не нравится. Добавил сколы гелиевой ручкой в тех местах, где на мой взгляд они могли бы появится в процессе эксплуатации.
Напоследок задул всё матовым лаком и попытался сфотографировать. Готовые фотографии обработал в фотошопе, причём тоже впервые. Так как решил для себя, что научусь пользоваться этой программой.
Ну вот, после всех моих мучений и обучения, через 1,5 года, появилась эта модель.
Плохо или хорошо, судить вам. А мне остаётся тот бесценный опыт, что я приобрёл в процессе сборки. И ещё один красивый самолёт на моей полке. Огромное спасибо всем тем, кто помогал мне в поисках информации. Всем, кто давал хорошие и правильные советы.
Только сильно тапочками не бейте, я не художник, я только учусь.
С уважением ко всем, Евгений. (Djohn)
Usatiymen в 11.03.2011 - 12:15 Тема: NOVO/FROG 1/72 Spitfire Mk.VIII - Bomber Отличный результат. Все понравилось! Класс!!! |
omega в 11.03.2011 - 12:24 Евгений, за реанимацию "ностальгического" (помню эту модель в каждом игрушечном магазине Минска :wink: ) Спитфайра - плюс. Конечно, не без недостатков - уж очень бросился в глаза стык фюзеляжа и козырька остекления :sad: А почему кресло красное - или я чего-то не знаю о Спитфайрах?
Доработки действительно вызывают уважение, задатки к изготовлению хороших моделей есть. Так держать! С уважением - Олег. |
Djohn в 11.03.2011 - 20:52 victor1978, Сплендис, kfir, Usatiymen, omega.
Спасибо вам огромное за хорошие и добрые слова. Олег, кресло я красил очень давно, вот и получилось оно у меня такого цвета. Так как я не знал как его красить. А с фонарём, да. Косяк ещё тот. Я сначала сам его сделал, а потом приобрёл от другой модели. И решил его поменять. Старый оторвал, а новый вклеил. Так как модель была уже покрашена, боялся краску повредить. Приклеил как смог и подкрасил кисточкой. Но обещаю, что впредь такого не повторится :lol: С уважением Евгений. |
sabotage1 в 11.03.2011 - 21:14 Тема: NOVO/FROG 1/72 Spitfire Mk.VIII - Bomber Подскажите. где про изготовление стоек шасси почитать? |
Djohn в 11.03.2011 - 21:20 Заходишь в Изготовление и инструменты.
И там про всё написано. Или по ссылке. http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_922.html С уважением Евгений. |
wasia в 11.03.2011 - 22:11 Хорошо получилось, но посмотрев на Ваши фото хочу поделиться своим опытом работы с АКАНом на растворителе:
[url=http://postimage.org/image/11iyne9dw/][/url] слева моя первая осознаная работа с аэром , краску разбавлял фирменным растворителем и покрыл его же (АКАНА) полуматом, справа "работа над ошибками"-краску разбавил пожиже, причем обычным растворителем для акрила, и покрыл микроскаловским матом- результат удовлетворил. P.S.-обе модели красил бяларусом, хотя уже давно заимел MIOL с соплом 0,2мм, но предпочтение почему-то отдаю именно этому Калашнику творческого фронта... |
Djohn в 11.03.2011 - 22:16 wasia
Спасибо, приму к сведению. На ваших фото результат на лицо. Буду пробовать, думаю получится :grin: С уважением Евгений. |
борис в 12.03.2011 - 01:23 Тема: NOVO/FROG 1/72 Spitfire Mk.VIII - Bomber(#3864) - обсуждение Да, посмотрел - ностальгия, однако. Хорошо Вы его перерезали. |
Зак в 13.03.2011 - 14:33 Тема: NOVO/FROG 1/72 Spitfire Mk.VIII - Bomber(#3864) - обсуждение И снова мои поздравления в победе над долгостроем!!!
Так держать! =) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: NOVO/FROG 1/72 Spitfire Mk.VIII - Bomber