Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

Современные производители сборных моделей избаловали нас. Тамия, которую для сборки, как известно, достаточно встряхнуть в коробке. Или Эдуард, выдающий заклепки, травленку, маски и супер-декали под ключ, а для особо одержимых – допы под брендом Big Sin, то есть Большой Грех, неиронично намекая на угрозу семейному бюджету.
Всё это, конечно, очень хорошо, но эти модели выглядят круто уже в коробке, и, парадоксальным образом, их не очень хочется строить - они как бы становятся хуже, как только сборка нарушит безупречный глянец. Это демотивирует.

 Но есть такие модели, любые манипуляции с которыми всегда приводят только к улучшению. Это Великий Чешский Шортран. Далеко не каждому под силу его победить, и успех поднимет вашу самооценку куда больше, чем очередная Тамия. Очень часто - почти всегда - сражение с шортраном превращаются в долгострой, а иногда в проект всей жизни. Особенно если модель большая, а доработки требует каждая из множества деталей.

Так вот, He-115 в 48-м от Special Hobby - как раз такой набор. Строить такое из коробки – рука не поднимется. Придется выводить утяжины, много пилить, шпаклевать, переделывать, дорабатывать. В сети набор характеризуется как чрезвычайно «тугой» в постройке.
Но зато он большой, безальтернативный, и не безнадежный по геометрии. Ну и вечный фетиш – поплавки!

В этом случае очень пригодился бы автермаркет, но его нет. Совсем. Это удивительно, ведь модель на рынке больше десятилетия.
Так что если вам вдруг показалось, что это те еще дрова – ну нет. На самом деле, это отличная заготовка для вдумчивого запила.

Обстоятельные in-box обзоры давно лежат в сети, поэтому здесь я ограничусь лишь отдельными замечаниями.

Итак, вот что лежит в коробке от Спешла:

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.


Пластик вполне приемлемого качества, как для шортрана, мягкий, немного хрупкий. Не слоистый. На мелочевке - утяжины. Расшивка везде внутренняя, достаточно тонкая, лаконичная. В целом выглядит неплохо.

Теперь поплавки. Их в этой модели следует воспринимать не более как базовую заготовку, Половинки поплавков поведенные, и не сходятся на 2 мм. Поэтому нужно склеить их сначала с верхней стороны, а потом, в натяг, - с нижней. После этого поплавки станут геометрически приемлемыми, но все равно потребуют приложения значительных усилий по доработке и деталировке.

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления. Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

Половинки фюзеляжа длиной 35 см. имеют толстые немасштабные стенки, что может представлять проблему, учитывая обилие остекления в передней части. Внутренние стенки фюзеляжа имеют зачатки деталировки, выглядящие неубедительно.

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

Возникает соблазн выскоблить это всё, заодно утончив стенки, и сделать всё с нуля. В любом случае, с интерьером придется повозиться - он собирается из множества деталей, каждая из которых отчаянно нуждается в доработке.

Руль направления отлит вместе с фюзеляжем, в среднем положении. Силуэт стабилизатора в целом соответствует фотографиям, но линия оси руля направления расположена неверно, из-за чего пропорции искажаются - руль на модели одинаковой ширины по всей высоте, а в реальности должен сужаться к верху Вот что получается, при переносе силуэта с фотографии на пластик:

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

Неверную линию можно зашпаклевать и переделать, но можно и ампутировать руль совсем, пересобрав затем в повернутом состоянии.

Горизонтальное хвостовое оперение в наборе предлагается двух типов - нормальное, и несуществующее. По крайней мере, мне не удалось найти ни одного фото с оперением второго типа. Да и глядя на уступчатую осевую линию, трудно понять, как это вообще может работать. Поэтому, во всех вариантах лучше использовать детали D7-8 с прямой осевой линией.

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

Как и у большинства шортранов, задние кромки рулевых поверхностей и крыльев тут немасштабно толстые. Их необходимо истончить изнутри до сборки, иначе придется жертвовать расшивкой, спиливая лишнее снаружи.

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

Все горизонтальные управляющие поверхности отлиты фиксированными в среднем положении, нераздельно. Закрылки можно попробовать отделить и сделать в посадочном положении. Тем более, что расшивку закрылков всё равно придется исправлять. На фото с верхней точки видно, что линия разделения двух половин закрылков на модели расположена не верно относительно мотогондол, из за чего искажаются пропорции закрылков. Эту линию надо перенести на 3 мм к фюзеляжу.

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

Верхняя часть мотогондол дана отдельной деталью, и в двух вариантах. Предлагается вмонтировать ее заподлицо в поверхность крыла, сохранив находящуюся рядом тонкую расшивку, что не просто, но выполнимо. Два предлагаемых варианта детали соответствуют разным модификациями самолета: He-115B строился для Люфтваффе и имел стреляющие назад пулеметы MG-17, неподвижно установленные сверху в мотогондолах. А He-115A cтроился на экспорт и пулеметов не имел.

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

Снизу крыло так же надо доработать – исправить закрылки, и добавить расшивку триммера, которую забыли сделать:

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

На передней кромке обоих крыльев у модели имеются вырезы под фары. На фотографиях эти фары отсутствуют у большинства машин, иногда имеется только левая, но изредка присутствуют и обе. В общем, сверяйтесь с вашими источниками.

Там же, в торце передней кромки крыла, возле мотогондол, у He-115 были встроены откидные площадки для обслуживания двигателей. В модели они изображены расшивкой, но не там и не так. Надо бы перерасшить.

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

На мотогондолах имеется углубление под выхлопную трубу. Перед сборкой половин крыла, желательно нарастить толщину пластика в этом месте, подклеив кусок полистирола изнутри, Это пригодится для углубления паза.

Широкое и ровное крыло – праздник для любителей покатать клепку, а клепка на прототипе вполне заметна, судя по фото.

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

Но вот что действительно важно, так это - усилить у модели узел соединения крыльев и фюзеляжа - он очень хлипкий, и требует внедрения сквозных поперечных несущих элементов. Иначе прочность конструкции будет недостаточной для такой крупной модели.

Двигатель чехи предлагают смоляной, что очень мило с их стороны, Жаль, что он лишь отдаленно напоминает BMW-132К. Отлит он глухой деталью, без просветов между цилиндрами, что будет заметно снаружи. Штанги клапанов и проводку зажигания предлагается сделать из проволоки, но это лишь отчасти улучшит ситуацию с копийностью.

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

Выхлопная труба, данная в пластике, выглядит грустно, и нуждается в замене.

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

Главные стойки поплавков со встроенными радиаторами - очень заметные детали, но, увы, их форма передана наверно - верхнее утолщение, где расположен радиатор, непропорционально велико по высоте. Да и в целом, стойка отлита грубовато.

Капот двигателя собирается из двух половин, при этом придется сделать проставки из пластика толщиной 1 мм, иначе капот не будет круглым в сечении. Расшивка на капоте в целом соответствует оригиналу, но юбка широковата.

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

Кок в модели неверной формы, и слишком крупный. Фотографии прототипа показывают, что отношение диаметров кока и капота - 0,4. При диаметре капота на модели около 28,2 мм, диаметр кока должен быть 11,5 мм, а он в пластике – 13,2 мм. Лопасти пропеллера - тоже неверной формы и слишком толстые.

Вот взятое из сети фото изкоробочной сборки, рядом с фото прототипа. Все вышеперечисленные прблемы хорошо видны.

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

И вот, получается, что всю винтомоторную группу, а с ней и стойку, хорошо бы заменить. До этого момента, для He-115 в 48-м из допов существовали лишь маски на остекление от Эдуарда.

Но теперь есть эти резин-киты.

Встречайте долгожданные допы для He-115 в 48-м.

Есть два базовых набора, и третий, дополнительный.

Каждый базовый набор включает двигатель BMW-132K с соответствующим обвесом, выхлопную систему из 10 деталей, капот, стойку поплавка, кок и лопасти винта.

Отличаются эти наборы тем, что в первом капот состоит из 8 деталей, что позволяет сделать все шесть люков доступа к мотору открытыми.

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

А в другом капот дан одной деталью, в закрытом виде. Внутренняя поверхность капота детально проработана в обоих вариантах.

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

Наборы взаимозаменяемые, универсальные (могут применяться как справа, так и слева). Для одной модели потребуется два комплекта с мотоустановками. То есть, можно сделать моторы открытыми или закрытыми, в любой конфигурации.

Двигатель крепится к крылу через конусообразный элемент, в котором надо будет проточить по месту паз под выхлопную трубу.

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

В наборах отражено отличие двигателя BMW-132K на Хейнкеле от формально такого же мотора на Ar-196 ( описанного здесь: http://scalemodels.ru/articles/16363-Ar-196-v-1-48--krepkijj-oreshek.html ), а именно - отсутствие рубашек цилиндров, иное расположением кольцевого чехла проводов зажигания, другой выхлопной коллектор способ крепления к раме.

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

После сборки смоляных деталей двигателя, нужно будет установить проволочные тяги клапанов (диаметром 0.45 мм), провода зажигания (0.18 мм), и растяжки цилиндров (0.25 мм), по 18 штук на двигатель.

В закрытом варианте, придется слегка сточить головки цилиндров, чтобы двигатель поместился в капот.

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления. Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

В варианте с открытым капотом, еще надо будет сделать из проволоки 0.45 мм элементы рамы, соединяющие двигатель и юбку капота.

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

Дан новый кок, и характерные для He-115 узкие лопасти винта.

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

Стойка поплавка сделана по фото, пропорции исправлены. Стойка армирована металлическим стержнем, что поможет справиться с весом модели. Створки радиатора даны отдельными деталями, и могут быть установлены в приоткрытом состоянии.

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

Третий набор является дополнительным.

Он состоит из 10 деталей и позволяет сделать все четыре сервисные площадки на крыльях в откинутом положении.

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

Это часто встречается на фото, обычно когда капоты раскрыты для обслуживания двигателей:

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

Установка площадок потребует хирургии. Для разметки вырезов в носке крыла, в наборе даны специальные детали-шаблоны. Внешний шаблон прикладывается так, чтобы круглая метка была обращена к фюзеляжу. В аккуратно сделанные вырезы нужно будет вмонтировать смоляные детали-заглушки, а потом подвесить сами площадки.

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

В собранном виде, с закрытым капотом, всё это выглядит так:

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления. Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

А вот – вариант с открытым капотом:

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления. Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления. Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления. Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

Желающие приобрести допы - пишите в личку, или на почту reziner@yandex.ru.

Напомню, на одну модель потребуется два базовых набора – с закрытым либо открытым капотом. Третий набор, с откидными площадками – опционально. Указывайте, какие наборы и в каком количестве вам нужны. Для простоты, можно их указывать, как Базовый Открытый, Базовый Закрытый, и Площадки.

И напоследок - несколько фото, которые пригодятся при постройке:

Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления. Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления. Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления. Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления. Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления. Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления. Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления. Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления. Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления. Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления. Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употребления.

P.S.
Моделист - существо легкомысленное. Сегодня он мечтает, скажем, о BV-138 в пластике в 48-м масштабе, а выпусти его те же Спешлы прямо сейчас, так тут же начнется нытьё про кривость и дубовость. Вот с He-115 сейчас такая история. А до этого была с He-177 в 48-м от MPM, который теперь - только на еБей и по конским ценам. А ведь тоже валялся везде в свое время.

Вот тут указано, что He-115 от Спешла уже снят с производства: super-hobby.ru/products/Heinkel-He-115.html. Так что прикупите себе He-115 в 48-м, пускай будет.
Ну и допы тоже прикупите - этому брутальному шортрану немного изящества не повредит.

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
slimpermen в 12.07.2024 - 14:51
Тема: Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – ки...(#16973) - обсуждение

Ура.
Беру однозначно.
romanmec в 12.07.2024 - 18:30
Тема: Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употреб
Обзор отличный! +1
Но вот употреблять модель... Даже вдумчиво...
Ну не знаю.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

Хотя, конечно, вспоминая, как изменилось значение фразы "мальчик в клубе склеил модель"... :mrgreen:
Saluza_Secundus в 12.07.2024 - 23:50
Тема: Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употреб
Очень правильный обзор. По-больше таких.
Полковник в 13.07.2024 - 01:16
Тема: Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употреб
Алексей Витальевич, день добрый.
Отличный обзор. Спасибо за Ваш многостродальный и пару годовой труд с момента его илеи(зародыша), обсуждений, решения воплотить в реальность непростой проект по детейлингу поплпвого чуда. Там много нюансов, но Вы многое воплотили.
По хорошему и кокпит там поправить.
Спасибо. Заказываю Ваши наборы...
Венедикт в 13.07.2024 - 13:28
Тема: Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употреб
Очень понравилась статья. Легко читаемая, с понятными объяснениями. У такого автора готов читать хоть "Репку" хоть "Колобка". На 101 процент согласен с мыслями автора в первом абзаце, а так бывает очень редко у меня. Лично мне сам самолет неинтересен. После прочтения и изучения материала возникает легкое сожаление - вот бы автор выбрал что-либо менее экзотическое и более доступное в качестве прототипа! Если о "немцах" - тот же Хе111 от ICM . Тогда, учитывая распространенность набора - коммерческий успех был бы серьезным. Ну и горю желанием увидеть завершенную вами модель. Думаю, при хорошей фотосессии это будут ЗРЕЛИЩЕ. Спасибо.
Pit в 16.07.2024 - 20:19
Тема: Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употреб
Обзор интересный, заслуженный +1.
Правда, примерно половина - не про набор а про допы. Тоже надо, но возможно - отдельно. Про собственно обзор - некоторое сомнение вызвала идея сместить разрез закрылков. Что-то там конечно не так, но надо смотреть подробнее, как это всё (обтекатель мотогондолы, излом крыла и положение линии стыка секций закрылка) промеж собой стыкуется.
tiznao в 17.07.2024 - 17:41
Тема: Обзор Special Hobby 1/48 He-115 – кит для вдумчивого употреб
Смещение разреза закрылков - не радикальное решение. Действительно, верх мотогондол тоже хорошо бы подправить, и излом визуально сдвинуть. Смещение разреза - самое простое, что можно сделать, имхо.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy