Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго здравия, уважаемые коллеги! Представляю вам модель довольно известного самолёта, правда в моём исполнении.
Коробка с этим, одним из красивых в жизни самолётом, попала ко мне в руки лет 6 или 7 назад. Внешний вид её порадовал, на уровне была и инструкция по сборке. Деколь стандартного для Italeri качества на 6 вариантов окраски, да ещё и техничка! Правда, технадписи тут же были отнесены в категорию - для мусорного ведра.
Пластик серого цвета, отлит с характерным для фирмы качеством, фонарь прозрачный. Ну, это и все достоинства данного набора. Первая попытка вложить данный пластик в чертежи тут же отбила охоту что-то с ним делать. Выкидывать было жалко, подарить или перепродать некому и коробка "ушла" на "дальний кордон". И вот, как-то проводя там ревизию опять наткнулся на неё.
Взглянул на пластик в другом разрезе. Альтернативы-то нет, но и начинать очередной большой запил не хотелось. Поэтому для себя решил;
И как запланировал, так и начал-с ниш шасси.Удалил то, что было на пластике, по чертежу вырезал шпангоуты, которые образовали передние и задние стенки ниш. Оклеил пластиком. Из проводов разных сечений сделал обвязку ниш.
Следующим шагом было изготовление двигателя.Делал его как и нишу из подручного пластика, благо технология упрощенного изготовления турбин у меня давно накатана.
Пока просыхал клей на двигателе решил присмотреться к носовой части. С некоторой натяжкой она была как-бы похожа. Но если положить рядом чертёж, то сразу проявлялись "не которые" несоответствия. После "небольшой" коррекции носовой части фонарь из набора положил на "полочку" к технадписям. Ну а для переделанного носа пришлось вспомнив молодость и давить новый фонарь. Кабину и кресло пилота, как и носовую нишу шасси, сделал из подручного материала.
Закончив с носовой частью, перешёл к фюзеляжу. В первую очередь удалил гаргрот, с доработанной носовой частью он уже не стыковался. Заклеил щели, в которые по инструкции устанавливались киль и подфюзеляжный гребень.Сделав два поперечных распила за нишами шасси, подкорректировал вид сбоку.Обрезал заднюю часть (хвостовой кок) фюзеляжа. Сделал отверстия турбостартера. После установки двигателя склеил верхнюю и нижнюю части фюзеляжа. Заклеил отверстия, образовавшиеся после удаления НЧК. Приклеил носовую часть.
Из пластика соответствующей толщины вырезал заготовки для гаргрота, после обработки установил их на место.Переделал воздухозаборники и места их установки.
Крыло сложностей не представляло. НЧК сделал методом каркас+пластик, после просыхания обточил слегка по форме. ПЧК склеил из того, что было в наборе. Сдвинул её немного за линию законцовки на чертеже и согласно ему подрезал, вырезал места для носка и закрылка. Из эпоксилина долепил клык.Закрылки делал по методу каркас+пластик, носок вырезал из "родного" закрылка.Стабилизаторы проще было сделать новые.Сделал крой на фюзеляже и взялся за киль. Разрезал по середине, сделал вставку из 2-мм пластика. Руль направления делал как и закрылок.Контейнер тормозного парашюта выточил из литника от Ан-12.После установки киля на место планер был готов.
За планером начался этап "мелочёвки". Подфюзеляжный гребень, узлы подвески, ракеты были сделаны заново.Правда, в процессе грунтовки одна Р-60 "не штатно сошла" и была раздавлена. По новой делать не стал и взял Р-60 из набора МиГ-21МФ от Eduard. Там же был позаимствован и подфюзеляжный ПТБ. Обтекатель пушки сделал из куска пластика, стволы из игл, также сделал разные антенны и ПВД.
Стойки шасси, как носовую так и основные делал из литников подходящих диаметров. Сделал лёгкое подобие различных тяг-проводов. Колёса основных стоек сделал сам, из пластика разной толщины.Носовые подобрал из того что было в загашниках.
