Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Аmodel 1/72 Ми-12 (В-12)

"-Ничего себе, такая дура!-Это не дура. Это лошадь!-Такая дура!-Это лошадь! Тебе, дуре!"
(с) Какой то из мультиков про Масяню

Подбросила мне судьба на стапеля амоделовский кит Ми-12. Известная модель, по поводу которой пелось много дифирамбов. Не очень хотелось браться за это дело, да и авиация не самая моя сильная сторона в моделизме. Но в эту авантюру я ввязался. Только по одной простой причине –« А не слабо ли мне?» Что вышло судить вам. Заранее прошу коллег прощения за качество финальных фотографий. У меня просто негде и нечем их сделать ввиду габаритов модели.

Прототип

Про сам прототип распространятся не очень хочется. Кому надо тот выковыряет коротенькую справочку про него из википедии. Скажу лишь то, что построили этих монстров 2 и оба дожили до наших дней. Один в музее авиации в Монино, второй в ОКБ Миля в Панках. Как не странно, несмотря на столь малое количество машин, информации по нему хватает. Другое дело, что болтается она в сети и по изданиям не систематизированной.
Сам кит это больше 20 литников пластика, некоторое подобие вакуумформированного интерьера, декаль на борт который хранится в ОКБ Миля с регистрационным номером салона в Ля-Бурже 1971 года. И здоровенное бревно фюзеляжа из стеклопластика. В принципе обзор этого кита можно найти в сети.

Сборка

Сборка началась строго по инструкции, которую я потом не один раз проклял. Сначала носовая часть и кабина пилотов. После ознакомления с валками и фотографиями из Монино, стало ясно, что тот, кто проектировал интерьер этой модели руководствовался просто отфонарными соображениями. Он не имеет ничего общего с реальностью. То же самое относится и к интерьеру грузового отсека (если это вообще можно назвать интерьером).
Аmodel 1/72 Ми-12 (В-12)Аmodel 1/72 Ми-12 (В-12)Аmodel 1/72 Ми-12 (В-12)
С самого начала сборки стало ясно, что это А-модел в лучших дровяных традициях. Несходимость половин, куча шпаклевки и все прочие прелести. Сам стеклопластиковый фюзеляж склеен из 2х половин. Причем склеен и отлит достаточно погано – пузыри и раковины. Шкурить это очень паршиво. Во первых это не пластик, во вторых надо защищать открытые участки кожи. Если попадают стеклопластиковые опилки, то чешешься потом как шелудивый пес. Вклеил вакуумку интерьера и после чего начал выбирать иллюминаторы. Дело в том, что производитель просто смело забивает на то, что иллюминаторы должны быть сквозными. Предлагается просто покрасить имитирующие их углубления в черный цвет и приклеить сверху остекление. При сверлении вылезли 2 проблемы - толщина фюзеляжа и начали лахудрится непропитанные волокна стеклоткани. Толщину, которая напоминала бронекорпус, какого нить тяжелого танка удалось победить фрезой с обратной конусностью. А лохмотья стеклоткани пришлось пропитывать эпокси лаком и срезать.
Аmodel 1/72 Ми-12 (В-12)
Дальше все я сборка фюзеляжа прошла относительно без проблем, если не считать многочисленного шпаклевания и шкурения. Единственной проблемой было выкрашивание грузового отсека изнутри. Пришлось построить некоторое подобие углового зубографа на длинной ручке и подключить его к компрессору.
Аmodel 1/72 Ми-12 (В-12)
Как я и говорил, интерьер грузового отсека не имеет ничего общего с действительностью. Переделывать его я не стал. Просто решил загнать внутрь топливозаправщик чтобы прикрыть это убожество, но это тема уже совсем для другого разговора. Потом сборка мотогондол и снова череда нудных монотонных операций. Шпаклевка-шкурка – проявочный слой грунта – шпаклевка – шкурка… И так до посинения. Сборка это пепелаца происходила в летние месяцы, и было равносильно подвигу сидеть и шкрябать шкуркой в то время пока другие пропадают в походах-рыбалках-охотах. Ну, или просто торчат на речке или носятся на мотоциклах/велосипедах по окрестностям.


После установки гондол и очередного просмотра валков монинской и панковской машины стало ясно, что с гондолами производитель накосячил сильно. Точнее с их пропорциями. Так что если кто нить еще возьмется за этот сарай - имейте в виду гондолы проще сделать самому и с нуля.
Аmodel 1/72 Ми-12 (В-12)
Попутно, пока сохла шпкаля, собирались всякие мелочи типа баков, амортизаторов и стоек шасси. Шасси … Вот это самое сложное и самое паршивое в этой модели. Мало того что количеством распорок и расчалок это чудовище может заткнуть за пояс большинство бипланов ПМВ, так еще и инструкция не дает никакого представления о том в каком порядке и под какими углами все эти строительные леса ставить. О том, что нет никаких направляющих и прочей ерунды, которая, могла бы помочь все это зафиксировать - скромно умолчу. Нафига - это же а-модел, для правильных и реальных пацанов. Короче, не смотря на то, что под рукой была куча информации, переделывал я все это раза три. Зато понял, в чем преимущество работы циноакрилатом перед обычным модельным клеем на основе бутилацетата. Клеевые соединения можно разобрать. Достаточно капнуть капельку нитрометана (топливо для модельных ДВС) и подождать 2 минуты. Если ждать больше то есть риск того что нитрометан сожрет и пластик.
Аmodel 1/72 Ми-12 (В-12)
После установки шасси началась покраска. Красить было решено под схему в машины, которая стоит в Панках, и которая летала в Ля-Бурже. Только без регистрационного номера выставки. А выбора собственно не остается - а-модел дает декали только на этот вариант. Как показали все дальнейшие действия - решение было не совсем верным. В декали есть белая средняя полоса - от нее я решил отказаться и накрасить ее самому – благо размеры позволяют. Памятуя о том, что верх машины белый, при прешейдинге решил использовать не черный как обычно, а тамиевский light gray.

Как потом оказалось, надо было брать цвет еще светлее. После задувки белым прешейдинг очень контрастно проступал через основной цвет. Пришлось его глушить очень жидко разведенной белой краской. Еще одной ошибкой при покраске были шайбы хвостового оперения. Они синие с белой окантовкой по краям. Так вот синий цвет наносится только с внешней стороны с внутренней шайбы девственно белые. По закону подлости, фотографии с ракурса, где это можно было разглядеть попались, тогда когда уже было поздно. Немало крови попили красные полосы на мотогондолах. Амоделовская схема окраса - это просто тупая мурзилка. Часа 4 я просидел с лекалами, кромсая скотч чтобы вырезать по ней маску. Хорошо хоть потом догадался посмотреть видео, вылавливая паузой интересующие меня ракурсы. Отдельно выкрашивал все мелочи – створки грузового люка баки и т.д. После всего зафутрил это дело и начал смывать. Смывал серым маслом на бензине.
Аmodel 1/72 Ми-12 (В-12)
Сами пневматики шасси просто тупо обрезал и залил шпаклевкой внутренности. Не решился обжимать на сковородке. Уж больно здоровые, и состоят из 2х половин.Потом снова сборка и покраска подкосов, установка шасси и т.д.
Аmodel 1/72 Ми-12 (В-12)Аmodel 1/72 Ми-12 (В-12)
В какой то момент я дошел до дополнительных грузовых опор. И тут я понял, в какую задницу я себя загнал. Не ни одной фотографии, на которой экземпляр, летавший в Ля-Бурже имел бы их. Более того на нем нет обтекателей ВСУ. А я то не думая их присобачил…Но если я загружаю в него почти 40 тонный заправщик, то они должны быть! В противном случае вертолет просто сядет на задницу при загрузке, или должны использоваться какие нить опоры, которые не прикреплены к фюзеляжу. Из этих соображений их, собственно говоря, и поставил. Тем более что человек, для которого делался это вертолет, сказал четко «Ставить!».
Аmodel 1/72 Ми-12 (В-12)
Потом была сборка винтов и поручней на гондолах двигателей. Расположение поручней амодел тоже дает не верное. Пришлось переделать и что-то спаять из проволоки. Винты смыл в 2 цвета. Серым по черному, и черным по серому. На этом практически все. Делать следы эксплуатации я не стал. Во первых ну не имеет это смысла делать на парадно испытательных машинах, во вторых не было желания. Постройка этой модели за такие сжатые сроки (около2х месяцев) меня основательно вымотала и больше мне ничего делать не хотелось.
Аmodel 1/72 Ми-12 (В-12)

Резюме

A-модел в своих классических проявлениях. Корявое литье, один вариант декали, косяки по матчасти. Да еще и мои косяки (лапы, ВСУ, окраска оперения). Получаем на выходе Ми-12 ,который мог существовать в параллельной вселенной и где он, предположим, пошел в серию. Неоправданно высокая цена для этого набора заготовок и очень большие трудозатраты для приведения его до нормального вида. Если честно говорить, я не уверен, что это вообще возможно.

PS Подробный процесс постройки можно посмотреть здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_31927.html

Аmodel 1/72 Ми-12 (В-12)Аmodel 1/72 Ми-12 (В-12)Аmodel 1/72 Ми-12 (В-12)Аmodel 1/72 Ми-12 (В-12)

 

» Информация о статье
REDCAT в 02.11.2011 - 13:13
Тема: Аmodel 1/72 Ми-12 (В-12)
В какой то момент я дошел до дополнительных грузовых опор. И тут я понял, в какую задницу я себя загнал. Не ни одной фотографии, на которой экземпляр, летавший в Ля-Бурже имел бы их. Более того на нем нет обтекателей ВСУ. А я то не думая их присобачил…Но если я загружаю в него почти 40 тонный заправщик, то они должны быть! В противном случае вертолет просто сядет на задницу при загрузке, или должны использоваться какие нить опоры, которые не прикреплены к фюзеляжу.

ну вообще-то опоры он имел, но немного другой конструкции :) не по бокам фюзеля, а скорее под низом. Вот тут их видно когда пожарки в него ныряют, а на второй и третьей фотке - их примерное местоположение:


[url=http://postimage.org/image/mcktdo4vb/][/url]

А так да, хорошая монстра вышла, и статья интересная!
GFO в 02.11.2011 - 13:24
ну вообще-то опоры он имел, но немного другой конструкции Smile не по бокам фюзеля, а скорее под низом. Вот тут их видно когда пожарки в него ныряют, а на второй и третьей фотке - их примерное местоположение:

Ну на модели они есть. Более того я забыл, я присобачил к ним самопальные колесики. Кстати забыл сказать спасибо за помощь в работе.
REDCAT в 02.11.2011 - 13:32

Ну на модели они есть. Более того я забыл, я присобачил к ним самопальные колесики. Кстати забыл сказать спасибо за помощь в работе.

Наздоровье! как говорится - чем богаты... :)

Насчет стоек - я к тому говорил, что на первой фотке с пожарками, оне без колесиков - как раз очень похоже на то что на Вашей модели, только сдвинуты под фюзель... эх, пробраться бы теперь еще в Панки, тот борт отфоткать...
GFO в 02.11.2011 - 13:38
эх, пробраться бы теперь еще в Панки, тот борт отфоткать...Не проблема. Его у меня есть. Добрые люди поделились. Правда само состояние борта никакое. Ему уже прогулы на свалке цветмета ставят.
REDCAT в 02.11.2011 - 13:48
эх, пробраться бы теперь еще в Панки, тот борт отфоткать...Не проблема. Его у меня есть. Добрые люди поделились. Правда само состояние борта никакое. Ему уже прогулы на свалке цветмета ставят.

У Вас на фотках он снаружи отснят? или внутри по нему тоже полазили? интересно было бы сравнить интерьер пилотских мест...
Состояние да, увы...

ЗЫ: жаль на ДиШ-выставку модель не привезете ;)
Usatiymen в 03.11.2011 - 11:12
Тема: Аmodel 1/72 Ми-12 (В-12)
Отлично получилось. Впечатляют размеры этого гиганта.
Utkonos в 20.07.2012 - 21:01
ОООО :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: ОН ОГРОМЕН :mrgreen: !!!
ТехникМига в 04.10.2014 - 09:26
Мужики вопрос Как известно на В-12 винты вращаются в противоположных направлениях Соотвественно втулки винтов и лопасти должны быть сделаны именно для такого варианта Но в моем наборе они почему то одинаковые то есть рассчитаны на правое( при виде сверху) вращение обоих винтов Вопрос- это косяки всех наборов или только мне так не повезло?
bortovoi в 23.10.2014 - 11:30
ТехникМига Вы прямо напугали. Посмотрел в инструкцию и на литники. Всё правильно сделано. Для иллюстрации момента, вот сканы инструкции с описанием сборки втулок винтов. В моем наборе литники полностью соответствуют инструкции.
# #
ТехникМига в 29.04.2015 - 20:32
Тема: Аmodel 1/72 Ми-12 (В-12)(#4611) - обсуждение
Ну значит это мне так "повезло" К тому же мне попал набор без коробки инструкции и декали , хотя без всего этого можно и обойтись А вот втулку и лопасти пришлось делать самому..

Добавлено спустя 46 минут 38 секунд:

Вертолетище у Вас получился знатный 10000 баллов!!! А вот длительный спор насчет хвоствых лап думаю был пустым и ненужным Обе машины были ОПЫТНЫЕ.. и в процессе испытаний на них могли устанавливать( а затем снимать ) разное оборудование в том числе и эти опоры Не забывайте что проект курировали военные Ради них все изготавливалось и делалось весьма быстро . А если не оправдывало себя в процессе испытаний- столь же быстро и демонтировалось

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy