Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Hasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raid

Здравствуйте, коллеги! Я впервые размещаю свою статью и модель в ресурсе Интернет. Можно так сказать: ДЕБЮТ.
История этой модели далеко не безоблачна. Она переживает свое второе рождение, а точнее - третье, если считать изготовление на производстве.
В декабре 2007 я был в отпуске, т.к. в моей квартире шел ремонт, а я коротал время на кухне, куда еще не добрались рабочие. Мой товарищ и тезка подарил мне для сына две НОВОвские модели Темпест и Фоккер D-XXI. Мы их быстро собрали и даже покрасили.
Вот тут-то "Остапа и понесло". Я загорелся моделизмом и жена подарила мне этот чудо-самолет (как мне тогда казалось). О всех недостатках и прелестях этой модели уже много говорилось в обзорах, поэтому повторяться не буду. 

Для сборки модели мной специально был приобретен компрессор и аэрограф. Я до конца отпуска одолел его сборку и покраску. При этом, естественно, получился игрушечный глянцевый экземпляр.

С тех пор я собрал несколько самолетов от НОВО и один Звезды, оттачивая свое мастерство (что продолжаю делать и сейчас).
Весной 2009, глядя на полку, где стоял Ланкастер, у меня "наворачивались слезы", и я принял волевое и бесповоротное решение сделать из него модель, а не игрушку.
Для этого я купил много бутылей крота, наполнил им таз и отправил Ланкастер не в полет, а в плавание на неделю :-)

Затем я приобрел Эдуардовское травление кокпита, т.к. декаль ушла вместе с краской в канализацию. Слава Богу, мне хватило ума на то время не потерять остатки декалей этой модели. Оные оставили мне вариант для сборки машины WS-Y LM-220 Sqn №9, 1944.|

Декаль была подмокшая и просушенная, что впоследствии очень отрицательно на ее повлияло при использовании. Она вроде бы стала на место и, как мне показалось, приварилась с помощью DecalFix от Hambrol. Однако после нанесения второго слоя глянца поверх декали, она на глазах стала вздыбливаться на дыбы. Все мои попытки исправить положение принесли плоды в виде спасения образа декали на модели. Учитывая, что достать декаль на Ланкастер оказалось не просто, я решил оставить как есть и стал импровизировать, подгоняя внешний вид самолета под вид декали, т.е. "выветривать" его.

Хотя, учитывая, что эта эксадрилья была своим ходом переброшена на восток России, откуда совершала свои знаменитые рейды под градом зенитного огня и при транзитном базировании на нашем аэродроме в Ягоднике под Архангельском, да еще и осенью, то, вполне возможно, самолеты и имели именно такой вид. Жаль я не раздобыл фотографии этого события и не имел возможности сравнить. Но импровизация, она и есть импровизация вместе с фантазией, причем - вынужденная.

При сборке и покраске модели использовалось:
1. Фототравление Eduard - для оформления кокпита.
2. Краски Mr.Color 22,23,99 - камуфляж.
3. Грунт Tamyia серый и полированный алюминий Humbrol - основа перед покраской.
4. Стразы - лампочки посадочных фар и БАНО снизу за бомболюком.
5. Бисерная метализированная нить - троссовые антенны.
6. Швейные иглы - мачтовые антенны, которые, по-моему, использовались для радиопомех локаторов.
7. Инъекционные иглы - тяги створок бомболюка и самодельная стойка заднего поворотного колеса, которое и вправду теперь поворачивается.
8. Алюминиевая фольга-самоклейка - отделка амортизационных стоек шасси.
9. Фольга пивной банки - каналы сброса гильз задней турели.
10. Медная проволока - цепь-бомбодержатель бомбы.
11. Стволы орудий высверлены.
12. Привязные рени - тамиевский скотч и проволока (застежки).
13. Высверлено все, что должно иметь отверстия.
14. Из прозрачного литника изготовлен объектив фотокамеры F.24 (и успешно забыл подкрасить стенки канала черным и дно металликом).
15. Маски на остекление: лапша тамиевского скотча и маскол от Humbrol (пришлось обработать остекление "Футурой". Даже "Крот" остекление пощадил, а вот после "Маскола" стекла стали как запотевшие).
16. "Обдиринг" и "грязинг": маскол, краски тамия, масло (умбра жженная с черным и с белым для тонировки расшивки), тамиевская косметика.
17. Некоторые надписи пришлось написать от руки кистью, что вызвано отсутствием декалей. На бомбу, по-моему. таких декалей не существует и в природе.


О косяках производителя промолчу.
Мои явные косяки:
1. Шагренька краски камуфляжа. Особенно в передней части под фонарем. Причина в самой краске на нитрооснове и в отсутствии опыта использования такой краски. В будущем не повторится ;-)  До этого дул только акрилом на водной основе и хамбролом. Не помог даже глянцевый лак, а шлифовать побоялся. т.к. еще до этого приклеил мелочевку, а мои руки-крюки имеют свойство непроизвольно все отламывать ;-) 

2. Границы камуфляжа. Ну-у... тут просто уже не хватило терпения на маски и внимательности при разграничении верхнего и нижнего камуфляжа, что было замечено уже при нанесении декалей. Опять-таки нервы не выдержали и перекрашивать не стал.

3. Цвет кокпита у Ланкастера черный, а не серо-зеленый, как в моем случае. Но это, я думаю не критично, тем более, что остальной салон у него все же серо-зеленый.

4. Если возникнут вопросы по цвету бомбы - задавайте. Тут все правильно. Может только немного в цвет не попал. Боевая чать бирюзовая должна быть, а у меня получилась потемней. Но когда смешивал краски, было похоже, что получилась бирюза, а когда высохла... Ну да ладно... грязная она.
5. Два кольцевых элемента на передней части блистера не окрашены, т.к. замаскировать не получилось, а от руки побоялся... Ведь руки-то уже не те :-)
Вобщем, ввиду того, что переделывал лишь частично разобранный самолет, многое сделать не получилось, а что сделано - не очень качественно, но все равно, учитывая время, затраченное на эту модель, решил ее Вам показать.
Hasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raidHasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raidHasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raidHasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raidHasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raidHasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raidHasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raid
Критика мной воспринимается позитивно. Главное, чтоб было по делу. Моделист я начинающий, и, думаю, буду таким еще много лет, потому, что совершенству предела нет. 
Hasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raidHasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raidHasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raidHasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raid
Hasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raidHasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raidHasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raidHasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raid
Все. Поехали! Тьфу... т.е. - полетели!


Hasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raidHasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raidHasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raidHasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raid
Hasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raidHasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raidHasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raidHasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raid
Hasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raidHasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raidHasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raid


А так он смотрится на полке среди собратьев: 
Hasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raid
Большое спасибо за внимание. Пишите отзывы - для меня это важно. С уважением. Андрей.

 

Спонсор статьи: интернет магазин косметики

» Информация о статье
Lish в 18.11.2009 - 19:12
Вопрос на засыпку: на толбоеносцах створки бомболюков разве не снимались?
CTS в 18.11.2009 - 20:53
Вопрос на засыпку: на толбоеносцах створки бомболюков разве не снимались?

Имхо, это для Grand Slam’а снимали, а для Tall Boy, делали «раздутые» створки Кстати, только что заметил ошибку, в названии топика, Tallboy, пишется через а
olten в 18.11.2009 - 22:46
Уважаемый коллега, приветствую!
Конечно, то, что вы сделали, заслуживает высокой похвалы! Реанимировать склеенную и покрашенную модель – дело непростое. Прямо скажем – муторное. И за это, конечно однозначный +! Есть пара вопросов. Это вы всю модель целиком в Кроте замачивали? Со стойками, колёсами, винтами, остеклением и т. д.? Если это так, то я представляю, как вы потом намучились с покраской и изготовлением масок на фонари! Наверное, не раз у вас мелочёвка отламывалась? Кое в чём вы конечно поторопились. С камуфляжем всё же стоило поиграться, да и маски на фонаре можно было поаккуратнее сделать. Фото, к сожалению, никуда не годятся.
Но я думаю, что в следующих моделях вы всё успешно наверстаете! Успехов!
Олег.
omega в 18.11.2009 - 23:33
Андрей, мои поздравления с удачным дебютом. Если учесть историю этого проекта - двойные поздравления :lol: Про фото уже все сказали, думаю - администрация пойдёт навстречу и заменит их, как только будет проведена новая фотосессия. Машина этого стоит.
Сколы... Тут тема скользкая, но всё же стоит различать сколы от ударов (где может обнажаться металл) и потёртости при эксплуатации (где скорее всего будет обнажаться грунтовка).
Почему маскировка фонарей не делалась с использованием старой технологии, основанной на использовании клея БФ-6? При таком частом переплёте это самое то :wink: , особенно при финишном покрытии Future.
Пара вопросов: 1) в самом деле на правом и левом боку фюзеляжа кодовые обозначения эскадрильи и машины не "отзеркаливались"? и 2) нереальность в антенне - по два изолятора на каждом луче, и ни одного спуска к радиостанции, тут надо посмотреть фото реальных машин.
С уважением - Олег.
nevo в 19.11.2009 - 01:39
Добрый вечер, собраться!
По порядку:
- выхлопы именно так и должны выглядеть, потому, как внешние патрубки крайних мотогондол нправлены под консоль крыла (что вызвано положительным поперечным V крыла), и на верхнюю плоскоть копоть никак не может попасть, а только на нижнюю



[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVOUdF9][/url]

Боковые какарды и надписи не могут отзеркаливаться физически, и так и наносились. Это вызвано тем, что вначале две буквы, затем какарда и третья буква. С обратной стороны пришлось бы наносить название борта машины в обратном порядке, но англичане так не делали (по крайней мере в случае с Ланкастером). Если это не так, то поправьте меня. Вы меня заинтриговали.
- новую фотосессию обязательно проведу. Я думаю вся причина была в использовании зума и искусственном освещении. Нужно будет это сделать днем на балконе.
К слову: лежат еще две модификации Ланкастеров. Думаю в этот раз они будут получше. Афтемаркет использовать не планирую. Разве что возьму закрылки от "Эдика" на одну из машин. А украденные у Дамбастера части деки придется поискать (какарды и вся техничка). Так что если есть у кого-либо заначки, с удовольствием куплю :lol:
Сейчас посвятил себя сборке Су-2 с полным "фаршем". Тренируюсь с фототравлением АСЕ перед перспективной сборкой Ан-12 от "Родена".
Еще раз спасибо за лестные отзывы. Я действительно тронут вниманием к моей скромной моделе. До встречи в эфире. Пишите!
С уважением. Андрей.
omega в 19.11.2009 - 20:01
...пришлось бы наносить название борта машины в обратном порядке, но англичане так не делали (по крайней мере в случае с Ланкастером). Если это не так, то поправьте меня. Вы меня заинтриговали.
Просмотрев кучку фото, убедился, что таки да - на Ланкастерах код эскадрильи практически всегда слева от кокарды, а код машины справа. Однако - не без исключений



По технологии с клеем БФ-6: клей разбавляется эфиром или ХОРОШИМ этиловым спиртом ("табуретовка" может растворять пластик :lol: ). Два слоя, нанесённых кисточкой с промежуточной просушкой, создают надёжную защиту. Затем поверх клея наношу слой водорастворимой акриловой краски того цвета, какого должен быть переплёт изнутри. "Маска" удаляется уже после декалировки и финишной лакировки. Прорезаю кончиком острого скальпеля-"косячка" по границам остекления, аккуратно поддеваю край кончиком того же ножа и снимаю "маску" без проблем и следов на остеклении. Покрытие после удаления маски остекления слоем Future - при этом неснятые с переплёта полоски приклеиваются за счёт подтекания Future под полоски. Единственное - БФ надо наносить на пластик, не покрытый Future предварительно... Я понятно написал? :???:
С уважением - Олег.
nevo в 19.11.2009 - 22:33
Единственное - БФ надо наносить на пластик, не покрытый Future предварительно... Я понятно написал?

Приветствую, Олег. Спасибо за разъяснения. Обязательно потренируюсь на чем-либо.
nevo в 23.11.2009 - 12:46
Приветствую всех.
У меня вопрос, в первую очередь к администрации. Провел новую фотосессию модели. В модель также внес положительные коррективы. Как можно заменить фото в статье?
PORCO-ROSSO в 28.11.2009 - 02:10
Тема: Re: Hasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raid
Шикарный Ланкастер!
он очень так Живо смотриться
дальнобойщик в 10.10.2014 - 15:49
Тема: Hasegawa 1/72 Lancaster B Mk.I w/ Tallboy Tirpitz raid
очень понравилось. правда я начнаюший моделист и не вижу ещё огрехов но смело скажу красиво.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy