Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

АМК 1/48 L-29 Дельфин

Приветствую уважаемое сообщество!
Сегодня представляю вашему вниманию модель учебного самолета стран Варшавского договора.

 В коробке были еще варианты, но мне больше нравится именно наш, Советский.

Прототип


L-29 относится к первому поколению реактивных учебно-тренировочных самолётов, которое возникло в связи с массовым переходом на сверхзвуковые реактивные самолёты в середине 1950-х годов.

Разработка L-29 была начата в 1955 году в инициативном порядке группой единомышленников во главе с Зденеком Рубличем, руководителем одного из отделов Исследовательского-испытательного лётного института Чехословакии и его ближайшим помощником Карелом Томашем.

Весной 1959 года был закончен первый летающий прототип L-29, который совершил первый полёт 5 апреля 1959 года под управлением лётчика-испытателя Рудольфа Духона. Прототип, в связи с незаконченными испытаниями чехословацкого двигателя разработки предприятия Моторлёт, был оснащён британским Bristol Siddeley Viper Mk.20 с тягой 795 кг. Второй прототип, поднявшийся в воздух в июле 1960 года, был оснащён штатным чехословацким двигателем Моторлёт М-701. В конце 1959 года был объявлен конкурс на разработку единого УТС стран Варшавского Договора.

С августа по сентябрь 1961 года на подмосковном аэродроме Монино под руководством Заслуженного лётчика-испытателя ССР полковника Ю. А. Антипова состоялись сравнительно-испытательные полёты Як-30, ТС-11 «Искра» и L-29. По результатам конкурса лучшим по большинству параметров был признан «Дельфин». К числу главных преимуществ чехословацкого УТС относились надежность, простота в обслуживании, технологичность и низкая цена. Як-30, имея соизмеримую тягу двигателя, был более чем на 1000 кг легче и показал лучшие лётные характеристики, но не был способен нести вооружение и представлял из себя спортивный самолёт, а не учебно-тренировочный самолёт для подготовки курсантов. Польский УТС ТС-11 «Искра» проиграл «Дельфину» и Як-30 по большинству параметров. Победа L-29 в конкурсе на единый УТС стран ОВД означала мировое признание первого чехословацкого реактивного самолёта и обеспечила тысячи специалистов высококвалифицированной работой на долгое время.

В конце 1961 года началось серийное производство L-29 на машиностроительном предприятии «Взлёт», который впоследствии был переименован в Среднечешский машиностроительный завод, а ещё позже — «Красный Летов». На Среднечешском авиазаводе в Водоходах (народном предприятии «Аэро Водоходы») и народном предприятии «Лет» в Угерске-Градиште и Куновицах (с 1963 года) проходила финальная сборка, в то время как производство комплектующих и агрегатов происходило на большом количестве средних и малых предприятий по всей Чехословакии. В 1964 году, на Международной машиностроительной ярмарке в Брно, L-29 был удостоен золотой медали. В 1965 и 1967 годах L-29 был успешно представлен на Международном Парижском аэросалоне в Ле-Бурже.

Всего за годы серийного производства, с 1963 по 1974 год, было построено 3665 L-29.

Модель

Модель собирается очень хорошо, единственное место, где мне потребовалась шпаклевка- капот переднего отсека, и то из-за того, что при сборке я не уделил ему должного внимания и он просел при склейке. Из допов использовались 3Д печатные антенна и прицел Артура https://karopka.ru/forum/messages/forum6/topic33237/message1577717/#message1577717 (за что ему огромное спасибо!), стекатели статики из щетинок от зубной щетки, "солдатики" из проволоки, ремни в кабину из скотча и фольги. Так как модель будет намертво приклеена к подставке, то с нишами шасси я не заморачивался, но их надо наполнять, производитель не стал ничего толком в них воспроизводить кроме силового набора.

Модель покрашена красками и лаками от Jim Scale, что могу сказать, к ним нужно привыкать (особенно к металлику), но оно того стоит, краски хорошие. В этот раз в пачкинге решил обойтись только акварельными карандашами.

Подставка с крышкой делалась на заказ КоробКом (https://vk.com/korob_com), фон стоянки- Slava Trudu (https://vk.me/slava_trudu_models). Качество смежников на очень высоком уровне, рекомендую!

В общем и целом все, вроде ничего не забыл. Если возникнут вопросы- с удовольствием отвечу

С уважением, Виктор


АМК 1/48 L-29 Дельфин АМК 1/48 L-29 Дельфин АМК 1/48 L-29 Дельфин АМК 1/48 L-29 Дельфин
АМК 1/48 L-29 Дельфин АМК 1/48 L-29 Дельфин АМК 1/48 L-29 Дельфин АМК 1/48 L-29 Дельфин АМК 1/48 L-29 Дельфин
АМК 1/48 L-29 Дельфин АМК 1/48 L-29 Дельфин АМК 1/48 L-29 Дельфин АМК 1/48 L-29 Дельфин АМК 1/48 L-29 Дельфин
АМК 1/48 L-29 Дельфин АМК 1/48 L-29 Дельфин АМК 1/48 L-29 Дельфин АМК 1/48 L-29 Дельфин АМК 1/48 L-29 Дельфин
АМК 1/48 L-29 Дельфин АМК 1/48 L-29 Дельфин АМК 1/48 L-29 Дельфин АМК 1/48 L-29 Дельфин АМК 1/48 L-29 Дельфин
АМК 1/48 L-29 Дельфин АМК 1/48 L-29 Дельфин АМК 1/48 L-29 Дельфин АМК 1/48 L-29 Дельфин АМК 1/48 L-29 Дельфин
АМК 1/48 L-29 Дельфин

 

semalevik в 12.02.2024 - 18:17
Тема: АМК 1/48 L-29 Дельфин
Аккуратно окрашено, на новый самолет похоже, но клепки нет от слова совсем, где техничка?? Почему колеса, резина блестит? Это не критика а что бросается в глаза. Про красный уже писали. Но собрано очень аккуратно и окрашено, еще бы чуток усилий и смотрелось бы более натурально.
Матвей_Глухарь в 13.02.2024 - 19:20
Отлично получилось! Мы с компаньоном сейчас добиваем ту же модель, и в той же окраске. Потому, замечу - у L-29 уместен лёгкий панельный эффект на крыле и фюзеляже. Например, центральная секция фюзеля темнее, чем носяра и хвостяра. На крыле хорошо б выделить накладки возле излома крыла. Коробок со спичками мы временно под хвост определили, а так, собственно, будем клеить за носовую стойку. Сие не есть хорошо, но, загрузи нос - и шасси не выдержит веса, разъедется. Если будем ещё один "Дельфин" строить, на всякую копийность наплюём и посадим модель на штырь. Крыло его сверху прикроет, и всё.

#
Starley352 в 13.02.2024 - 19:39
Тема: АМК 1/48 L-29 Дельфин
Спасибо, коллеги, большое за отзывы. Отвечу по порядку:

- "Только по-моему красный цвет темноват...или это искажение цветопередачи? И сама окраска плоскостей в районе законцовок только снизу озадачивает."- Цвет да, может буквально чуть-чуть темноват получился, тут еще темный фон дает определенную темноту. А по законцовкам- были в разных вариациях, и так и так, все же необходима быстрая идентификация пространственного положения машины у наблюдателей, поэтому верх и низ может красится по разному.

-"клепки нет от слова совсем, где техничка?? Почему колеса, резина блестит?"- если на этой модели делать клепку, то она будет очень сильно бросаться в глаза, а мне это не надо, я стараюсь передать реалистичность модели, кстати, на настоящем самолете с 2-х метров ее не видно, совсем, так как она "впотай". С резиной согласен, получился сатин, а не мат

-"у L-29 уместен лёгкий панельный эффект на крыле и фюзеляже. На всякую копийность наплюём и посадим модель на штырь"- Про панельный эффект знаю, но у меня возникла проблема с грунтом/краской- отрывались даже от розовой тесы, поэтому от этой идеи пришлось отказаться. После фотосессии модель была посажена на пирамидку из оргстекла, потому как это подарочный экспонат и при даже легком боковом ударе по коробке, все улетит к чертовой матери из-за хлипкости стоек (в основном передней)
Борода в 13.02.2024 - 19:41
загрузи нос - и шасси не выдержит веса, разъедется.
Чего вдруг? :roll: Я в нос загрузил свинца - стоит как вкопанный, и ничего не разъезжается...
Матвей_Глухарь в 13.02.2024 - 20:09
загрузи нос - и шасси не выдержит веса, разъедется.
Чего вдруг? :roll: Я в нос загрузил свинца - стоит как вкопанный, и ничего не разъезжается...

Ну, есть ещё и долгосрочная перспектива, знаете ли. Давно вы свой "Дельфин" на полку/подставку определили?

Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:

Re: АМК 1/48 L-29 Дельфин

После фотосессии модель была посажена на пирамидку из оргстекла, потому как это подарочный экспонат и при даже легком боковом ударе по коробке, все улетит к чертовой матери из-за хлипкости стоек (в основном передней)

Вот да, носовая опора там фиговенько держится. И, если вспоминать косяки и засады - с разделительным стеклом между кабинами долго возились? Я его вклеивал несколько раз, ругаясь отборным матом - и, в конце концов, запорол и сделал новое.
Константин7 в 13.02.2024 - 21:09
Хорошая модель. По законцовкам тоже таких версий не видел. Ну и все таки, даже если Л-29 были немолоды, они не были матовыми. Даже на старых бортах и из первых серий оставались следы лака. С музейными восстановленными сравнивать не надо, как и не летающими и не накрытыми чехлами на стоянке. Первые три фото Волчанск, Калуга и Запорожье, потом Тарту и Волчанск 2011 год

# # # # # #
Борода в 14.02.2024 - 08:30
Ну, есть ещё и долгосрочная перспектива, знаете ли. Давно вы свой "Дельфин" на полку/подставку определили?

Года четыре как...у меня все модели свинцом отцентрованы, и многие стоят ещё с прошлого века; и ни у одной стойки не разъехались.
motorhead в 14.02.2024 - 11:44
Аккуратно получилось, поздравляю. А с какими параметрами печатали прицел и антенну? Я пока не оч разбираюсь в 3D, но открыв файлы вижу, что размер там не 1.48.
Starley352 в 14.02.2024 - 18:10
И, если вспоминать косяки и засады - с разделительным стеклом между кабинами долго возились? Я его вклеивал несколько раз, ругаясь отборным матом - и, в конце концов, запорол и сделал новое.

Нет, проблем с этим стеклом не было совсем, встало сразу на свое место как вкопанное. А клеил я его (как и остальное остекление) на Microсristal Clear от Microscale

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

Аккуратно получилось, поздравляю. А с какими параметрами печатали прицел и антенну? Я пока не оч разбираюсь в 3D, но открыв файлы вижу, что размер там не 1.48.

Спасибо! Да, там размер 1/72, соответственно увеличил в редакторе до необходимой величины, ну и напечатал еще чуть меньше и чуть больше, потом выбрал нужные и все
Roman-Nord в 24.02.2024 - 15:03
Тема: АМК 1/48 L-29 Дельфин
Салют, всем!
Хорошая и аккуратная работа!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy