Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени суток уважаемые коллеги-моделисты.
Представляю Вашему вниманию модель интересного, на мой взгляд, самолёта.
Сборка модели была произведена в 2007 году по сути "из коробки", с минимальными доработками и изменениями. И легла на полку.… На два с половиной года.
На прошлой неделе в ютубе увидел вот этот ролик и как-то по-особому защемило в груди, заныло сердце, зачесались руки. Свершилось! Модель была извлечена из пыльных закромов родины и обметена от паутины.
А теперь по теме.
От экскурса в историю проектирования, постройки и закрытия программы М-50 воздержусь, кому интересно отсылаю к "АиВ". Развёрнуто в "Иллюстрированной энциклопедии самолётов ОКБ В.М.Мясищева Том 2, часть3. Оба источника информации есть и инете, ничего другого не нашёл.
Модель М-50 в 72 масштабе выполнена по технологии А-монстров, то есть фюзеляж и крылья из смолы (в данном случае полиэфирной), армированы тканными и неткаными стекломатериалами. Остальные детали ЛНД. Фотографий моего набора не сохранилось, но они не отличались от http://www.flankers-site.co.uk/modl_m-50.html
Сборка проводилась циакрином, сложностей не возникло, крылья к фюзеляжу, носовая часть, двигатели, пилоны. Технология сборки классическая - отделил детали от литников, сложил в коробку размером от 90х50х20 см, добавил 23 капли клея, закрыл крышку, встряхнул и оставил до завтра. С утра начал по одной доставать детали и обрабатывать наждачной бумагой №120. Бумага наклеена на ровный брусок, ею шлифуются торцы деталей под склейку, стыковка в общем неплохая. Сточил кромки на стабилизаторах и киле. Расшивку загубил на внутренних движках и на оперении, оперативно восстановил. Шпаклевку при сборке не применял совсем, достаточно циакрина в швах.
Смоляные детали после склейки прошлифовал с водой 320 наждачной бумагой, сюрпризов в виде пузырей не обнаружил. Остекление кабины отполировал изнутри, вклеил на циакрине, вышеупомянутым бруском вписал в обводы фюзеляжа, отполировал снаружи.
На это было потрачено 2 летних недели, работать было невмоготу, вот так и развлекались. Если без пива - то дней за 10 вполне бы управился.
Прошло 2 с лишним года….
Зима. -27°С. Снег, расчистка дорожки к туалету, замерзшая вода в умывальнике. Работать не охота, хочется пить горячий чай. Достал "мясо" (внутренний шифр темы М-50).
Остекление изолировал клеем БФ-6 (продаётся в аптеках до сих пор), ниши изолировал пластилином. Грунтом модель не задувал, сразу положил хороший слой нитролака с алюминиевой пудрой. На царапины, которые проявились, наложил тамиевскую нитрошпаклёвку.
За ночь тушка подсохла и готова к дальнейшему процессу. Аккуратно обработал шпаклёвку, восстановил местами расшивку, всю модель прошлифовал с водой наждачной бумагой №800 и вымыл. Когда модель просохла- ещё слой нитролака с пудрой. Качество поверхности устраивает, швы, царапины и переходы между деталями не прослеживаются. Прошелся наждачной бумагой №1000 и полиролью- блестит как , ну вы поняли, у кота в смысле.
С окраской определился- серебристый вариант, с 023 номером где-то в районе заводских испытаний. Панели по отдельности красить не захотел, на фото и видео прототипа каких либо заметных переливов панелей не заметил, всё удручающе монотонно.
Около линий расшивки аэрографом нанес чёрной нитрокраской линии, как маску использовал лист бумаги, на фюзеляже - металлическую линейку.
Крупные панели задуты белой нитрокраской. Полиролью снял пыль от аэрографа.
Теперь очень жидко разведённой "серебрянкой" Humbrol из аэрографа покрасил самолет. Покрасочным пистолетом покрыл всю поверхность жидко разведённой смесью из 5 частей нитролака и 1 части хамброловской "серебрянки".
Номер 023 задут под трафарет, окантовка кисточкой, звёзды- от Пе-8. На исторический реализм не претендую, но издалека похоже.
Тонировка - пастель с моющим средством. Напоследок - сатиновый лак от Humbrol.
Окончательная сборка шасси, проклеил внутренние двигатели и антенны из набора (сборка ведь изкоробочная). Окраска и окончательная сборка заняла 3 дня. Вот результат:
P.S. Первая с 1999 года модель доведённая до логического завершения. Готов выслушать замечания, с удовольствием отвечу на вопросы.
С уважением Шматко Олег.
nevo в 17.02.2010 - 14:03 Мне просто интересно, когда возник и для чего ( для парада?) , этот самый атомный камуфляж?