Красил модель тайваньским акрилом. Опознавательные знаки и технадписи набрал из остатков старых деколей. Слегка подтонировал и покрыл лаком.Через два дня модель, как подарок ушла к новому хозяину.
Вот с такими "небольшими" доработками и была собранна данная модель.
Борода в 26.11.2012 - 20:12 Наверное таки ЭП-140
Да нет, Андрей, ЭП-140 это эпоксидная эмаль, а тогда красили нитрой (марки не знаю, но по запаху - стопудово). |
FORGER в 26.11.2012 - 20:24 Александр, а как по-Вашему пахнет ЭП-140? Нитрой и пахнет. И растворитель у нее 646-й. Если бухнуть отвердитель, то станет быстро, а не вбухивать - так годами стоять будет. Вот и вся, на мой взгляд, эпоксидность. Но спорить не буду, чем самолеты красили не знаю. |
Борода в 26.11.2012 - 20:38 По-моему сейчас на "МиГ-ремонте" эпоксидкой красят...казахи вон все блестят, как лакированные...
Ладно, я не буду спорить, а то мы и так уже в сторону ушли... :oops: |
Yott в 27.11.2012 - 10:24 то чем красят самолёты у нас на заводе, модели красить очень неприятно. Всякие там Л-140, НЦ-125, это же ад для аэрографа и вырвиглазная палитра.
Наверное таки ЭП-140 :smile: Вы правы. ЭП-140. Выдавали канистру эдакого желто-мутного отстоя, а к ней банку токсичного отвердителя ПЭПА. Хуже краски не встречал. Зато цвет "тот самый", совковый шик. Позавчера по телевизору показали сюжет про машину, на которой Гагарин ехал к Хрущеву после полёта, она хранится сейчас в музее спец-гаража МО. Так вот была машина та именно тог-самого цвета. Его не предать никакими выкрасками. Грязно-бледно-мрачно-голубовато-серый. Кстати, немного оффтопа: был бы рад,е сли бы кто нибудь поделился цветными фотографиями рядовых камуфлированных "МЛД" или "П". Только ищу такие, которых нет в сети. Потому-что я уже выкачал всё, что только можно. |
AndyK в 27.11.2012 - 10:43 Да нет, Андрей, ЭП-140 это эпоксидная эмаль, а тогда красили нитрой (марки не знаю, но по запаху - стопудово).
Саша, FORGER совершенно прав. Эмали, применяемые в авиапромышленности для наружной окраски ЛА (АС-1115, АК-5178М, ЭП-140 ), двухкомпонентные, разводятся ацетон содержащими растворителями типа Р-5.Что касаемо ЭП-140 то она обладает более высокой стойкостью к воздействию воды, масел, керосина, бензина, нежели эмали, которыми окрашивались внешние поверхности планеров с-тов, поэтому на многих ЛА (например Миг-23/27/29) ей красили нижние поверхности фюзеляжа от ниш основных опор шасси. По фото Миг-23 перехода цветов практически незаметно, потому как, по всей видимости, достаточно точно к эталону подбирали цвет. А вот на Миг-27 заметно, что фюзеляж снизу до ниш ООШ окрашен одним тоном, после - другим. |
Ту-114-й в 04.08.2019 - 13:24 Тема: Конверсия Italeri 1/48 МиГ-23МЛД Верхний грот трогать не стоило- по высоте он на ИТАЛЕ правильный А у вас получился великоват и с "горбинкой- особенно это заметно в мест пристыковки киля . Лишняя и ненужная работа по го передлке- все там с доработанной носовой частью нормально стыкуется |
Ту-114-й в 05.08.2019 - 13:01 Ничего себе! Комментарий спустя 7 лет. И в чём проблема? Когда надыбал на тему, тогда и написал , а на даты я не смотрю, честно говоря- мне они побоку |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Наверное таки ЭП-140 :smile: