Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Декаль эту ждал давно, и был очень обрадован, когда она, наконец, вышла. А вот приобрести ее удалось совсем недавно. К сожалению, всех моих ожиданий, этот продукт наших братьев-славян, не оправдало.
Набор декалей упакован в полиэтиленовый пакет формата А5 с влагонепроницаемым замком. В набор входит сама декаль и два листа цветной, очень красочной, инструкции. Печать на инструкции - двухсторонняя.
Сама декаль очень понравилась. Цвета насыщенные, без цветовых искажений и смешений, большой объем технических и эксплуатационных надписей и линий. Почти все надписи при желании можно прочесть.
Теперь хотелось бы остановиться на представленных вариантах. Вот тут-то и начинаются нестыковки и проблемы.
1. А-20G-15DO, серийный №42-54258, белая «3», ночной истребитель из 27-го апон АДД, Львов, поздняя осень 1944 года.
Кроме того, что модификация самолета соответствует его серийному номеру, больше ничего сказать не могу. По Бостонам-истребителям, более подробно можно почитать здесь: http://www.bellabs.ru/51/BostonUSSR/BostonUSSR-07.html
2.А-20G-45DO, серийный №43-21891, желтая «2», самолет-торпедоносец 51-го МТАП ВВС КБФ, лето 1944 г.
Модификация соответствует «серийнику». Судя по фотографии, машина действительно имела кабину штурмана в носовой части, однако, она принадлежала не 51-у полку, а 1 Гв.МТАП, той же дивизии ВВС КБФ. Непонятно откуда взялась белая окраска кока винта, на фото двигатель зачехлен. Декаль позиции 16, на самом деле дополнительное окошко штурманской кабины.
3. A-20G-35DO, серийный №43-10067, красная «1», самолет-торпедоносец 51-го МТАП ВВС КБФ, Германия, 1945 г.
Самолет был закреплен за командиром полка майором Орленко И.Ф. С этим вариантом вроде все в порядке. Правда, бортовой номер самолета «1» должен быть белый, а не красный, как дано в декалях. Выкраска выполнена на основе фотографии сделанной в Кенигсберге. Следует отметить, что пилотки на килях самолетов 51-го МТАП появились только после войны, в июне-июле 1945 года.
4. A-20G-25DO, серийный №43-9168, белая «40», самолет-торпедоносец 51-го МТАП ВВС КБФ, лето 1944 г.
Начнем с того, что на самом деле самолет принадлежал 1 Гв.МТАП, а не 51 МТАП, как указано в инструкции. Есть сомнения насчет пилотки на киле: есть она вообще или ее нет. На одном фото она просматривается, на другом – нет. Номер, безусловно не желтый, ибо цвет его явно отличается от цвета «серийника» на киле.
Существует несколько вариантов цветных боковиков на эти варианты, но и они грешат неточностями, а порой и грубыми ошибками.
Теперь поговорим о камуфляже представленных TALLY HO вариантов. Если с некоторой натяжкой вариант 4 можно принять, то варианты 1, 2 и 3 просто абсурдны. Ни одна из фотографий не подтверждает наличие такого камуфляжа, как на указанных Бостонах, так и на все остальных, поставленных в СССР, самолетах такого типа.
В общем, приобретение этой декали скорее добавило новых вопросов, чем ответило на старые. Но я не огорчаюсь, ибо работе по завершению Бостона от АМТ теперь мешает только нехватка времени. Тем более, что для оформления этой модели у меня есть не только эта декаль, но и маски от Хобби+. Надеюсь, именно последние в совокупности с декалью от TALLY HO, позволят получить «правильный» A-20 Boston.
BM в 03.02.2010 - 16:00 Добрый день !
