Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III

Один из красивейших самолетов Второй мировой войны. Есть в нем и чисто британская чопорность, и некая гармония противоречий: изящество линий и явно выраженная мощь… Пожалуй, ни один бомбардировщик ВМВ не сравнится в красоте с Авро Ланкастером.

О прототипе нет особого смысла говорить отдельно: материалов о нем в Сети предостаточно.
Самолет не обделен вниманием производителей моделей. В 1/72 масштабе сам Airfix неоднократно издавал и переиздавал Avro Lancaster как в варианте бомбардировщика, так и в варианте Дамбастера. Кроме того, в продаже до сих пор можно встретить модели от Revell и Hasegawa… Не стоит также забывать и о таких раритетах, как Matchbox и NOVO. Правда, последние теперь достать не так уж просто. Да и по большому счету их искать особого смысла нет, поскольку сейчас они имеют скорее коллекционную ценность, чем модельную.

Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III

В прошлом году Airfix анонсировал сразу три модификации Avro Lancaster в новом исполнении. Это модификации B.II, B.I/B.III, B.III (Special) Dambaster. Двойку в продаже я уже видел, а вот свежий B.I/B.III попался совсем недавно, причем случайно, вот и не смог пройти мимо.

Итак, что мы имеем.

Коробка

Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III

Коробка по понятным причинам большая и имеет следующие размеры: 450х250х60. Верх и низ из плотного картона. Открывается сверху. Картон достаточно плотный и надежный. Но сама коробка мне показалась мелковатой для такой модели. Когда складывал модель назад в коробку, возникло ощущение, что модель еле-еле помещается внутри.
Боксарт. Коробка оформлена в новом стандартном оформлении Airfix. На коробке изображен Avro Lancaster B.1 (F.E.) с белым верхом и черным низом в полете над морем. Слева на красном поле размещен логотип компании и два варианта окраски, представленных в декали. Внизу также на красном фоне указан масштаб 1/72, каталожный код А08013 и название модели Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III. Торцы дублируют изображение и текст с верха коробки. На одном боковике дается краткая информация о прототипе на английском языке, также изображены боковики представленных в декали вариантов и необходимые для окраски цвета в кодировке Humbrol. На второй боковине изображены кадры 3D-рендеров с фрагментами модели. На днище размещены рекламные материалы компании.
Внутри коробки пакет с пятью литниками серо-голубого цвета и одним прозрачным, помещенным в отдельный пакет, а также инструкция, дополнительный вкладыш с вариантами окраски и декаль.

Инструкция

Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III

Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III

Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III

Представляет собой прошитую скрепками брошюру из 22 страниц формата А4. На первой и второй страницах идет информация о прототипе на английском, французском, немецком, испанском и шведском языках. На третьей станице дается информации по сборке на 12 языках. Тут же идет расшифровка спецсимволов. С четвертой по двадцать вторую страницы - пошаговая инструкция сборки модели, содержит целых 109 пунктов сборки. 22 и 23 страницы – пустые. Цветной вкладыш – лист формата А4. Дается схема окраски на два варианта и схема нанесения декалей. Цвета указаны в палитре Humbrol. Инструкция подробная, четкая, потому проблем со сборкой не должно возникнуть. Хотя количество шагов сборки, конечно же, обескураживает. Но и понятно, самолет немаленький!

Декаль

Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III

В декали представлены два варианта:

  1. Avro Lancaster B.1 (F.E.), Tiger Force, № 35 Squadron, RAF Graveley, Cambridgeshire, England, 1945. Белый верх, черный низ.
  2. Avro Lancaster B.III, “Frederick II”, самолет командира эскадрильи Фредерика Кемпбела Хопкрофта, №57 Squadron, RAF Scampton, Lincolnshire, England, August 1943. Стандартный британский окрас с коричнево-зеленым верхом и черным низом и боками.

Декаль от Cartograf имеет достаточно большие размеры: 220х155. Содержит читабельную техничку. Присутствуют даже летные карты в кабину пилотов. Лаковая подложка матовая, смещений цветов не заметил.

Пластик

Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III

Пластик светлого серо-голубого цвета, поверхность матовая имеет мелкую шагрень. Недоливов, утяжин и облоя не заметил. Следы толкателей присутствуют в основном в закрытых местах. Крой тонкий, аккуратный, но довольно глубокий.
Как указано на коробке, модель содержит 236 деталей. Первый и второй литники – фюзеляж, половины крыла, стабилизаторы, шайбы, днище бомбоотсека, механизм крепления крыла и колеса. Колеса даны в нагруженном состоянии. Мелочь, а приятно. Хотя, конечно, если не жалко потратиться, лучше приобрести колеса от Экипаж. Но и эти тоже смотрятся очень даже неплохо. На внутренней стороне половин фюзеляжа в районе кабины имеется имитация силового набора. Также они присутствуют на внутренней стороне половин крыла в месте ниши основных стоек шасси. Третий литник – мелочевка мотогондол, детали основных ниш шасси, пулеметы. Пулеметы, конечно, выглядят несколько игрушечно, потому их замена на смоляные или точеные весьма желательна. Четвертый литник – створки бомболюка, створки основных ниш шасси, стойки шасси, разная мелочевка. Лично меня смущает только тот факт, что створки основных ниш шасси даны с упорами на стойки, которые явно подвержены повреждению при хранении всех литников в общем пакете. Так что отломить такую тонкую детальку – проще простого. Пятый литник – мотогондолы, патрубки, коки винтов и два комплекта винтов с острыми и закругленными законцовками лопастей. Шестой литник (прозрачный) – остекленение фонаря, многочисленные окна на бортах, два варианта остекленения хвостовой стрелковой точки, два варианта носового блистера, обтекатель подфюзеляжного радара. Остекленение прозрачное, тонкое, нет ни малейших следов царапин или помутнений.

Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III

Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III

Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III

Вот чего нет в наборе, так это бомбового вооружения. Вообще. В стиле Hasegawa предлагается купить отдельный специальный набор. «Капитализм!» - как сказал бы Иван Данко из «Красной жары».
Модификации, представленные в наборе, отличаются наличием/отсутствием обтекателя подфюзеляжного радара, наличием/отсутствием антенны радара в носовой части, разными вариантами носового блистера, хвостовой стрелковой точки, разными лопастями винта с острыми и округлыми законцовками.

Airfix vs. Revell

Имея на руках модели двух производителей, у меня сразу возникло желание сравнить эти модели… Зря я это сделал… Только расстроился…

Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III

Отличия начинаются с размеров коробки. У Revell коробка на 7 см короче и на 0,5 см выше, а вот ширина совпадает. Соответственно, отличаются размерами литники и их количество, у Revell на один литник больше. Также на коробке Airfix указаны размеры модели: длина 294 мм, размах крыла – 432 мм. Те же данные на коробке Revell: длина 295 мм и размах – 428 мм. Каким-то образом модель от Revell оказалась на 1 мм длиннее и на 4 мм размах меньше. И если один миллиметр при таких размерах практически не заметен, то четыре миллиметра размаха уже могут бросаться в глаза. Хотя небольшие любители вгонять в миллиметры, вроде меня, могут не сильно расстраиваться по данному поводу.

Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III

Что касается модели, то первое впечатление от сравнения, модель Revell выглядит заметно проще по сравнению с Airfix. В модели Airfix все рулевые поверхности на крыле, стабилизаторах и шайбах киля даны отдельно. Уже жирный «плюс» в пользу Airfix. Створки бомбоотсека даны также разделенными, а в Revell – одной деталью, т.е. придется разрезать, если давать отсек открытым. Еще из отличий, иллюминаторы на боковой поверхности фюзеляжа у Revell заметно уже, чем в модели Airfix. Надо смотреть по чертежам, где ближе к истине. Также разнится крой как на фюзеляже, так и на крыле. Снова же, надо смотреть чертежи и фото, чтобы определить, где ближе к истине. Выштамповки на крыле имеют иные размеры и формы. Ну и нельзя не отметить, что в наличие только один вариант лопастей, с округлыми законцовками, острые отсутствуют. Единственный большой плюс в пользу набора Revell – наличие бомбового вооружения.
На прозрачном литнике также присутствуют два варианта носового блистера и два варианта хвостовой стрелковой точки. Но снова же, выглядит несколько упрощенно по сравнению с фонарем от Airfix.

Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III

Декаль Revell содержит также два варианта, но на мой искушенный взгляд они несколько интереснее, чем в декали Airfix. Но вот логотип Cartograf в декали Airfix многого стоит. В декали Revell также присутствует достаточно подробная техничка. Кокарды совпадают по размеру. Единственное, цвета синего и красного в ОЗ на декали Revell чуть темнее, чем у Airfix. Впрочем, при желании к изкоробочным можно еще добавить декали от Kits-World и Tecmod. В первой есть интересные варианты, но нет технички, вторая сгодится в качестве технички, а вот ОЗ из Tecmod из-за откровенно халтурных цветов однозначно на выброс.

Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III

Ну и несколько слов по цене модели. В данном плане модели Airfix и Revell практически совпадают, $35 и $30 соответственно. Конечно же стоит учитывать, что для Airfix придется еще докупать набор с вооружением. Потому итоговая цифра может заметно отличаться. Но в дополнительном наборе помимо самого вооружения еще идут разного рода аэродромная техника: грузовики, трактора, тележки, подъемники… Короче, много полезного для диорам, но если вы не собираетесь делать диораму, все это вам попросту не нужно. Потому вам придется платить за ненужные вам предметы. Это не может не расстраивать.

Вывод

Конечно же, Avro Lancaster должен быть в коллекции каждого любителя авиации ВМВ. Вполне естественно, выпущенная буквально только что модель Airfix можно считать одной из лучших в своем классе. Не имею в наличие модель от Hasegawa, потому не могу быть однозначно уверенным в данном плане, но все же. Модель Revell, вышедшая несколько лет назад, по естественным причинам смотрится не так выгодно по сравнению с новинкой Airfix. В тоже время и модель Airfix трудно считать идеальной. Поэтому каждый сам пусть решает, какую модель ему выбрать.

Павлыгин Александр (foxbot).

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
foxbot в 14.06.2014 - 16:04
Какие разные литники? У Ревелла 2 одинаковых литника, на которых даны парные элементы.
Два винта с широкими лопастями плюс два винта с узкими на одном литнике и такое же сочетание на другом. Один комплект дается на литнике с половиной фюзеляжа, вот на него я и обратил внимание, второй комплект - на узком литнике с разными мелочами. В моем наборе он запаян в кулек с еще одним литником с мелочевкой, потому я по собственной невнимательности не заметил его, о чем уже честно признался. ТО, что лопасти разные, видимо, тоже выпало из моего поля зрения. Как я уже говорил, я был сконцентрирован на крупных деталях, а не на мелочах.

У всех свои плюсы-минусы.
Ревелльные хотя бы известны.
Ну, я так и сказал, каждый сам решает, какую модель выбрать. Купить Хасю мне рамки семейного бюджета не позволят. А между Ревелом и Фиксом выбрать несколько сложнее. Лично мне Фикс сейчас нравится немного больше. :wink:
Bubnov в 14.06.2014 - 16:06
Тема: Re: Обзор Airfix 1/72 Avro Lancaster B.1 ...(#7469) - обсужд
Интересно, будет ли модификация Х с верхней турелью Мартина?

Под эту турель надо новый фюзеляж делать. Она тяжелее была, поэтому её в нос самолета переместили по сравнению с остальными. Так что проще самому дырочку просверлить, быстрее будет. Тем более , обтекатель палубной турели почти у всех новых Ланкастеров дан отдельной деталью, и заглушка тоже в комплекте. В общем, все условия созданы.
CTS в 14.06.2014 - 16:32
foxbot
Александр, я бы так не спешил. Ревелл то собираться будет на порядок лучше. Все подлянки от нового фикса вылазят при сборке, вот основная болячка практически всех их новых моделей - это толстая задняя кромка крыла.

Сейчас делаю новый Фикс- пока всё чётко. Фикс при плюшках, в виде проработанной (в сравнении с Хасей) ниши шасси, и закрылками(которые лично мне не интересны), имеет странные косяки- переразмеренные фюзеляжные окна, и ставшая традиционной широкая и глубокая расшивка, которая при этом на крыле почти не воспроизведена, ну и так по мелочи- тумба под пилотом, отсутствие АНО на крыльях, отсутствие окон на аварийных выходах сверху фюзеляжа.

Брал когда-то Ревелл зная про его косяк с крылом, хотел делать из него Манчестер, но подумал, что не осилю… Подожду от Фикса )))

У Хасегавы, кстати, в коробке есть два одинаковых литника с бомбами, так что “В стиле Hasegawa”- здесь как раз мимо. Бомбы у Хасегавы по сравнению с фиксовскими из “WWII bomber re-supply set” сделаны весьма примитивно. 4,000 lb H.C у Хасегавы и у Фикса прилично отличаются в размерах.

И ещё: “…разного рода аэродромная техника: грузовики, трактора…”
Трактор там один, один пикап Тилли, а из одного Бедфорда предлагается делать либо грузовик, либо ставить на него бочку, хотя на коробке изображено два Бедфорда, что лично меня ввело в заблуждение. Трактор с тележками и бомбам шёл ещё в наборе со старым Фиксовским Стирлингом.
Сейчас сфотографировал литники с бомбами из набора от Хасигавы в сравнении с бомбами из Фиксовского WWII bomber re-supply set:
#




Здесь сравнение Ланков:
http://www.hyperscale.com/2013/reviews/kits/airfixa09007reviewmd_1.htm






...и пустые ниши.


Да вроде ниши не беднее чем у Ревелл. Тут детали на ниши Фикса:
http://www.britmodeller.net/reviews/airfix/72/lanc_b2/wells.jpg
http://www.britmodeller.net/reviews/airfix/72/lanc_b2/well_interior.jpg
http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234944386-avro-lancaster-bii-172- airfix/
Так же, крыло изнутри имеет имитацию стрингеров
foxbot в 14.06.2014 - 16:43
CTS, выходит, по Дамбастеру обзор был, по двойке обзор был... А вот по I/III пока еще не было? Ну, это не может не радовать. :wink:
Остап в 17.06.2014 - 17:08
Александр, спасибо за обзор!
Лично мне модель понравилась. И на данный момент именно Фиксовский Ланкастер для меня - кандидат №1. Про Хасю же (тут упоминали только о её цене) я читал, что и она не баз косяков. За что тогда платить такую цену? Ревелл тоже с косяками.
Конечно, крой у Фикса традиционно толстоват. Может, англичане за долговечность оснастки борются? Но после шлифовки поверхностей крой будет тоньше. Зато позабавили декали, а именно - карты и ангел с бомбой. Симпатично!
Еще раз, спасибо за обзор!
VJ в 19.06.2014 - 21:45
После того, как я сподобился взглянуть на мотогондолы ревелла, особенно внутренние, сверху/снизу, проект был отправлен ожидать, когда прийдет сильное вдохновение сделать это гэ..
#
CTS в 19.06.2014 - 22:04
У него, что, в этом месте, в нише дыра?


#

У ревелл и у Халифакса с гондолами трабла, хотел корректирующий набор взять, но он оказывается не то что бы исправляет косяк, а только улучшает. Что бы исправить, там крыло надо пилить.
Так ещё к двум другим древним незаконченным Халифаксам, добавился новый ревелловский, и опять надежда на Фикс
VJ в 20.06.2014 - 02:51
У него, что, в этом месте, в нише дыра?
Дело не в дыре( таки да, их есть у меня ), которую можно заделать дошираком. Ниша шасси сзади миллиметра на 3 шире чем спереди. Вся мотогондола резвыми темпами сужается к носу, так что движок в плане трапециедален. Внешние тоже трапециедальны, а поскольку их гондолы покороче, выглядят еще комичней.
foxbot в 20.06.2014 - 11:52
VJ, а можно картинку перезалить с превьюшкой? А то читать совершенно читать тему невозможно.
Comanche в 21.06.2014 - 15:00
Не все так плохо.
И решаемо без катастрофы.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy