Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД

Доброго здравия, уважаемые коллеги! Представляю вам модель довольно известного самолёта, правда в моём исполнении.

 

Коробка с этим, одним из красивых в жизни самолётом, попала ко мне в руки лет 6 или 7 назад. Внешний вид её порадовал, на уровне была и инструкция по сборке. Деколь стандартного для Italeri качества на 6 вариантов окраски, да ещё и техничка! Правда, технадписи тут же были отнесены в категорию - для мусорного ведра.

Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД

Пластик серого цвета, отлит с характерным для фирмы качеством, фонарь прозрачный. Ну, это и все достоинства данного набора. Первая попытка вложить данный пластик в чертежи тут же отбила охоту что-то с ним делать. Выкидывать было жалко, подарить или перепродать некому и коробка "ушла" на "дальний кордон". И вот, как-то проводя там ревизию опять наткнулся на неё.
Взглянул на пластик в другом разрезе. Альтернативы-то нет, но и начинать очередной большой запил не хотелось. Поэтому для себя решил;

  1. Переделаю ниши и стойки шасси...
  2. НЕМНОГО доработаю кабину...
  3. Переделаю двигатель...
  4. Так как хотел МиГ-23МЛД, то переделаю киль...
  5. Соответственно для этой модификации сделаю НЧК," распушу" крыло.

И как запланировал, так и начал-с ниш шасси.Удалил то, что было на пластике, по чертежу вырезал шпангоуты, которые образовали передние и задние стенки ниш. Оклеил пластиком. Из проводов разных сечений сделал обвязку ниш.
Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД
Следующим шагом было изготовление двигателя.Делал его как и нишу из подручного пластика, благо технология упрощенного изготовления турбин у меня давно накатана.
Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД
Пока просыхал клей на двигателе решил присмотреться к носовой части. С некоторой натяжкой она была как-бы похожа. Но если положить рядом чертёж,  то сразу проявлялись "не которые" несоответствия. После "небольшой" коррекции носовой части фонарь из набора положил на "полочку" к технадписям. Ну а для переделанного носа пришлось вспомнив молодость и давить новый фонарь. Кабину и кресло пилота, как и носовую нишу шасси, сделал из подручного материала.
Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД
Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД
Закончив с носовой частью, перешёл к фюзеляжу. В первую очередь удалил гаргрот, с доработанной носовой частью он уже не стыковался. Заклеил щели, в которые по инструкции устанавливались киль и подфюзеляжный гребень.Сделав два поперечных распила за нишами шасси, подкорректировал вид сбоку.Обрезал заднюю часть (хвостовой кок) фюзеляжа. Сделал отверстия турбостартера. После установки двигателя склеил верхнюю и нижнюю части фюзеляжа. Заклеил отверстия, образовавшиеся после удаления НЧК. Приклеил носовую часть.
Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД
Из пластика соответствующей толщины вырезал заготовки для гаргрота, после обработки установил их на место.Переделал воздухозаборники и места их установки.
Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД
Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД
Крыло сложностей не представляло. НЧК сделал методом каркас+пластик, после просыхания обточил слегка по форме. ПЧК склеил из того, что было в наборе. Сдвинул её немного за линию законцовки на чертеже и согласно ему подрезал, вырезал места для носка и закрылка. Из эпоксилина долепил клык.Закрылки делал по методу каркас+пластик, носок вырезал из "родного" закрылка.Стабилизаторы проще было сделать новые.Сделал крой на фюзеляже и взялся за киль. Разрезал по середине, сделал вставку из 2-мм пластика. Руль направления делал как и закрылок.Контейнер тормозного парашюта выточил из литника от Ан-12.После установки киля на место планер был готов.
Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД
Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД
За планером начался этап "мелочёвки". Подфюзеляжный гребень, узлы подвески, ракеты были сделаны заново.Правда, в процессе грунтовки одна Р-60 "не штатно сошла" и была раздавлена. По новой делать не стал и взял Р-60 из набора МиГ-21МФ от Eduard. Там же был позаимствован и подфюзеляжный ПТБ. Обтекатель пушки сделал из куска пластика, стволы из игл, также сделал разные антенны и ПВД.
Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД

Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД
Стойки шасси, как носовую так и основные делал из литников подходящих диаметров. Сделал лёгкое подобие различных тяг-проводов. Колёса основных стоек сделал сам, из пластика разной толщины.Носовые подобрал из того что было в загашниках.
Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД
Красил модель тайваньским акрилом. Опознавательные знаки и технадписи набрал из остатков старых деколей. Слегка подтонировал и покрыл лаком.Через два дня модель, как подарок ушла к новому хозяину.
Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД
Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД
Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД
Вот с такими "небольшими" доработками и была собранна данная модель. 

AndyK в 26.11.2012 - 18:22
то чем красят самолёты у нас на заводе, модели красить очень неприятно. Всякие там Л-140, НЦ-125, это же ад для аэрографа и вырвиглазная палитра.

Наверное таки ЭП-140 :smile:
Борода в 26.11.2012 - 20:12
Наверное таки ЭП-140
Да нет, Андрей, ЭП-140 это эпоксидная эмаль, а тогда красили нитрой (марки не знаю, но по запаху - стопудово).
FORGER в 26.11.2012 - 20:24
Александр, а как по-Вашему пахнет ЭП-140? Нитрой и пахнет. И растворитель у нее 646-й. Если бухнуть отвердитель, то станет быстро, а не вбухивать - так годами стоять будет. Вот и вся, на мой взгляд, эпоксидность. Но спорить не буду, чем самолеты красили не знаю.
Борода в 26.11.2012 - 20:38
По-моему сейчас на "МиГ-ремонте" эпоксидкой красят...казахи вон все блестят, как лакированные...
Ладно, я не буду спорить, а то мы и так уже в сторону ушли... :oops:
Yott в 27.11.2012 - 10:24
то чем красят самолёты у нас на заводе, модели красить очень неприятно. Всякие там Л-140, НЦ-125, это же ад для аэрографа и вырвиглазная палитра.

Наверное таки ЭП-140 :smile:

Вы правы. ЭП-140. Выдавали канистру эдакого желто-мутного отстоя, а к ней банку токсичного отвердителя ПЭПА. Хуже краски не встречал. Зато цвет "тот самый", совковый шик.
Позавчера по телевизору показали сюжет про машину, на которой Гагарин ехал к Хрущеву после полёта, она хранится сейчас в музее спец-гаража МО. Так вот была машина та именно тог-самого цвета. Его не предать никакими выкрасками. Грязно-бледно-мрачно-голубовато-серый.

Кстати, немного оффтопа: был бы рад,е сли бы кто нибудь поделился цветными фотографиями рядовых камуфлированных "МЛД" или "П". Только ищу такие, которых нет в сети. Потому-что я уже выкачал всё, что только можно.
AndyK в 27.11.2012 - 10:43
Да нет, Андрей, ЭП-140 это эпоксидная эмаль, а тогда красили нитрой (марки не знаю, но по запаху - стопудово).

Саша, FORGER совершенно прав. Эмали, применяемые в авиапромышленности для наружной окраски ЛА (АС-1115, АК-5178М, ЭП-140 ), двухкомпонентные, разводятся ацетон содержащими растворителями типа Р-5.Что касаемо ЭП-140 то она обладает более высокой стойкостью к воздействию воды, масел, керосина, бензина, нежели эмали, которыми окрашивались внешние поверхности планеров с-тов, поэтому на многих ЛА (например Миг-23/27/29) ей красили нижние поверхности фюзеляжа от ниш основных опор шасси. По фото Миг-23 перехода цветов практически незаметно, потому как, по всей видимости, достаточно точно к эталону подбирали цвет. А вот на Миг-27 заметно, что фюзеляж снизу до ниш ООШ окрашен одним тоном, после - другим.
Ту-114-й в 04.08.2019 - 13:24
Тема: Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД
Верхний грот трогать не стоило- по высоте он на ИТАЛЕ правильный А у вас получился великоват и с "горбинкой- особенно это заметно в мест пристыковки киля . Лишняя и ненужная работа по го передлке- все там с доработанной носовой частью нормально стыкуется
FORGER в 04.08.2019 - 16:57
Ничего себе! Комментарий спустя 7 лет.
Ту-114-й в 05.08.2019 - 13:01
Ничего себе! Комментарий спустя 7 лет. И в чём проблема? Когда надыбал на тему, тогда и написал , а на даты я не смотрю, честно говоря- мне они побоку
FORGER в 05.08.2019 - 22:01
Да у меня-то нет проблемы.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy