Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В линейке продукции от Тамии есть серия моделей самолетов с электродвигателями. Именно такая модель FW-190 A-3 в 48 масштабе оказалась у меня в руках по воле случая. Владелец нашего местного модельного магазина в г. Оренбурге попросил меня собрать стодевяностый в качестве «заманухи» для покупателей за символическое вознаграждение в виде Тамиевского же Тандерболта.
С одной стороны эта работа никаких доработок не предполагала, проект изначально планировался мною, как «собрать, покрасить и не заморачиваться». Посему, я решил немного больше внимания уделить окраске, а матчасть не копать.
Модель комплектуется подставкой, поверхность которой совершенно плоская, и к тому же имеет заметный след от толкателя. После шпаклевки и ошкуривания на подставке скрайбером нарезана расшивка под аэродромные плиты.
По инструкции предлагается проводку электродвигателя вывести, просверлив отверстие в центроплане модели. Но этот способ мне сразу не понравился. Гораздо лучше, если провода будут выходить из ниши заднего колеса. Так их почти совсем не заметно и нет необходимости уродовать модель лишней дыркой.
Из доработок могу написать только про следующее:
На этом я, собственно, и успокоился. К собственному стыду не сделал даже проводку на стойках шасси. Вот такой вот я лентяй.
К процессу покраски постарался подойти поответственней.
Сначала окрасил кабину и летуна, закрыл масками и подготовил модель к общей окраске. К слову сказать, фигурка пилота это самая некачественная деталь в комплекте, какая-то вся оплывшая, рельеф замылен. Но учитывая специфику модели, без него-никак.
Далее загрунтовал тысячным сюрфейсером. Затем надул яркий алюминий от Mr.Color, который призван стать основой будущих сколов и потертостей. Прешейдинг и цвета камуфляжа надуты тамиевским акрилом. Для базы под декали покрыл акриловым X-22. После перевода декали снова дунул несколько тонких слоев Х-22.
Смывки использовал от Mig. Для финишного покрытия на модель нанес матовый акриловый лак от Акан. Потом, используя кисть, немного побаловался масляными красками, имитируя ими выгорание и пошорканность аппарата. Потертости и сколы сделал, просто поскоблив модель острым ножом. Местами перестарался, наверное, но почему-то захотелось сделать довольно облезлый вариант. Все-таки модель будет стоять в магазине, и поэтому призвана привлекать к себе внимание.
Декаль из набора, вариант Ханса Ханна. Дека хотя и толстовата, но вполне пригодна. Благодаря лакированной базовой поверхности, использованию Сета, Сола и матовому лаку сверху толщина декали почти не заметна.
Винт на модель не вклеивается, а просто вставляется внатяг на ось электродвигателя, поэтому при желании его можно снять.
Ну, вот и все, собственно. Ничего особенного не сделал, но зато душой отдохнул!
P.s. А так прикольно - на кнопочку нажимаешь и винт вертится!
» Автор | |
---|---|
Алексей_Крюков | |
Опыт: | 10275 |
Репутация: | +743 |
Откуда: | г. Оренбург |
Redstar_72 в 19.01.2012 - 21:31 Красивая работа! |
Anonymous в 27.01.2012 - 09:07 Очень симпатичная модель и покраска хорошая.Так-же зделаны сколы краcки довольно рассудительно и красиво.В общем, приятно посмотреть на готовый продукт.
Только по матчасти есть 2-ва не больших замечания, если позволите.Т.н. Befestigungsbolzen-MG/FF(М)(нижняя часть крыла), так и Verschlussdeckel(верхняя часть крыла) находятся не на своём месте.Первый вообще отсутствует.Здесь Вы сможете более наглядно посмотреть как это всё выглядело. http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_631386.html#631386 Расположение клёпки, верхней и нижней части крыла, здесь; http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_609280.html#609280 |
Алексей_Крюков в 27.01.2012 - 10:01 Mauser
Спасибо за приятные слова! По замечанию понял. Вообще говоря хоть я и делал модель из коробки, но интересно будет узнать о недостатках тамиевского пластика подробнее. Может повторю общеизвестные факты, но все же. Я при беглом сравнении с моделью А-4 от Хаси заметил 2 достаточно критичных на мой взгляд - это коротковатые (примерно на 1,5-2 мм) стойки и, соответственно, створки шасси; маленькие колеса. Если первый достаточно легко исправить, то второй требует замены колес на смоляные, можно кстати перелить их с той же Хасегавы. Так же, на мой взгляд, передняя кромка киля слишком валенкообразная. Насколько я помню, аналогичная проблема имеется у 190-х от Эдуарда. Еще несколько отличаются обводы половинок фюзеляжа, но на мой невыпуклый взгляд это фигня. Сравнительно бедноватую деталировку кабины и ниш шасси легко решить покупкой наборов от Aires. Поэтому мне показалось, что Тамия и по сей день весьма неплохой набор и позволяет получить хорошую копию 190-го, если устранить указанные недостатки, поправить расшивку и расклепать. Так что, если есть что добавить по недостаткам тамиевского пластика, то отпишитесь, если не затруднит. |
Starina в 27.01.2012 - 10:09 Недостатки, недостатки......все мы имеем недостатки, Вы давайте модели делайте давайте. :grin: |
Алексей_Крюков в 27.01.2012 - 10:31 Starina
Уважаемый! Ну если это камень в мой огород, то он к тебе бумерангом вернется :mrgreen: Я вот модели регулярно (тьфу-тьфу) делаю. Плохо то, что в последнее время не для себя, но все же... А вот кое кто только в последнее время о главном предназначении моделиста вспомнил :wink: Добавлено спустя 10 минут 41 секунду: LeRoI Да, спасибо, что напомнили про эту классную статью. Ну и насколько я понял, затея с копированием Хасегавовских колес имеет смысл, ибо они, если верить данным в таблице, более точны |
Anonymous в 27.01.2012 - 10:40 Mauser
Спасибо за приятные слова! По замечанию понял. Вообще говоря хоть я и делал модель из коробки, но интересно будет узнать о недостатках тамиевского пластика подробнее. Может повторю общеизвестные факты, но все же. Я при беглом сравнении с моделью А-4 от Хаси заметил 2 достаточно критичных на мой взгляд - это коротковатые (примерно на 1,5-2 мм) стойки и, соответственно, створки шасси; маленькие колеса. Если первый достаточно легко исправить, то второй требует замены колес на смоляные, можно кстати перелить их с той же Хасегавы. Так же, на мой взгляд, передняя кромка киля слишком валенкообразная. Насколько я помню, аналогичная проблема имеется у 190-х от Эдуарда. Еще несколько отличаются обводы половинок фюзеляжа, но на мой невыпуклый взгляд это фигня. Сравнительно бедноватую деталировку кабины и ниш шасси легко решить покупкой наборов от Aires. Поэтому мне показалось, что Тамия и по сей день весьма неплохой набор и позволяет получить хорошую копию 190-го, если устранить указанные недостатки, поправить расшивку и расклепать. Так что, если есть что добавить по недостаткам тамиевского пластика, то отпишитесь, если не затруднит. Думаю, что в плане сравнения Tamiya или еще чего-либо с чем-либо, я вам помоч немогу. Я уже давно не занимаюсь нe какими моделями и НИКОГДА не был связан с какими-либо производителями моделей, как НЕКОТОРЫЕ здесь считают.НИКОГДА! Что касается чисто технического-исторического плана(как выглядела машина и какие особенности в версий к пр.190/109 и т.д.) в этом я Вам помоч смогу, но не более. Я прочитал Вашу статью по А-3 моделе и мне понятно, что Вы особо не "заморачивались" в плане матчасть и то, что Вы зделали, для меня выглядит довольно симпатично и окуратно.Если не брать матчасть в счёт, то в общем получилась красивая тройка. :wink: |
Алексей_Крюков в 27.01.2012 - 13:33 LeRoI
Спасибо! Теперь ситуация с тамией мне вполне ясна. Жаль, что Aires подкинул такую засаду с нишами. Ну и колеса придется видимо смоляные искать. Но тем не менее Тамия хорошая основа для правильной модели Mauser В данной модели я не заморачивался совершенно :smile: Но тема 190-х мне весьма интересна, в загашниках лежат 190А-4 и 190А-8 от Хасегавы и 190A-8 от Эдика. На все прикуплена уже немалая кучка дополнений И чтобы сделать их достойно я коплю знания, поэтому помощь знающих людей будет очень нужна. Так что спасибо за пояснения, все это мне пригодится |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|