Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Один из самых уродливых самолетов, которые мне когда-либо приходилось рисовать, именно Handley Page Hampden продолжил мою традицию рисовать ленд-лизовские и британские самолеты. При чем на этот раз он выступил и как британец, и как ленд-лизовская техника.
Может, как раз по причине моей стойкой антипатии к самолету, работа продвигалась настолько тяжело и длилась так долго. Тему по рисованию декали по традиции открыл на форуме. И произошло это в июле прошлого года. Лишь в ноябре (спустя четыре месяца, хотя обычно на работу у меня уходит 2,5-3 месяца) макет ушел заказчику. Только в начале этого года, в конце января – начале февраля, декаль была напечатана. И наконец-то лишь сейчас собрался с силами, чтобы написать обзор. Вот такая эпопея.
Не устану повторять, самолет не просто некрасивый, он реально уродливый, высокий и узкий, с провисшим брюхом, как у беременной гуппи. В этом плане британцы превзошли самих себя. Много у них было самолетов со спорной внешностью, но это действительно предел некрасивости… Бр-р-р-р-р!
Тем не менее, аппарат такой был. Более того, по крайней мере две фирмы, Airfix и Valom, производят модели в 1/72 масштабе. Да еще и летал с красными звездами… Одним словом, звезды сложились не в мою пользу, и было решено рисовать сей несимпатичный аппарат. В итоге насобирали аж 17 вариантов, в основном британских и колониальных, но кроме того еще и три советских, потому декаль названа Handley Page Hampdens in the Allied Air Forces.
Сложность в работе над декалью составляли несколько причин. Во-первых, традиционная для британцев сухопутная схема в прямом и зеркальном исполнении, схема берегового командования также в двух вариантах. Плюс часть вариантов в ночной окраске с черным брюхом и боками и один вариант, наоборот, с белым брюхом и боками.
Во-вторых, опять же традиционная для британцев чехарда с кодами по разным бортам: иногда правый и левый борт имели одинаковый код, в других случаях код на втором борте имел зеркальный вид. С учетом того, что обычно фотографий тех лет не так уж и много и в лучшем случае на фото изображен лишь один борт, то надо было прошерстить кучу литературы, чтобы выловить крупицы истины. Как обычно, с этим замечательно справился мой несменный консультант Александр Ручковский, за что ему отдельное спасибо.
В-третьих, как уже упоминал выше, мало доступных фотографий, причем большинство из имеющихся фотографий посредственного качества. Это мягко говоря, потому что зачастую приходилось догадываться и домысливать, что же изображено на фото. И традиционно, в кадр обычно попадает не весь самолет целиком, а чаще отдельные фрагменты: от одного носа до отдельного куска обшивки с графикой. И только глубокие исследования Александра в этом вопросе помогли собрать достаточно информации, чтобы воплотить проект в жизнь. Вот с техничкой на этот раз нам не повезло, потому было решено рисовать без технических надписей.
1. OL-N Код на правом борту: N-OL
B.I X2898 83 дивизиона Королевских ВВС, Скэмптон, 1941 г.
2. OL-C Код на правом борту: C-OL
B.I L4070 83 дивизиона Королевских ВВС, пилот флаинг-офицер Г.Гибсон, Скэмптон, лето 1940 г.
3. ā-VN Код на правом борту: VN-ā
B.I AE116 50 дивизиона Королевских ВВС, Уоддингтон, сентябрь 1941 г.
4. Z-EA Код на правом борту: EA-Z
B.I AE224 49 дивизиона Королевских ВВС, пилот сквадрон-лидер Д.Б.Дрейкс, Скэмптон, 1941 г.
5. P-EA Код на правом борту: EA-P
B.I AE238 49 дивизиона Королевских ВВС, Скэмптон, 1941 г.
6. C-EQ Код на правом борту: EQ-C
B.I AE360 408 дивизиона Королевских Канадских ВВС, пилот сквадрон-лидер У.Дж.Бёрнетт, Сайерстон, лето 1941 г.
7. Z-PT Код на правом борту: PT-Z
B.I предп. AE390 420 дивизиона Королевских Канадских ВВС, пилот флайт-л-т Р.Рейн, Уоддингтон, лето 1942 г.
8. x-KM Код на правом борту: KM-x
B.I AE257 44 дивизиона Королевских ВВС, Уоддингтон, 1941 г.
9. UB-K Код на правом борту: K-UB
TB.I P5315 455 дивизиона Королевских Австралийских ВВС, Лукерс, лето 1942 г.
10. XA-Y Код на левом борту: Y-XA
TB.I AN127 489 дивизиона Королевских Новозеландских ВВС на испытаниях в Боскомб-дауне, июль 1942 г.
11. UB-S Код на правом борту: S-UB
TB.I P2126 455 дивизиона Королевских Австралийских ВВС, пилот флайт-л-т Б.Р.Д.О'Коннор, Ваенга, осень 1942 г.
12. T-UB Код на левом борту: UB-T
TB.I AD977 455 дивизиона Королевских Австралийских ВВС, пилот уинг-коммандер Г.Линдеман, Ваенга, осень 1942 г.
13. 30
TB.I 24 мтап ВВС СФ, Ваенга, начало 1943 г.
14. 36
TB.I 24 мтап ВВС СФ, Ваенга, конец 1942 - начало 1943 г.
15. 5
TB.I 24 мтап ВВС СФ, Ваенга, конец 1942 - начало 1943 г.
16 U-2 Код на левом борту: 2-U
TB.I AT184 455 дивизиона Королевских Австралийских ВВС, Лукерс, начало 1943 г.
17. C
TB.I AE261 489 дивизиона Королевских Новозеландских ВВС, предп. Вик, осень 1943 г.
Декаль, которая далась с таким трудом, уже с зимы в продаже. Несмотря на мою искреннюю антипатию по отношению к самолету, вынужден признать тот факт, что у него наверняка есть свои поклонники. Модели Airfix и Valom не из дефицитных и встречается в свободной продаже. Лично я встречал обе. Потому наша декаль явно будет кстати для истинных ценителей британской авиации. Ну а мое личное мнение о самолете – это мое личное дело. На него можно не оглядываться.
Павлыгин Александр (foxbot).
455squadron в 09.09.2014 - 15:39 Тема: Обзор Authentic Decals 1/72 Handley Page Hampden I found this page while researching the war service of my grandfather. He flew UB-K to Russia in 1942. You are right that the Hampden was not the nicest of planes, but thanks for your good work. The decals look great! |
foxbot в 09.09.2014 - 15:44 Тема: Re: Обзор Authentic Decals 1/72 Handley Page Hampden I found this page while researching the war service of my grandfather. He flew UB-K to Russia in 1942. You are right that the Hampden was not the nicest of planes, but thanks for your good work. The decals look great!
Thank you! PM me your mailing address, I will send you this decal in memory of your grandfather |
foxbot в 13.09.2014 - 20:24 Внуку пилота самолета UB-K под ником 455squadron сегодня декаль отправлена. Теперь и в Бельгии узнают про нашу декаль. :mrgreen: |
foxbot в 14.09.2014 - 23:31 badger, не совсем понял, почему вы решили, что я шучу. По крайней мере, в обратном адресе, который мне указал 455squadron, указано: Brussels, Belgium. Так что да, декаль отправилась в Бельгию.
В личном сообщении он мне написал: When I saw them I was surprised as 455 Squadron and it's mission to Russia is not so well known. My grandfather who flew with 455 was Colin G. Storry. He was from New Zealand but flew with the Royal Australian Air force. He was lucky to survive the war and went on to fly with Qantas, the Australian airline. Потому так оно и есть: декаль я отправил внуку в память о деде, в качестве знака уважения. Так что никакого юмора, все всерьез. А вы что подумали? :mrgreen: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Authentic Decals 1/72 Handley P...(#7451) - обсуждение
Люблю уродцев, особенно британских!