По первому варианту скажу, что борт подтверждется фоткой в RS-4 , косяк боковика в том, что у прототипа был удлиненный фонарь пилотской кабины, за спиной у пилота размещался штурман. Скорее всего у стрелка не было спаренных браунингов, а был старый козырек со встроенной МВ-3 с УБТ. На фотке этого борта фонарь стрелка не виден, но вот есть пара фоток с Тулы, где видимо засветились машины этого полка, по времени очень хорошо подходит, разница в серийнике на несколько единиц. Фотки очень широко известные, заснята пара Бостонов, без строевых номеров, у ближнего "птичка ВВС" на РП. По второму - коки раскрашены ИМХО на удачу. Глядя на фотки у разных машин они окрашены по-разному. Возможно это разная поставка техники, скорее всего это эскадрильные ЭБО. Тут лучше у Уважаемого Ручковского проконсультироваться, он плотно копал детали, когда делал свой Бостон. Машина Орленко широко известна. Добавлю, что пилотки , таки появились в конце февраля - начале марта 45-го. В Паланге, часть машин уже с пилотками. Бортовой 40 - пилотка, ИМХО, есть но только на киле, видимо РП не родной. Что касаемо камуфляжа и "Ни одна из фотографий не подтверждает наличие такого камуфляжа, как на указанных Бостонах, так и на все остальных, поставленных в СССР, самолетах такого типа. " Позвольте не согласиться. Обратимся к фото http://www.bellabs.ru/51/Photos/Orlenko-17.html http://www.bellabs.ru/51/Photos/Top-5.html Как минимум у машины Орленко нос и переплет фонаря выкрашены , скорее всего , нашей АМТ вследствии переделки (нос) и ремонт (фонарь, возможно). Капоты то же смотрятся достаточно темными. Хвост - возможно фантазия художника, согласен, но как ее опровергнуть? Принципиальная возможность крупных пятен - есть, фотка борт 5 http://www.bellabs.ru/51/Photos/Orlenko-02.html http://www.bellabs.ru/51/Photos/Berlin-11.html Малыш, а Вы какой вариант собираетесь делать ?? Машины 51 полка очень интересны, но к сожалению фоток для восстановления полного борта не достаточно. С большой степенью уверенности можно говорить о № 14 экипаж Еникеева и машине Орленко... |
Малыш в 03.02.2010 - 16:47 По первому варианту скажу, что борт подтверждется фоткой в RS-4 , косяк боковика в том, что у прототипа был удлиненный фонарь пилотской кабины, за спиной у пилота размещался штурман. Скорее всего у стрелка не было спаренных браунингов, а был старый козырек со встроенной МВ-3 с УБТ.
Допускаю свою ошибку. Темя ночников не моя, потому и не владею полной информацией. Что касаемо камуфляжа и "Ни одна из фотографий не подтверждает наличие такого камуфляжа, как на указанных Бостонах, так и на все остальных, поставленных в СССР, самолетах такого типа. " Позвольте не согласиться. Обратимся к фото http://www.bellabs.ru/51/Photos/Orlenko-17.html http://www.bellabs.ru/51/Photos/Top-5.html Как минимум у машины Орленко нос и переплет фонаря выкрашены , скорее всего , нашей АМТ вследствии переделки (нос) и ремонт (фонарь, возможно). Капоты то же смотрятся достаточно темными. Хвост - возможно фантазия художника, согласен, но как ее опровергнуть? Принципиальная возможность крупных пятен - есть, фотка борт 5 http://www.bellabs.ru/51/Photos/Orlenko-02.html http://www.bellabs.ru/51/Photos/Berlin-11.html Мне все же кажется, что это не камуфляж, а просто попытка закрасить боевые повреждения после ремонта. По машине Орленко: тоже не факт, что она несла камуфляж. А носовая часть просто подкрашена неважно подобраной отечественной краской после переделки штурманской кабины. Малыш, а Вы какой вариант собираетесь делать ?? Машины 51 полка очень интересны, но к сожалению фоток для восстановления полного борта не достаточно. С большой степенью уверенности можно говорить о № 14 экипаж Еникеева и машине Орленко... Я склоняюсь к борту №18. |
BM в 03.02.2010 - 17:10 Мне все же кажется, что это не камуфляж, а просто попытка закрасить боевые повреждения после ремонта. По машине Орленко: тоже не факт, что она несла камуфляж. А носовая часть просто подкрашена неважно подобраной отечественной краской после переделки штурманской кабины.
Скорее всего, но пятна имеют место быть... Я склоняюсь к борту №18. Не плохо... Вопрос, чей он и было ли , что у него нарисовано на носу ?? |
Leonidas в 04.02.2010 - 21:58 а существует ли восстановленная картинка именного самолета Рэда Скелтона ?
снимок носа с надписью "мы сделаем" я видел а дальше ? |
AR44 в 04.02.2010 - 23:40 а существует ли восстановленная картинка именного самолета Рэда Скелтона?.. снимок носа с надписью "мы сделаем" я видел а дальше ?
Пока не видел, чтобы кто-то отрисовал. Известно фотки носа с обоих бортов, из которых не очень понятно, что делалось в хвосте. Судя по юбке капота, машина не новее серий -30. Если при этом она была старше, чем серия -20, то машина могла быть перевооружена на наши стрелковые точки. Было или нет- пока непонятно. Далее - номера. На крупной фотке просматривается тактический номер 1, но вот каков был американский серийник, пока не удалось выяснить. Фотка машины 1, приписываемая тому же 1 гмтап, существует, но на ней надпись We dood it не видна (зона закрыта движком), на хвосте едва просматривается серийник начинающийся на 32, машина более поздняя, чем We dood it. Александр, спасибо за обзор! Пару слов по другим вариантам: хв.№3 - однозначно перевооруженная на ниши турели, на фотке даже просматриваятся основание верхней круглой УТК-1. Господа производители могли бы не тупо скопировать боковик из книжки Котельникова, а прочитать, что на Ж-15 турели Мартин 250 еще не могло быть. Володя ВМ однозначно прав, за спиной пилота оборудована кабина штурмана, нужно прорезать окна и показать удлиненную прозрачную крышу. Инфы об оборудовании в такой кабине пока, увы, нет. По машине Орленко - на сайте 51 мтап в интервью с техником Стерликовым упоминается, что номер машины - не 1, а 51, по номеру полка. Он же объясняет порядок распределения номеров в полку и их цвета по подразделениям. К слову, МПМ выпустил Бостона с нашей носовой кабиной как раз с декалью Орленко, с 51м номером. (1:72) По поводу "Капоты тоже смотрятся достаточно темными" - тут дело в том, что стандартная американская схема окраски для эих серий А-20 представляла собой олив дрэб по всем верхним поврехностям плюс медиум грин по кромкам крыла и оперения, в т.ч. в зону медиум грин попадали и капоты. На ряде фоток зоны мед грин выглядят темнее дрэба. А насчет машины №5 на фотках по ссылкам - таки-да, там камуфляж, машина, на мой взгляд, перекрашена, на близком плане видно, что американский серийник обкрашен тщательно. |
BM в 05.02.2010 - 00:27 По машине Орленко - на сайте 51 мтап в интервью с техником Стерликовым упоминается, что номер машины - не 1, а 51, по номеру полка. Он же объясняет порядок распределения номеров в полку и их цвета по подразделениям. К слову, МПМ выпустил Бостона с нашей носовой кабиной как раз с декалью Орленко, с 51м номером. (1:72)
Я его, давеча себе взял, ну и по-тихоньку освежаю в памяти "дела-давно-минувших-дней" :mrgreen: . Глядя на фотки пришла в голову мысль, что : - машина Еникеева засветилась в момент приезда Сербина со свитой, после тарана Носова, в феврале. Судя по фоткам, в тот же период, февраль-март, попали в объектив машины Макарихина,Богачева, Борисова. На правых бортах есть только силуеты кораблей. В апреле, на машине Орленко, на носу, появляется эмблема... До конца войны, с такой же эмблемой засветился Бостон Кулинича. Думаю, что все машины полка к концу войны несли эту эмблему, ну и что бы выделить машину Орленко, в июне появился рисунок на киле... Как-то так. Жаль, что Борисов так ничего и не вспомнил по своему серийнику и рисункам. Как думаешь, у Кулинича - бортовой 15 ?? Судя по всему, у него штурманка в хвосте расположена и соответственно специализация - топмачтовик. |
AR44 в 05.02.2010 - 16:25 Жаль, что Борисов так ничего и не вспомнил по своему серийнику и рисункам.
По серийнику - без шансов, откуда он может помнить?? А по поводу рисунка - с одной стороны есть фотки с потопленными корабликами, с другой - есть описалово у Цупко в Торпедоносцах про надпись (предположим, что там ошибка памяти и надпись появилась в самом конце или после войны) и номер 27 (написание его более-менее понятно). Номер достоверен, т.к. по Стерлигову нумерация шла поэскадрильно, 1-9 на первую, 10-18 на вторую, 19-27 на третью. Как думаешь, у Кулинича - бортовой 15 ?? Видишь, поскольку Кулинич пилот 3й эскадрильи (как я понял из книг Орленко), поэтому если верить Стерликову, то 15 там как бы не должен быть - тогда либо там 19 (подходит для третьей), либо нумерация (по крайней мере в какие-то периоды) не была столь строгой, либо машины, не перенумеровываясь, передавались из эскадрильи в эскадрилью. Но! Имеет место в мемуарах машина 29 в составе 3АЭ, это вне предложенной Стерликовым эскадрильной нумерации. А кроме того еще звено управления - оно, по Стерликову, было "отдельным". Если так, то, с учетом того, что машина Макарихина, командира 2АЭ, была №11 (вот здесь http://www.bellabs.ru/51/Photos/Makarihin-2.html), тогда поводив вилами по воде получим следующие зарезервированные блоки номеров: 1АЭ - 1-9, 2АЭ - 11-19, 3АЭ - 21-29, звено управления - 10, 20, 30... Вот как-то так. Судя по всему, у него штурманка в хвосте расположена и соответственно специализация - топмачтовик. Штурманская кабина в хвосте - факт, но насчет специализации не согласен. И у Орленко и у Цупко ходят машины с задней штурманкой и с торпедой и с бомбами. Машина Еникеева, например, с задней штурманкой, но с торпедой. |
BM в 05.02.2010 - 20:51 По серийнику - без шансов, откуда он может помнить??
Не скажи, шанс был. У меня дед, совершенно четко помнил все номера стволов, что когда-либо за ним были записаны. Видишь, поскольку Кулинич пилот 3й эскадрильи (как я понял из книг Орленко), поэтому если верить Стерликову, то 15 там как бы не должен быть - тогда либо там 19 (подходит для третьей), либо нумерация (по крайней мере в какие-то периоды) не была столь строгой, либо машины, не перенумеровываясь, передавались из эскадрильи в эскадрилью. Но! Имеет место в мемуарах машина 29 в составе 3АЭ, это вне предложенной Стерликовым эскадрильной нумерации. А кроме того еще звено управления - оно, по Стерликову, было "отдельным". Если так, то, с учетом того, что машина Макарихина, командира 2АЭ, была №11 (вот здесь http://www.bellabs.ru/51/Photos/Makarihin-2.html), тогда поводив вилами по воде получим следующие зарезервированные блоки номеров: 1АЭ - 1-9, 2АЭ - 11-19, 3АЭ - 21-29, звено управления - 10, 20, 30... Вот как-то так. Совершенно согласен ! Но ! В Шрифте номеров, уголки у цифр срезаны - глядя на фотку других вариантов кроме 15, 17 не приходит... Ладно, будем искать. Либо Кулинич, какое-то время был во 2-й, а потом с машиной ушел в 3-ю...)))))) Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд: По серийнику - без шансов, откуда он может помнить?? Не скажи, шанс был. У меня дед, совершенно четко помнил все номера стволов, что когда-либо за ним были записаны. Видишь, поскольку Кулинич пилот 3й эскадрильи (как я понял из книг Орленко), поэтому если верить Стерликову, то 15 там как бы не должен быть - тогда либо там 19 (подходит для третьей), либо нумерация (по крайней мере в какие-то периоды) не была столь строгой, либо машины, не перенумеровываясь, передавались из эскадрильи в эскадрилью. Но! Имеет место в мемуарах машина 29 в составе 3АЭ, это вне предложенной Стерликовым эскадрильной нумерации. А кроме того еще звено управления - оно, по Стерликову, было "отдельным". Если так, то, с учетом того, что машина Макарихина, командира 2АЭ, была №11 (вот здесь http://www.bellabs.ru/51/Photos/Makarihin-2.html), тогда поводив вилами по воде получим следующие зарезервированные блоки номеров: 1АЭ - 1-9, 2АЭ - 11-19, 3АЭ - 21-29, звено управления - 10, 20, 30... Вот как-то так. Совершенно согласен ! Но ! В Шрифте номеров, уголки у цифр срезаны - глядя на фотку других вариантов кроме 15, 17 не приходит... Ладно, будем искать. Либо Кулинич, какое-то время был во 2-й, а потом с машиной ушел в 3-ю...)))))) |
Cedric в 03.05.2014 - 19:48 Мда, столько споров по правдоподобности декали, интересно, что бы ещё сказал автор после их нанесения... А вот я скажу, что это пестец, а не декали, раз связался, и этого достаточно. Взял на P-40 - Red Stars, в руках всё выглядит суперски - и картинки, отедльно под техничку, отдельно под ОЗ и номера. Всё довольно подробно (хотя правых боковиков нет), сами декали точно пропечатаны, смещений нет, есть резервные ОЗ. На этом достоинства заканчиваются - первая же звезда при попытке сдвига с подложки была выкинута в ведро - тончайший материал декали не выдерживает нагрузок и предательски рвётся, работа с декалью напомнила до боли знакомый ICM, когда почти всё можно выкинуть в помойку, и тут кстати пришлись резервные элементы, видимо ребята знают свои грешки. В итоге, четверть технички ушло в помойку, более того, первые же элементы технички вскрыли замечательную способность серебриться, чем вызвали вообще сомнение в целесообразности их использования (поверхность нанесения под глянцевым лаком), нашёл способ борьбы - максимальная обрезка подложки по контурам надписей и после перевода на поверхность приварка спиртом, только так справился с серебрением. В принципе, можно сказать - да, ладно, за плечами опытного моделиста куча способов преодоления подобных проблем, так и я подумал, но тут после высыхания меня добил следующий сюрприз - укрывистость краски декали, видимо в силу малой толщины, оказалась не образцовой - на фоне красной звезды рваными пятнами настойчиво пробивался коричнево-зелёный камуфляж. Кто-то может возразит - ну кто-ж на зелёный фон просто так звезду кладёт? Дак в последний раз на Су-2 вместо развалившегося ICM взял подходящую деку А-модел, ну не как по маслу, но относительно спокойно перевёл декали, намёк на пробивающийся зелёный был, но не везде и не явно, но ведь это искаробочная декаль! А не афтер-маркет, эта декаль обошлась в полтора раза дороже самой модели, нужен мне такой афтер-маркет??? В итоге скажу, что-бы спасти как-то модель, пришлось прям сверху звезды положить ещё почти такую же звезду (благо их в комплекте хватает), почти укрылась, но теперь немного стала заметна толщина бутерброда. Короче, буем для себя открывать что-нибудь ещё... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Tally Ho! 1/48 A-20 Havoc/Bosto...(#2460) - обсуждение
Благодарю за критический обзор, у самого такая же декаль но в 72 и так же схемы окраски вариантов 1-3 вызвали удивление. Скорее всего сделано это в угоду непритязательным моделистам, жаждущим "экзотики".
Поступила информация от чешских коллег что фирма TALLY HO! прекращает свою деятельность , как говориться, к размышлению...