Так а кто его знает? Краска применялась, действиетельно, легкосмываемая по указанной выше причине. А для парада, скорей всего, и нанесли атомный камуфляж, чтоб американцы не расслаблялись и чтоб было видно, что самолет намерен использоваться по прямому назначению, хоть прямо с парада. Ну это так, размышления вслух :roll: |
FORGER в 17.02.2010 - 21:22 Парадов, в котрых участвовал М-50 был всего один-в июле 1961 года в Тушино. Это, как выяснилось позже, был его последний полет. И в Монино он приземлился в том самом виде, (в смысле окраски) в каком и летел на параде. На нем была та самая противоатомная окраска. В таком виде он и стоял в Монино. Номеров на нем было всего два: 023 (под которым он испытывался) и 12 - не так и много. То, что номера заменили для запутывания амеров-не верю. Думаю, они знали, что, если б М-50-х было несколько, то они на параде и пролетели бы.
Т.н. противоатомная окраска не была легкосмываемой, не знаю, с чего это взяли. В этот вариант окрашивались многие, если не все бомберы в то время:М-3/4, Ту-22, Ту-16. Ту-95-не помню. Снизу окрашивались белой краской для защиты от светового излучения при атомном взрыве. Байка про какую-то слетающую краску, под которой были нанесены другие номера для запугивания супостата-это даже не байка, это бред сумасшедшего. |
Слапыгин_Игорь в 18.02.2010 - 07:43 FORGER
Парадов, в котрых участвовал М-50 был всего один-в июле 1961 года в Тушино. Это, как выяснилось позже, был его последний полет. И в Монино он приземлился в том самом виде, (в смысле окраски) в каком и летел на параде. На нем была та самая противоатомная окраска. В своей статье по модели , уважаемый Дембель даёт ссылку на видео ролик , где ясно видно, что М-50 проходит на параде, в обычной, "алюминиевой" окраске. Так же по этой ссылке можно посмотреть и ещё один ролик , где эта информация подтверждается. Тогда вопрос : На каком- же параде, всё-же был атомный камуфляж? А на роликах, это, что тренировки? |
VICTORLAS в 02.04.2010 - 14:59 FORGER
Парадов, в котрых участвовал М-50 был всего один-в июле 1961 года в Тушино. Это, как выяснилось позже, был его последний полет. И в Монино он приземлился в том самом виде, (в смысле окраски) в каком и летел на параде. На нем была та самая противоатомная окраска. В своей статье по модели , уважаемый Дембель даёт ссылку на видео ролик , где ясно видно, что М-50 проходит на параде, в обычной, "алюминиевой" окраске. Так же по этой ссылке можно посмотреть и ещё один ролик , где эта информация подтверждается. Тогда вопрос : На каком- же параде, всё-же был атомный камуфляж? А на роликах, это, что тренировки? Присоединяюсь к вопросу!!! |
FORGER в 03.04.2010 - 12:41 FORGER
Парадов, в котрых участвовал М-50 был всего один-в июле 1961 года в Тушино. Это, как выяснилось позже, был его последний полет. И в Монино он приземлился в том самом виде, (в смысле окраски) в каком и летел на параде. На нем была та самая противоатомная окраска. В своей статье по модели , уважаемый Дембель даёт ссылку на видео ролик , где ясно видно, что М-50 проходит на параде, в обычной, "алюминиевой" окраске. Так же по этой ссылке можно посмотреть и ещё один ролик , где эта информация подтверждается. Тогда вопрос : На каком- же параде, всё-же был атомный камуфляж? А на роликах, это, что тренировки? Присоединяюсь к вопросу!!! Присоединяюсь к своему ответу.Он один и другого не будет. |
Scorpius в 16.01.2014 - 12:17 Тема: А-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-...(#2500) - обсуждение Красивый самолёт и отличная работа моделиста. |
voodoomain в 18.09.2014 - 22:59 очень круто, всегда завидовал моделистам, которые решились, и сделали! Я вот что то побаиваюсь таких запилов, могу перегореть и не доделать...) |
мигорь в 19.12.2015 - 20:36 Тема: А-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-50 Bounder) - 80 сантим Здорово! Мастерское исполнение красивого самолёта. Искал к чему бы придраться и не нашёл. Так держать ! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Так, что, коллега будем считать, что по камуфляжу - ты попал в 10-ку!
Так то оно так, но вот на хронике пролёта на воздушном параде он вроде летит не в атомном камуфляже?
Мне просто интересно, когда возник и для чего ( для парада?) , этот самый атомный камуфляж? Видел его лиш на одном снимке, с эскортом двух МиГ-21. Тогда получается , что было несколько парадов, в которых принимал участие М-50? К тому же в Монино, стоит явно мытый самолёт, за это время краска вряд ли полностью облезла, там есть самолёты и по старше , взять хотябы ДБ-3. А вот стрелы на фюзеляже и двигателях сохранились, причём просматривается белая окантовка вокруг них, но не везде. Хорошо видно на носовой стреле.