Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
За все время, которое прошло с начала моих занятий моделизмом (а прошло его совсем не много), я собирал только модели бронетехники в 35-м масштабе. И постепенно это стало надоедать. Хотелось чего-то нового, необычного. И в один прекрасный день я решил собрать что-нибудь из авиации. Вначале я задался вопросом – что собственно начать собирать и в каком масштабе? С масштабом определился почти сразу – в сравнении с размерами БТТ в 1/35, авиация в 1/72 показалась мелковатой, поэтому масштабом для себя определил 1/48. По тематике вначале заинтересовался американской послевоенной реактивной авиацией и даже кое чего начал пилить (и пилю до сих пор), но в один прекрасный день в мои ручонки попала коробка с тамиевским Focke Wulf 190 и, зная о превосходной собираемости китов данного производителя, решил собрать что то вроде «модели выходного дня» и открыть, наконец-то, свой авиационный счет.
С выходными днями в результате я конечно погорячился, но в итоге, постройка модели от начала и до конца заняла 2 недели – не так уж и много, правда тут здорово помогло большое количество праздничных дней в начале января.
Не пытаясь найти легких путей, сразу усложнил себе задачу и приобрел к данной модели набор «упрощенного» Эдуардовского травления Eduard Zoom. Как выяснилось позже, можно было этого и не делать. Eduard Zoom для данной модели почти на 100 % состоял из окрашенных деталей для кокпита. Сборка кокпита в итоге отняла немало времени, а результат…полностью скрылся в темной кабине пилота. Мало того, находясь в творческом экстазе, я не фотографировал промежуточных результатов работы, так что собранный, но не установленный красивенький кокпит с антуражными приборными досками, травлеными педалями и прочими мелкими радостями остался только в моей памяти. Ну, первая модель чаще всего - сплошные грабли. Вот и на свои первые грабли я наступил с кокпитом. Если уж напихал туда килограмм фототравления – делай фонарь открытым. У меня же остались видны только ремни на кресле пилота и прицел.
Ну да ладно, в будущем буду умнее. Сборка всего остального мне никаких неприятностей не доставила, шпаклевку применять не пришлось, зачистил только мелкой шкуркой швы между половинками фюзеляжа и крыльев и восстановил немного пострадавшую во время этих манипуляций расшивку.
Красилась модель водными акрилами АКАН. Про всевозможный шаманизм и пляски с бубном, связанные с этой краской сказано уже немало, не обошло это веселье стороной и меня. Красок данного производителя было задействовано пять штук - RLM 02 для покраски ниш и стоек шасси, RLM 66 – кабина пилота, RLM 74, 75, 76 – окраска всего самолета. Краски вроде одни и те же. Настройки давления и разбавленность красок одинаковые. Один цвет дуется прекрасно, а другой упорно не хочет этого делать. Что за ерунда? Для себя я понял одно. Настройки аэрографа и степень разбавления этих красок мне пришлось менять индивидуально для КАЖДОЙ из баночек. Универсального рецепта, что выставь вот такое давление и разбавь краску вот настолько и будет тебе счастье, для АКАНа я не нашел. Раз все так весело, зачем красил ими? Я, клюнув на «аутентичные цвета» и достаточно низкую цену в свое время накупил большое количество этих красок. Выкинуть – жаба душит, да и мелькает иногда надежда, что я найду тот самый универсальный рецепт. Тем не менее, сейчас все свои модели я крашу только АКАНом, имея основную цель поскорее от этой краски избавиться.
Покрасив модель и задув ее замечательным глянцевым лаком Future (после АКАНа - бальзам на душу), начал наносить декали, и тут испытал настоящий культурный шок. Напомню, до этого я собирал только бронетехнику. А с декалями у нее как? Наклеил пару крестов/звездочек, номер машины, и вперед и с песней - начинаем тонировку, в общем, операция заурядная и отнимающая совсем немного времени. С самолетом же…одних крестов, включая свастику 8 штук, номера, эмблемы, всякие мелкие надписи… Заняло это у меня целый день. Особую «радость» вызвала здоровенная декаль, изображающая красную полосу в хвостовой части самолета. Она никак не ложилась ровно, вздувалась пузырями в неожиданных местах, в общем вела себя очень плохо. Только на сражение с ней я потратил целый час. Это потом мне пришла в голову замечательная мысль, что положить две маски и дунуть эту полосу обычной краской отняло бы в разы меньше времени. Ну что же, вот и очередной level-up Со следующими моделями буду делать именно так.
Присобачив все декальное великолепие на подобаемые места, задул модель Future еще раз и сделал смывку. На этом можно было бы остановиться, но ведь я же танкист Имея мнение, что «чистый танк не мой выбор», я перефразировал его, что чистый самолет – это, наверное тоже не мой выбор. И начал обгадинг. Тонну грязи, как на танк я конечно не клал, все таки у самолета другая среда обитания, но зато хорошенько пообдирал краску на пропеллере, фонаре, капоте двигателя и местах соединения крыльев с фюзеляжем. Напоследок намазал копоти от выхлопа двигателя и нагар от стрельбы из пулеметов (и перестарался)
В заключение могу сказать, что первая проба пера в авиации доставила мне удовольствие, результат понравился, очень уж эстетично готовая модель смотрится на полке. И одиноко пока смотрится, надо делать еще Я на 100% уверен, что в ней, как и в любой первой модели, найдется масса недостатков, ну без этого - никак. Из того, что в итоге мне не понравилось самому:
Во-первых, камуфляжные пятна получились однородными, а кое где слишком резкими – последствия борьбы с АКАНом. Закрывал сопло посильнее – не дулось вообще, открывал чуть больше дулось кляксами. В следующий раз буду использовать трафареты. Или другую краску.
Во-вторых, кое где декали неплотно легли на линии расшивки, в результате чего туда не попала смывка. А в паре мест смывка, несмотря на слой глянца на декалях, умудрилась затечь под них. В следующий раз буду приваривать декали повнимательнее (первый раз просто потерялся в их изобилии) и наносить поверх них слой лака потолще.
Копоть получилась слишком «по-танковому». Наверное, вообще ее сотру, благо пигменты ничем не закреплял.
Ну а понравится или нет мой первый самолет другим, если у кого-то возникнет желание обсуждать мое народное творчество, выяснится само по себе
Cain в 22.01.2011 - 07:51 Sulla
Спасибо за Ваши комментарии. Нагар я уже стер, мне он самому не понравился, а то, что на фото криво расположен топливный бак заметил уже после фотосессии - возил модель фотографировать к другу, ее растрясло в машине, в результате чего топливный бак стал мотыляться на своем креплении. Сейчас закрепил его обратно ровно. |
Paulito в 22.01.2011 - 12:57 Хороший фока получился!
Если это действительно первый блин, то спешу заметить, что мой первый блин был намного хуже! Повторяться не буду, уважаемые коллеги список недочётов написали, я бы , только, отметил неверное расположение свастики, на левой стороне киля, а в остальном неплохо! С уважением, Павел. |
Хорст в 22.01.2011 - 20:19 Фото мелковаты.При написании статьи(обзора) больше внимания
уделять крупным иллюстрациям и фрагментам модели. Фока понравился. |
cnick в 23.01.2011 - 20:54 Тема: Tamiya 1/48 Focke Wulf Fw-190A-8 - Первый блин - комом? Дааа, помню я со своим первым FW тоже долго возился и обжигался...:)
Самолет в самый раз, надеюсь первый он, но не последний... |
Cain в 25.01.2011 - 08:13 Спасибо, коллеги!
Я рад, что Вам понравилось :) Честно, думал, что таких вот вещей будет на порядок больше :) [url=http://postimage.org/image/pi0zo77o/][/url] |
nevo в 25.01.2011 - 14:52 Да-а! Согласен с коллегами. Для первой модели самолета очень даже не дурно. А опыт придет позже. Тут главное - матчасть изучить и просмотреть внимательно темы других коллег по увлечению. Иной раз литературу и фото искать не нужно. В ветках по постройке все есть. Только копируй и вноси свои коррективы в прототип :wink: Для успокоения скажу, что мои первые 7! (или более :roll: ) самолетов были отданы на растерзание детям (правда это были, в большинстве своем, НОВО). С Тамией попроще в разы. :smile:
Заслуженный плюс в репутацию за правильное направление в тематике. Сколько по земле не ползай, а взоры все равно в небо устремляются :grin: У меня наоборот. Я изредка бронетехнику в руки беру, чтоб отвлечься (не более одного раза в год) :smile: |
SlaveZero в 13.10.2011 - 19:44 Тема: Tamiya 1/48 Focke Wulf Fw-190A-8 - Пе...(#3683) - обсуждение Для первого блина совсем не дурно. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Tamiya 1/48 Focke Wulf Fw-190A-8 - Пе...(#3683) - обсуждение
+1 за модель FW.
Но, даже учитывая, что это первая модель, некоторые вещи можно было сделать правильно, просто почитав темы по постройке других 190-х.
Уже писалось сто раз, что не могло быть на 190-м нагара от стрельбы в тех местах, где вы это изобразили. В районе гильзовыбросов - да, возможно. Но не на носке крыла и ниже.
Далее - что случилось с антенной FuG16 ZY под плоскостью?
То же самое касается угла установки стоек основного шасси. Они слишком сильно завалены в сторону центральной оси.
Топливный бак тоже не совсем прямо расположен на модели.
Ремни на 190-м крепились на треугольных скобах, которые были приварены чуть выше верха спинки кресла.
По окраске и номерам ничего не буду писать, так как понимаю, что делался просто образ машины.
Удачи Вам в дальнейших работах.