Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Прототип этой машины поднялся в воздух 28 сенября 1938 года. Машина не имела перспектив оказаться в составе ВВС США, но для третьих стран сочетание цены и ТТД было перспективным. Первые три самолета первой модификации были поставлены в Китай с перспективой сборки серии по лицензии. Но война все смешала и они остались единственными китайскими «Демонами» . Следующими покупателями стали голландцы, купившие несколько усовершенствованные самолеты для азиатских колоний.
Лучше чем написано на «Аирвар» я написать не могу, потому прилагаю обширную цитату:
Здесь уместно привести слова Эрика Шиллинга — упоминавшегося выше летчика из авиагруппы '' Летучие Тигры'': '' Я летал на CW-21, самолете, разработанном фирмой '' Кертисс-Райт'' в 1938 году; его вес равнялся 3150 фунтов (1429 кг). Самолет опережал '' Зеро'' на 10 миль в час по скорости, на 2500 футов в минуту по скороподъемности, на 100 футов в минуту в пике, и радиус виража также был меньше, чем у '' Зеро''. Почему военные его не купили? Просто дурь какая-то''.
В этот самолет я влюбился «с первого взгляда», увидев на страницах «Крылатой Польши» . Самолет очень нетипичной внешности . Лобастый, с осиной «талией», стреловидной передней кромкой крыльев… Красавец. Планировал даже сделать самоделку, но чешские друзья облегчили мою участь. Модель по нашим временам не встречается в прайсах фирмы – изготовителя, МРМ, но, благодаря коллеге ben мне удалось приобрести экземплярчик. На первый взгляд – модель без изысков. ЛНД без столь модных смоляных деталей, но с небольшой платой травления, содержащей приборную доску, детали интерьера, прицел и шарниры амортизаторов шасси. Кроме того из пленки были даны шкалы приборов. Скромно, но со вкусом . Во всяком случае дорабатывать кабину не понадобилось.
Недостатками деталировки является откровенно слабо проработанный двигатель (был заменен на М-25 , благо – родственники), «замыленный» крой и пустые ниши шасси. Преимущества – очень качественно отлитый фонарь - тонкий и прозрачный.
На том же airwar.ru были обнаружены чешские чертежи этого самолета, позволившие доработать ниши шасси и остальную деталировку. Проверена была геометрия модели – похоже, по этим чертежам модель и изготавливалась – отклонений не обнаружилась. Сравнение модели с чертежами можете увидеть на прилагаемых снимках.
Сборка модели особых нареканий не вызвала. Шпатлевка потребовалась только в месте перехода крыла к брюху фюзеляжа. В остальном – не хуже лучших моделей. Правда, пришлось пройтись по расшивке скрайбером – дабы при окраске не потерять ее при покраске и тонировке.
Окраска модели – согласно инструкции, аэрографом, краски «Model Master». Второй вариант окраски – трофейный в японской окраске, как-то не заинтересовал, впрочем, есть любители «хиномару». По окончании работ модель покрыта матовым АКАНом. Хоть я и не любитель обдирать самолеты – этого пришлось . Все- таки не в Европе эксплуатировался, да и техсостав был из аборигенов…
На одном из прилагаемых снимков самолет в компании другого «демона» — японского Ki 44 Shoki. Этот «демон» имел более счастливую судьбу.
» Автор | |
---|---|
redvostok | |
Опыт: | 100 |
Репутация: | +95 |
URL Сайта: | http://нет |
Откуда: | Новосибирск |
Чебадон в 16.04.2010 - 11:52 Присоединяюсь к мнению Николая.
Машина интересная, да и модель не часто встретиш, до этого собраный CW видел всего пару раз... Весьма любопытно (по крайней мере мне) следить за Вашими работами (на другом сайте Вы весьма плодотворны :wink: ) - много "редкостей", в этом Ваш несомненный плюс... А вот исполнение несколько смущает (...увы, сам бываю "криволап"...), к выше сказанному Николаем, добавлю "клюнувший" вниз винт (уж простите, но это совсем не позволительно), да и расшивку всё же наверное действительно не стоило трогать... И лак "больно матовый"... Но всё равно очень и очень любопытно... С уважением, Андрей. |
AndreyK в 16.04.2010 - 14:06 Очень интересная модель, как на мой взгляд. :smile: Сам уже домольно долго и безуспешно ищу такую, остаётся надеяться, что со временем MPM переиздаст её.
Как мне кажется, камуфляж надо было сделать немного менее размытым. |
redvostok в 16.04.2010 - 14:22 Сразу подскажу - наш благодетель г-н GAI на днях продавал такую модель.
Теперь о раскраске. Пробовал делать камуфляж с четкими границами . Правильно . Но не так смотрибельно. Что до кроя - он выглядит так контрастно из-за тонировки , сделанной "тиккурилой" . Но ничего не мог с собой поделать - на"Каропке" не признают моделей без тонировки. Из-за тонировки и пришлось модель подкрашивать - разделительный слой не смог полностью защитить краску и вместе с излишней тонировкой смылась и основная краска. Что до винта - он съемный , а раз так то прифотосесии немножко потерялцентровку. К выставке на "Каропке" модель будет выглядеть чуть получше- винт приклею. Спасибо за замечания- они способствуют прогрессу, надеюсь. |
Матвей_Глухарь в 16.04.2010 - 17:09 Тема: MPM 1/72 Curtiss-Write CW-21B - голландский Демон Фонарь бы еще подогнать поплотнее к фюзеляжу. Чтобы спереди не было ступеньки. CW-21 как раз тот аппарат, у которого плавность обводов - едва ли не основная черта в облике. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: MPM 1/72 Curtiss-Write CW-21B - голла...(#2736) - обсуждение
Да... Демон, демон, действительно красивый самолет (для меня пока мечта :( ).
Читая статью вспомнилось, что и я так же влюблен в него а первого взгляда.
Так что не предвзято судить не смогу ;)
Осмелюсь лишь позволить себе немного замечаний:
ПВД - по моему кривовато.
Местами видно, что модель подкрашивалась.
Ну и наверное зря вы все таки расшивку углубляли, возможно лучше было бы ее оттонировать.
Но это все ИМХО.