Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
При создании сверхзвукового пассажирского самолёта потребовалось на практике проверить полётные качества оживального крыла, или «крыла Бартини». Для этого на базе истребителя Миг-21С было создано два «аналога»: 21И/1 и 21И/2. Схема — бесхвостка. От серийного истребителя остался фюзеляж со всеми системами, шасси. Самолёты получили новое крыло с четырехсекционными элевонами.
Первый натурный полёт «Аналога» выполнил 18 апреля 1968 года летчик-испытатель О.В. Гудков.
В дальнейшем 21И/1 использовался для отработки систем управления, а на 21И/2 опытным путем подбирали форму наплывов крыла: с постоянной стреловидностью 78 градусов или «оживальной» формы.
Первый самолёт разбился во время выполнения перевёрнутого полёта на малой высоте 28 июля 1970 года. Летчик-испытатель ЛИИ В.С. Константинов погиб. Второй экземпляр после выполения программы испытаний был передан в Музей ВВС Монино, где и находтся на сегоднышний день. Вот как раз модель монинского борта я и захотел иметь у себя в коллекции. От 21И/1 этот «аналог» отличается формой наплывов, киля и наличием на фюзеляже обтекателей фото- и видеоаппаратуры. Имеются отличия и в окраске: если первая машина была серо-белой с красным флагом на киле,
то вторая — цвета неокрашенного металла с опознавательными знаками ВВС.
В 72 м масштабе такую модель не выпускает никто. Однако, коллега из Германии мне сообщил что существует смоляной конверсионный набор от Rubycon
включающий в себя крылья, законцовку киля, некоторые антенны, накладки для фотоаппаратуры, катапультное кресло КМ-1М и масштабно отпечатанный чертеж, совмещенный с инструкцией. Я таким делом зело заинтересовался, и вскоре набор был мне прислан вместе с фюзеляжем МиГ-21 подходящей версии от чешской фирмы «KP».
После осмотра набора «в натуре» было принято несколько решений по дальнейшей работе:
Смола оказалась довольно хорошо обрабатываемой и с прорезанием проблем не было.
Чешский фюзеляж я подумал и решил не использовать. Он был частично склеен и распилен так, чтобы от него остался только гаргрот (на всех фотографиях — белая деталь).
В качестве набора запчастей использован МиГ-21 бис от «Звезды», на котором очень кстати гаргрот выполнен отдельной деталью. Фюзеляж «биса» был штатно собран, кресло КМ-1М установлено в кабину, фонарь закрыт. При сборке фюзеляжа стоило помнить, что при такой форме крыла центровка модели куда более задняя, чем обычно. По этому на всякий случай в нос был вставлен свинцовый шарик диаметром 7–8 мм.
«Бисовый» гаргрот был выброшен, и на фюзеляж водружен меньший, KP-шный. Затем на место встал киль, а переход пришлось выводить шпатлевкой и вставками.
Законцовка киля была спилена старым бритвенным лезвием, а на её место с помощь «Супер Момент геля“ встала конверсионная законцовка из смолы.
По длине фюзеляж "21 бис» несколько короче чем надо, поэтому для привода в соответствие с чертежом на кромку воздухозаборника было приклеено кольцо из набора KP. (при создании Мига при переходе на новый двигатель для увеличения входного сечения воздухозаборника часть носа как раз так и была обрезана, Гурьевичу таки привет)
После всего этого настала очередь крыла. Посадочные места под штатное крыло и стабилизатор были аккуратно срезаны, а лишние дыры зашпаклеваны. Ориентация крыльев по длине оказалась несложной — по нишам шасси. Крылья были аккуратно подточены и приклеены. Но правильное положение выдержать не получилось. Ну никак. Тогда пришлось крылья отрезать и применить военную хитрость под кодовым названием «штифт».
В крыльях сверлом выбраны отверстия, (соответственно и сквозные — в фюзеляже) в них вставлены металлические штифты диаметром 1 мм и длинной в две ширины фюзеляжа. Вот после этого крылья встали нормально. Закреплял их «Супер Момент гелем“, он же частично выполнил роль шпатлевки на стыке, а то что осталось закрыл шпатлевкой АКАН. Последующая шлифовка выполнялась маникюрным брусочком с малым зерном. Инструмент это очень интересный — как правило, на одном бруске имеются 4 разнозернистые кромки, последней из которых вполне можно шлифовать фонари кабин. Проверял, рекомендую.
Далее по списку шли антенны, их которых самая крупная — антенна телеметрии. Её пришлось изготовить самостоятельно из проволоки и пластика.
Затем — комплекты тонких штыревых антенн системы государственного опознания на киле и на носу. С ними проще — тонким сверлом выбрать по три отверстия, и вклеить в них тонкие медные проволочки.
Носовую штангу ПВД просто отрезал и убрал оставив только её крепление. Новую сделал из двух иголок от шприца. Чтобы не красить блестящий металл, отложил штангу до последней стадии сборки.
Подумав, решил модель особо загрунтовать, побоявшись, что на такую смолу краска не ляжет.
Перед грунтовкой изделие выглядело так:
Использовал двухкомпонентную шлифуемую грунтовку АКАН по дереву-металлу-пластику-смоле № 84014 (сам грунт) и №84015 (отвердитель). После смешивания компонентов добавил примерно 15% растворителя В-646 для работы аэрографом. Этот растворитель, произведённый ООО“Вершина», был подобран методом проб и ошибок для работы с продукцией АКАН. Некоторые друге (ярославские 646ЯХ и 647ЯХ) также применимы, однако запах у них неприятный, и качество их хуже. Распространенные растворители 646 производства «ТЭКС» категорически не рекомендую: они вызывают сворачивание красок и распыление их лохмотьями.
По результатам грунтовки АКАНовский грунт показал себя хорошо.
После высыхания грунтовки я прошелся по поверхности мелкой шкуркой и бруском, затем задул модель матовым алюминием АКАН (№ 86000). Некоторые панели обшивки, имеющиеся только на экспериментальном самолёте, я выделил алюминием Tamiya XF-16, который даёт более яркий блеск (в качестве растворителя использовал медицинский спирт).
Зелёной краской была окрашена часть подфюзеляжного гребня, конец киля, конус воздухозаборника (фотографий, где читается цвет конуса 21И/2, нет нигде, поэтому пришлось спрашивать об этом старожилов испытательной станции и Монинских добровольцев).
По высыхании красок были переведены декали (опознавательные знаки и несколько мелких надписей), и вся модель покрыта полуматовым нитролаком АКАН (№84003).
Установка шасси и створок ниш проблем не вызвала, потребовалось только аккуратно высверлить несквозное отверстие для лучшего крепления основных опор. В завершение на самолёт была установлена штанга ПВД, а сам от оттонирован масляными художественными красками.
Благодарю немецкого коллегу Карла Феллера (Karl-Heinz Feller) за предоставленный набор, а так же добровольцев Монинского музея ВВС и Амелюшкина А.Н. за справочные данные по прототипу.
P.S. Данная статья в несколько отредактированном виде публиковалась в МХобби за №2–2010.
» Автор | |
---|---|
Генерал_Дрозд | |
Опыт: | 1234 |
Репутация: | +58 |
URL Сайта: | http://general-drozd... |
Откуда: | ALA7711 |
Pavel_P в 09.05.2010 - 19:34 Тема: Конверсия Звезда/Rubycon 1/72 Изделие 21-1 (А-144-2, МиГ-21И Интересная работа сама по себе. Насколько размах крыла у смолы совпадает с реальным самолетом? |
Генерал_Дрозд в 09.05.2010 - 21:01 Тема: Re: Конверсия Звезда/Rubycon 1/72 Изделие...(#2843) - обсужд P.S. Не скажите, во сколько обошёлся вам этот конверсионный набор :roll:? Да за "большое спасибо" и почтовые расходы. Мы с немецким коллегой просто менялись - я ему что-то из местного (звезда и ещё что-то, хоть убей не помню что), а он мне вот это и ещё пачку интересностей. Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд: Re: Конверсия Звезда/Rubycon 1/72 Изделие 21-1 (А-144-2, МиГ-21И Интересная работа сама по себе. Насколько размах крыла у смолы совпадает с реальным самолетом? Помоему по "правильным" чертежам сделана, работе уже год, чтото я и забыл. Если охота, то могу прилагавшийся чертежик (а в него модель положилась идеально) найти померить линейкой и посчитать. |
Impulse в 10.05.2010 - 04:37 Тема: Конверсия Звезда/Rubycon 1/72 Изделие 21-1 (А-144-2, МиГ-21И Интересная птичка,даже очень смотрится. |
ghoormo в 10.05.2010 - 14:13 Тема: Конверсия Звезда/Rubycon 1/72 Изделие 21-1 (А-144-2, МиГ-21И Хорошо получилось, поздравляю.
Добавлено спустя 49 секунд: Я вообще про такой самолет впервые слышу... :oops: |
Djohn в 10.05.2010 - 14:14 Отличная модель. Хоть я и не очень к современным реактивам, но тут. Учитывая проделанную работу, просто отлично.
С уважением Евгений. |
Paulito в 10.05.2010 - 16:44 Тема: Конверсия Звезда/Rubycon 1/72 Изделие 21-1 (А-144-2, МиГ-21И Очень интересный летательный аппарат!
Мне понравилось! Удачи в дальнейшем творчестве! Павел. |
Oeff@g в 13.05.2010 - 17:19 Тема: Конверсия Звезда/Rubycon 1/72 Изделие 21-1 (А-144-2, МиГ-21И Модель превосходная, молодец!
Сам кода-то начинал пилить из листового пластика крылья для переделки звездинского МиГа в Аналог 144, но проект временно закрыт, читал что чехи делали смолу для конверсии и их набор был далёк от чертежей, крыло было великовато по хорде, хотелось бы узнать это тот же набор или что-то новое, с довольствием приобрёл бы такой же... |
Ленинградец в 10.11.2012 - 15:47 Тема: Конверсия Звезда/Rubycon 1/72 Изделие...(#2843) - обсуждение Смотрится просто здорово! Вот только перископ на кабине могли бы и убрать - очень уж в глаза лезет.:sad:
А я сам собираюсь первый строить, но таких наборов, увы, нет. Буду пилить крылья из листового пластика. Перископ на кабине обязательно уберу!:wink: P.S. От меня +1. |
Генерал_Дрозд в 15.10.2016 - 22:56 Тема: Конверсия Звезда/Rubycon 1/72 Изделие 21-11 (А-144-2, МиГ-21 В рамках небольшого баловства:
|
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Размещайте фотографии не в столбик, а по 3-4 штуки в строку.