Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Конверсия Кондор+ICM МиГ-25РБФ+МиГ-25ПД - Пара на взлёт!

История постройки этого самолёта (именно не СБОРКИ, а ПОСТРОЙКИ!) началась в далёком 2009 году, когда я, будучи обладателем модели МиГ-25П от Звезды, собранным и окрашенным еще до приобретения аэрографа, решил из этого жалкого подобия собрать модель максимально копийного самолёта. Прошло еще несколько месяцев, чтобы решиться окончательно и определить для себя, что же собирать - разведчик или перехватчик?! И вот решено! 13 сентября 2009 года я приступил к переделке МиГ -25П в МиГ-25РБ. Окончательного варианта прототипа на тот момент еще не было. 

Сразу поясню, что строил по чертежам «АиВ», полагаясь на их точность. (Только позже узнал, что и в них полно неточностей. Но, что сделано, то сделано.)
Итак, перво-наперво на токарном станке из оргстекла выточил носовой конус разведчика. Попутно я продолжал поиски в интернете фотографий и материалов по МиГ-25 всех модификаций. Через интернет приобрел кое-какой автемаркет, а именно: смоляную кабину от «НеОмеги» и цветное травление от «Эдуарда». Колес никаких достать мне так и не удалось. После вполне удачной операции «по вживлению» носа и кабины «НеОмеги» в тело перехватчика (теперь уже бывшего), я приступил к самому трудному (во всяком случае для меня): созданию правдоподобных каналов воздухозаборника, турбулизаторов и первой ступени двигателей.

Начались творческие поиски решений. Я перепробовал множество вариантов и материалов (и пластиковые стаканчики и пивные банки). Ничего хорошего, чтобы мне самому понравилось – увы, не получалось… Наступил творческий кризис.

За время кризиса я переделал еще много чего. Но единственное, что я сделал для МиГ-25 – я приобрел еще две коробки – МиГ25ПД от ICM и МиГ-25П от «Кондора», справедливо решив, что они мне пригодятся в работе

Конверсия Кондор+ICM МиГ-25РБФ+МиГ-25ПД - Пара на взлёт! Конверсия Кондор+ICM МиГ-25РБФ+МиГ-25ПД - Пара на взлёт! Конверсия Кондор+ICM МиГ-25РБФ+МиГ-25ПД - Пара на взлёт! Конверсия Кондор+ICM МиГ-25РБФ+МиГ-25ПД - Пара на взлёт!
Разглядывая литники от ICM, меня осенила идея: а не собрать ли ДВА! самолёта одновременно и постараться максимально отразить все отличия в модификации на своих моделях?! (благо, материала набралось уже не мало).

И вот (в мае 2011 года!!!), я продолжил свою работу над самолётами (теперь уже двумя!). Модель ICM я так и оставил ПД, а вот «Кондор» стал основой для РБ. Сверяя литники с чертежами, было понятно, что для ПД всё же придется кое-что переделать и доделать, ну а разведчик – по сути – придется «лепить» самому. За месяц, прошедший со второго начала, я изготовил самостоятельно основные колеса для разведчика (в ICM-ском наборе они вполне копийные), выточил из нержавейки сопла для обоих вариантов, учитывая их разницу в длине и строении. Из эбонита выточил первую ступень двигателя с обечайкой (впоследствии от неё отказался в пользу «крыльчатки» из пивной жести).

Так как фонари кабин в обеих моделях совсем не копийные, фонарь так же принял решение давить самостоятельно, для чего изготовил пуансон из того же эбонита. Некий подготовительный этап закончился, и я приступил к тому моменту, на котором запнулся в первый раз – каналы воздухозаборников. За это время я обдумал много вариантов, но решил остановиться на пивной жести. Промучившись недели две, я всё-таки добился приемлемого результата на ICM-ской модели! По аналогии изготовил и на РБ (плюс этого материала, что он являясь натуральным металлом, не нуждается в окраске и выглядит вполне копийно). Турбулизатор (генератор вихрей) изготовил из той же жести, видимую ступень двигателя изготовил, как уже упоминал выше, из жести, центральное тело – литник. Наконец, самое сложное (как я наивно считал!) было пройдено. Каналы на обеих моделях были собраны!

Конверсия Кондор+ICM МиГ-25РБФ+МиГ-25ПД - Пара на взлёт!
Можно идти дальше. Окончательно собирая фюзеляжи, заметил, что для соответствия чертежам на обеих моделях при приклейке носовой части к фюзеляжу не хватает 3-4 мм! Пришлось сделать вставки в районе гаргрота. Донором этих вставок (а впоследствии и многого другого) стал разобранный звездовский МиГ. После приклейки удлиненных носов, шпаклёвки и зачистки фюзеляжи стали более или менее соответствовать чертежам и (главное!) имеющимся фото. Следующий этап – подгонка и установка сопел двигателя.
Немного отступив от основного повествования, скажу, что сопла – отдельная тема. Вариантов их изготовления было более трёх! Корпуса самих сопел, как я уже упоминал, выточены из нержавейки, а вот «лепестки» и форсажные камеры пробовались разные. Упомяну лишь финальный вариант – видимая часть двигателя с лопатками последней ступени – эбонит, решетка стабилизатора пламени – пластик из стаканчика, рифленая поверхность внутри камер – пивная жесть, «лепестки» юбки – металлическая стружка, специально подобранная по цвету (наружная часть), внутренние «лепестки» - из пивной жести. Окрашено внутри – смесь из красок «Тамии» и тонировано металликом «АКАН».

Конверсия Кондор+ICM МиГ-25РБФ+МиГ-25ПД - Пара на взлёт!
Итак, вернемся к нашим «баранам», то бишь «гастрономам». Сопла, изготовленные по чертажам и фотографиям, естественно сильно отличались от «родных». Пришлось и при их установке помудрить (в ход пошли и «родные» детали из наборов, и эпоксилин мини). Пришлось долго подгонять, вышкуривать, затем шпаклевать, снова шкурить… и так несколько раз. Во время этого «увлекательного» процесса пришла идея отделать верхнюю и нижнюю части двигательного отсека пивной жестью (была мысль, чтобы вообще не окрашивать эти места, но цвет жести, увы, не совпадал с натуральным, так что окрашивать всё же пришлось) .

Подошло время окончательно определиться с прототипами. Я решил, что ICM будет ИМЕННО ПД (не ПДС) из-за «прямого» или «большого» щитка передней ноги, который характерен именно лишь для ПД и БМ. С разведчиком определился как МиГ-25РБФ в камуфляже. На этот вариант нашлись и фото в интернете, и главное, этот вариант есть в наборе декалей от «Бегемота», который я к тому времени приобрел. Прототипы определены, началась окончательная доводка-доделка моделей. И вот на этом этапе, уже когда начал нарезать расшивку, я обнаружил, что допустил ОГРОМНУЮ ошибку: я не учёл, что крыло перехватчика и разведчика довольно сильно отличается по передней кромке! (у перехватчиков линия ломаная – переменная стреловидность, а у разведчиков стреловидность кромки постоянная и линия прямая). Пришлось исправлять этот «косяк» прямо на модели. Сначала отпилил по всей длине крыла по передней кромке полоску шириной 4 мм, затем от «запасных» консолей (всё тот же П от «Звезды») отрезал другую полоску, расширяющуюся к законцовке крыла на необходимую величину (разница около 5 мм), приклеил, зашпаклевал. Пока проходил процесс переделки передней кромки, занялся изготовлением носовых стоек, доделкой створок ниш основного шасси и подвесного вооружения.

Конверсия Кондор+ICM МиГ-25РБФ+МиГ-25ПД - Пара на взлёт! Конверсия Кондор+ICM МиГ-25РБФ+МиГ-25ПД - Пара на взлёт!
Итак, вооружение выбрал следующее:
РБФ: 4 бомы ФАБ-500М на подкрылевых держателях МБДЗ-У2Т, +ПТБ под фюзеляж (который идет к модели ICM)
Для перехватчика: 2 ракеты Р-40 – типичный вариант (2хР и 2хТ).

Конверсия Кондор+ICM МиГ-25РБФ+МиГ-25ПД - Пара на взлёт!
От варианта с ракетами Р-60 на внешней подвеске отказался ввиду «нетипичности» ситуации: Р-60 ракета ближнего боя, а МиГ-25 для маневренного боя совсем не подходит.
Смоляных ракет найти не удалось, поэтому пришлось изготавливать самостоятельно. В ход пошли все восемь ракет из наборов(«Кондор» и ICM). Долго пришлось искать чертежи и фото ракет в интернете, но в итоге то что вышло видно на фото.

Конверсия Кондор+ICM МиГ-25РБФ+МиГ-25ПД - Пара на взлёт! Конверсия Кондор+ICM МиГ-25РБФ+МиГ-25ПД - Пара на взлёт! 
МБДЗ-У2Т полностью изготовил самостоятельно. Бомбы удалось заполучить только две смоляные от PROP&Jet (ФАБ-500М62). Взяв их за образец, я сделал 4 бомбы самостоятельно: корпус – оргстекло, кольцо – металл, стабилизаторы – пивная жесть.

Передние стойки  доработал, добавил проводку гидравлики, щитки на обоих вариантах из пивной жести. На ПД под новый щиток доработал и саму нишу.
Работа близилась к финалу! Расшивка, грунтовка (автомобильная краска под хром). Окраска обеих моделей, окончательная сборка…

И вот тут меня ждал очень неприятный сюрприз: все мои доработки двигателей сильно изменили центровку моделей (особенно ПД). Если разведчик еще как-то держался на «ногах», то перехватчик мог стоять лишь с опорой на фальш-кили . Пришлось у ПД отпиливать носовой конус, набивать его грузом и приделывать назад (у разведчика выпилил люк в районе кабины и так же утяжелял). Ну, казалось-бы всё! Все проблемы решены. Ан нет! «Ноги» основных стоек не выдержали веса модели и разъехались, отчего самолёты походили на беременных тараканов. Была середина июля 2011 года. Моральные запасы сил были исчерпаны. Я отложил модели на дальнюю полку на неопределенный срок.

 Конверсия Кондор+ICM МиГ-25РБФ+МиГ-25ПД - Пара на взлёт! Конверсия Кондор+ICM МиГ-25РБФ+МиГ-25ПД - Пара на взлёт! 
Вновь желание взяться за «многострадальную парочку» возникло в апреле сего года (уже на полке лежали почти готовые Ми-24В и Ми-8МТВ). Мне попались на глаза мои «гастрономы». Возникла идея усилить стойки иглами от шприцов! Решив, что хуже не будет, я откусил стойки «по колено», высверлил и вклеил иглы. И - Ура! Стойки приобрели жесткость! Теперь МиГи ТВЁРДО стояли на своих ногах! Колеса основных стоек я переделал. Выточив 4 диска и 4 покрышки из эбонита, покрасил, собрал и установил на модели, чуть–чуть сточив площадки (у площадок двойное назначение: 1 – имитация нагруженности колес и 2 – дополнительная устойчивость, ибо на несточенных колесах модели-таки норовят встать «на хвост».

 Конверсия Кондор+ICM МиГ-25РБФ+МиГ-25ПД - Пара на взлёт! Конверсия Кондор+ICM МиГ-25РБФ+МиГ-25ПД - Пара на взлёт! 
И последний «больной» момент мне подкинула судьба в работе над моделями: серебрение декалей! Как я ни бился с этим явлением , устранить его так и не смог. Тем не менее, итогами своей работы, я остался доволен, и оба самолёта заняли свои «постоянные места» на моей модельной полке.
P.S. Во время работы мне ОЧЕНЬ помогал и консультировал пользователь korfu. Спасибо тебе Антон ОГРОМНОЕ! Если бы не ты, многое не получилось бы так, как должно было получиться, а за бомбы отдельное спасибо. ;)

По вариантам окраски: ПД – привязать к какому-то конкретному борту не удалось, получился «усредненный» вариант; РБФ – из состава 2-ой АЭ 47-ого ОГвРАП, аэродром Шаталово, май 2001г.

Окраска-«Акан» и «Тамия»
Вот вроде и всё по моей работе. Сокращал как мог. Итоги моей работы:
Конверсия Кондор+ICM МиГ-25РБФ+МиГ-25ПД - Пара на взлёт! Конверсия Кондор+ICM МиГ-25РБФ+МиГ-25ПД - Пара на взлёт! Конверсия Кондор+ICM МиГ-25РБФ+МиГ-25ПД - Пара на взлёт! Конверсия Кондор+ICM МиГ-25РБФ+МиГ-25ПД - Пара на взлёт! Конверсия Кондор+ICM МиГ-25РБФ+МиГ-25ПД - Пара на взлёт!

hhh в 08.07.2012 - 22:23
Дим, извини ,не могу загрузить фото. Не знаю почему-то не открывается полностью сайт.
Dimok73 в 08.07.2012 - 22:35
Дим, извини ,не могу загрузить фото. Не знаю почему-то не открывается полностью сайт.
Плохо.У меня вроде всё в норме. Можно на внешний хостинг,а сюда ссылку,ну или попытаться объяснить на словах,где это смотреть....или ждать когда у тебя наладится загрузка :wink:
Grey.1962 в 25.12.2012 - 21:53
Дима привет. Посмотрел твою работу. Нет слов одни эмоции. Мне еще расти и расти.
Dimok73 в 25.12.2012 - 22:02
Grey.1962
Да ладно уж тебе,Сергей! :oops: Я сам ещё всему постепенно учусь! :wink:
Grey.1962 в 25.12.2012 - 23:09
Grey.1962
Да ладно уж тебе,Сергей! :oops: Я сам ещё всему постепенно учусь! :wink:
Дима не прибедняйся. Прекрасная работа. Что есть то есть. Когда я смотрю на такие работы первой возникает мысль, но как такое можно сделать в 72-ом масштабе. Потом когда сам начинаеш творить - оказывается можно. Но каких трудов это стоит!
Dimok73 в 25.12.2012 - 23:13
Сергей,трудов это стоит действительно не малых! :???: Но по-другому,увы,не умею :sad: . Всё время начинаю что-то доделывать! Иногда в такой затяжной запил ухожу.... :sad: .Но стремлюсь качество повышать! Есть коллеги на которых стОит равняться :grin:
Grey.1962 в 25.12.2012 - 23:43
Сергей,трудов это стоит действительно не малых! :???: Но по-другому,увы,не умею :sad: . Всё время начинаю что-то доделывать! Иногда в такой затяжной запил ухожу.... :sad: .Но стремлюсь качество повышать! Есть коллеги на которых стОит равняться :grin:
Вот, вот я то же постепенно превращаюсь в такого фаната. Берешь модель и смотришь http://scalemodels.ru/modules/forum/images/smiles/icon_twisted.gif что можно добавить, подправить, как-то переделать. И по другому уже то-же не могу. Правда пока получается не очень, но с каждым разом результат улучшается. Вот и сечас в работе И-153 от Моделиста что-то вроде вырисовывается. Думаю через месяц или чуть позже покажу.
Dimok73 в 26.12.2012 - 00:01
Правда пока получается не очень, но с каждым разом результат улучшается
Думаю,так у всех-процесс естественный ;)
Вот и сечас в работе И-153 от Моделиста что-то вроде вырисовывается. Думаю через месяц или чуть позже покажу.
Удачи! Думаю,всё получится!!! :grin:
Grey.1962 в 26.12.2012 - 00:10
[
Удачи! Думаю,всё получится!!! :grin:[/quote]
Благодарю. С наступающим Новым годом! Желаю удачи и хороших моделей в следующем году!http://scalemodels.ru/modules/forum/images/smiles/icon_lol.gif
Dimok73 в 26.12.2012 - 20:26
Grey.1962
Сергей,спасибо за пожелание! И тебя с наступающим Новым годом!!! Здоровья тебе и твоим близким! Исполнения желаний в новом году!!!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy